Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
15.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ТК приготовление блюд из яиц.docx
Технологическая карта урока Предмет: социально – бытовая ориентировка Учитель: Мизева Светлана Васильевна           Класс:  6 Тема урока: Приготовление блюд из яиц. Место урока в теме: восьмой урок в разделе «Питание» (2 часа) Тип урока: изучение нового материала («открытие» нового знания) Вид  урока: комбинированный (урок­исследование, урок­практикум) I. Блок  целеполагания  Дидактическая цель (в  зависимости  от типа урока) Задачи: 1. Воспитательные 2. коррекционно­ развивающие 3. образовательные Создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, трудолюбию, аккуратности. Формировать и развивать умения в приготовлении различных блюд из яиц, трудовые качества личности. Формировать коммуникативные навыки работы в бригаде, взаимодействия друг с другом. Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя. Корректировать и развивать  связную устную речь. Дать представление о  видах яиц, возможностях их использования в кулинарии.  Предполагаемые результаты Формируемые БУД   (компонент жизненных компетенций) Личностные  ­ уважительное  отношение,              ­ формирование  активной позиции  ребенка; навыки  сотрудничества в  разных ситуациях; ­ умение  устанавливать  значение  результатов своей  деятельности для  Познавательные  ­ умение извлекать необходимую  информацию из разных источников и творчески перерабатывать; ­ умение структурировать знания; ­ умение формулировать  познавательные цели; ­ умение действовать по   изученному алгоритму,  ориентироваться в учебниках,  тетрадях, вырезках из журналов и газет; ­ формирование умения работать с Регулятивные  ­ уметь контролировать своё  время и управлять им;  планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей;                                            ­ постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и  того, что еще неизвестно;  планирование.   умение   действовать   в ­ соответствии   с   инструкционной Коммуникативные  ­ формирование  коммуникативных навыков  работы в бригадах,  взаимодействия друг с другом; ­ готовность слушать  собеседника и вести диалог. ­ умение  строить понятное  высказывание, оформлять свои мысли в устной форме. ­ взаимодействие с учителем  во время беседы,  осуществляемая во  Предметные   I вариант Формирование  представление о видах  яиц, возможностях их  использования в  кулинарии. удовлетворения  своих  потребностей,  мотивов,  жизненных  интересов. новой информацией по теме,  структурировать знания, строить  логические цепи рассуждений; ­ умение анализировать   полученную информацию. картой. ­ освоение начальных форм  познавательной и личностной  рефлексии; принятие  учебной  задачи, участие в составлении  плана работы   фронтальной работе. ­ умение неконфликтно  взаимодействовать в бригадах, осуществление взаимного  контроля. II. Инструментальный   блок. Основные понятия: Строение яйца, виды яиц, блюда из яиц, сальмонеллез. Межпредметные связи Формы организации деятельности Ресурсы  Уроки письма и развития речи, чтения и развитие речи, биология. Групповая; индивидуальная; самостоятельная. ­ для учителя: компьютер, мультимедийная презентация, инструкционные карты. Для лабораторной работы: стакан, ложка, вода, соль, яйцо (4шт. из них 3шт. несвежие)  Для   практической   работы:   электрическая   плита,   набор   кухонной   и   столовой   посуды,   разделочные   доски, скатерти, салфетки, продукты.  ­ для обучающихся: рабочие листы, тетради, инструкционные карты. III. Организационно – деятельностный блок. Цель этапа Методы и  Деятельность учителя приёмы Деятельность учащихся (1 вариант) Коррекцион­ ная работа Планируемые результаты БУД: Л,К,П,Р (комп­т  жизненной компетенции) Предметные  результаты  (академический  компонент) Приветствует обучающихся.  Предлагает проверить  готовность к уроку.  Фиксирует отсутствующих в  журнале. Организационный момент Проверяют готовность к уроку.   Приветствуют учителя и друг друга  улыбками. Л.: мотивация учебной  деятельности, уважительное отношение,  доброжелательность. Включение в учебную  деятельност ь на  личностно  значимом  уровне Приветстви е учеников, которые  после  долгого  отсутствия появились  в классе. Подготовка к  изучению  нового  материала «Отгадай  загадку» (Мозговой  штурм) Диалог, подводящий к  постановке и решению  проблемы («Мозговой  штурм»). Актуализация знаний Участвуют в конкурсе  «Мозговой штурм». Помощь  слабым  обучающимся . П.: структурировать знания К.: адекватно воспринимать оценку учителя. Р.: –планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей. Л: формирование учебно­ познавательного интереса к  новому учебного материалу. Целеполагание  (выявление места и причины затруднения) Выявление и  фиксация  места и  причины  затруднения Совместная выработка темы  и задач урока; постановка  проблемы: «Яйца в питании  человека: плюсы и минусы» Принимают   проблемы «Яйца   в   питании человека:   плюсы   и минусы»;   определяют порядок   и   пути   ее решения. Формулируют   тему урока, ставят цели.  