Разработка урока по технологии Раскрой плечевого изделия 6 класс
Оценка 4.6

Разработка урока по технологии Раскрой плечевого изделия 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
30.01.2017
Разработка урока по технологии  Раскрой плечевого изделия 6 класс
Методическая разработка урока по технологии 6 класс "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия" Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной работы учащихся, тесты тематического контроля. Цель урока: Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия.Методическая разработка урока по технологии 6 класс "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия"
Раскрой плечевого изделия.docx
Методическая разработка урока по технологии (девочки) 6 класс Тема: Раскрой плечевого изделия Цель: Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию  основных правил раскроя изделия. Задачи: Обучающая:  Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою,  формированию основных правил раскроя изделия. Развивающая:Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности  обучающихся : анализировать ,систематизировать ,сравнивать, обобщать, оценивать . Воспитывающая: Способствовать формированию и развитию эстетических, экономических,  экологических и других качеств личности. Планируемые результаты: Предметные: ознакомление с последовательностью и приемами раскроя плечевого швейного изделия;  формирование умения выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать  качество кроя по предложенным критериям, дублировать  необходимые детали клеевой прокладкой. Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения  задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание,   анализ   ситуации   и   моделирование,   планирование,   рефлексия,   волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к  самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,  проявление технико­технологического и экономического мышления. Структура урока Этапы урока Актуализация  знаний Деятельность учителя Проверка знаний по теме  предыдущего урока «Моделирование  плечевой одежды»  Подводящий  диалог: ­Что означает термин  «Моделирование»? ­ Какие способы моделирования  сорочки можно выполнить? ­Какая дополнительная деталь нужна для обработки выреза горловины, как она называется? ­Корректирует ответы учащихся. ­ На доске зашифровано  словосочетании. Прочитайте  словосочетание, читая его через одну  Деятельность обучающихся Фронтальная работа            (слайд 1­2) ­Учащиеся отвечают на вопросы.  Предполагаемые ответы: ­ Моделирование – это процесс изменения  чертежа выкройки в соответствии с  выбранной моделью ­ Обтачка. ­ моделирования низа изделия ­ моделирование формы горловины ­ моделирование кокетки     (слайд 3) Учащиеся читают запись  ­ «пижамная букву сначала слева на право, а затем  справа налево.  ­ Где шьют одежду, которую мы с  вами покупаем в магазине? Если мы хотим сшить изделие на  себя, куда мы обратимся? ­ К какому виду одежды относят  сорочку? ­ К каким швейным изделиям по  способу носки относят сорочку? ­ Как подобрать ткани для ночной  сорочки?  ­  Какие свойствами обладать? Вспомните, как вы готовили ткань к  раскрою в прошлом учебном году? ­ Как найти лицевую сторону в ткани? ­ Как найти в ткани направление  долевой нити? ­ Как узнать по эскизу модели и  выкройке, сколько деталей нужно  выкроить: две или одну? ­ Если на выкройке припуски на швы? Как они обозначены? ­Помните ли вы правила раскладки  выкроек на ткань? Какие способы раскладки вы знаете? ­Корректирует ответы учащихся.   фотографий, Показ слайдов,   иллюстрирующих журналов   мод, различные   способы   раскладки выкроек на ткани плечевого изделия с цельнокроеным рукавом ­   Как   вы   думаете,   какая   сегодня тема урока? Итак, тема нашего   урока:   «Раскрой плечевой   одежды».   Практическая работа «Раскрой швейного изделия».  Цель ­ выполнять подготовку ткани к раскрою,   раскладку   выкроек   на ткани,   выкраивать   детали   швейного изделия. Создание  проблемной  ситуации Целепологание сорочка».                                 (слайд 4) Отвечают на вопросы: ­ на швейных фабриках ­ в ателье ­ к нательному белью ­ к плечевым изделиям ­ ситец, бязь, сатин, фланель ­ гигиеническими, физическими   (слайд 5) Учащиеся   рассматривают ткань, вступают в   диалог   с   учителем,   высказывают   свои предположения: ­ по яркости ­ по ДН, растяжению, звуку ­ по записи кол­ва деталей на выкройке ­  припуски записаны в кружочках ­ в сгиб, в разворот   смотрят   ­Учащиеся слайд, рассматривают     фотографии,   журналы мод, иллюстрирующие различные   способы раскладки   выкроек   на   ткани   плечевого изделия с цельнокроеным рукавом ­Предполагаемые ответы: раскладка  выкроек, раскрой. ­Учащиеся записывают  название темы  (если нет  рабочей тетради)                                                       (слайд 6 ­ 7) Планирование "Открытие"  нового знаниия Учитель   предлагает   вспомнить технологическую последовательность подготовки   ткани   к   раскрою швейного изделия, правила раскладки выкроек   на   ткань,   правила   раскроя, выкраивания   детали   из   прокладки, правила безопасности работы. ­Таким образом, сегодня наша задача или план урока:  подготовка ткани к  раскрою   швейного изделия, раскладка выкроек на ткань, раскрой проектного   изделия,   выкраивание деталей из прокладки. ­ Итак, давайте начнем работу в  нашем импровизированном ателье.  