Тема: Вышивка монограммы»
Оценка 4.8

Тема: Вышивка монограммы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
17.01.2017
Тема:  Вышивка  монограммы»
Цели урока: Обучающая: Создать условия для усвоения новых знаний и формирования практических навыков. Совершенствовать навыки выполнения ручных швов. Разработать эскиз своей монограммы. Освоить технологию выполнения стебельчатого шва. Развивающая: Способствовать развитию творческого мышления и художественного вкуса. Развивать сенсорные и моторные навыки. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету. Воспитательная: Формировать творческую активность, самостоятельность, коммуникативность. Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа. Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, рефлексия, игровой момент.
Вышивка монограммы».docx

 

                             Тема:  Вышивка  монограммы»

Цели урока:

Обучающая: Создать условия для усвоения новых знаний и формирования практических              

 навыков.

                       Совершенствовать навыки выполнения ручных швов.

                       Разработать эскиз своей монограммы.

                        Освоить технологию выполнения стебельчатого шва.

                                             

Развивающая: Способствовать развитию творческого мышления и   

                          художественного вкуса.  

                        Развивать сенсорные и моторные навыки.

                        Способствовать  развитию познавательного интереса к

                          предмету.

Воспитательная:  Формировать творческую    активность, самостоятельность,                   

                         коммуникативность.

   

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа.

Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая  работа, рефлексия, игровой момент.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.

Межпредметные связи: история, изо, русский язык, информатика.

Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Другие ресурсы: наглядность и оборудование: таблица цветовых сочетаний, образцы готовых изделий, выставка работ ручной вышивки, стенд «Сегодня на уроке» с новыми терминами, дидактический материал, нитки мулине, ножницы, салфетки из ткани, пяльцы, карандаш, учебник «Технология», «Рабочая тетрадь 5 кл.».

Ожидаемые результаты. Универсальные учебные действия.

1. Предметные умения: научить приемам вышивки стебельчатым швом.

2. Личностные умения:

* Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, творческого воображения.

* Формирование личного, эмоционального отношения к себе, окружающему миру.

* Развитие осознания адекватной позитивной самооценки.

3. Метапредметные умения:

·        Регулятивные: 

- Умение определять и формулировать тему урока, планировать последовательность действий на уроке; 

- Работать по коллективно составленному плану;

-  Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

 - Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, с заданным алгоритмом развития логического    мышления.

·        Познавательные:

- Формирование представлений об окружающем мире и о себе самом.

- Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от известного, использовать учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, проводить анализ, строить логическую цепочку рассуждений, самостоятельно решать проблемы творческого характера.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, сотрудничать в поиске решения проблемы.

 

Этапы урока (системно-деятельностный подход)

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Создание ситуации через угадывание загадки.

«Волшебный сундучок» - что в нем?   Стихотворение:

- Должен быть всегда в кармане у Надюши, Бори, Тани, ,тёти Веры, дяди Пети и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя: надо брать с собой всегда.

В театр, в парк иль на каток чистый … (носовой платок).

Поговорка « Что у господина в кармане, у мужика на рукаве». Поэтому в царской армии на рукавах мундиров солдат  пришивали ряд пуговиц, приучая к пользованию носового платка.

- Каково его назначение?

- Но он может являться предметом гигиены и быть  украшением – частью аксессуара человека.

- Чем он отличается от других  таких же носовых платков? (оформление в углу его вышитыми буквами). Монограмма, метка

Формулирует проблему.

Создает условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Использует реальные жизненные ситуации.

Обогащает кругозор учащихся.

Анализирует ситуацию.

 

Определяет проблему

 

 

 

 

 

Сравнение.

Формирование мыслительной деятельности

 

 

 

 

 

 

Умение отличать новое от известного.

II. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знаний

2.Слайды: Сообщение с элементами презентации «История монограммы».

- В старину живописцы и ткачи помещали на своих произведениях и предметах начальные буквы имени и фамилии. Рукодельницам этот приём пришёлся по душе.

 Переплетённые в форме вензеля инициалы владельца монограммы стали вышивать на постельном белье, скатертях, сорочках, носовых платках.

Красивые вензеля вышивали на карманах или манжетах мужской сорочки, делая их в тон изделия.

 И сегодня вышитые монограммы придают индивидуальность любой одежде.

Виньетка- рисунок буквы с орнаментом, который используется на сувенирах, в фамильных гербах и эмблемах, на столовых приборах, драгоценностях.  Этот стиль широко использовался в старинных книгах и рукописях для украшения в начале текста.

- Где можно использовать свои метки? (для столовых салфеток, наволочек для подушки, закладок в книги и др.)

 

Организует деятельность по освоению информации

Формирование мыслительной деятельности

III. Реализация проекта

3. Сформулируйте цель урока: Что надо сделать, чтобы достичь этой цели, чему научиться?

4. Планирование, обсуждение вариантов, выбор оптимального варианта и способа выполнения монограммы. ( нитки мулине, атласные ленты, бисер, аппликация и т. д.)

5. Составление алгоритма деятельности.  ( на стенде памятка)

Групповая работа

-Какой из этих способов рациональнее для вас в данном разделе технологии?

Выбор рациональных приёмов.

Организует деятельность по постановке учебной задачи и ее выполнению

Формулирует цель урока.

Определяет пути решения проблемы,

Ищет способы, выдвигает предположения.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

IV. Первичное осмысление и закрепление

6. Исследовательская деятельность.

