«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: Арискина Т.В.
«_____» ____________________ 2013 год
на 2013-2014 учебный год
3 КЛАСС
Анцупова Галина Григорьевна
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Задачи:
1. Развитие самоуправления в школе;
2. Выявление и развитие творческих способностей;
3. Пропаганда здорового образа жизни;
4. Формирование социально значимых качеств личности;
5. Укрепление связи семья – школа.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
4. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
5. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
6. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
7. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
2 класс
Цели и задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Цель:
Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:
§ сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;
§ сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
§ воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
§ привить навыки здорового образа жизни;
§ воспитать бережное отношение к природе;
§ воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.
Формирование коллектива
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой в 1 классе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Обязанности менялись по четвертям. Хорошо выполняли свои поручения Маркина Катя, Никулина Даша, Русяева Настя, Кучканов Данил, Николенко Наташа. Вместе с тем, некоторые учащиеся остаются пассивными, приходилось им напоминать: Фешкин Женя, Семуков Саша, Михеев Максим. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. В результате наблюдений и диагностики были выявлены лидеры класса (Сибринин Глеб, Щеглова Эля, Горшков Дима, Селивёрстова Вика, Шутов Саша), устойчивые взаимные дружеские отношения. Большинство детей стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Ценят в коллективе познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как деловые игры.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали победителями и призёрами. В свободное время ребята посещали кружки по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, гражданско-патриотическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.
Ø В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена.
§ Определение правил жителей «Солнечного города Светлячков»
§ Распределение поручений. Беседа «Что такое поручение?»
§ Классное собрание «Мои обязанности».
§ Беседа-диалог «Классный коллектив»
§ «Давайте жить дружно!»
§ «Доброе семя – добрый и всход»
§ Беседа «Скромный не хвастает добрыми делами и поступками»
§ «Да здравствует вежливость!»
§ Беседа «Береги своё время и время других»
§ Устный журнал. «Перелистывая страницы учебного года»
Ø Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.
Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа
Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления «Доброе сердце» формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:
§ Как мне милы родные звуки
§ Участие в митингах, посвящённых Дню Победы.
§ День пожилого человека « Шаг навстречу»
§ Акция «Доброта спасёт мир».
§ День матери «Поговорим о маме»
§ Беседа «Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным»
§ Конкурсно-развлекательная программа «Вперёд, мальчишки!», посвящённая Дню защитника Отечества
Спортивно – оздоровительная деятельность
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.
Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми. Все ученики приняли участие в школьном кроссе в сентябре месяце , в апреле – школьный кросс , проводимый в рамках года охраны окружающей среды, весёлые старты проводились в течение года 4 раза.
Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:
§ Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.
§ Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.
§ Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.
§ Пожарная безопасность.
§ Правила поведения при террористическом акте, при обнаружении взрывоопасных и подозрительных предметов.
§ Предупреждение детского травматизма.
§ Осторожно ядовитые растения и грибы!
§ Предупреждение инфекционных заболеваний.
§ Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.
§ Осторожно, скользкая дорога!
§ Внимание, ледостав!
§ Осторожно, ледоход!
§ Внимание! Бешенство животных!
§ Правила поведения у новогодней ёлки.
§ Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.
§ В сильный мороз берегите щёки и нос!
§ Правила поведения на каникулах.
Ø Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Художественно – эстетическая деятельность
В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, листовок, поделок.
§ «Вот и лето пролетело»
§ «Осенние мотивы»
§ Праздник осени «Осенние хлопоты»
§ Конкурс букетов и поделок «Осенняя фантазия»
§ Новогодний карнавал
§ Праздник мам
§ «Весна, весна и все ей радо»
Ø Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.
Экологическое воспитание
Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:
§ Акции «Птичья столовая», «Домик для птиц»
§ «Синичкин день»
§ Конкурс рисунка об охране природы «Живой мир ждёт твоей помощи»
§ Участие в конкурсе экологического рисунка и плаката «Здоровье планеты в твоих руках»
§ Акция День Земли
§ В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.
Педагогическое взаимодействие с семьёй
В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей В течение года велась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:
§ Учебно-воспитательные цели и задачи во 2 классе.
§ Как организовать учебный труд школьника.
§ Режим – это серьёзно.
§ Что такое способности?
§ Воспитание желания трудиться.
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.
Ø В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.
Общие выводы
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2012-2013 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.