А  вот в роли кого мы будем работать  отгадайте из загадки:   У меня одеться рад  И артист, и депутат.  Ловко шью своей иглой ­              Ведь недаром я ...                  ­  Придумайте девиз, пословицу к  теме нашего урока. 1.Раскрой ­ сложный и ответственный этап изготовления швейного изделия,  при раскрое материала нужна  большая точность, т.к. ошибки не  всегда можно исправить.  2. Озвучивает правила организации  рабочего места для выполнения  раскройных работ. 3. Напоминает, как определяют  лицевую сторону и долевую нить в  ткани. 4. Рассказывает, какие дефекты  могут быть в тканях. 5. Демонстрирует учащимся способы  настила ткани всгиб лицевой  стороной внутрь и вразворот (в один  слой) изнаночной стороной вверх. 6. Напоминает о том, что необходимо разложить на ткани сначала крупные  детали, затем мелкие, следить за  направлением долевой нити, края  выкроек со слово «сгиб» укладывают  точно к сгибу ткани. Учащиеся   вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. ­портной                                          (слайд 8) Учащиеся предлагают свои варианты ­ Учащиеся слушают учителя,  рассматривают образец раскладки выкроек. Последовательность этапов раскроя                         (слайд 9) Инструменты для работы, Т/б     (слайд 10­11) Подготовка ткани к раскрою          (слайд 12) Раскладка выкроек на ткань           (слайд 13) Практическая  работа 7. Демонстрирует прикалывание  к  ткани уголки выкроек, располагая  булавки диагонально, затем края  детали по припускам на швы  располагая булавки вдоль линий  швов. 8. Обвести портновским мелом  детали выкроек точно по контуру,  затем обвести второй линией с  учетом припусков на швы. 9. Выкроить детали по второй линии,  соблюдая правила безопасности. 10. Демонстрирует выкраивание  деталей из клеевого прокладочного  материала. И так давайте начнем работу в нашем импровизированном ателье. Раскрой ночной сорочки: обмеловка,  обмеловка контуров с припусками, вырезание    (слайд 14­17)  Вырезание деталей кроя                (слайд 18­19)     деловое       работа,   формулируют ­Учащиеся изучают технологические  карты,  выполняют задание (схема  раскладки выкроек на ткани, величина  припусков на швы) ­Учащиеся правила безопасности   при   работе   с   ножницами (развернутый устный ответ). Индивидуальная   сотрудничество. практическую ­Учащиеся выполняют работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 1 ­  раскрой деталей для образцов. ­Учащиеся   выполняют   практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание   2­   раскрой   проектного   изделия, используя   алгоритм   «Правила   раскладки выкроек», «Правила раскроя». ­   Учащиеся   выполняют   самоконтроль, взаимоконтроль   (индивидуальная   работа, деловое сотрудничество).         задания Предлагает Первичное закрепление знаний осуществляется   в   ходе выполнения (схема раскладки   выкроек   на   ткани, величина припусков на швы) ­Предлагает вспомнить правила безопасного   труда   при   работе   с ножницами. Применение нового знания­ практическая   работа   №11 «Раскрой швейного изделия» ­ выполнить практическую работу №11 «Раскрой швейного   изделия»,   задание   1 (раскрой   деталей   для   образцов).   В ходе практической работы проверяет правильность выполнения задания. ­ выполнить практическую работу №11 «Раскрой швейного   изделия»,   задание   2  (проектное   изделие).   Для   этого рекомендует   использовать   алгоритм в §17, «Правила раскладки выкроек», «Правила раскроя». ­ выполнения задания.   Проверяет правильность Предлагает               Рефлексия Предлагает ответить на вопросы: ­Как   вы   сложили   ткань   для проектного изделия? Фронтальная форма взаимодействия      ­Учащиеся дают развернутый устный ответ. Фронтальная форма взаимодействия. Домашнее  задание ­Как   вы   расположили   выкройки проектного изделия на ткани? ­Какие дали припуски на швы? Изучить материал   §17, выполнить    задание из учебника, отмеченные  значком «Компьютер». Принести  детали кроя, инструменты для  швейных работ.

Разработка урока по технологии Раскрой плечевого изделия 6 класс

Разработка урока по технологии  Раскрой плечевого изделия 6 класс

Разработка урока по технологии Раскрой плечевого изделия 6 класс

Разработка урока по технологии  Раскрой плечевого изделия 6 класс

Разработка урока по технологии Раскрой плечевого изделия 6 класс

Разработка урока по технологии  Раскрой плечевого изделия 6 класс

Разработка урока по технологии Раскрой плечевого изделия 6 класс

Разработка урока по технологии  Раскрой плечевого изделия 6 класс

Разработка урока по технологии Раскрой плечевого изделия 6 класс

Разработка урока по технологии  Раскрой плечевого изделия 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017