- Извилистые линии называются вензеля Выражение  «выписывать вензеля» можно отнести к фигуристам на льду, танцам на льду. Почему?

Выполнение творческого задания

Индивидуальная работа .

Самореализация:

«Создание эскиза монограммы».

Планирование своей работы.

Повторение алгоритма.

Обобщение полученных знаний.

Представление результатов задания.  Критерии:  ( размер букв, небольшая витиеватость линий, цветовое решение.)

-Стебельчатый шов- сплошной ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Каждый новый стежок начинается из середины предыдущего.

7. Демонстрация приема выполнения стебельчатого шва. 8.Повторение правил т/б при  работе с инструментами.

Повторение ручных приёмов работы. Рациональные приёмы :

- Как отмерить длину нитки?

- Как быстрее вдеть нитку в иголку? ( срезать наискосок край нитки). 

 

9. Критерии оценивания работ:

- нитки закреплены на ткани,

- стежки одной длины.

- равномерное натяжение нитей.

- Зачем необходимо следовать этим правилам?

Девиз «Красна птица перьями, а девица – уменьями»

Повторение алгоритма выполнения работы.

Обеспечивает положительную реакцию на творчество.

Организует усвоение нового способа действия при решении проблемы.

Направляет деятельность.

Оценивает результаты.

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Развитие творческих  возможностей и мышления.

Ставят цель исследования, определяют пути решения, ищут способы.

V. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж.

 

2. Текущий инструктаж.

 

 

 

3. Заключительный инструктаж

10. Самостоятельная работа по инструкционной карте в учебнике.

Индивидуальная работа

11. Целевой обход рабочих мест (организация рабочего места, культура труда, соблюдение правил  т/б, правильность выполнения операций, качество, степень самостоятельности. рациональное использование времени)

Самоконтроль

 

12. Оздоровительная пауза.

 

13. Приведение в порядок своих рабочих мест.

Осуществление пошагового контроля.

 

Обеспечивает мотивацию выполнения.

 

Подводит итоги

Регулятивные и коммуникативные  УУД :     соотнесение  своих действий с алгоритмом, восстановление операций.

Фиксация возможных затруднений и  определение путей их устранения.

Взаимопомощь.

Сличение с эталоном.

Саморегуляция

Выполнение правил и норм поведения.

VI. Рефлексивно- оценочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Закрепление знаний

14. Выставка – смотр выполненных работ на стенде  «Моя монограмма»

 Фронтальная работа

Взаимоконтроль:

- Что получилось?

- Соответствует ли тому, что задумали?

- Найдите в работах одноклассников удачные моменты.

- За что можно сказать им доброе слово?

- Какие возникали затруднения и как справились?

-Что получилось неудачно?

-Чем можно помочь? Как исправить?

- Что изменили бы, если начать работу заново?

- Кого можем назвать лучшей рукодельницей?

15. Выставление  оценок.

16 Игра « Что? Где? Когда?»

Вопросы:

1. Что такое монограмма?

2. Что означает выражение «выписывать вензеля»?

3. Где можно использовать в жизни эти практические навыки? ( ими помечают одежду и носовые платочки детей в детском садике. Украшают спортивные шапочки, сумки, кошельки,  мешочки с обувью в школе и т. д.)

Номинации- оценивание учащихся:

« Королева идей»- за лучший ответ в игре

« За старание»

«За аккуратность»

 « Молодец»

 « За внимательность»

 «За дружелюбие»

Подводит  учащихся к выводу, обобщению, выявлению причинно-следственных связей, акцентирует внимание на конечный результат.

Делают выводы о значимости, сложности операций.

 

 

Руководит игрой, направляет, координирует

 

 

Нацеливает на умение применять знания на практике.

 

 

 

 

Мотивирует на дальнейший успех на уроках технологии

Формирование моральной самооценки, осознание качества выполнения, адекватное  восприятие оценки.

Контроль и оценка процесса и результата, самоанализ и самооценка.

Формулирует конечный результат своей работы.

 

Осознание адекватной позитивной самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение использовать  жизненный опыт и полученные навыки работы.

VI.II Домашнее задание

1. Составить эскиз монограммы сестры, брата.

2. Совместно выполнить на наволочке, полотенце или столовой салфетке монограмму .

- Вышить метку на носовом платочке  младшим членам семьи.

Пояснения творческого развивающего задания

Самостоятельно выбирают д/з

 

Литература:

                     Технология. Обслуживающий труд: 5 Класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е изд., перераб./ под ред.В. Д. Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2008.- 192 с.

Технология.   5класс: Поурочные планы по учебнику Ю. , крупской, Н. И. Кизеевой,Л. В. Сазоновой, В. Д Симоненко ( материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер)/ Авт.- сост. И. В. Бобунова.- Волгоград: Учитель, .- 128 с.

 

            Крупская Ю. В. Технология: 5 класс( вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, - 80 с.

.- 80 с.


 

Тема: Вышивка монограммы»

Тема: Вышивка монограммы»

Этапы урока (системно-деятельностный подход)

Этапы урока (системно-деятельностный подход)

Этот стиль широко использовался в старинных книгах и рукописях для украшения в начале текста

Этот стиль широко использовался в старинных книгах и рукописях для украшения в начале текста

Повторение ручных приёмов работы

Повторение ручных приёмов работы

VI . Рефлексивно- оценочный этап

VI . Рефлексивно- оценочный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017