Разработка плана воспитательной работы для учащихся 4 класса включает в себя характеристику класса, проблемы класса. Исходя из этого выдвинуты задачи на новый учебный год. Разработаны меропириятия класса по месяцам, в соответстии с планом работы школы. Работа с родителями и мониторинги класса.Документ.
ПВР 4 Г класс 20118-2019.doc
Согласован
Заместитель директора по ВР
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
_______________________________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
План воспитательной работы
во 4 Г классе
на 2018/2019 учебный год
Классный руководитель:
Постникова Елена Геннадьевна
1 Характеристика класса
В классе 26 человек, 11 мальчиков, 15 девочек. Дети 2007, 2008 года рождения.
Состав семей:
Полных семей: 18. Воспитываются в неполных семьях; 8 учащихся (Алексеева С., Блинова М.,
Смышляев А., Бухнер Э., Розова С, Кабаев В., Багин И., Киртоака А.); 3 учащихся воспитывают
приемные отцы, которые усыновили или удочерили детей.
Многодетные семьи – Сластниковы (3 родных детей и 1 приёмный).
В начале учебного года в класс прибыла Блинова Милослава. Она спокойная, послушная, активная на
уроках, коммуникабельная. В класс влилась быстро.
В классе за третий год обучения: 4 отличника (Быкова М., Киртоака А., Черепанова Е., Данилова З).
Трудности в обучении испытывает Покаляев И.
Дополнительное образование:
100 % детей посещает учреждения дополнительного образования и кружки нашей школы.
Это: спортивные секции города: РОУКС – 1, Школа «Самбо и дзюдо»» 4, «Олимп»
футбольная секция 4, плавание в ДС – 4, ДМШ 1 ученика, ДШИ – 4 ученика, ДДТ мультстудия
«Рыжий кот» 5, кружок рисования «Этюд» 2 ученика, вокальная студия «Планета детства» 1
ученик, ДЮСШ «Ритм» 1 ученик, «Горняк» легкая атлетика 2 ученика, кружок развития
познавательных процессов «Знайка» (26 учащихся), информатика 26 учеников.
К окончанию второго класса только 89% обучающихся приняли школьные правила, научились
тихо сидеть на уроке, внимательно слушать, т.е. у них сформировалась учебная мотивация. Остальные
учащиеся требуют к себе повышенного внимания и особого подхода. Особого внимания требует
Покаляев И. Он неусидчив, не может сосредоточиться.
Дети в классе подвижны, «шустры», импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся
подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении
праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют,
инсценируют сказки. Отношения между ребятами дружные, хотя нередко возникают конфликты
между мальчиками. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях.
Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в
школе, так и за ее пределами.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради,
ответственно относятся к дежурству по классу и по школе. Нужно отметить и
недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявляется как на уроке, так и на перемене
(у Буранова Т., Коновалова В., Розовой С., Тюлькина А., Смышляева А.). В общественной жизни
дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Для
повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в
воспитательнообразовательной работе. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню
воспитанности. Беспокоит, что Социометрическое исследование показало, что в классе 7учеников
считаются непринятыми в эмоциональном статусе, а в деловом – 4 учеников.
В классе сложились определенные традиции. Это празднование Дней именинника, «Арбузник»,
День Здоровья, посещение городской библитеки «Теремок», концерты для родителей. Можно
выделить классные дела.
• классные часы (тематические два раза в месяц);
• классные собрания (один раз в четверть);
• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера;
• трудовые дела (участие в субботниках);
2 • спортивные соревнования, игры типа «Веселые старты»;
• работа по оформлению классного уголка;
• день рождения класса.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной
атмосферы на уроках и во внеурочное время.
В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное
участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных
мероприятий.
Поэтому свою работу вижу в сплочении, привитии интереса к учёбе, кроме этого
необходимо приучать ребят к совместной работе, учить общению, взаимопомощи и
взаимопониманию, толерантности.
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и
улучшения здоровья.
