План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год
Оценка 4.6

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
6 кл
03.03.2018
План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год
План воспитательной работы «Пять шагов в будущее» («Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников на основе реализации ФГОС нового поколения) в 6 классе на 2017-2018 учебный год Классный руководитель: Кузьмичева Екатерина Александровна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Серебряноключессой центр образования", 2017 - 2018 учебный год
Plan_vospitatelnoy_raboty_5_kl.docx
План воспитательной работы «Пять шагов в будущее» («Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников на основе реализации ФГОС нового поколения)  в 6 классе на  2017­2018  учебный год Классный руководитель – Кузьмичева Е. А. Цель воспитательной работы  на 2017­2018 учебный год: воспитание   всесторонне   и   гармонично   развитой   личности,   обладающей   достаточно   сформированным   интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,   востребованные   сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. Задачи воспитательной работы  на 2017­2018 учебный год: 1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества 2. в целом.    Формирование   гуманистического   мировоззрения   учащихся,   способных   осознанно   выстраивать   свою   жизнь   и   нравственно развиваться. 3. Позитивное   отношение   к   труду,   являющееся   показателем   человеческой   сущности,   постоянное   самосовершенствование   и 4. 5. 6. 7. самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.    Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа,   к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.   Физическое   развитие,   гигиеническая   культура,   соблюдение   правил   человеческого   общения   ­   естественных   и   естественное приемлемых норм культурного человека.   Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.    Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.  2 Тема воспитательной работы в школе: «Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников на основе реализации ФГОС нового поколения» Пояснительная записка Программа воспитательной работы гражданско­патриотического направления и нравственно­этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как   патриотизм, социальная   солидарность,   гражданственность,   семья,   труд   и   творчество, наука,   традиционные   религии   России,   искусство,   природа, человечество, и направлена на: – обеспечение  воспитания  высоконравственного, творческого, компетентного  гражданина  России, принимающего  судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа   Российской   Федерации,   подготовленного   к   жизненному   самоопределению   в   процессе   последовательного   освоения   им базовых   национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике; –  саморазвития   и   самореализации   обучающихся   в   процессе   их   участия   вобщественной   жизни,   в   решении   общественно   значимых   задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение   перспектив   дальнейшего   профессионального   и личностного роста; –   обеспечение   готовности   обучающихся   к   проектированию послешкольногообразовательно­профессионального маршрута,   формирование   у   них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно­профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда; – формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно­смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях; –   сохранение   и   укрепление   физического,   психологического   и   социального   здоровья   обучающихся   на   ступени   среднего   (полного)   общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося; – формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся; – формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России. 3 Программа  обеспечит: –   формирование   социально   открытого   уклада   школьной   жизни, основанного   на   системе   базовых   национальных   ценностей   российского общества; учитывающего историко­культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью; –  формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно­нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества; – приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности; – возможность подготовки, планирования, выполнения и презентацииобучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы); –  формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям; – развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их; – учебно­ воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающих ся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; обучающихся  социализацию     средствами   – социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях,   детско­юношеских   и  взрослых  объединениях творческой   и   научно­технической   направленности,   деятельности общественных  организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета; – использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества; – создание условий (ценностно­мировоззренческих, научно­методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно­профессионального выбора; – формирование у обучающихся готовности к образовательной ипрофессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда; 4 –   приобретение   опыта   создания   личностно   значимых   образовательных продуктов   (итоги   практической   работы   