Презентация по швейному делу на тему "Обработка бретелей и соединение их с нагрудником" (6 класс)
Оценка 4.8

Презентация по швейному делу на тему "Обработка бретелей и соединение их с нагрудником" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
18.01.2017
Презентация по швейному делу на тему "Обработка бретелей и соединение их с нагрудником" (6 класс)
Урок швейного дела в 6 классе по теме обработка бретелей и обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Главная цель урока закрепить практические навыки и умения по обработке бретелей и нагрудника. На уроке присутствует настрой с использованием видеоролика. Проводится рефлексия и релаксация.
урок по фартуку мой.docx
Тема программы: «Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой» Тема урока: «Обработка бретелей. Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей» Тип урока: практический Цели: Образовательная:   Способствовать   умению   правильно   ориентироваться   в   задании.   Закрепить практические навыки и умения по обработке бретелей и нагрудника.  Коррекционная: Развивать логическое мышление, память, внимание. Развивать глазомер, моторику рук. Воспитательная: Воспитывать стремление к повышению качества. Бережное отношение к одежде, к оборудованию и инструментам. Воспитывать интерес к профессии. Методическое   обеспечение:   Образец   изделия.   Раздаточный   материал.   Крой   бретелей   и   фартука. Карточки­задания.   Инструкционная   карта,   технологическая   карта.   Тесты,   кроссворд.   Швейные принадлежности, приспособления, инструменты. Швейные машины, утюг, гладильные доски. Правила техники безопасности. Презентация, проектор, компьютер.  Ход урока:  Организационный момент. Настрой на урок (видеоролик «весна идёт», видно, как журчат ручьи, I. прилетают птицы, таят сосульки, распускаются много красивых цветов, природа просыпается. У вас хорошее   настроение,   на   уроке   не   волнуйтесь,   вы   всё   знаете,   вы   молодцы,   и   я   уверена,   что   вы порадуете нас своими ответами. Успехов вам на уроке. Отчёт дежурного.  II.  Тема урока (слайд №1). Заглянем в историю фартука (слайд № 1,2,3,4,5,6,7,8, 9, 10, 11, 12, 13. 14) III.        Повторение: вспомним всё о фартуке с нагрудником. 1. Какое шили изделие?  2. Из какой ткани можно шить фартук? 3. К какому изделию по способу носки относится фартук с нагрудником. 4. Назовите фасоны фартука с нагрудником (слайд №15) 5. Назовите детали кроя фартука  6. Какую отделку можно выполнить на фартуке? (слайд №16) 7. Какой формы может быть нижняя часть фартука (работа с карточками) 8. Применение фартука. 9. Какие швы применяются при пошиве фартука? 10. Какие  мерки  необходимо  снять  для  построения  чертежа  выкройки  фартука?  (слайд  №  17 выберите мерки). 11. План пошива фартука (работа с карточками «расставь цифры в порядке плана пошива»). (слайд №18) IV. Сообщение   темы   урока  (слайд   №19)   Сегодня   мы   будем   выполнять   обработку   бретелей   и обработку   нагрудника   с   одновременным   втачиванием   бретелей.   Давайте   вспомним последовательность обработки. 1. Сложить бретели вдоль лицевой стороны внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать. 2. Стачать бретели по одному поперечному и долевому срезу на ширину шва 10мм, убрать смётку (слайд 20). 3. Срезать уголок, вывернуть бретель на лицевую сторону, выправить уголки. Приутюжить бретель так, чтобы шов был на ребре (слайд 21). 4. Наложить бретели на лицевую сторону нагрудника срезами наверх, швами к середине, отступив от бокового среза 10мм, приметать. 5. Сверху наложить вторую деталь нагрудника лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, приметать (слайд 22). 6. Обтачать нагрудник с трёх сторон на ширину шва 10мм, удалить смётку, срезать уголки. 7. Вывернуть нагрудник на лицевую сторону, выправить уголки. Приутюжить нагрудник так, чтобы швы были на ребре (слайд 23) 8. Объяснить и показать по каким параметрам проверять качества выполненной работы:(слайд № 24)     ­ ширина бретелей одинакова по всей длине (проверяется путём складывания вдоль)     ­ длина обеих бретелей одинакова (проверить путём накладывания друг на друга)     ­ уголки бретелей хорошо выправлены     ­ шов на бретелях идёт по ребро     ­ шов на нагруднике идёт по ребру     ­ уголки на нагруднике выправлены хорошо     ­ бретели втачаны ровно, закреплены прочно     ­ влажно­тепловая обработка выполнена качественно V. Закрепление темы:  1. Каким швом будем обрабатывать бретели и нагрудник? 2. Расскажите технологию обработки бретелей.  3. Разложите последовательно технологическую карту. 4. Расскажите технологию соединения бретелей с нагрудником. 5. Разложите последовательно технологическую карту.  6. Расставьте на инструкционной карте цифры в порядке обработки бретелей и соединение их с     нагрудником. Релаксация (Физминутка)  Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуться, разогнуться, Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать,             Шесть ­ на место тихо сесть...  .   Инструктаж   по   практической   работе.   Соблюдение   правил   техники   безопасности   при   работе VI  ручной иглой, булавками, ножницами, утюгом, на швейной машине.     Практическая работа. (слайд 25) VII.   1. Обработка бретелей 2. Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей 3. Контроль за учащимися, помощь в работе 4. Проверка качества работы, исправление дефектов (слайд 26) ­ Ширина бретели одинакова по всей длине. ­ Швы на бретелях и на нагруднике выправлены на ребро. ­ Бретели втачаны ровно, закреплены прочно. ­ Уголки на нагруднике и бретелях выправлены. ­ Нитки временного назначения все удалены. ­ Влажно­тепловая обработка выполнена качественно. 5. Утюжка детали. Учащимся выполнившим быстро работу предлагается тест, кроссворд. (слайд 27.28) Релаксация: (видеоролик с музыкой «плывут облака») Сели удобно, закройте глаза, ровно дышите,  слушайте своё дыхание, вы расслабились, вспомните что­то очень хорошее, радостное. Сосчитайте до  5 и скажите себе я спокойна, мне хорошо. Откройте глаза. VIII.          Заключение урока. Рефлексия (слайд 29) 1. Какое изделие научились шить? 2. Что узнали нового? 3. В чём испытывали затруднения? 4. Пригодится ли это вам в жизни? Лестница успеха: Я научилась…                                      Я узнала нового…….                                              Мне было трудно……..                                                           Я могу использовать……. IX.   Выставление оценок 1 оценка за устные ответы                              обосновать 2 оценка за практическую работу X.  Уборка рабочих мест.

Презентация по швейному делу на тему "Обработка бретелей и соединение их с нагрудником" (6 класс)

Презентация по швейному делу на тему "Обработка бретелей и соединение их с нагрудником" (6 класс)

Презентация по швейному делу на тему "Обработка бретелей и соединение их с нагрудником" (6 класс)

Презентация по швейному делу на тему "Обработка бретелей и соединение их с нагрудником" (6 класс)

Презентация по швейному делу на тему "Обработка бретелей и соединение их с нагрудником" (6 класс)

Презентация по швейному делу на тему "Обработка бретелей и соединение их с нагрудником" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017