Рабочая программа по технологии 6 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по технологии 6 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
docx
технология
6 кл
16.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по технологии 6 класс.docx
МОУ Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________Волкова И.В. 25 августа 2016 г.                        УТВЕРЖДАЮ                        Директор школы ___________Ишукова А.А.              Приказ № 156  от 25 августа 2016 г. Рабочая программа по  технологии       Класс  10  Уровень  образования ­ базовый  Срок реализации программы ­  2016­2017 учебный год   Количество часов по учебному плану: всего   35 часов в год;                                                                         1 час в неделю               Составлена на основе  учебника «Технология» для учащихся 10 класса  общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, ­ М.: Вентана­ Граф, 2012.   Учебник:  Технология: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений /  под ред. В.Д.Симоненко­ 2­е изд.,перераб.­ М.: Вентана­ Граф,  2012./   Разработана учителем первой  квалификационной категории Купцовой М.Г.                                                       2016 год РАССМОТРЕНА На заседании ШМО учителей.  Протокол № 1 от 25.08.2016г. Раздел  I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов  являются:    ­ федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 05.03.2004 № 1089;   ­ базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской  Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;   ­ региональный базисный учебный план и примерные учебные планы  образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы  общего образования, утверждённый  распоряжением  № 929­р от 15.03.2012   Министерства образования Ульяновской области ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта  2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендуемых  к использовании при реализации имеющих государственную  аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего  образования» ­ требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с  содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента  государственного образовательного стандарта.  Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»  для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией  В.Д.Симоненко, ­ М.: Вентана­Граф, 2012.  Учебник : Технология. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений /  под ред. В.Д.Симоненко­ 2­е изд.,перераб.­ М.: Вентана­ Граф,  2012./ Цели задачи изучения технологии на базовом уровне : • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в  общественном развитии; научной организации производства и труда;  методах творческой, проектной деятельности; способах снижения  негативных последствий производственной деятельности на окружающую  среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения  профессиональной карьеры; • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности,  проектирования и изготовления личностно или общественно значимых  объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;  сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья,  образовательным потенциалом, личностными особенностями; • развитие технического мышления, пространственного воображения,  способности к самостоятельному поиску и использованию информации  для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных  объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе  коллективной деятельности; • воспитание уважительного отношения к технологии как части  общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и  результатам труда; • формирование готовности и способности к самостоятельной  деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в  системе непрерывного профессионального образования Курс рассчитан на 34 часа: 1 час в неделю. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных  задач, практические и лабораторно­практические работы, моделирование и  конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение  школьниками творческих или проектных работ. Программа включает в себя следующие разделы: «Технологии и труд как части общечеловеческой культуры», «Технология проектирования и создания  материальных объектов». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования  материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.  Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения,  практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала  программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Раздел II   Учебно­тематический план Тема №  п/п Количеств о часов Практические  работы/лаборато рные работы Контрольные  работы 1 2 3 4 Предприниматель ство в  экономической  структуре обществ Имидж и этикет  современного  делового  человека Творческий  проект вывеска  для офиса Учебный  дизайн­проект итого 35 15 5 4 11 3 0 3 10 16 Календарно­тематическое планирование №  п/п Наименование  темы Дата  проведения Ко л­ во  ча со в   е и н а ж р е д о С о н ь л е т я е д   и т с   ь н е в о р У к в о т о г д о п   и   ь р а в о л С ы м е т д е р п ж е М   я а н т е м ь з я в с   о г о в о н   е и а л а и р е т а м н а ж р е д о С я с х и щ а ч у   ы м р о Ф ц а з и н а г р о   и и   я а к с е ч и т к а р П а т о б а р е е н ш а м о Д е и н а д а з Предпринимательство в экономической структуре обществ. Обществозн ание,  история. Закон РФ  « О  предприя тиях и  предприн имательск ой  деятельно сти» Предприн имательст во,  бизнес,  конкурен ция,  частная  собственн ость. Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике Анкета  № 12 «  Потенциа л  предприн имателя» Выучи ть  терми ны,  выпол нить  задани е №12, п.1 1 5.09 5.09 1 Предпринимате льство в  экономической  структуре  обществ.  Субъекты  предпринимате льства.  Сущность, цели , задачи. Практический , наглядный,  словесный,  просвещение,  воспитание,  активизация и углубление  знаний  формировани е,  закрепление,  применение  ЗУН Знать :  Определение  предпринимате льство,  конкуренция  ,бизнес,  собственность,  инновация,  физ.лицо,  юрид.лицо. Понимать :  деятельность  современного  предпринимате ля Уметь:  использовать  приобретённые  ЗУН для  определения  предпринимате льских качеств 2 Ресурсы и  факторы  производства 1 12.09 Ресурсы и факторы Обществозн ание,  география , биология Ресурсы и факторы  производс тва, их  взаимосвя зь 12.09 Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН Знать : понятие « ресурсы,  производство» Понимать :  рациональное  использование  ресурса. Уметь:  определять  взаимосвязь  между  факторами и  ресурсами 1 19.09 3 Трудовой  коллектив,  производительн ость и система  оплаты труда Контракт  , оплата  труда Обществозн ание,  математика 19.09 Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е, закрепление.  применение  Знать : понятие « контракт,  коллективный  договор, виды  оплаты труда» Понимать  :сущность  производительн ости труда. Уметь:  различать  формы оплаты  Защита  трудовых  прав  работник ов труда.  Производ ительност ь труда. Задание  стр.21 Задание  стр.27 Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике Выучи ть  терми ны,  выпол нить  задани е №12 П.3 Выучи ть  терми ны,  выпол нить  задани е №36 П.5 ЗУН труда 4 Налогообложен ие в России 1 26.09 26.09 Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН Знать : понятие «налог,  прибыль» Понимать  налог на доход  ф/л и НДС Уметь:  различать виды  налога. Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах Обществозн ание,  история Виды  налогов,  источник и  прибыли Налог,  прибыль,  налогообл ожение,  виды  налога Задание  стр.46 Выучи ть  терми ны,  выпол нить  задани е  Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике 5 Предпринимате льская фирма 1 03.10 03.10 Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  Знать : понятие «налог,  прибыль» Понимать  налог на доход  ф/л и НДС Основные признки  ю\л.виды  предприн имательск ой  Предприн имательст во,  конкурен ция.  собственн Обществозн ание,  литература Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  Задание стр.54,  №1 .  Выуч углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН Уметь:  различать виды  налога. Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах ость деятельно сти,форм ы  пред.деят ельности тест работа  по схеме  в  учебнике иь  терми ны 6 Менеджмен т 1 10.10 10.10 Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН Знать : понятие «налог,  прибыль» Понимать  налог на доход  ф/л и НДС Уметь:  различать виды  налога. Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах Сущность и  стратегия менеджме нта.  Процесс  управлени я  менеджме нта менеджме нт Обществозн ание,  история Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике 7 Маркетинг в  деятельности  1 17.10 17.10 Практический ,наглядный,сл Знать : понятие «маркетинг» Сущность и  Маркетин г,  Обществозн ание,  Эвристич еская предприятия 8 Себестоимость  продукта 1 24.10 овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН 24.10 Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН Понимать:  сущность и  стратегию  маркетинга Уметь:  различать  мероприятия  по маркетингу  и стадию роста Использовать:  приобретённые  ЗУН в  построении  будущей  профессии Знать : понятие «себестоимость » Понимать :  роль  себестоимости  изделия Уметь:  вычислять  себестоимость Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах стратегия ,  себестоим ость история,  русский  язык ,  литература стратегия маркетинг а.  