Задачи воспитательной работы на 20172018 учебный год:
1. Формирование классного коллектива через развитие ученического самоуправления и систему
поручений.
2. Работать над формированием учебной мотивации, учащихся, их активной жизненной позиции.
3. Оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его
интереса к учебной деятельности.
4. Развитие у учащихся взаимовыручки и взаимопомощи, через организацию совместной работы.
5. Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива
учащихся.
Направления внеурочной деятельности:
Спортивнооздоровительное направление
1.
Просветительская работа с учащимися и родителями по сохранению, развитию и коррекции
здоровья через воспитательные мероприятия внутри школы и вне ее;
Формирование правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, и к занятиям
спортом;
Сотрудничество с мед. персоналом школы и специалистами города;
Формирование культуры поведения употребления лекарственных средств.
Ожидаемые результаты:
У детей формируются умения и навыки санитарно гигиенической культуры, приучаются к здоровому
образу жизни.
2. Духовнонравственное, общекультурное направление
Формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать
прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности;
Воспитывать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические
потребности, интересы;
Создание условий для развития художественных способностей;
Ожидаемые результаты:
1.У детей формируются первые элементарные представления о красоте, аккуратности и чистоте
ребенок именно с этого начинается эстетическое воспитание.
2. Развитие художественных способностей, посредством приобщения к таким видами
искусства, как кино и театр, создание творческих работ (стихи, поделки, рисунки, спектакли, м\м
презентации, др.)
3 Общеинтеллектуальное направление
3.
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных
возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее
пределами;
Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Организовать обучение учащихся созданию творческих, социальных и исследовательских
проектов;
Постоянная демонстрация достижений, результатов учащихся во внеклассной и учебной
деятельности.
Социальное направление
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта;
3.Организация просвещения и консультирования.
4.
Распределение поручений всем учащимся;
Выполнение поручений;
Совместная работа учащихся в малых группах;
Формирование навыков социального общения детей в системах: «я и мои сверстники», «я и
взрослые», «я и общество».
Сотрудничество с родителями, педагогами в этом направлении, использую активные формы
взаимодействия.
Ожидаемы результаты:
1.У детей формируется понятие, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
2. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим
обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Уровни результатов
1 уровень: приобретение школьниками социальных знаний, первичное понимание социальной
реальности и повседневной жизни.
2 уровень: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
3 уровень: получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Понедельное планирование воспитательной работы на 2017 2018 учебный год.
Месяц сентябрь
Неделя
1.
Физкультурно
спортивное и
оздоровительное
направление
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Социальное
направление
Духовнонравственное,
общекультурное
направление
Общеинтеллектуальн
ое
направление
Участи в акции
«Помоги
Праздник ко Дню
Знаний.
Классный час,
4 посвященный «Году
волонтерства»
«Инфоурок»
международная
дистанционная
предметная олимпиада
Участие в олимпиаде
по русскому языку
«Родное слово»
Видеоролик Поход
собраться в
школу».
Конкурс плакатов и
рисунков «Родники»
Фотоконкурс
«Живительная сила
воды».
Беседа о правилах
противопожарной
безопасности.
Моё поручение
(распределение
обязанностей в
классе)
Обновление
уголка соболят
«Пчелка»
Конкурс выставка
«Профессии
рудоуправления КГОКа
экскаваторщики,
бурильщики,
маркшейдеры, др.»
2.
3.
4
Утренняя зарядка
(ежедневно).
День Здоровья (поход)
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Кросс «Золотая осень»
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Месяц октябрь
Неделя
1.
2.
3.
4.
Спортивно
оздоровительное
направление
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Социальное
направление
Акция «Доброе
сердце».
Учёба командира и
зам. командира.
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Учеба цветоводов и
трудового сектора.
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Учеба редколлегии
и спортивного
сектора
Духовно
нравственное,
общекультурное
направление
Поздравление
учителей с Днем
учителя.