Классный руководитель: Анцупова Галина Григорьевна
1. Характеристика класса
В классе обучается 25 человек: девочек – 13, мальчиков – 12.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 5 отличников,12 хорошистов, 8 закончили учебный год удовлетворительно.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые проходят курс лечения.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Обучающиеся 3 класса занимаются в кружках и секциях, все без исключения. В данном классе учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Горшков Дмитрий, Щеглова Элина, Сибринин Глеб, Селивёрстова Виктория.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места.
Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Реализация воспитательных задач, поставленных в предыдущем учебном году.
На прошедший учебный год были поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для индивидуального развития учащихся, учитывая их личностные достижения.
2. Стимулирование творческой активности у учащихся.
3.Воспитание и развитие детей через систему дополнительного образования.
4. Создание в классе благоприятного психологического настроя, атмосферы.
5. Воспитание у учащихся любви и патриотизма к своей Родине.
6. Поддержание и укрепление здоровья школьников.
7. Развитие воспитательного потенциала и укрепление роли семьи в обществе.
В течение учебного года мною и обучающимися решались данные задачи.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:
1 Гражданско-патриотическое воспитание.
2.Воспитание толерантности.
3.Художественно-эстетическое воспитание.
4. Интеграция общего и дополнительного образования детей.
5. Развитие и укрепление системы ученического самоуправления.
6..Развитие творчества.
7. Повышение роли родительской общественности в организации учебно-воспитательного процесса.
8. Спортивно-массовая работа.
9. Работа с одаренными детьми.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Приоритетные направления воспитательной работы
на 2013-2014 учебный год:
· Духовно-нравственное и патриотическое
· Художественно-эстетическое
· Физкультурно-оздоровительное
· Экологическое и трудовое
· Информационное
· Самоуправление
· ОБЖ
· Работа с родителями
Направления и виды деятельности |
Мероприятия |
Участники |
Ответственные |
|||
СЕНТЯБРЬ |
||||||
Духовно-нравственное и патриотическое |
Инструктажи по ТБ и правилам поведения |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Что вы знаете друг о друге. Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников. |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Художественно-эстетическое |
Торжественная линейка «Праздник первого звонка» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР |
|||
Конкурс рисунков «Богатый урожай» |
|
Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
||||
Физкультурно-оздоровительное |
Кросс Золотая осень» |
1-11 классы |
Учителя физ. культуры |
|||
Экологическое и трудовое |
Подведение итогов летней трудовой четверти |
3-11 классы |
Директор школы, завхоз |
|||
Субботник по уборке территории школы |
1-11 классы |
Директор школы, кл. руководители |
||||
Организация дежурства по школе |
3 класс |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
||||
Осенняя ярмарка |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР |
||||
Информационное |
Предотвращение угрозы терактов. Презентация |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Оформление классного уголка |
1-11 классы |
Классный руководитель |
||||
Беседа «Причины несчастных случаев на улицах и дорогах». |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Самоуправление |
Выборы органов самоуправления в классе |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Работа с родителями |
Общешкольное родительское собрание «Режим работы школы. Единые требования к обучающимся» |
Родители 1-11 классов |
Директор школы, кл. руководители |
|||
Операция «Семья» |
Родители 1-11 классов |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
||||
Консультация «Как помочь своему ребенку учиться». |
Родители 3 класса |
Классный руководитель |
||||
ОКТЯБРЬ
|
||||||
Духовно-нравственное и патриотическое |
Рейд «Забота» ко Дню пожилого человека |
2-11 классы |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|||
Беседа «Моё Отечество».
|
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Художественно-эстетическое |
Концерт ко Дню учителя. «Я и мои таланты».
|
1-11 классы |
Зам. директора по ВР |
|||
Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
||||
Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения |
1-4 классы |
Кл. руководители |
||||
Физкультурно-оздоровительное |
День здоровья |
1-11 классы |
Учителя физкультуры |
|||
Экологическое и трудовое |
Экологический субботник |
2-11 классы |
Учителя технологии и экологии. Классный руководитель |
|||
Генеральные уборки классов и закреплённых территорий |
1-11 классы |
Классные руководители |
||||
Информационное |
Выпуск школьной газеты |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Смотр-конкурс классных уголков |
2-11 классы |
Зам. директора по ВР |
||||
ОБЖ |
Беседа «Новое о светофоре и дорожных знаках». |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Поиск информации «Признаки наличия взрывных устройств». |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
|
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Ошибки в воспитании детей. |
Родители |
Классный руководитель |
||||
НОЯБРЬ |
||||||
Духовно-нравственное и патриотическое |
Беседа «День толерантности».