обучающегося   с   использованием ресурсов профессионально­производственной и социокультурной среды); – формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада   здорового   образа   жизни,   включающего:   ценность   и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического  состояния окружающей  его среды,  оптимальное  сочетание труда и  отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности; – формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены; – развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей. “Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”         Аристотель «Пять шагов в будущее»­  это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет: (2016­2021) Цель ­повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения. 5 I год(1 шаг) (2016­2017)­ создание условий для адаптации учащихся 5­го класса, ранняя  профессиональная ориентация. II   год   (2   шаг)   (2017­2018)–   развитиенравственно­этического   направления,     укрепление   эмоционального   и   социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности. III   год   (3   шаг)   (2018­2019)   –   поиск   новых   идей,   форм   и   способов   обновления   проектной   деятельности   в   классе,   развитие самоуправленческого начала классного коллектива,  IV   год   (4   шаг)   (2019­2020)­   результативность   классного   коллектива   через   КТД:лучшее   дело   класса   стало   достоянием   всего школьного коллектива  V   год    образовательно­ (5   шаг) профессионального маршрута,   формирование   у   них   профориентационно   значимых   компетенций, способности   к   реализации   их образовательно­профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда; (2020­2021)­готовность   обучающихся   к   проектированию после   школьного   Цель классного руководителя:развитиенравственно­этического направления,   укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности. Задачи: II год (2 шаг) 2017­2018 1. Продолжить  работу по изучению классного коллектива. 2. Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования  сплоченного коллектива; 3. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных  установок, культуры поведения, сознательной дисциплины. 4. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений; 5. Работа с детьми из неблагополучных семей (Сипунова Н., Якина В.), детьми, находящимися под опекой (Верба М., Беликова Д.) 6. Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание. 7. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания. 8. Вовлечение всех обучающихся  во внеурочную деятельность; 9. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни. 6 10. Активизировать работу с родителями. 11. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями. Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.Ими являются следующие понятия: 1 ЗЕМЛЯ ­ общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.  2 ОТЧЕСТВО ­ Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.  3 СЕМЬЯ ­ начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.  4 ТРУД ­ вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.  5 ЗНАНИЯ ­ результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.  6 КУЛЬТУРА ­ духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.  7 МИР ­ человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.  8 ЧЕЛОВЕК ­ высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.  Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития 1 Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.  2 Высокая   требовательность   к   ученику   должна   органически   включать   в   себя  уважение  к   его   человеческому   достоинству. Воспитание и обучение без уважения ­ подавление.  3 Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать ­ в этом целостность учебно­воспитательного процесса. УВП ­ это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.  4 Принцип творческого отношения всех участников УВП.  Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры ­ творчество учителя (классного руководителя).  5 Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.  6 Принцип   демократизации,  согласно   которому   общность   детей   и   взрослых   объединена   общими   целями,   деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.  Приоритетные проблемы работы классного руководителя 7  Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников   Формирование творческого потенциала личности учащегося    ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса  Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).  Ищи истину вместе с ребенком,  Старайся ничему не учит ребенка напрямую ­ учись сам.  Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.  Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.  Помни, серьезное разрушается смехом, смех ­ серьезным.  Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.  Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.  Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.  Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем­то хуже вас.  Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.  Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.  Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.  Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.  Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.  Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.  Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему. Циклограмма для классного руководителя • Ежедневно 1. Контроль за  • Еженедельно 1. Проверка дневников  • Каждый месяц 1. Посещение уроков в  • Один раз в четверть 1. Оформление классного  • Один раз в год 1. Проведение открытого  8 посещаемостью и выяснение  причин отсутствия  учащихся. 2. Организация питания  учащихся. 3. Организация дежурства в  классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с  учащимися. учащихся. своем классе. журнала по итогам четверти. мероприятия.  2. Проведение мероприятий  в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по  ситуации). 2. Сбор денег на питание. 3. Встреча с родительским  активом. 4. Работа с учителями­ предметниками (по  ситуации). 5.Работа с учащимися по  проектной деятельности. 4. Совещание по  планированию работы (по  графику). 5. Работа с родителями по  проектной деятельности(по  ситуации) 2. МО классных  руководителей. 3. Анализ выполнения плана  работы за четверть,  коррекция плана  воспитательной работы на  новую четверть. 4. Проведение  родительского собрания. 2. Организация защиты  проектов учащихся. 3. Оформление личных дел  учащихся. 4. Анализ и составление  плана работы класса. 5. Статистические данные  класса (1 сентября). 1.ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА В 6 классе 2 обучающихся ­ 2 девочки.   Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети очень подвижны, шустры,   жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах   школы.   Они   с   удовольствием   принимают   участие   в   мероприятиях,   отношение   между   детьми   удовлетворительные. «Отверженных» в классе нет.   Работоспособность класса хорошая. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.  Дисциплина в классе всегда на высоком уровне.   Контроль за успеваемостью  ведут: староста класса (Лера Б.),  учебный сектор (Катя Н.) и классный руководитель;  организованы  различные   секторы   для взаимоконтроля  по проверке домашнего задания;  своевременно проверяются дневники.  Все учащиеся имеют поручения в классе. Девочки посещают танцевальный и спортивный кружки.  9 Анализ воспитательной деятельности за 2016­2017 уч.год             В 2016­2017 учебном году я начала работать с 5   классом как классный руководитель. Для своей воспитательной работы я выбрала тему: «Адаптация учащихся в новой учебной ситуации и формирование традиций классного коллектива». На мой взгляд, данное направление актуально для пятиклассников, так как 5 класс – это еще один переломный момент в их жизни, наряду с поступлением в 1 класс. Новая учебная ситуация, в которую попадают   дети,   требует   повышенного   внимания   со  стороны   классного  руководителя,   который   должен  помочь   учащимся   пережить   адаптационный период. Учащиеся класса довольно быстро адаптировались к новым условиям. Об этом говорят их высокие учебные и творческие достижения, а также результаты психологических тестирований.         Целью моей воспитательной работы в прошлом учебном году было формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на   основе   нравственных   ценностей,   направленное   на   сплочение   классного   коллектива,   формирование   активной   жизненной   позиции,   создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка. Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования, поездки (музей краеведения г. Тула, цирк) и т.д. Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», ««Равнодушию – нет!!!»?», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни»,«Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.  Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016– 2017 году задачи, я считаю выполненными. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Все учащиеся имеют «отлично» по итогам года.   Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они  позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся  класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для  принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих,  интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.         В прошедшем учебном году все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам. В начале учебного года я как классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.         За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания по плану: ««Трудности адаптации пятиклассников»», «Итоги первой   четверти   –   первые   радости   и   первые   неудачи»», «Сотрудничество   школы   и   семьи   в   воспитании   ребёнка»,   «Вот   и   стали   мы   на   год взрослей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.  10 В   новом   учебном   году   необходимо   улучшить   работу   с   родителями,   добиться   стопроцентного   посещения   родителями   родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. 2. Список учащихся 6 класса / Возраст учащихся 6класса 1 Бир Валерия / 12 лет 2 Никонова Екатерина / 12 лет 11 3. Классное самоуправление. «Новое поколение» Девиз: «Мы молодые, сильные, здоровые, у нас мечты, идеи, мысли новые!» Обязанности обучающихся Функции  Ф.И.О. учащегося Староста класса Заместители  старосты: Спортивный сектор Катя Н. Лера Б. Катя Н.        создание условий для учебной деятельности  обучающихся; сбор информации об учебном процессе; помощь  классному руководителю в выставлении  предварительных оценок в экран успеваемости; проверка сохранности учебников; проведение интеллектуальных игр, турниров,  конкурсов. подготовка и проведение спортивных  мероприятий; участие класса в общешкольных и городских  спортивных соревнованиях; сбор информации о спортивных достижениях Культмассовый сектор  Ответственные за  проведение «День  именинника» Редакционная коллегия   класса Ответственный за  посещаемость класса Ответственный за дневник  порядка обучающихся класса. Катя Н. Лера Б. Лера Н. Катя Н. Катя Н. Лера Б.       