Мое родное село – Шыгырдан. Закрепить название родного села, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему родному краю. Познакомить детей с историей села Шыгырдан. Рассказ воспитателя, беседы, экскурсии и оформление альбома «Моя деревня». Рассматривание презентации «Туган авылым Шыгырдан».
            
        
        
        
                    
                
                    План занятий в средней группе «Моя 
малая Родина».
1.   Мое   родное   село   –   Шыгырдан.   Закрепить   название   родного   села,
домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему родному
краю.   Познакомить   детей   с   историей   села   Шыгырдан.   Рассказ
воспитателя, беседы, экскурсии, оформление альбома «Моя деревня».
Рассматривание презентации «Туган авылым Шыгырдан».
2. Улицы моего села. Познакомить с названиями улиц, на которых живут
дети.   Наблюдать   за   благоустройством   улиц   в   разное   время   года,
познакомить   детей   с   людьми   тех   профессий,   которые   занимаются
планировкой   улиц   –   проектировщики,   архитекторы,   инженеры,
строители. Рассматривание фотографий, буклетов о родном поселке,
альбома с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания
(дом культуры, школы,садики,мечети и т. д.)
С/р игра «Мы – строители».
Рассказ воспитателя «Кто заботится о красоте, чистоте улиц? »
Рассказ детей «Улица, на которой живу».
Рисование на тему: «В каких домах мы живем».
Совместное изготовление макета одной улицы села.
3. Достопримечательности нашего села. Закрепить у детей название
родного села, реки, формировать патриотические чувства, познакомить
детей с достопримечательностями села: дом культуры, большие школы,
магазины, мечети и т. д. Занятия, беседы о красивых местах, здания
нашего   села,   экскурсии,   рассматривание   альбомов,   фотографий,
открыток с видами родного села,смотр презентации.4.   Труд   взрослых   в   родном   селе.   Познакомить   детей   с   названиями
профессий и содержание труда взрослых жителей села: животновод,
учитель, врач, повар, механизатор, милиционер. формировать уважение
к   труду   людей,   направленному   на   благо   родного   села;   формировать
первичное   понимание   слова   «Родина».   Занятия,   беседы   о   труде
взрослых в родном селе, составление рассказов о труде родителей.
Пословицы, поговорки, стихи о труде, загадки о профессиях.
 Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.
Беседа на тему: «Кем я хочу стать».
5.   Транспорт   нашего   села.   Закрепить   названия   разных   видов
транспорта,   формировать   представление   о   правилах   дорожного
движения.  Занятия,  беседы   о  транспорте   села:   грузовые   и  легковые
автомобили, трактор, комбайн, экскаватор, автобус.
Рассматривание   картинок   с   изображением   транспорта,   загадки   про
транспорт.
Дидактические игры «Светофор», «На чем едем, летим, плывем».
6. Достойные люди нашего села. Расширить представление о родном
селе, о знаменитостях, достойных людях.
Воспитывать чувство гордости за своих односельчан и уважение к ним.
7.   Природа   родного   края.   Знакомить   с   красивыми   местами   родного
села.
Расширять   представления   детей   о   сезонных   природных   явлениях,
пробуждать   эстетические   чувства,   связанные   с   красотой   татарской
природы.
Рассширять представления  о животном мире нашего края; закрепить
знания о домашних животных. забота человека о них. Рассматривание
иллюстраций; экскурсии на реку «Була», на лесную опушку.