|
3 класс |
Классный руководитель |
|||
1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».
|
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Беседа «Давайте, друзья, потолкуем о маме» |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Классный час ко Дню народного единства |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Художественно-эстетическое |
Конкурс талантов «Осенний листопад» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР |
|||
Концерт, посвященный Дню Матери |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР |
||||
Физкультурно-оздоровительное |
Первенство по русским шашкам и шахматам |
2-11 классы |
Учитель физкультуры
|
|||
Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Экологическое и трудовое |
Уборка территории школы |
2-11 классы |
Учителя технологии и экологии. Классный руководитель |
|||
Конкурс «Зелёный уголок» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР. Классный руководитель |
||||
ОБЖ |
Беседа – практикум «Причины возникновения пожаров». |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Сообщение «Безопасные зоны эвакуации людей». |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Как научиться разговари -вать с людьми. |
|
Классный руководитель |
||||
Работа с родителями |
Родительские собрания по итогам I четверти. «О роли семьи в трудовом воспитании». |
Родители 1-11 классы |
Администрация школы Классный руководитель |
|||
Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей |
Родители зоны риска. |
Общественный инспектор, Кл. руководители |
||||
ДЕКАБРЬ |
||||||
Духовно-нравственное и патриотическое |
Диспут «Как научиться жить дружно»
|
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Беседа «Плохо природе - плохо человеку |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Кл.час «День Конституции РФ». |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Художественно-эстетическое |
Конкурс новогодней игрушки «Елка-шоу» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
|||
«Путешествие в новогоднюю сказку» |
3-4 классы |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
||||
Акция «Укрась школу» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
||||
Физкультурно-оздоровительное |
«Весёлые старты» |
1-4 классы |
Учитель физкультуры |
|||
«Все на лыжи!». Соревнования.
|
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Экологическое и трудовое |
Генеральные уборки классов и закреплённых территорий |
2-11 классы |
Зам. директора по ВР |
|||
Операция «Кормушка» |
3 класс |
Кл. руководитель. Учителя экологии |
||||
ОБЖ |
Тренировка Правила перехода проезжей части дороги |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Тренировочная эвакуация. |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Поиск информации в Интернете «Способы действия террористов»
|
3 класс |
Классный руководитель. Дети 3 класса. |
||||
Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.
|
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Работа с родителями |
Рейд по неблагополучным семьям совместно с представителями социальной защиты |
Родители |
Общественный инспектор |
|||
Привлечение родителей к организации отдыха детей |
Родители |
Классный руководитель |
||||
Родительское собрание. « Ошибки в воспитании детей». |
Родители |
Классные руководители |
||||
ЯНВАРЬ |
||||||
Духовно-нравственное и патриотическое |
Берегите жилище от пожаров |
3 класс |
Кл. руководитель. |
|||
Тренинг «Как помириться после ссоры» |
3 класс |
3 класс. Кл. руководитель. |
||||
Художественно-эстетическое |
Посещение театра и музеев |
2-11 классы |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
|||
Конкурс на лучшую скульптуру из снега |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР |
||||
Физкультурно-оздоровительное |
Лыжные гонки |
1-11 классы |
Учитель физкультуры
|
|||
Спортивно-массовые праздники в дни зимних каникул |
1-4 классы |
Классные руководители |
||||
Профилактика среди младших школьников. |
Действия при захвате террористов |
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Исследование «Остановочный и тормозной путь автомобиля» |
3 класс |
Кл. руководитель |
||||
Экологическое и трудовое |
Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды» |
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Самоуправление |
Рейд по проверке чистоты в классах |
1-11 классы |
Совет старшеклассни-ков |
|||
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете. Индивидуальное консультирование родителей.