Записывают урока. Слушают и отвечают  на вопрос учителя. тему   Помощь   в формулиров ании темы и целей   урока Серёжа М. П: формулирование  познавательной цели. К:  умение  строить  понятное высказывание,  оформлять свои мысли в  устной форме. К: Взаимодействие с  учителем во время беседы,  осуществляемая во  фронтальной работе. 1).Построение проекта выхода из затруднения Осознание и осмысление блока новой учебной информации постановка  цели учебной  деятельности,  выбор способа  и средств     ее  реализации.    Совместная   выработка   цели урока. Предлагает   составить   план того, что должны узнать: ­ Какие виды яиц бывают. ­ Почему полезны яйца.            ­ Какие блюда можно  приготовить из яиц. Составляют     план   с помощью учителя Работают в бригадах. помощь в  формулирова нии  высказывания 2) Реализация построенного проекта Построение и  фиксация  нового знания Лаборатор но­  исследоват ельская  работа.  Постановка учебного  задания исследовательского  характера: «Строение яйца»,   «Свежесть яиц и способы ее  определения»; выявление  пробелов первичного  осмысления изученного  материала; контроль и  помощь в работе  обучающихся; коррекция  выявленных пробелов. Выполняют   учебное задание исследовательского характера:  «Строение яйца»,   «Определение доброкачественности яиц»; бригадах инструкционным картам.   работа   в по   Работа   слабого  ученика в паре более сильным  Оказание  помощи  обучающимся. П: выбор способа решения Р:  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимся, и того, что еще  неизвестно; планирование.   Р: принятие  учебной задачи,  участие в составлении плана  работы Л: формирование активной  позиции ребенка; навыки  сотрудничества в разных  ситуациях.                              П: умение действовать по   изученному алгоритму,  ориентироваться в  учебниках, тетрадях,  вырезках из журналов и  газет. Р: умение действовать в  соответствии с  инструкционной картой. К: умение неконфликтно  взаимодействовать в  бригадах, осуществление  взаимного контроля.  Строение яйца, Свежесть яиц и  способы её  определения. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Умение  применять  новое знание в типовых  заданиях Консультирует; оказывает   помощь обучающимся; организует деятельность обучающихся   путем Реализуют учебный проект;  работают в бригадах:  обобщают и систематизируют  результаты исследования;    отвечают на вопросы «Проверь  себя»; оценивают действия  Оказание различных видов помощи  П.: умение структурировать  знания. Включение  нового знания   в систему  знаний,  повторение и  закрепление  ранее  изученного Соотнесение целей урока  и его  результатов  Самооценка  работы на  уроке постановки наводящих вопросов. партнера. Включение в систему знаний  Постановка учебного задания творческого  характера:  «Использование яиц  в кулинарии»;  контролирующая и  оценочная  деятельность. Ищут решения проблемы:  "Использование яиц в  кулинарии»; выполняют  учебное задание творческого  характера: «Использование яиц в кулинарии»; работа в  бригадах ­ составление   технологической карты  приготовления блюд из яиц. Помощь   в формулиров ании высказывани й Организует беседу по  пройденному  материалу Выясняют,   чего   добились   на уроке и чему ещё необходимо научиться по данной теме.  Итог урока Использование яиц в кулинарии. Сальмонеллез. П: формирование умения  работать с новой  информацией по теме,  структурировать знания,  строить логические цепи  рассуждений. Р: способность к волевому  усилию, преодолению  трудностей; К: умение работать в группе, строить понятное  высказывание П: умение анализировать   полученную информацию. Р:  формирование   начальных форм рефлексии  К: формирование умения  оформлять свои мысли в  устной форме, отвечать на  поставленный вопрос. Рефлексия учебной деятельности Предлагает   оценить работу на уроке. Акцентирует  внимание на том, что без анализа идей  объективной оценки  быть не может.   Оценивают свою работу на  уроке с помощью  бланка   «Оценка работы  обучающихся». Оценивают проделанную   работу, коррекция  планирования и результатов  деятельности. Серёжа М. помощь   в формулирова нии высказывания Р: оценка­осознание уровня и качества   усвоения  материала. Л: умение устанавливать  значение результатов своей  деятельности для  удовлетворения своих  потребностей, мотивов, Критерии оценки  идей:  оригинальность  подачи блюда,  вкусовые качества,  оформление блюда. Обучающиеся   оценивают   свои идеи, выбирают лучшее блюдо, учитывая   мнение   членов бригады   и   требования   к качеству блюдам из яиц. жизненных интересов.  К: умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью.
скачать по прямой ссылке