Процесс  управлени я  маркетинг ом. Себестои мость  продукци и. Виды  себестоим ости. Себестои мость,  амортизац ия,  калькуляц ия Обществозн ание,  история,  литература, математика беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике 9,10 ,11 Цена товаров и  услуг.  Ценообразован ие.  3 7.11 14.11 21.11 7.11 14.11 21.11 12, 13 Реализация  товара.  Реклама. 2 28.11 05.12 28.11 05.11 Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН Знать : понятие «цена,  стратегия цен» Понимать  ценообразовани е товара Уметь:  различать виды  цен. Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН Знать : понятие «реклама» Понимать :  пути  реализации  товара Уметь:  создавать  рекламу товара Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах цена Цель и  задачи  ценообраз ования, Обществозн ание,  математика Задание  стр.92 Выучи ть  терми ны,  выпол нить  задани е  Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике Реклама Реализаци я товара,  услуги  рекламы. Обществозн ание,  математика ,  литература. Задание  стр 92 Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике 14 Предпринимате льская идея 1 12.12 1 19.12 15 Бизнес план  ученической  компании  « Мастерица» 12.12 Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН Знать : понятие «предпринимат ельская идея» Понимать:  сущность  предприн.идеи Уметь:  создавать  прибыльные  идеи Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах 19.12 Практический ,наглядный,сл овесный,просв ещение,воспи тание,активиз ация и  углубление  знаний  формировани е,  закрепление.  применение  ЗУН Знать : понятие «бизнес­план» Понимать  разделы бизнес­ плана Уметь:  составлять  бизнес­план Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах Предприн имательск ая идея. Идея,  излищки,  спрос,  предложе ния. Обществозн ание,  история Бизнес­ план Бизнес­ план,  резюме Обществозн ание,  история Задание  № 1­ 3стр.106 Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике Задание  по  таблице  № 13  стр.112 Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике 16 Имидж офиса 1 26.12 ИМИДЖ И ЭТИКЕТ СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 26.12 Знать : понятие «понятие офис, этикет, этика» Понимать :  составляющие  имиджа Уметь:   создавать  имидж. Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах Практичес кий,нагляд ный,словес ный,просве щение,восп итание,акт ивизация и  углубление знаний  формирова ние,  закреплени е.  применени еЗУН Имидж,  этикет.  этика. Имидж  офиса.  Этикет  делового  человека Обществозн ание,  история,  рисование. Задание : составит ь имидж  делового  человека Эвристич еская  беседа.  фронталь ный  опрос,  работа  по схеме  в  учебнике 17 Дизайн офиса 1 16.01 16.01 Дизайн  офиса,инте рьер,компо зиция цвета Дизайн  интерьера,ком позиция Обществоз нание,  рисование. Практичес кий,нагляд ный,словес ный,просве щение,восп итание,акт ивизация и  углубление знаний  формирова ние,  Знать : понятие дизайн,интерье р композиции Понимать :  суть дизайна  офиса Уметь:  составлять  композицию в  оформлении  офиса Задание  стр.142 Выу чить терм ины Эвристи ческая  беседа.  фронтал ьный  опрос,  работа  по схеме в  учебник е Имидж  сотрудников 18 1 23.01 23.01 закреплени е.  применени е ЗУН Использовать:  приобретённые  ЗУН в своих  интересах Практичес кий  ,наглядный ,словесный  ,просвещен ие,  воспитание и  углубление знаний Знать  понятия  ,жесты, манера  понимать  повышенные  требования к  одежде  работников  офиса, уметь  составить свой  имидж использ. Приобретения  знания  для  самостоятельно го развития  своего имиджа Имидж  сотруднико в ,жесты  ,манера  поведение Имидж  ,жесты,  манера  ,макияж Литература русский  язык  обществозн ание Задание  стр.148 Эристич еская  беседа,  демонст рация  фронтал ьный  опрос  (устный) 19 Служебно­ деловой этикет 1 30.01 30.01 Просвещен ие ,  воспитани е  активизаци я и  углублени е знаний  формирова Знать этикет ,  манера  поведения,  субординация,  понимать  различия  понятий этикет нормы, морали, уметь  Организаци я деловых  контактов,  ведение  деловых  бесед ,  деловое  письмо Этикет,   этика, манера, субординация Литература , русский  язык,  обществозн ание Задание  на стр 155 Фронтал ьный  опрос  (письмен ный и  устный)  , работа  с  текстом ние ,  закреплени е ,  применени е ЗУН,  практичес кий,  наглядный, словесный Практичес кий ,  словесный  ,  наглядный; формирова ние ,  закреплени е ,  применени е ЗУН,  объясните льно  пробужда ющий Практичес кий,  наглядный, словесный, формирова ние ,  закреплени составлять  деловую  переписку и  деловое письмо Знать: понятия  пунктуальность , понимать  основные   правила,  ведение  переговоров,   уметь называть  личные  качества  секретаря ,  исполь.  Приобретение  знания для  развития своих  качеств и  способностей  при выборе  будущей  профессии Знать:  основные  требования к  проекту.  