Посещение
Нижнетагильского
музея –
заповедника
«Горнозаводской
Урал» в г. Нижнем
Тагиле, цирковое
представление.
Фотовыставка
«Мои увлечения»
(А4).
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Учеба
библиотекарей и
учебного сектора
«День именинника»
в ДДТ
Месяц ноябрь
Общеинтеллектуа
льное
направление
Ведение портфолио
Участие в
предметных
олимпиадах
(школьный тур).
Ведение портфолио
Библиотечный урок
«Симфоническая
сказка» А.
Лингрен «Карлсон,
который живет на
крыше»
Ведение портфолио
Участие в
межпредметной
олимпиаде
«Лисенок»
Ведение портфолио
(контроль)
5 Неделя
Спортивно
оздоровительное
направление
Социальное
направление
Духовно
нравственное,
общекультурное
направление
Общеинтеллектуальн
ое
направление
1.
2.
3.
4
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Выборы совета
отряда.
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Заседание совета
отряда.
Утренняя зарядка
(ежедневно).
«Весёлые старты» во
Дворце спорта
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Заседание совета
отряда.
Ведение портфолио
Библиотечный урок в
городской библиотеке
«Теремок»
Ведение портфолио
Ведение портфолио
Посещение школьного
музея.
Ведение портфолио
День Отца 11
ноября.
Конкурс рисунков
«Мой папасамый
лучший»
Конкурс детского
рисунка
«Безопасный мир
глазами детей»
Всемирный День
Матери 26 ноября.
Конкурс рисунков
«Моя любимая
мама». Концерт для
мам и бабушек.
«Качканарские
звездочки»
Месяц декабрь
Неделя
1.
2.
3.
Спортивно
оздоровительное
направление
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Утренняя зарядка
(ежедневно).
«Урок здоровья»
организация
просветительской
работы с учащимися
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Социальное
направление
Заседание совета
отряда.
Кормушка для
птиц.
Духовно
нравственное,
общекультурное
направление
Общеинтеллектуальн
ое
направление
Библиотечный урок в
«Теремке».
Ведение портфолио
День именинника
Ведение портфолио
Акция «Подарок
ребенку из Центра
помощи семье»
Конкурс стихов к
новому году
(выступление для
малышей)
Ведение портфолио
6 4
3.
4
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Поход в ледовый
город. Катание на
горках.
Заседание совета
отряда. Подведение
итогов за год.
Украшение кабинета
к Новому году.
Спектакль
«Школьная
новогодняя сказка».
Неделя безопасности.
Ведение портфолио
Месяц январь
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Катание на «бубликах»
Конкурс рисунков
«Улыбка
Снеговика»
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Заседание совета
отряда
моей мечты».
Библиотечный урок
«Зимние забавы»,
конкурс рисунков.
Ведение портфолио
Ведение портфолио
(Контроль)
Месяц февраль
Неделя
Спортивно
оздоровительное
направление
Социальное
направление
Духовно
нравственное,
общекультурное
направление
Общеинтеллектуальн
ое
направление
7 Утренняя зарядка
(ежедневно).
Ремонт книг в
библиотеке.
День именинника
Библиотечный урок
Ведение портфолио
1.
2.
3.
4
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Катание на лыжах и
коньках.
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Военно спортивная
эстафета
Акция
«Покормите птиц
зимой»
День Добрых Сердец
(Ко Дню Святого
Валентина)
Конкурс рисунков
«Мой папасолдат»
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Заседание совета
отряда
Викторина «А знаете
ли Вы?»
Беседа: Как защищали
Родину наши солдаты.
Из истории Отечества.
Ведение портфолио
Библиотечный урок
«Урок Мужества»
Игра «Мой папа
защитник Родины».
Поздравление пап с 23
февраля.
Ведение портфолио
Ведение портфолио
(контроль).
Общеинтеллектуально
е
направление
Библиотечный урок.
Конкурс стихов о маме.