обмен информацией с органами самоуправления  обучающихся школы; создание портфолио класса (фото и видео). подготовка и проведение мероприятий, «Дней  именинников» в классе; проведение игр и конкурсов; сбор информации о достижениях обучающихся  класса в творческой деятельности. работа «классного уголка», выпуск классных  стенгазет;  Отчет по пропускам учащихся (ведение  дневника)    дежурство класса по школе; охрана порядка во время проведения классных  вечеров; ознакомление учащихся с правилами безопасного  поведения; 13  осуществление контроля за выполнением  внутреннего распорядка школы. Контроль выполнения дежурства в классе Лера Б. Ответственные за  оформление кабинета и   уборку  в кабинете  14 № Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания 4. ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ Начало нового учебного года Классный час  Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления  суицидальных наклонностей Классный час «Духовный лик  России» конкурс рисунков Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Участие в субботнике по  благоустройству школьной  территории 1 2 3 4 5 6 7 Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика  1.09 4 неделя 3 неделя 1 неделя 1 неделя     знакомство Классный час: «Выбери занятия по интересам» с школьными   и   внешкольными кружками и секциями. День здоровья Участие в  программе работы школьного  форума «Шаг в будущее» Подготовка документов на  бесплатное питание,Организация  горячего питания в школе. Классный  час общения: Беседа­викторина о  здоровом питании. Беседы о толерантности и  взаимоуважении«Классный  термометр настроения». В течение  месяца Культурологическое  и эстетическое  воспитание Классный час ««Наши общие дела» 2 неделя 8 Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ– дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД 1.Инструктажи   по   правилам   ПДД поведения   в   школе, –«Внимание,   автобус!»,   «Об усилении   мер   безопасности   в проведении Дня Знаний» 1 неделя 4 неделя 2. Изготовление маршрутных листов,  памятки пешехода 2 неделя 9 Воспитание семейных ценностей 10 Формирование коммуникативной культуры 11 12 Экологическое воспитание Работа с родителями 3 неделя В течение  месяца 2 неделя В течение месяца Знакомство с правами и  обязанностями учащихся. Игра Классный час. День  рождения в  классе. Праздник­сюрприз для  именинников. «Мы выбираем, нас выбирают»  (распределение поручений) Экологическая викторина   беседы   с  Заполнение   соц. Индивидуальные родителями. паспорта класса. Родительское собрание «Задачи на  новый учебный год, выборы  родительского комитета,  планирование работы на год»Блиц­ опрос родителей «Готов ли ребенок  продолжать учебу в школе» Инд.встречи с опекунами учащихся –  Беликовой Д и Верба М.. Вопросы  прохождения медосмотра и осмотра № 1 2 3 4 5 6 жилищно­бытовых условий ОКТЯБРЬ Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания Гражданско – патриотическое воспитание Классный час «Наполним сердце  добротой». Проект  Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления  суицидальных наклонностей Классный час «Портрет класса»   (проектная деятельность) 3 неделя 1 неделя Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  Праздник «День Учителя» 1 неделя Мероприятия, посвященные Дню  пожилого человека. Акция «Дом без  одиночества» Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика  Оформление газеты, поздравлений Школьные предметные олимпиады «Ученые, которые потрясли своими  открытиями мир». День здоровья. Осенний кросс Классный час «Режим дня в школе и  дома».. В  течение  месяца 2 неделя Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 6 классе» 3 неделя Действия уч­ся при угрозе  терроризма. 7 Культурологическое  и эстетическое  воспитание Оформление  классного уголка «В  В  течение 8 Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ– дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД 9 Воспитание семейных ценностей 10 Формирование коммуникативной культуры 11 Экологическое воспитание 12 Работа с родителями единстве наша сила» Классный час «Дорога таит опасность» ­  правила поведения на улицах и дорогах  села.». «У дорожных правил каникул нет»  Работа с тестом месяца 1 неделя 4 неделя Правила пользования газовыми  приборами Семейные проекты «Наша  родословная»  ко дню толерантности 1 неделя Классный час «Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» 4 неделя Подготовка к осеннему балу Участие в проведении дня  древонасаждения Генеральная уборка класса Трудовой  десант « Итоги первой четверти – первые  радости и первые неудачи» 2 неделя 4 неделя 4 неделя № 1 Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания Гражданско – патриотическое воспитание  «Гражданин нового века­ здоровый, сильный духом человек». В  течение  месяца НОЯБРЬ (проектная деятельность) Нравственное и духовное воспитание. Профилактика  проявления суицидальных наклонностей Классный час «Право быть ребенком»  проектная деятельность Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Создание творческих работ ко Дню школы Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Классный час Игра «Путешествие по морю  любимых занятий» Классный час «Мы выбираем здоровье»Беседа  «Сто вопросов о спорте». Социокультурное и медиакультурное воспитание. Проведение психологических игр, тренингов Антитеррористическая профилактика  Культурологическое  и эстетическое  воспитание Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика  ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков  соблюдения ДТД Беседа «Ежели вы вежливы». Поездка в Таганрогский драматический театр  им. А.