уметь :  выполнять  декоративную  ,  юридиче ская  беседа Эристич еская  беседа ,  фронтал ьный  опрос  (письмен ный ,  устный)  работа  по  тексту Обществоз нание,  литература Инициативнос ть ,  пунктуальнос ть,  дипломатично сть  Роль  секретаря  его  качества ,  текст  телефонны х  переговоро в , деловая  культура ­ Обоснован ие проекта, выбор  модели,  себестоимо сть  изделия,  История,  обществозн ание,  литература , русский  язык,  математика Эвристи ческая  беседа,  фронтал ьный  опрос, ( устный ­ ­ 20 Секретарь­ референт. Его  роль в офисе  1 05.02 05.02 3 12.02 12.02 21 23 Творческий  проект  « Вывеска для  офиса» е ,  применени е ЗУН    частично  поисковый  ,объясните льно­  иллюстрат ивный,  просвещен ие и  воспитание ,  активизаци я и  углубление знаний . Практичес кий,  наглядный, словесный, формирова ние ,  закреплени е ,  применени е ЗУН    частично  поисковый  ,объясните льно­  иллюстрат ивный,  просвещен ие и  воспитание и рекламную  функции. Использовать  приобретённые  знания своих  личных  способностей и творческих.   реклама,  оценка  качества  проекта,  защита  проекта. . и  письмен ный0  работа  по  таблице  и схеме. ­ Знать:  основные   направления  сфер  деятельности. Понимать :  важность  выбора  объекта, дизайн для  усовершенство вания его на  рынке. уметь :  удовлетворять  потребности,  действительны х  потребителей. Требования к проекту,  банк идей,  экспертиза  изделия,  выбор  материала,  составлени е  специфики, изучение  покупатель ского  спроса,  технологич еская  карта,  защита и  оценка  История,  обществозн ание,  литература , русский  язык,  математика . ­ Эвристи ческая  беседа,  фронтал ьный  опрос, ( устный и  письмен ный0  работа  по  таблице  и схеме. 24 31 Учебный  дизайн­проект  8 5.03 12.03 19.03 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 5.03 12.03 19.03 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 проекта ,  активизаци я и  углубление знаний . Использовать  приобретённые  знания для  дальнейшего  развития  личных качеств и способностей при выборе  будущей  профессии. Раздел III  Содержание 1. Предпринимательство в экономической структуре обществ. Субъекты  предпринимательства. Сущность, цели , задачи.  (1 час)  Закон РФ « О предприятиях и предпринимательской деятельности»  Предпринимательство, бизнес, конкуренция, частная собственность. 2. Ресурсы и факторы производства (1 час). Ресурсы и факторы производства, их  взаимосвязь 3. Трудовой коллектив, производительность и система оплаты труда. (1 час)  Защита трудовых прав работников труда. Производительность труда. Контракт , оплата  труда. 4. Предпринимательская фирма. (1 час) Основные признки ю\л.виды  предпринимательской деятельности,формы пред.. Предпринимательство, конкуренция.  собственность 5. Менеджмент. (1 час)  Сущность и стратегия менеджмента. Процесс управления  менеджмента 6. Маркетинг в деятельности предприятия. (1 час) Сущность и стратегия маркетинга.  Процесс управления маркетингом 7. Себестоимость продукта. (1 час) Себестоимость продукции. Виды себестоимости. 8. Цена товаров и услуг. Ценообразование. (1 час)  Цель и задачи ценообразования.  Стратегия цен. 9. Реализация товара. Реклама. (1 час)  Реализация товара, услуги рекламы..Пути  реализации товара. 10. Предпринимательская идея. (2 часа)  Предпринимательская идея. Идея, излищки,  спрос, предложения. 11. Бизнес план ученической компании « Мастерица». (3 часа) Знать : понятие  «бизнес­план»;разделы бизнес­плана. Уметь составлять бизнес­план. 12. Имидж офиса. (1 час) Знать : понятие «понятие офис, этикет, этика» ,составляющие  имиджа. Уметь создавать имидж. 13. Дизайн офиса. (1 час) Понятие дизайн, интерьер композиции, суть дизайна офис,  составлять композицию в оформлении офиса. 14. Имидж сотрудников. (1 час)  Этика, этикет, эстетика. Жесты, манера понимать  повышенные требования к одежде работников офиса, уметь составить свой имидж. 15. Служебно­деловой этикет. (1 час)  Знать этикет , манера поведения, субординация,  понимать различия понятий этикет нормы, морали, уметь составлять деловую переписку  и деловое письмо. 16 Секретарь­референт. Его роль в офисе. (1 час)  Роль секретаря его качества , текст  телефонных переговоров , деловая культура. 17. Творческий проект « Вывеска для офиса». (1 час)   Обоснование проекта, выбор  модели, себестоимость изделия, реклама, оценка качества проекта, защита проекта. 