Рабочая программа по технологии 6 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по технологии 6 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
docx
технология
6 кл
16.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по технологии 7 класс - копия.docx
МОУ Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________Волкова И.В. 25 августа 2016 г.                        УТВЕРЖДАЮ                        Директор школы ___________Ишукова А.А.              Приказ № 156  от 25 августа 2016 г. Рабочая программа по  технологии        Класс  6  Уровень  образования ­ базовый  Срок реализации программы ­  2016­2017 учебный год   Количество часов по учебному плану: всего   70 часов в год;                                                                         2 часа в неделю               Составлена на основе  Программы  Технология: 5­8 классы / И.А. Сасова. ­ М.: Вентана­Граф, 2013/.  Учебник: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.]; под ред.  И.А.Сасовой .­ 4­е изд.,перераб.­ М.: Вентана­ Граф, 2012   Разработана учителем первой  квалификационной категории Купцовой М.Г. РАССМОТРЕНА На заседании ШМО учителей.  Протокол № 1 от 25.08.2016г. 2016 год Раздел I. Пояснительная записка. Исходными документами для составления рабочих программ учебных  курсов являются ­приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»; ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31  марта  2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендуемых  к использовании при реализации имеющих  государственную аккредитацию  образовательных программ начального  общего, основного общего и среднего общего  образования» ­распоряжение   Министерства   образования   Ульяновской   области   от   31 января 2012 № 320­р «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»; ­   распоряжение   Министерства   образования   Ульяновской   области   от   25 февраля 2013 г. № 559­р «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области» ; ­   требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;  ­ основной образовательной программы основного общего образования МОУ  Красновосходской СОШ, утверждённой приказом от 2 сентября 2013г. №  156; ­ учебного плана МОУ Красновосходской СОШ, утвержденного приказом от  27.08.2014г. №140; Планирование составлено на основе Программы  Технология: 5­8 классы / И.А Сасова ­ М.: Вентана­Граф, 2013 / Учебник  Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.]; под ред.  И.А.Сасовой .­ 4­е изд.,перераб.­ М.: Вентана­ Граф, 2014./ Цели изучения предмета «Технология» в системе основного  общего образования Целевые установки технологического образования трёх позиционны. 1 Формирование   личности,   способной   выявлять   проблемы   (привлекая   для этой   цели   знания   из   разных   областей),   определять   пути   и   средства   их решения,   прогнозировать   результаты   и   возможные   последствия   разных вариантов решений, устанавливать причинно­следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда. 2 Обучение   способам   организации   труда   и   видам   деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей. 3 Развитие   адаптивности   к   меняющемуся   по   содержанию   труду   на   основе развития   подвижности   трудовых   функций   и   активного   влияния   на совершенствование   техники   и   производственных   отношений   в   процессе преобразующей деятельности. Достижение   поставленных   целей   предусматривает   решение   следующих задач: • школе; • установление требований к воспитанию, социализации, профессиональному самоопределению обучающихся; • создание   условий   для   интеллектуальных   и   творческих   соревнований, научно­техничесЛжо   творчества,   проектной   и   учебно­исследовательской деятельности; • включение   обучающихся   в   процессы   познания   и   преобразования материальных   и   духовных   ценностей   для   приобретения   опыта   реальной предметно­преобразующей инновационной деятельности; • обучение   исследованию   потребностей   людей   и   поиску   путей   их удовлетворения; • формирование   общетрудовых   знаний   и   умений   по   созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с   учётом   требований   дизайна   и   возможностей   декоративно­прикладного творчества;   с • ознакомление экономики   и предпринимательства,   овладение   умениями   реализации   изготовленной продукции;   особенностями   рыночной • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач; • сохранение   и   укрепление   физического   и   психологического   здоровья обучающихся; • ознакомление с путями получения профессионального образования. • Общая характеристика учебного предмета «Технология» • Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения конкретных   процессов   преобразования   и   использования   материалов,   энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, мест­ ных   социально­экономических   условий   обязательный   минимум   содержания   в программе   по   технологии   городских   школ   предусматривает   изучение   двух направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома». • Выбор   направления   обучения   школьников   не   должен   проводиться   по половому   признаку,   а   должен   исходить   из   образовательных   потребностей   и интересов обучающихся. • Содержание   курса   «Технология»   определяется   образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально­технического обеспечения.  Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно учебному плану ОУ рабочая программа для 6 класса предусматривает  обучение предмету «Технология» в объёме 2 часа в неделю, 70 часов в год. 1  четверть – 16 часов; 2 четверть – 16 часов; 3 четверть – 20 часа; 4 четверть – 18  часов. Ценностные ориентиры содержания предмета  «Технология» Основные   базовые   ценности   определены   Фундаментальным   ядром содержания   общего   образования.   