План занятия кружка "Умелые ручки" по теме "Вышивка крестом"
Оценка 4.6

План занятия кружка "Умелые ручки" по теме "Вышивка крестом"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
19.01.2017
План занятия кружка "Умелые ручки" по теме "Вышивка крестом"
План внеклассного занятия кружка «Умелые ручки», по предмету «технология», на котором девочки знакомятся с историей вышивки, ее особенностями и национальными традициями, учатся пользоваться инструментами и оформлять готовые изделия в багетную рамку, соблюдать правила техники безопасности, и совершенствуют умения и навыки в вышивке крестиком по канве.
План занятия кружка.docx
План занятия кружка «Умелые ручки»  Тема: Вышивка крестом. Цель: научить выполнению вышивки крестом по канве. Задачи: 1. Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом; 2. Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы. 3. Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса, воспитывать аккуратность. Тип занятия: комбинированный. Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа. Оборудование: канва, сетка, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине, ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы, распарыватель, утюг, Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к занятию. Объявление темы и цели. 2. Изложение нового материала. Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно- прикладного искусства. Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести детям много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного, дети приобретут такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность.  При поддержке учителя, постепенно, с приобретением необходимых навыков, работа у ребенка пойдет легче. Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Экскурс в историю русской народной вышивки Искусство вышивания было известно еще в глубокой древности. Особенно это искусство процветало в Азии. У древних азиатских народов страсть к богатым вышивкам была настолько сильной, что против нее нередко возникали протесты. Так, например, пророк Езекииль осуждал женщин своего времени за их безумную роскошь в вышивках. Существует гипотеза, что Египет был родоначальником всех видов искусства, в том числе и вышивки. О значительном распространении вышивания в Египте свидетельствует сохранившаяся вышитая одежда на мумиях древних египетских фараонов. Так как древние народы были пастухами, то первые ткани и вышивки делались из шерсти. Впоследствии, когда в Египте были открыты волокнистые свойства некоторых растений, из них стали изготовлять тончайшие ткани, которые употреблялись у всех древних народов для вышивания. Позднее в Индии был найден хлопок - растение, из которого производили ткани с интересной фактурой и по которым вышивали шерстяными, бумажными и золотыми нитками... Инструменты для вышивки У тети Моти Всегда в почете – Штучка – одноручка, Носочек стальной, У тети Моти Всегда в работе Пять братьев, Годами равные, Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. 1 А хвостик льняной. (игла с ниткой) Ростом разные (пальцы) (ножницы) На стебле белеют чашки, В них и нитки и рубашки. (хлопок) На одной яме – Сто ям с ямой. (наперсток) Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (утюг) Инструктаж по технике безопасности. 1. Деятельность учителя и Деятельность учеников 3. Раскрыть пасму мулине, разрезать в том месте, где узелок. Для ускорения процесса 1. Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности при работе с 2. Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, ножницами, иглами, булавками. накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки. Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. В другом случае конец нити взять в руку и отмерить расстояние до подбородка. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити. левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить. изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка. Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить. 4. Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в 5. В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки. Изнаночная сторона вышитого 6. Обратите внимание на цвет, используемых ниток. Предупреждение о возможных ошибках: 1. Демонстрация приемов выполнения швов. 2. Выполнение учащимися практической работы. 3. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению: 4. соблюдения правил по технике безопасности; 5. правильности выполнения приемов вышивания; 6. самостоятельности выполнения работ; 7. сбор материала для заключительной части урока 3. Вводный инструктаж и практическая работа. Девочки приступают к практической работе, Задание: вышивка по схемам Самоконтроль: − Равномерность ширины шва; − аккуратность обработки срезов; − ровность строчек; Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить. Для снятия, у учащихся утомления, провожу упражнения для профилактики нарушений осанки и укрепления вестибулярного аппарата. (1-3 мин) Укрепление вестибулярного аппарата Упражнение выполняется сидя. 1. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины. 2. Повороты головы вправо и влево до упора. 3. Круговые движения головой в трех положениях: голова прямо, голова наклонена вперед, голова запрокинута назад. Профилактика нарушений осанки 2 Заключительный инструктаж. 1. Исходное положение — стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки. 4. Рефлексия: 1. Чему вы научились на занятии? 2. Каким образом выполняют простой крест? 3. Что было трудно? Проанализировать практические работы учащихся; Рассмотреть типичные ошибки, их причины, способы устранения; Вопросы к учащимся; Задание к следующему уроку; Общие выводы по уроку. По ходу проверки, отмечаю допущенные ошибки, анализирую их вместе с девочками. Демонстрация. Учащиеся убирают свои рабочие места. 5. Уборка рабочих мест. 3

План занятия кружка "Умелые ручки" по теме "Вышивка крестом"

План занятия кружка "Умелые ручки" по теме "Вышивка крестом"

План занятия кружка "Умелые ручки" по теме "Вышивка крестом"

План занятия кружка "Умелые ручки" по теме "Вышивка крестом"

План занятия кружка "Умелые ручки" по теме "Вышивка крестом"

План занятия кружка "Умелые ручки" по теме "Вышивка крестом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017