Ведение портфолио
«Всем на свете людям
ясно, что шалить с огнем
опасно»игра
соревнование
Ведение портфолио
Библиотечный урок в
«Теремке»
Ведение портфолио
Викторина – «Птицы –
наши друзья»
Ведение портфолио
(Контроль)
Защита проектов на
выбранные темы
8
Месяц март
Неделя
Спортивно
оздоровительное
направление
Социальное
направление
Духовно
нравственное,
общекультурное
направление
1.
2.
3.
4
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Поздравление мам и
бабушек с 8 марта.
Изготовление
открыток.
Благотворительная
акция «Доброе
сердце» (одежда,
средства гигиены
для Центра
временного
содержания
«Забота»)
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Операция
«Книжкина
больница»
Сочинение стихов о
родном городе и
конкурс рисунков «Я
– качканарец».
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Заседание совета
отряда Месяц апрель
Спортивно
оздоровительное
направление
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Социальное
направление
Духовно
нравственное,
общекультурное
направление
Общеинтеллектуальное
направление
Неделя
1.
2.
3.
4
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Викторина «Если хочешь
быть здоров»
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Операция «Школьный
сквер
Акция «Родники»
Конкурс рисунков
«Сохраним на
Земле чистую
воду!»
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Заседание совета
отряда
Прогулка в
весенний лес.
Беседа о
первоцветах.
Библиотечный урок.
Конкурс загадок.
Ведение портфолио
Ведение портфолио
Библиотечный урок.
Беседа о боевых
подвигах советского
народа в годы войны
(экскурсия в школьный
музей).
Ведение портфолио
Ведение портфолио
(контроль).
Месяц май
Неделя
Спортивно
оздоровительное
направление
Социальное
направление
1.
2.
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Легкоатлетическая
эстафета к 9 мая.
Ремонт книг
городской
библиотеке
«Теремок».
Утренняя зарядка
(ежедневно).
«Веселые старты»
Операция «Школьный
сквер» (уход за
клумбами, посадка
растений, сирени,
уборка территории)
Духовно
нравственное,
общекультурное
направление
Общеинтеллектуальное
направление
Конкурс рисунков
«Смешные моменты
школьной жизни»
Библиотечный урок.
Конкурс стихов о войне.
Ведение портфолио
День именниника
Ведение портфолио
9 3.
4.
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Заседание совета
отряда
Конкурс рисунков
«Пусть лето будет
безопасным».
Утренняя зарядка
(ежедневно).
Операция «
Книжная
больница» ремонт
книг
Праздник
«Здравствуй, лето!»
Тематика классных часов
Библиотечный урок
«Задание на лето».
Беседа о боевых
подвигах советского
народа в годы войны
Защита портфолио
Беседа о безопасности
летом во время каникул.
1 НЕДЕЛЯ. Тема «Здоровье».
2 НЕДЕЛЯ. Тема «Самопознание».
3НЕДЕЛЯ. Тема «Нравственное воспитание».
4 НЕДЕЛЯ. Тема «Проблемы класса».
Классные часы
1 неделя
2 неделя
Тема «Здоровье»
Тема «Самопознание»
3 неделя
Тема «Нравственное
воспитание»
4 неделя
Тема «Проблемы
класса»
1. Режим дня
школьника.
2. «Посеешь привычку
– пожнешь характер».
1.Трудности в учебе
2. «Мир вокруг нас».
1. «Поговорим об
этикете»
2. Беседа «Уважай
старость».
1 четверть
1. «Как мы лето
провели».
2.Дежурство –
ответственное
поручение?
2 четверть
1. «Путь к доброму
здоровью»
2. «Правда и ложь».
1. «Как я могу
порадовать маму».
Написание сочинений
«Моя мамочка».
2. Настоящая дружба.
Как ты её понимаешь.
1. «Будь справедливым
в словах и поступках».
2. «Будь внимательным
к людям».
1. Настоящая дружба.
Как ты ее понимаешь?
2. Окончание четверти.
Успехи.
1. «Учись быть
здоровым»
2. «Жизнь дана на
добрые дела».