Они   отражают   личностные   и   социальные результаты развития обучающихся:  готовность и способность школьников к самосовершенствованию и  реализации творческого потенциала в сфере созидательного труда и  материального производства; • сформированность   ценностно­смысловых   ориентаций   и   нравственных оснований личностного морального выбора; • осознание школьниками ценностного отношения к природной, социальной, культурной и технической среде; • проявление   толерантного   отношения   и   экологически   целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; • сформированность   системы   социальных   ценностей:   понимание   ценности технологического   образования,   значимости   прикладного   знания   для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий. существующими нормативными документами и локальными актами • школы. •              Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. формирование   целостного   мировоззрения, Личностные   результаты  освоения   обучающимися   предмета • «Технология» в основной школе: •   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики; проявление   познавательной   активности   в   области   предметной технологической деятельности; • формирование  ответственного   отношения   к  учению,  готовности   и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к   обучению   и   познанию;   овладение   элементами   организации умственного и физического труда; • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности   в   различных   сферах   с   позиций   будущей   социализации   и стратификации; • развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей деятельности;   выражение   желания   учиться   для   удовлетворения перспективных потребностей; • формирования уважительного отношения к труду; • формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками;   умение   общаться   при   коллективном выполнении   работ   или   проектов   с   учётом   общности   интересов   и возможностей членов трудового коллектива; • при организации своей деятельности; • формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление технико­технологического и экономического мышления алгоритмизированное   планирование   процесса   познавательно­ • развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся.  Метапредметные     результаты  освоения   учащимися  предмета • «Технология» в 6 классе: • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка   для   себя   новых   задач   в   учёбе   и   познавательной деятельности; • трудовой деятельности; • выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов, имеющих   потребительную   стоимость;   самостоятельная  организация   и выполнение   различных   творческих   работ   по   созданию   изделий   и продуктов;   моделирование   технических   объектов,   продуктов   и технологических   процессов;   проявление   инновационного   подхода   к решению   учебных   и   практических   задач   в   процессе   моделирования изделия или технологического процесса; • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей; планирование   и   регуляция   своей   деятельности;   подбор   аргументов, формулирование   выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем   и   сверстниками;   согласование   и   координация   совместной познавательно­трудовой   деятельности   с   другими   её   участниками; объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей   её   решения;   диагностика   результатов   познавательно­ трудовой   деятельности   по   принятым   критериям   и   показателям; обоснование   путей   и   средств   устранения   ошибок   или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой деятельности   и   созидательного   труда;   соблюдение   норм   и   правил культуры   труда   в   соответствии   с   технологической   культурой производства; формирование   и   развитие   экологического   мышления, распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их Предметные   результаты  освоения   учащимися   предмета • оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности  с   точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; •  умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. • «Технология» в 6 классе: •  в познавательной сфере: • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;   формирование   целостного   представления   о   техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;  • практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­ исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под   руководством   учителя;   объяснение   явлений,   процессов   и   связей, выявляемых в ходе исследований; • оборудования, применяемого в технологических процессах; • применения; • развитие   умений   применять   технологии   представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области   применения   средств   и   инструментов   ИКТ   в   современном производстве   или   сфере   обслуживания,   рациональное   использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; • объектов или процессов;  • учебным предметам для решения прикладных учебных задач;  • проектов; • овладение   элементами   научной   организации   труда,   формами деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической культуре производства; • • • • требований технологии и материально­энергетических ресурсов; • овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   моделирования, конструирования;   проектирование   последовательности   операций   и составление операционной карты работ;  в трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда;  подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;   подбор  инструментов, приспособлений  и  оборудования  с  учётом применение   элементов   экономики   при   обосновании   технологий   и овладение   средствами   и   формами   графического   отображения формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным   решения   творческих   задач, соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  соблюдение   норм   и   правил   безопасного   труда,   пожарной  осознание ответственности за качество результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и  в мотивационной сфере: оценивание   своей   способности   к   труду   в   конкретной   предметной • • безопасности, правил санитарии и гигиены; • контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; • • деятельности; • • требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; • изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; • стремление   к  экономии   и  бережливости  в  расходовании  времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;  • в эстетической сфере: • овладение   методами   эстетического   оформления   изделий, обеспечения   