|
Родители |
Общественный инспектор
Кл. руководитель |
|||
ФЕВРАЛЬ |
||||||
Духовно-нравственное и патриотическое |
Конкурс « Рыцарский турнир». |
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Классный час «России верные сыны» |
3 класс |
Кл. руководитель |
||||
Художественно-эстетическое |
Вечер встречи выпускников школы |
|
Зам. директора по ВР |
|||
Выставка рисунков «Наша армия сильна!» |
1-4 классы |
Зам. директора по ВР |
||||
Физкультурно-оздоровительное |
Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. |
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Кл.час «Поговорим о коже человека». |
3 класс |
Кл. руководитель |
||||
Экологическое и трудовое |
Уход за закрепленной территорией
|
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана» |
3 класс |
Кл. руководитель |
||||
Информационное |
Выпуск школьной газеты
|
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Профилактика среди младших школьников. |
Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. Практикум |
3 класс |
Кл. руководитель 3 класс |
|||
Правила перехода железной дороги |
3 класс |
Кл. руководитель 3 класс |
||||
Взрывоопасные предметы. Презентация |
3 класс |
Кл. руководитель
|
||||
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации для семей «SOS»
|
Родители |
Администрация школы. Общественный инспектор. |
|||
МАРТ |
||||||
Духовно-нравственное и патриотическое |
Познавательная беседа «Правила хорошего тона» |
3 класс |
Кл. руководитель
|
|||
Как воспитать свой характер. Тренинг |
3 класс |
Кл. руководитель
|
||||
Художественно-эстетическое |
Концерт, посвящённый Международному женскому дню |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|||
Выставка рисунков «Цветы для моей мамы» |
3 класс |
Кл. руководитель |
||||
Праздник «Масленица широкая» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры |
||||
Физкультурно-оздоровительное |
Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. |
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
«Весёлые старты» |
3 класс |
Учитель физкультуры |
||||
Экологическое и трудовое |
Посадка рассады для школьной теплицы |
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Акция «Чистая школа» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР, кл.руководители |
||||
Информационное |
Выпуск школьной газеты |
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Профилактика и ОБЖ |
Правила перехода перекрёстка. Тренировка
|
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Подозрительные люди и предметы. Презентация. |
3 класс |
Кл. руководитель |
||||
Работа с родителями |
Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.» |
|
Классный руководитель |
|||
АПРЕЛЬ
|
||||||
Духовно-нравственное и патриотическое |
Классный час «Урок доброты» |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Проект «Будущее моего села» |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Художественно-эстетическое |
Конкурс рисунков «Весенняя капель» |
3 класс |
Зам. директора по ВР, кл. руководитель |
|||
Школьный этап смотра-конкурса «Танцующая школа» |
2-11 классы |
Зам. директора по ВР |
||||
Физкультурно-оздоровительное |
Всемирный день здоровья |
2-11 классы |
Учителя физкультуры |
|||
Безопасность на дорогах. ПДД. |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
«Уроки Светофора». Беседа: «Личная гигиена». |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Президентские состязания |
1-11 классы |
Учителя физкультуры |
||||
Экологическое и трудовое |
Акция «Здравствуй, пернатый друг» |
1-11 классы |
Учитель экологии. Классный руководитель |
|||
Экологический месячник |
1-11 классы |
Учителя экологии и технологии. Классный руководитель |
||||
Информационное |
Выпуск школьной газеты |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Профилактика |
Беседа «Влияние курения». |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Как сказать “нет” и отстоять своё мнение. Кл. час. |
3 класс |
Классный руководитель |
||||
Работа с родителями |
Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей |
|
Общественный инспектор |
|||
Консультирование родителей по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказание помощи в воспитании детей, коррекции их поведения. |
Родители |
Администрация школы Общественный инспектор |
||||
МАЙ |
||||||
Духовно-нравственное и патриотическое |
Урок мужества, посвященный Дню Победы |
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Митинг, посвящённый Дню Победы |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР |
||||
Художественно-эстетическое |
Концерт «Для вас, ветераны…» |
3 класс |
Зам. директора по ВР. Классный руководитель |
|||
Праздник последнего звонка |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР. |
||||
Физкультурно-оздоровительное |
Основы личной безопасности дома
|
3 класс |
Классный руководитель |
|||
Экологическое и трудовое |
Планирование летней занятости учащихся |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР. Кл. руководитель. |
|||
Акция «Школьный огород» |
3 класс |
Учителя технологии Кл. руководитель |
||||
Акция «Чистая улица» |
1-11 классы |
Классные руководители |
||||
Информационное |
Выпуск школьной газеты |
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Профилактика |
Беседа «Твои привычки» |
3 класс |
Кл. руководитель |
|||
Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. |
3 класс |
Кл. руководитель |
||||
Пожарная безопасность на каникулах |
3 класс |
Кл. руководитель |
||||
Работа с родителями |
Заседание Совета профилактики |
Члены Совета профилактики |
Зам. директора по ВР |
|||
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» |
Родители |
Директор школы Кл. руководитель |
||||
ИЮНЬ |
||||||
Организация летнего отдыха учащихся при школе |
||||||
Использованная литература для педагога
1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
5. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
6. Играем с пользой: организаторам
развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
7. Календарь школьных праздников Авт.-сост.
СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.