18. Учебный дизайн­проект. (10 часов) Основные  направления сфер  деятельности,важность выбора объекта, дизайн для усовершенствования его на рынке,  удовлетворять потребности, действительных потребителей. Использовать приобретённые знания для дальнейшего развития личных качеств и способностей при выборе будущей  профессии. Требования к проекту, банк идей, экспертиза изделия, выбор материала,  составление специфики, изучение покупательского спроса, технологическая карта,  защита и оценка проекта Раздел IV    Требования к уровню подготовки В результате изучения технологии ученик должен Знать/понимать влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного  производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства  на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной  работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о  путях получения профессионального образования и трудоустройства. Уметь оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по  изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической  деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект  или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать  средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке  товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения. Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности  дляпроектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной  форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической  подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и  профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и  услуг; составления резюме и проведения самопрезентаци Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу Оценка «5»,ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет  изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно  отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного  материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на  дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может  изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не  отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не  может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные  вопросы учителя. Проверка и оценка практической работы учащихся «5» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением  технологической последовательности, качественно и творчески; «4» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением  технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены  небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением  технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от  образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2» ­ ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая  последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Оценивание теста учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100­90 %; «4» ­ ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 ­ 70 % правильных ответов. Критерии оценки проекта: 1.      Оригинальность темы и идеи проекта. 2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,  надежность; удобство использования). 3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность  применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности). 4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;  использование традиций народной культуры). 5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;  рекомендации к использованию; возможность массового производства). 6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве  изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства;  экологическая безопасность). 7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации;  использование дополнительной информации). * Раздел V  Литература и средства обучения. Список литературы Для ученика 1) ­ технология : учебник для 10 класса под редакцией В. Д. Симоненко. ­ М.: Вентана­ Граф, 2008; Для учителя • • ­ технология:  Рабочая программа ориентирована на использование учебника  «Технология» для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений под  редакцией В. Д. Симоненко. ­ М.: Вентана­Граф, 2008; технология : учебник для 10 класса под редакцией В. Д. Симоненко. ­ М.: Вентана­ Граф, 2008; Литература дл учителя • Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в  технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.  Сасовой. ­ М.: Вентана­Графф, 2003. ­ 296 с.: ил. • Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/ • Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1­4 кл., 5­11 кл. ­ М.:  Просвещение, 2005 • Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.  Аркадьев. ­ М.: Дрофа, 2004. ­ 120, (8)с. • Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для  учащихся 10­11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. ­ М.:  Вентана­ Графф, 2003. ­ 176 с Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. /Под ред.  В.Д. Симоненко. ­ М.: Вентана­Графф, 2004. ­288с.: ил. • Технология профессионального успеха: Учебник для 10­11 кл. /В.П. Бондарев,  А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.­ М.: Просвещение,  2004. ­ 144 с.: ил.
скачать по прямой ссылке