сохранности   продуктов   труда,   дизайнерского проектирования   изделий;   разработка   варианта   рекламы   выполненного объекта или результата труда; • требований эргономики и элементов научной организации труда; • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­ прикладного   творчества;   художественное   оформление   объекта   труда   и оптимальное планирование работ; • рабочей одежды; • участка, стремление внести красоту в домашний быт;  • в коммуникативной сфере: • практическое   освоение   умений,   составляющих   основу   ком­ муникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь   согласовывать   свои   действия;   устанавливать   и   поддерживать необходимые   контакты   с   другими   людьми;   удовлетворительно   владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы   коммуникации   партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с рациональное   и   эстетическое   оснащение   рабочего   места  с учётом рациональный   выбор   рабочего   костюма   и   опрятное   содержание участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей сравнение   разных   точек   зрения   перед   принятием   решения   и установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения • практической работы или проекта; • осуществлением выбора;  • позиции невраждебным для оппонентов образом; • или услуги; •  в физиолого­психологической сфере: • развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с ручными   инструментами   и   выполнении   операций   с   помощью   машин   и механизмов;   достижение   необходимой   точности   движений   при выполнении различных технологических операций; • деятельности. сочетание   образного   и   логического   мышления   в   проектной • Содержание • Учебный   предмет   «Технология»   является   необходимым компонентом   общего   образования   школьников.   Его   содержание предоставляет   обучающимся   возможность   войти   в   мир   искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и   являющейся   главной   составляющей   окружающей   человека действительности. • С   учётом   общих   требований   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   второго поколения   изучение   предметной   области   «Технология»   должно обеспечить: • процессе решения прикладных учебных задач; • активное   использование   знаний,  полученных   при   изучении   других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; • совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность; • научно­технического прогресса; • правленность   любой   деятельности, экологическое мышление в разных формах деятельности. формирование   способности   придавать   экологическую   на­   демонстрировать развитие   инновационной   творческой   деятельности   обучающихся   в формирование  представлений   о  социальных  и  этических  аспектах   проекту; • • Раздел «Кулинария» • Выпускник научится: • самостоятельно   готовить   для   своей   семьи   простые   кулинарные блюда   из   сырых   и   варёных   овощей   и   фруктов,  яиц,   круп,   бобовых   и макаронных   изделий,   отвечающие   требованиям   рационального   питания, соблюдая последовательность технологическую   правильную санитарно­гигиенические   требования   и   правила составлять   рацион   питания   на   основе   физиологических выполнять   мероприятия   по   предотвращению   негативного   влияния приготовления, безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: • потребностей организма; • выбирать   пищевые   продукты   для   удовлетворения   потребностей организма   в   белках,   углеводах,   жирах,   витаминах,   минеральных веществах;   организовывать   своё   рациональное   питание   в   домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; • экономить   электрическую   энергию   при   обработке   пищевых продуктов;   оформлять   приготовленные   блюда,   сервировать   стол; соблюдать правила этикета за столом; • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; • техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. • • Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» • Выпускник научится: • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ, швейной машины простые по конструкции   модели   швейных   изделий,   пользуясь   технологической документацией; • • • • • • региональных народных промыслов; • моды. • • проектной деятельности» • Выпускник научится: • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать   проблему;   обосновывать   цель   проекта,   конструкцию изделия,   сущность   итогового   продукта   или   желаемого   результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­ лять   технологический   процесс;   контролировать   ход   и   результаты выполнения проекта; выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий.  Выпускник получит возможность научиться: выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; определять и исправлять дефекты швейных изделий; выполнять художественную отделку швейных изделий; изготовлять   изделия   декоративно­прикладного   искусства, определять   основные   стили   одежды   и   современные   направления Раздел   «Технологии   исследовательской,  опытнической   и представлять   результаты   выполненного   проекта:   пользоваться пояснительную   записку   к   проекту;   оформлять   проектные В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся: с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, производительностью труда, реализацией продукции; устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных (инструментов, • основными видами проектной документации; готовить • материалы; представлять проект к защите.  • Выпускник получит возможность научиться: • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных   норм   и   стандартов,   поиска   новых   технологических решений;   планировать   и   организовывать  технологический   процесс   с учётом имеющихся ресурсов и условий; • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. • • технологической культурой производства; • функциональными   и   стоимостными   характеристиками  предметов труда   и   технологий,   себестоимостью   продукции,   экономией   сырья, энергии, труда; • последствиями применения технологий; • • технико­технологических   средств   производства   механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); • материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; • общения на производстве; • перспективными технологиями;  • овладеют: • основными методами и средствами преобразования и использования материалов,   энергии,   информационной   преобразующей,   творческой деятельности; • текстильных и поделочных материалов; • умением   выбирать   инструменты,   приспособления   и   оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации,   измерения   параметров   технологического   процесса   и продукта   труда;   конструирования, моделирования   объекта   труда   и   технологии   с   использованием компьютера; умением   распознавать   и   оценивать   свойства   конструкционных, предметами   потребления,   материальным   изделием   или   не­ методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой экологическими   требованиями   к   технологиям,   социальными информационными   технологиями   в   производстве   и   сфере   услуг,   выбора,   проектирования, навыками выполнения технологических операций с использованием • навыками   подготовки,   организации   и   планирования   трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; • навыками   организации   рабочего   места   с  соблюдением   требований безопасности   труда   и   правил   пользования   инструментами, приспособлениями, оборудованием; • ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; • умением   разрабатывать   учебный   творческий   проект,   изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; • умением   соотносить   личные   потребности   с   требованиями, предъявляемыми профессиями к личным качествам человека; возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето­ дов и средств осуществления технологических процессов; • духовно­нравственного, эстетического развития обучающихся.  • Программа   по   предмету   «Технология»,   5   класс   предусматривает проведение   на   занятиях   инструктажа   по   охране   труда   и   технике безопасности.   Преподавателем   ведется   журнал   по   охране   труда   в соответствии   с   существующими   нормативными   документами   и локальными актами школы. возможность   познавательного,   интеллектуального,   творческого, различными     массовыми   Учащиеся   должны   знать:  владеть  понятиями и характеристиками;   основными   технологическими технологическими свойствами и назначением материалов; назначением   и   устройством   применяемых   ручных   инструментов, приспособлений, машин и оборудования; видами   и   назначением   бытовой   техники,   применяемой   для   повышения производительности домашнего труда; видами,  приёмами   и   последовательностью   выполнения   технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;    Учащиеся должны уметь:    рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять   последовательность   выполнения   технологических   операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; выбирать   сырьё,   материалы,   пищевые   продукты,   инструменты   и оборудование для выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать изделия; выполнять   по   заданным   критериям   технологические   операции   с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать   безопасные   приёмы   труда   и   правила   пользования   ручными инструментами, приспособлениями, электрооборудованием, машинами; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения   продукта   с   использованием   освоенных   технологий   и   доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; распределять  работу при коллективной деятельности;                                                                                                Формы   контроля   уровня   достижений   учащихся:  Устный   контроль включает   методы   индивидуального   опроса,   фронтального   опроса,   устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты.  Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых   устанавливаются   самими   исполнителями.   При   оценке   проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того   –   полноту   пояснительной   записки,   аккуратность   выполнения   схем, чертежей,   уровень   самостоятельности,   степень   владения   материалом   при защите. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и  периодически (по этапам, по разделам).  В   последнее   время   имеют   место   стандартизированные   задания,   по результатам, выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых. На   современном   этапе   при   оценке   знаний   перечисленные   проблемы   в большей   степени   решаются   использованием   такой   формы   контроля,   как тестирование. Инструментарий для оценивания результатов:  тесты,                                                       практические работы  творческие работы,  творческие проектные работы,  лабораторные работы Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии  1. При устной проверке. Оценка «5» ставится, если учащийся: •полностью усвоил учебный материал; •умеет изложить учебный материал своими словами; •самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; •правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы    учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся: •в основном усвоил учебный материал; •допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; •подтверждает ответ конкретными примерами; •правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся: •не усвоил существенную часть учебного материала; •допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; •затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; •слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «2» ставится, если учащийся: •почти не усвоил учебный материал; •не может изложить учебный материал своими словами; •не может подтвердить ответ конкретными примерами; •не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка «1» ставится, если учащийся: •полностью не усвоил учебный материал; •не может изложить учебный материал своими словами; •не может ответить на дополнительные вопросы учителя. 