П. Чехова Рейд в семьи учащихся «группы риска». Правовой урок «Причины и следствия». 1.Беседа «Азбука велосипедиста» Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами. 4 неделя 1­2  недели 1 неделя 4 неделя В  течение  месяца 1 неделя 2 неделя 4 неделя 4 неделя Воспитание семейных ценностей Классный час «Только для тебя, мама!» 3 неделя Формирование коммуникативной культуры Участие в мероприятиях, посвященных Дню  2 неделя 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Экологическое воспитание 12 Работа с родителями школы Час общения.«Кодекс чистоты и совести». Классный час «Чисто там, где не сорят»– агит. Плакат 2 неделя Индивидуальная работа с родителями (по  ситуации) В  течение  месяца ДЕКАБРЬ Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания Гражданско – патриотическое воспитание Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление» 3 неделя Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления  суицидальных наклонностей Классный час «Что значит быть  человеком» Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Изготовление игрушек на елку 2 неделя 4 неделя 2 неделя 1 неделя 1 неделя Классный час«Колесо истории» Защита проектов и творческих работ Конкурс плаката по предотвращению  детского травматизма в период гололеда  Устный журнал «Есть выбор: жизнь без  наркотиков». Классный час Психологический  тренинг «Мой психологический  портрет» Диагностика эмоционального  неблагополучия отдельных  В  течение  № 1 2 3 4 5 6 7 Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика  Культурологическое  и эстетическое  воспитание 8 Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ– дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД 1. Беседа по ПДД «Группы знаков и  их значение». Тест учениковМикропрактикум «Мой  класс». 9 Воспитание семейных ценностей 10 Формирование коммуникативной культуры 11 Экологическое воспитание 12 Работа с родителями  2.Анализ детского дорожно­ транспортного травматизма в городе Беседа по  правилам пожарной  безопасности в период новогодних  праздников и ПДД в период зимних  каникулИнструктаж по Т/Б на  каникулах Акция «Поздравь родных и  знакомых» Новогодний праздник –  общешкольное мероприятие Выставка «Зимняя фантазия» Экологическая акция «Ёлочка, живи!» «Сотрудничество   школы   и   семьи   в воспитании ребёнка» ЯНВАРЬ месяца 2 неделя 4  НЕДЕЛЯ 3 неделя В  течение  месяца В  течение  месяца 3 неделя № 1 Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания Гражданско – патриотическое воспитание Классный час «Равнодушию –  нет!!!» (проектная деятельность)  3неделя Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления  суицидальных наклонностей Классный час Рождественские  святки (Крещение господне) 4 неделя Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Участие в КТД (подготовка и  проведение мероприятий по  русскому и английскому языкам)  оформление предметной газеты) 3­5 недели  Организационный классный час.  Постановка задач на 2 полугодие. 1 неделя Взятие снежной крепости 3,4 недели Социокультурное и медиакультурное воспитание. Тренинг «Моя роль в семье» 3 неделя Антитеррористическая профилактика  Культурологическое  и эстетическое  воспитание Оформление предметных газет, 4 неделя Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ– дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД 1.Взаимное уважение участников  дорожного движения    5 неделя 2 3 4 5 6 7 8 9 Воспитание семейных ценностей 10 Формирование коммуникативной культуры 11 Экологическое воспитание 12 Работа с родителями 2.Зимние игры и ваша безопасность. Изготовление рождественских  открыток  Классный час с приглашением  педагога­психолога.  Психологический тренинг «Что такое мой характер?» Тест на  конфликтность.   3 неделя В течение  месяца Экологическая акция «Покормите  птиц зимой»  В течение  месяца «Почему ребенок ведет себя  В течение № Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания плохо».Авторитет родителей, его  источники, прочность, умение  пользоваться родительской властью. месяца ФЕВРАЛЬ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Гражданско – патриотическое воспитание Тематический устный журнал  «России верные сыны»  3 неделя Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления  суицидальных наклонностей Классный час общения ­ дискуссия  «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1 неделя Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика  Культурологическое  и эстетическое  воспитание Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика  ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков  соблюдения ДТД Создание творческих работ  патриотической направленности    1­3  недели Классный час «Земляки» Участие в школьном Дне здоровья «А ну­ка, парни» «Положительные эмоции и их  значение в жизни человека»  Определение эмоционального  благополучия учащихся.  2 неделя  4 неделя В течение  месяца Изготовление поздравительного  плаката   3 неделя 1.Город твоими глазами.  