1. 7 апреля – день
Здоровья.
2. Лекарства.
Витамины.
3 четверть
1. «Прилежный ученик».
2. «Мамин день».
3. «Математика в играх».
1. Легко ли учиться?
2. «Поговорим по
душам».
3. «Кончил дело – гуляй
смело!»
1.Любовь – как
качество добродетели.
2. Подарок другу.
3.Окончание четверти.
Успехи
4 четверть
1. «Тайна старого леса».
2. «Интересные
фигуры».
1. Классный час,
посвященный Дню
славянской
письменности и
культуры, в память
Кирилла и Мефодия.
2. Классный час,
1.В дружбе сила
2. Окончание четверти.
Успехи
10 посвященный Великой
Отечественной войне:
«Это не должно
повториться».
Работа с родителями
Ноябрь Декабрь Январь Феврал
ь
Март
Апрель
Май
Тема: Разговор на
трудную тему
(профилактика
вредных привычек
у младших
подростков).
Тема: Дети и деньги.
Формирование
экономического сознания и
поведения младших
школьников (родительский
ринг).
Тема: Этот
особенный
«пятиклассник».
Итоговое (итоги
года, подготовка к
новому учебному
году, ремонт класса).
Темати
ческое
собран
ие
Окт
ябрь
Сентяб
рь
Тема:
Организацион
ное. ФГОС
НО. Учебный
план на новый
учебный год,
требования к
выпускникам
начальной
школы.
Сотрудничество с родителями.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ.
1. Бухнер Анастасия Владимировна (ОРК) 5. Розова Ольга Николаевна
2. Данилова Светлана Михайловна 6.Кабаева Юлия Владимировна
3. Тюлькина Елена Владимировна
4. Максимова Юлия Викторовна
Заседания родительского комитета.
№
1.
2.
3.
4.
5.
Тема
Планирование работы на I полугодие. День Здоровья
(поход). Составление социального паспорта. Участие в
благотворительных акциях.
Подготовка к Новому году (покупка подарков,
организация праздника), планирование новогодних
каникул.
Планирование внеклассной работы на II полугодие.
Обсуждение текущих вопросов.
Итоговое. Отчет классного руководителя о проделанной
работе. Ремонт класса.
Сроки
сентябрь
ноябрь
январь
март
май
11 Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания
Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Выявление
неблагополучных
детей.
Составление
графика
индивидуальной
работы с
учащимися.
Циклограмма проведения индивидуальной работы с учащимися
Проведение социометрии (в начале и конце учебного года).
Проведение индивидуальных бесед с учениками по возникающим проблемам (еженедельно, по
мере необходимости).
Изучение условий семейного воспитания в проблемных семьях.
Работа с членами родительского комитета по оказанию помощи классному руководителю в
воспитании детей (каждую четверть).
Циклограмма деятельности классного руководителя.
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация
дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.
Еженедельно: проведение классных часов (четверг); проверка дневников; контроль
успеваемости; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно: подведение итогов и проведение мониторинга успеваемости; совместный анализ
выполнения плана работы, посещение проблемных семей, заседаний родительского комитета.
Раз в четверть: проведение родительских собраний.
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале
и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года: подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную
часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета;
составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
Педагогические заповеди:
Люби детей как себя! Защити их любовью и правдой!
Не навреди!
Ищи в детях хорошее!
Научи детей думать и любить!
Все без принуждения!
Ни дня без новизны!
Учитель друг и помощник ученика в его развитии и совершенствовании.
Воспитывай, опираясь на природу ученика.
Учитель автор своей программы, системы, метода.
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
Мониторинг внеурочной деятельности
12 №
1.
2.
3.
Методика
Методика «Социометрия», Диагностическое
исследование развития познавательных
процессов, Мотивация обучения Лускановой
Методика «Уровень воспитанности школьников»
по М. И. Шиловой
Психологический мониторинг выпускиника
Время проведения
октябрь
апрель
май
13
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
План воспитательной работы 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.