2. При выполнении практических работ. Оценка «5» ставится, если учащийся: •творчески планирует выполнение работы; •самостоятельно и полностью использует знания программного материала; •правильно и аккуратно выполняет задания; •умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,  машинами, приспособлениями и другими средствами. Оценка «4» ставится, если учащийся: •правильно планирует выполнение работы; •самостоятельно и полностью использует знания программного материала; •в основном правильно и аккуратно выполняет задания; •умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,  машинами, приспособлениями и другими средствами. Оценка «3» ставится, если учащийся: •допускает ошибки при планировании выполнения работы; •не может самостоятельно использовать значительную часть знаний  программного материала; •допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания; •затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой,  наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими  средствами. Оценка «2» ставится, если учащийся: •не может правильно спланировать выполнение работы; •не может использовать знаний программного материала; •допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания; •не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными  пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами. Оценка «1» ставится, если учащийся: •не может спланировать выполнение работы; •не может использовать знаний программного материала; •отказывается выполнять задания. 3. При выполнении творческих и проектных работ Технико­ экономичес кие  требования Защита проекта Оценка «5»  ставится, если  учащийся: Обнаруживает  полное  соответствие  содержания  доклада и Оценка «4»  ставится, если  учащийся: Обнаруживает, в  основном, полное  соответствие  доклада и  проделанной Оценка «3»  ставится, если  учащийся: Обнаруживает  неполное  соответствие  доклада и  проделанной Оценка «2»  ставится, если учащийся: Обнаруживает  незнание  большей части  проделанной  проектной операций при  проектировании использовано по  назначению инструкционных  карт не имеют  принципиаль­ ног о значения применялись не предусмотренны е операции, изделие бракуется Изделие выполнено с Качество Изделие проектног о изделия выполнено в Изделие выполнено в Изделие выполнено по чертежу и эскизу отступлениями с небольшими от чертежа, не отклонениями, соответствует качество отделки эскизу. соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки удовлетворитель Дополнительна я доработка не ниже может привести требуемого, в основном к возможности использования изделия ­но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по  назначению соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренным внешний вид изделия не  и в проекте.  Эстетический  ухудшается внешний вид  изделия вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными Затрудняется вопросы. самостоятельно Не может подтвердить теоретическое положение конкретными подтвердить теоретические положения конкретными примерами. примерами примерами. примерами. Печатный вариант. Неполное Рукописный вариант. Не соответствие соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное Неграмотное требованиям выполнения проекта. основном, полное изложение изложение всех разделов. Некачественные Отсутствие разделов. изложение всех разделов. требованиям выполнения проекта. Печатный вариант. Печатный вариант. Соответствие Оформле ние проекта Соответствие требованиям последовательност и выполнения проекта. Грамотное, полное Грамотное, в изложение всех разделов. Наличие и  качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. Выполненное Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических современным требованиям. Выполненное Практиче с кая  направлен изделие ность наглядные наглядных материалы. материалов. Неполное Устаревшие соответствие технологии технологических обработки. разработок v современным требованиям. Выполненное Выполненное изделие имеет отклонение от соответствует и может указанного использоваться по использоваться по назначения, изделие соответствует и может предусмотренног назначению, назначению и о предусмотренномудопущенные в проекте, но при разработке отклонения в может использо проекте не имеют ваться в другом проекта. принципиального практическом значения. применении. Работа изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка Соответс т Работа выполнена Работа вие технологи и выполнени я в соответствии с выполнена в выполнена с изделий (детали) технологией. соответствии с отклонением от выполнена с Правильность подбора технологией, отклонение от технологии, но изделие может технологических указанных быть грубыми отклонениями  от технологии, 4. При выполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, Оценка «4» ставится, Оценка «3» ставится, Оценка  «2» ставится, если учащийся: если учащийся: если учащийся: если учащийся: выполнил 90 выполнил 70 выполнил 30 выполнил до ­ 100 % работы ­ 89 % работы ­ 69 % работы 30 % работы Система оценки достижений учащихся:  пятибалльная, портфолио, проектная работа         Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I,  II, III,  четверть.  Критерии оценок: Работа учащихся оценивается следующим образом                                     ­зачет ­незачет Оценка  «зачет» выводится при  выполнении большей части заданий. IV  четверти и год. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся ОТМЕТКА   «5»   ставится,   если   учащийся   полностью   усвоил   учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ   конкретными   примерами,   правильно   и   обстоятельно   отвечает   на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА   «4»   ставится,   если   учащийся   в   основном   усвоил   учебный материал,   допускает   незначительные   ошибки   в   его   изложении,   подтверждает ответ   конкретными   примерами,   правильно   и   обстоятельно   отвечает   на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами,   затрудняется,   подтвердит   ответ   конкретным   примерами,   слабо отвечает на дополнительные вопросы. ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал,   не   может   изложить   его   своими   словами,   не   может   привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Нормы оценки практической работы Организация труда ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован   труд   и   соблюдался   план   работы,   предложенный   учителем, рационально   организовано   рабочее   место,   полностью   соблюдались   общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное. ОТМЕТКА   «4»   ставится,   если   работа   выполнялась   самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ. ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ. ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ. ОТМЕТКА   «4»   ставится,   если   приемы   труда   выполнялись   в   основном правильно,   допущенные   ошибки   исправлялись   самостоятельно,   не   было нарушений правил ТБ. ОТМЕТКА   «3»   ставится,   если   отдельные   приемы   труда   выполнялись неправильно,   но   ошибки   исправлялись   после   замечаний   учителя,   допущены незначительные нарушения правил ТБ. ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования). Качество изделия (работы) ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие   или другая работа выполнены с учетом установленных требований. ОТМЕТКА   «4»   ставится,   если   изделие   выполнено   с   незначительными отклонениями от заданных требований. ОТМЕТКА   «3»   ставится,   если   изделие   выполнено   со   значительными нарушениями заданных требований. ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса № п/п 1 средства   вид обучения Книгопечатная продукция наименование средства обучения / учебного пособия УМК:  И.А. Сасова «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана­Граф», 2012год  Рабочая   тетрадь   «Формула   правильного   питания» М.М.Безруких,   Т.А.Филиппова,   А.Г.Макеева.   М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год Методические рекомендации по оборудованию мастерской М.М.Безруких,   Т.А.Филиппова,   А.Г.Макеева.   «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год  Примерная программа по технологии для учащихся 5­ 9   классов,   М.:   Просвещение,   2010   год   (стандарты второго поколения);  Программа   основного   общего   образования «Технология. труд» рекомендованная   Департаментом   общего   среднего образования   Министерства   образования   Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана­Граф», 2013г. Авторы программы: И.А. Сасова Обслуживающий 2 Печатные пособия Стенды и плакаты по т/б Таблицы: – Правила по технике безопасности при работе на кухне  –  Пищевые вещества  –  Классификация блюд  –  Санитарно­гигиенические правила  –  Приемы работы ножом и приспособлениями  –  Сервировка стола  – Правила пользования столовыми приборами  – Первичная обработка овощей  – Приготовление бутербродов  – Приготовление блюд из яиц  – Напитки (чай, какао, кофе)  – Правильная посадка  –  Машинная игла и моталка   –   инструментами  –  Швейная машина типа ПМЗ   –   Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами  –  Раскрой швейных изделий (раскладка)  – Машинные швы  – Обработка фартука  – Приводные устройства  – Ручные стежки и строчки  – Разработка моделей фартуков  – Заправка ниток в швейную машину   Техника   безопасности   при   работе   ручными Карточки контроля знаний КК 5­1   – «Физиология питания» КК 5­2   – «Бутерброды и горячие напитки» КК 5­3   – «Блюда из яиц» КК 5­4   – «Блюда из овощей» КК 5­5   – «Сервировка стола. Правила этикета» КК 5­6   – «Заготовка продуктов впрок методом закладки, сушки, замораживания» КК 5­7   – «Работа над вышивкой» КК 5­8   – «Основные характеристики ткани» КК 5­9   – «Бытовая швейная машина» КК 5­10 – «Терминология ручных и машинных работ» КК 5­11 – «Соединительные машинные швы» КК 5­12 – «Краевые машинные швы» КК 5­13 – «Терминология влажно­тепловых работ» КК 5­14 – «Благоустройство кухни» КК 5­15 – «Производство ткани из волокон растительного происхождения» КК   6­6   –   «Мерки,   необходимые   для   построения   чертежа фартука» КК 6­7 – «Процесс конструирования и моделирования» КК 6­8 – «Подготовка выкройки к раскрою» КК 6­9 – «Словарная работа (шов, строчка…)» КК 6­10 – «Уход за одеждой, обувью» КК 6­11 – «Конструкция фартука» КК 6­12 – «Изготовление фартука – 1» КК 6­13 ­ «Изготовление фартука – 2»   –     Технологическая   последовательность Инструкционные (технологические) карты ИК­1 – Как правильно снять мерки ИК­3 – Швы в вашу коллекцию (вышивальные) ИК 5­1  –  Яйца «Сюрприз» ИК   5­2     –     Омлет   с   помидорами,   сосисками   и   зеленым горошком ИК 5­3  –  Приготовление овощных салатов (карточки) ИК   5­4   приготовления салатов из свежих овощей ИК 5­5  ­  Технология замораживания овощей ИК 5­6  –  Технология сушки яблок ИК 5­7  ­  Технологическая последовательность при работе над вышивкой ИК 5­11 – ОО прихватки, выполненной в лоскутной технике ИК   5­12   –   Технология   изготовления   прихватки, выполненной в лоскутной технике ИК 6­3  –  Построение фартука с нагрудником ИК 6­4  –  Подготовка выкройки к раскрою ИК 6­5  –  Обработка нижнего и боковых срезов фартука ИК 6­6  –  Обработка бретелей фартука ИК 6­7  –  Обработка нагрудника ИК 6­8  –  Обработка пояса ИК 6­9   –   Обработка верхнего среза фартука притачным поясом Памятки ­ Приготовление салатов из овощей  ­ Правила поведения за столом  Карточки – задания КЗ 5­1 – Приготовление овощных салатов КЗ 5­2 – Анаграммы (технология обработки ткани) 3 Компьютерные   и коммуникативные средства КЗ 5­3 – Метаграммы (технология обработки ткани) КЗ 5­4 – Кроссворды (технология обработки ткани) КЗ 5­5 – «Путаница» (технология обработки ткани) Демонстрационные карточки ­ Овощи, фрукты ­ Оформление и подача первых блюд ­ Интерьер кухни Перфокарты П­1  –  Выполнение ручных работ П­2  –  Выполнение машинных работ П­3  –  Влажно­тепловая обработка П­8  –  Свойства тканей (словарная работа) Компьютерные слайдовые презентации:  Бутерброды;  К бутербродам;  Овощи;  Овощи и блюда из них;  Сервировка стола к завтраку;  Физиология питания;  Бытовые приборы на кухне;  Материаловедение.   Хлопчатобумажные   и   льняные волокна.  Растительные волокна;  Лен;  Хлопок;  Машиноведение;  История создания швейной машины;  Лоскутное шитье;  Пэчворк;  Построение узоров в лоскутной пластике;  Виды машинных швов;  Виды одежды и ее назначение;  Снятие мерок и их запись;  Построение чертежа фартука в масштабе;  Построение чертежа фартука в натуральную величину;  Конструирование фартука;  Моделирование фартука;  Вышивка:  Вышивка. Свободные вышивальные швы. Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко Интернет­рессурсы: .  ru   /  user  ://   www   ://   www   .  it  .  ru   .  eor    .  