2 неделя 2. Транспорт и дети во дворе Устный журнал «Права ребенка» Воспитание семейных ценностей Диспут «Настоящая дружба. Как ты   3 неделя 10 Формирование коммуникативной культуры 11 Экологическое воспитание 12 Работа с родителями ее понимаешь» Подготовка к общешкольному  мероприятию «23 февраля» 4 неделя Классный час «Наши мальчишки – будущие защитники  Родины».Праздник­сюрприз Выставка детского творчества  «Экология, природа и фантазия» Индивидуальные беседы с  родителями  МАРТ  В течение  месяца В течение месяца № 1 2 3 4 5 Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания Гражданско – патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления  суицидальных наклонностей Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Классный час «На страже  Родины»  2 неделя КТД «Праздник наших мам»  1 неделя Классный час: «Можно ли радоваться чужому горю?». Подготовка к открытому  классному часу Методика «Автопортрет  шестиклассника» 1 неделя  2 неделя Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ  в весеннее время 1­4 недели Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика  Полезны ли полезные привычки.  Инструктаж по ТБ перед началом  весенних каникул ипаводка. В течение  месяца Культурологическое  и эстетическое  воспитание Классный час «Подросток и мода»  3 неделя 6 7 8 9 10 Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ– дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры 1.«Ролики, скейтборды и дорога». 3  неделя 2. Опасные аксессуары Урок – дискуссия «Преступление и  наказание» Праздник Масленицы. Подготовка и участие в школьном  Классный час общения ­ Праздничная игровая программа  «Девочки­ припевочки» Беседы о сохранении природы  Донского края Родительское собрание  «Свободное время школьников и  соблюдение правил ТБ» 4 неделя В течение  месяца  В течение  месяца 3 неделя 11 Экологическое воспитание 12 Работа с родителями № 1 Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания АПРЕЛЬ Гражданско – патриотическое воспитание Конкурс сочинений «Россия, мы  твои дети!»   3 неделя Классный час «Я помню, я  горжусь» 3 неделя Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления  суицидальных наклонностей Час общения «Как стать лучше?» 1 неделя Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  Подготовка творческих работ к  школьной научной конференции  3­4 недели Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика  Культурологическое  и эстетическое  воспитание Классный час   День космонавтики.  Конкурс коллажа «Первый человек  в космосе».  Конкурс видеороликов  и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто  он?» (по отдельным темам) День  Здоровья – Школьный кросс Беседы о толерантности и  взаимоуважении Практикум по этикету «Правила  поведения в гостях» Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ– дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД 1. Специальное оборудование  автотранспорта.  2 неделя 4 неделя В течение  месяца  3 неделя  4 неделя 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры 11 Экологическое воспитание 12 Работа с родителями 2. викторина «верите ли вы, что…» «Профессии наших родителей»  2 неделя Проведение психологических игр,  тренингов В течение  месяца Конкурс экологического плаката,  посвященного Дню Земли  3 неделя Индивидуальные беседы с  родителями  В течение месяца № 1 2 3 4 5 6 7 8 Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания МАЙ Гражданско – патриотическое воспитание Конкурс боевых листков Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления  суицидальных наклонностей День Победы. «Что такое воля?  Мужество? Героизм?» Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Создание творческих работ ко  Дню Победы Викторина о животных. Лекарственные   растения   нашего края. Профилактическая беседа «Меры  предупреждения заболеваний,  передающихся от домашних  животных»  2 неделя 1 неделя  1 неделя  2 неделя В течение  месяца Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика  Культурологическое  и эстетическое  воспитание Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ– дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД «Первые проблемы подросткового  возраста» В течение  месяца Классный час «Правила поведения в общественных местах»  3 неделя Итоговое занятие «На повестке  дня ­ лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период. 3 неделя «Памятка школьнику: безопасная  жизнь в твоих руках». Достоинства и недостатки соц.  сетей 9 10 Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры 11 Экологическое воспитание 12 Работа с родителями Памяти павших будьте достойны! У войны не детское лицо Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» Школьный итоговый праздник  4 неделя В течение  месяца Благоустройство пришкольного  участка  В течение   месяца Итоговое родительское собрание  «Каникулы ­ только в радость».  Итоги 4 четверти 4 неделя 5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ План работы родительского комитета на 2017– 2018 учебный год Мероприятия Родительский   всеобуч:  Безопасность   детей   в   школе   и   на   улице,   занятость   учащихся   во второй половине дня. Месяц Сентябр ь  Сроки 1 раз в  четверть ответственные Классный  руководитель Председатель РК БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса В  течениимесяца Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи  Следить за посещением и успеваемостью учащихся Октябрь  Участие родительского комитета вовнеурочной деятельности вместе с учащимися класса Беседа: Режим для младшего школьника Внеклассное мероприятие «Проектная деятельность, основы фотодизайна». Организация конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей Помочь   классному   руководителю   проводить   классные   собрания.   