openclass   1 http://center.fio.ru/som 2 http://www.eor­np 3 http  4 http  5 http://www/it­n.ru 6 http://eidos.ru 7 http://www.botic.ru 8 http://www.cnso.ru/tehn  ­  collection   9 http  10 http://trud.rkc­74.ru 11 http://tehnologia.59442 12 http://www.domovodstvo.fatal.ru 13 http://tehnologiya.narod.ru 14 http://new.teacher.fio.ru  .  edu   .  ru  ://   files  .  school № Дата Тема урока Календарно­тематическое планирование 7 класс Содержание  урока Планируемые  личностные  результаты Планируемые  метапредметные  результаты Планируемые  предметные  результаты Оборуд ование Д/З Технология в жизни человека и общества­1 час 1 2 3 Технология в  жизни человека  и общества Изучение  нового,беседа Проявление технико­ технологического   и экономического мышления при организации   своей деятельности,   Проявление  познавательных  интересов и  творческой  активности в данной области организация учебного сотрудничества и   совместной деятельности   с учителем   и сверстниками учебник Стр.3 Основы проектирования ,исследовательская и созидательная деятельность­2 часа Этапы  проектной  деятельности Познакомить с конструкторск ой и  технологическ ой  документацие й Формирование умений нанесения размеров на чертеже Способы  предоставления  результатов  Ознакомление  с  возможностям   освоение проектно­ исследовательской основ П.1.1 стр 4­ 11 р/т стр4­5 самостоятельно е   определение цели   своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности Учебник .  Тетрадь, проекты выполне нные  учащим ися Формирование  ответственного  отношения к  учению, готовности  и способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию,  овладение  элементами  организации  умственного и  физического труда Осознанный выбор и построение  дальнейших  алгоритмизиров анное планирование П.1.2 Учебник Стр11­14 проектирования Технология  обработки  пищевых  продуктов.  Мясо и мясные  продукты и  использования компьютера  при  выполнении  проекта Последователь ность  механической  обработки при приготовлении нескольких  блюд из  разных  продуктов . Тетрадь, проекты выполне нные учащим ися Учебник Рабочая  тетрадь П.2.1 стр  16 процесса познавательно – деятельности трудовой   деятельности индивидуальных  траекторий  образования на базе  осознанного  ориентирования в  мире профессий Кулинария­3 часа Прививать  учащимся навыки  самостоятельности в работе, воспитывать, культуру труда,  ответственность за  порученное дело.      Воспитывать у  учащихся  технологическу ю дисциплину,  бережное и  экономное  отношение к  продуктам  питания,  культуру  поведения за  столом  Дать знания о  приготовлении блюд в СВЧ ­ печи,  дать понятие о  пищевой ценности  мяса, ознакомить  учащихся с  признаками  доброкачественности  мясных продуктов, с  первичной и тепловой  обработкой мяса, с  технологическим  процессом  приготовления  тефтелей в СВЧ ­  печи;,  совершенствовать  умения по сервировке  стола, умения  рационально  организовывать и  планировать свой  труд.   Технология  обработки  Ознакомить  учащихся с  1. Ознакомить  1. Развивать  1. Содейст Учебник П.2.1 стр  учащихся с  мыслительные  вовать  4 5 пищевых  продуктов.  Мясо птицы 6 Технология  обработки  пищевых  продуктов.  Морепродукты. видами  домашней  птицы и их  кулинарном  употреблении,  способах  определения  качества  птицы,  первичной  обработкой  птицы, видами тепловой  обработки,  временем  приготовления блюд. Ознакомить  учащихся с  ролью  морепродукто в в питании  человека. питательными  свойствами птицы,  видами ее обработки и приготовлением  различных блюд из  птицы. способности, умение анализировать и  сопоставлять,  решать возникшие  проблемы воспитанию  самостоятельно сти,  аккуратности в  работе. Рабочая  тетрадь 25 Ознакомить с  признаками  доброкачественности  рыбы  Привить  эстетический вкус  при оформлении  готового блюда,  внимательность,  навыки культуры  труда и  аккуратности при  выполнении работ.   по Формировать   и развивать умения тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы. П.2.1 стр  26 Учебник Рабочая  тетрадь 7 8 9 Приготовление блюд для обеда. Сервировка стола к обеду. Правила хорошего тона.­11 часов Холодные  закуски Супы Закрепить теоретически е   навыки   и умения   по приготовлен ию холодных блюд и закусок   из овощей, грибов,   яиц, рыбы и мяса»   ­  Сформировать теоретические знания и  умений по  теме: «Супы.  Роль первых  блюд в  питании  человека » Сформировать теоретические навыки и умения по приготовлению холодных   блюд   и закусок   из   овощей, грибов, яиц, рыбы и мяса» Изучить и  современные  способы подачи  холодных блюд и  закусок из овощей,  грибов, яиц, рыбы и  мяса развивать умение в  приготовлении первых блюд;  художественные и  творческие  способности  учащихся;  П.2.2 стр  27 Учебник Рабочая  тетрадь  Развивать навыки  самостоятельной  работы при  выполнении заданий Воспитывать   у обучающихся культуру труда,   чувство солидарности и ответственност и,   бережное отношение   к энергоресурсам , сырью. развивать  эстетически­ художественны й вкус; воспитывать  добросовестно е отношение к  выполнению  работы;  воспитывать  трудолюбие,  аккуратность. П.2.2 стр  32 Учебник Рабочая  тетрадь Основное  горячее блюдо.  Изучение  правил  приготовления  Правила  приготовления  горячих блюд  Развивать  эстетически­ художественный  Воспитывать  добросовестно е отношение к  Учебник Рабочая  П.2.2 стр  35 10 11 12 ­ 17 горячих блюд  вкус; Приготовление  десерта Изучение  правил  приготовления десерта.  Правила  приготовления   десерта. Развивать  эстетически­ художественный  вкус; тетрадь Учебник Рабочая  тетрадь П.2.2 стр  36 П.2.2 стр  36 Учебник Рабочая  тетрадь выполнению  работы;  воспитывать  трудолюбие,  аккуратность. Воспитывать  добросовестно е отношение к  выполнению  работы;  воспитывать  трудолюбие,  аккуратность.   Воспитывать  добросовестное отношение к  выполнению  работы;  воспитывать  трудолюбие,  аккуратность Уметь использовать  полученные знания . . Изучение способов  хранения пищевых  продуктов.  Подготовку плодов и  овощей  к  консервированию. Способы  хранения  пищевых  продуктов Проект «  Праздничный  обед для  гостей». Способы  хранения  пищевых  продуктов.  Подготовка  плодов и  овощей  к  консервирован ию. Закрепление  изученного  материала. Защита проекта Ознакомить с основными этапами работы над проектом; Обобщить полученные знания; Развитие познавательной активности, основных мыслительных  процессов Формирование культуры деловых, межличностных отношений,  в итоге­ сознательно­трудовая адаптация. формирование эстетического вкус П.2.2 стр  40 Учебник Рабочая  тетрадь Технология создания изделий из текстильных материалов 7 часов 18 Технология  обработки ткани 19 Свойства  текстильных  материалов знакомство с  профессиями  дизайнера,  закройщика и  швеи П.3.1 стр  66 Учебник Рабочая  тетрадь П.3.1 стр  72 Учебник Рабочая  тетрадь способствовать  развитию речи  учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично  оценивать свою работу,  способствовать  формированию и  развитию  познавательного интереса к предмету,  развитию  самостоятельности,  творчества,  эстетического вкуса.; развитие логического  мышления способствовать  формированию у  учащихся навыков культуры труда;  точности,  аккуратности,  умения планировать  свою деятельность,  воспитанию  коммуникабельност и. Способствовать  формированию  эстетического вкуса  и практичности Способствовать  формированию  познавательного  интереса к предмету Способствовать  развитию  доброжелательных  отношений в  коллективе систематизиро вать и  обобщить  теоретические  знания, закрепить  практические  умения,  проверить  итоговые  знания по  разделу «Технология  обработки  ткани»;   дать  представление о видах  химических  волокон,  познакомить  со способами  их получения,  свойствами  и  применении в  окружающей  жизни; обобщить и  систематизиро вать знания  учащихся о  классификаци и волокон ; научить  определять  вид волокна  по внешним  признакам, на  ощупь и по  характеру  горения знакомство  учащихся с  процессом  моделировани я Конструировани е и  моделирование  поясных  швейных  изделий научить на любой  основе выполнять  различные модели  юбок, подбору  деталей; обучение  анализу  первоначальных идей  и выбору лучшей,  формирование умения ставить цель, делать  выводы, отстаивать  свою точку зрения  формирование у  учащихся навыков  культурного  межличностного  общения,  эстетического вкуса, аккуратности в  работе, уважения к  народным  традициям, умения  работать в команде,  слушать и слышать  друг друга Технология  изготовления  поясных   швейных  изделий Обучение учащихся раскрою юбки.   Закрепить   знания   и умения по выполнению раскладки   лекал   и раскрою изделий. Формировать   умение Воспитывать ответственность   за результаты   своей работы. Воспитывать точность и   формирование  у учащихся  пространственн ого,  логического  мышления,  творческого  воображения,  познавательног о интереса;  обобщить  знания о  профессиях,  связанных с  изготовлением  швейных  изделий. Развивать  самостоятельно сть в выборе  технического  решения. Развивать  П.3.2 стр  77 Учебник Рабочая  тетрадь П.3.3 стр  135 Учебник Рабочая  тетрадь 20 21 22 24 данные анализировать исходные   (особенности ткани).   Формировать  умение поэтапного   контроля в   ходе   выполнения задания в внимание,  память.   аккуратность работе. Воспитывать коммуникативную культуру. Технология художественных ремёсел­6 часов 25 26­ 27 28­ 30  Вязание  крючком и  спицам и  материалы для  вязания.. Инструменты  для вязания.  Технология  вязания спицами Познакомить  учащихся с  образцами  вязания  крючком и  спицами научить  учащихся  первоначальны м приемам  вязания Познакомить  учащихся с  образцами  вязания  крючком и  спицами научить  учащихся  первоначальны м приемам  вязания расширить кругозор  учащихся в процессе  изучения     темы;    развивать у  учащихся умение  пользоваться  приемами вязания.      П.4 стр 159  содействовать  воспитанию  эстетического  вкуса  и     повышать  интерес к  рукоделию.      Учебник Рабочая  тетрадь расширить кругозор  учащихся в процессе  изучения     темы.    развивать у  учащихся умение  пользоваться  приемами     вязания на спицах. Учебник П.4 стр 166 Рабочая  тетрадь  содействовать  воспитанию  эстетического  вкуса  и     повышать  интерес к  рукоделию. Вязание  крючком.. ознакомить  учащихся с  прививать интерес к  развивать сенсорные  содействовать  воспитанию  Учебник П.4 стр 182 31 32 культуре и искусству,  совершенствовать  эстетический вкус; и моторные навыки.  научить правильным приемам работы; Рабочая  тетрадь эстетического  вкуса  и     повышать  интерес к  рукоделию. историей  вязания  крючком;  инструментам и,  материалами и приспособлени ями Технология домашнего хозяйства­5 часов Эстетика и  экология  жилища Способствовать  формированию  представления об  экологически чистой  среде в жилище  человека. сформировать у  учащихся понятие о  месте домашней  экономике в обществе Семейная  экономика  Бюджет семьи.  познакомить  учащихся с  понятием  «бюджет  семьи», его  структурой,  учить  планировать  семейный  Учебник Рабочая  тетрадь П.5.1 стр  191 П.5.1 стр  195 Учебник Рабочая  тетрадь овладению  основными  способами  мыслительной  деятельности  ( анализ, сравнение,  выделение  главного). развитие  познавательного  интереса к  предмету. развитие  речи учащихся. развитие  нравственных,  эстетических,  экологических  качеств  личности. 1. воспитание  правильного  отношения к  общечеловечес ким ценностям.   развить у учащихся  целостность  взглядов на семью,  её роль в обществе,  научить  планированию  семейного бюджета,  научить вести учет,  познакомить с  воспитывать к уважение   членам   семьи, ответственност ь.   Воспитывать экономность, бережливость, предприимчиво сть, расчётливость 33­ 35 Проект « Мой  бюджет» бюджет,  добиваться его сбалансирован ности;  развивать  понимание  того, что  экономи­ ческое  состояние  семьи зависит  от каждого из  ее членов изучить  структуру  семейного  бюджета, определить  возможные  статьи  доходов и  расходов в  семье, определить  тип бюджета  семьи, практическое  закрепление  навыков  расчета  бюджета сем резервами экономии  в семье П.5.2 стр  200 Учебник Рабочая  тетрадь развивать  творческие  способности ребят, развивать умение  анализировать,  синтезировать,  сравнивать ознакомить учащихся  с понятием “бюджет”, ознакомить со  структурой семейного бюджета, ознакомить с  принципами  формирования  доходной и расходной части бюджета (на  примере бюджета  конкретной семьи).. развивать  умение  работать в  группе, воспитание  рационального  отношения к  семейному  бюджету, формирование  социальной  активности и  самостоятельно сти  выработка  навыков  культурного  общения.
скачать по прямой ссылке