Следить   за   посещением классных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Составление графика посещения уроков  родителями. Внеклассное мероприятие «_____________________________________________________» Проводить   работу   с   родителями   по   профилактике   вредных   привычек,   правонарушений   у учащихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе Ноябрь  Январь Февраль Декабрь Оформление   подарков,   сюрпризов   для   учащихся.   Подведение   итогов   результатов   учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское патрулирование. Организация зимнего отдыха учащихся. Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе модулей. Определение неотложных задач второго полугодия. Родительский всеобуч:  Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ  родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала. Рейд­ проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества 1 раз в  четверть  В течении года Классный  руководитель Председатель РК 1 раз в  четверть 1 раз в  четверть 1 раз в  четверть В течении года 1 раз в  четверть В течении года 1 раз в  полугодие  1 раз в  четверть В течении года В течении  месяца 1 раз в  четверть Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК Март Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обущающихся:  «Мои достижения», поощрение. Встреча родителей с учителями предметниками. 1 раз в  четверть В течении года Родительский всеобуч: Возрастные   особенности   детей   младшего   школьного   возраста.  Участие   родителей   в   защите проектов (в классе, актовом зале).  Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса   (по   графику   родительского   комитета).   Подготовка   к   проведению   Последнего   звонка. Поздравления и поощрения. 1 раз в  четверть В течении года В течении  месяца Апрель Май Классный  руководитель Председатель РК Учителя  ­предметники Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК 1 раз в  четверть 1 раз в  полугодие  На  протяжении  летних  каникул На  протяжении  летних  каникул 1 раз в год Поход на природу.  Родительское собрание­ обмен мнениями о достижениях обущающихся за учебный год. Внеклассное мероприятие «Урок мужества». Организация семейного чтения. Подведение   итогов   результатов   проектной     деятельности   учащихся   класса   за   учебный   год. Благодарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей Июнь  Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы). Проведение   анкетирования   для   изучения   потребностей   детей,   родителей   в   образовательных услугах, удовлетворенности работой школы 6. Тематика родительских собраний: 1. Классное  родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах»,  «Трудности адаптации пятиклассника к школе» ­ 11.09.2015г.  Презентация по основным вопросам ФГОС.  Информация для  родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.  Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.  Информация для  родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.  Рекомендации для  родителей учащихся 5 класса.  Выбор родительского комитета  Индивидуальные беседы 2. Общешкольное родительское собрание «Общешкольная родительская конференция «Итоги работы школы за 2014­2015 учебный год» 11.09.2015  Классное     собрание   родительского   комитета         «Обсуждение   проведения   совместных   мероприятий   с   родителями   в   направлении   развитии культуры толерантных отношений»  Индивидуальные беседы  Работа с активом 3. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей» 4. Классное родительское собрание «Адаптация учащихся в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассника к школе»  5.  Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся. 6.  Классное родительское собрание­праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных проектов учащихся. 7. Формы работы с родителями   1. Индивидуальные формы работы: Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.  Посещение ребенка на дому 2. Групповые формы работы:  Родительские собрания  Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями 8.Работа с учителями­предметниками СРОКИ МЕРОПРИЯТИЯ Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение  учителей на родительское собрание Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Приглашение  учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение  классных мероприятий  Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся Индивидуальные консультации по предметам. 9.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА № Вопросы 1 2 Дети­сироты Семьи без матери Кол­во 0 0 Фамилии 3 4    а    б    в 5 6 7 8 Семьи без отца Семья группы риска ­ на учете в полиции ­ на внутришкольном учете ­ необходимо поставить на учет Дети­инвалиды в семье Тяжелая жизненная ситуация в семье Дети, страдающие физическими недостатками Неблагополучные семьи: А) пьющие родители  Б) родители не выполняют свои обязанности В) родители не справляются с воспитанием ребёнка  Г) родители состоят на учёте (указать, где именно) Родители­инвалиды 9 10 Малообеспеченные семьи 11 12 13 Многодетные семьи Кому необходима материальная помощь Кому необходимо бесплатное питание 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 Лера Б. Катя Н.

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 5 класса. 2017 - 2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018