План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма»
Оценка 4.8
Документация
docx
технология
Взрослым
18.03.2017
Цель занятия:
Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания кривошипно-шатунного механизма.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания кривошипно-шатунного механизма.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;
Способствовать развитию самостоятельности студентов.
План УП (т-7).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия производственного обучения:
Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипношатунного
механизма
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2015
Министерство образования Омской области БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Техническое обслуживание двигателя.
Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт кривошипношатунного механизма.
Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование
практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам определения технического состояния
кривошипношатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его
неисправностей.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания и
ремонта кривошипношатунного механизма.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении
технического обслуживания и ремонта кривошипношатунного механизма.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его
повышать;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к
оборудованию и инструментам; Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;
Способствовать развитию самостоятельности студентов.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению
технического обслуживания и ремонта кривошипношатунного механизма.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:
иметь практический опыт:
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
уметь:
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: учебные
автомобили (ВАЗ, ГАЗ53, КАМАЗ740), двигатель для горячей регулировки, блоки цилин дров изучаемых двигателей, стетоскоп, компрессометр, прибор КИ48871 для
определения технического состояния цилиндропоршневой группы, прибор КИ11140 для
определения зазоров в сопряжениях кривошипношатунного механизма, приспособление
для удаления нагара, набор гаечных ключей, ключ динамометрический, молоток, отвертка,
скобки, керосин, ветошь, графитовый порошок.
Литература:
Основные источники:
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач.
проф. образования / А.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф.
образования / А.С. Кузнецов. – 8е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Дополнительные источники.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и
вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред.
Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред.
Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов
н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека
автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к
выполнению лабораторнопрактических работ. Изд. 2е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д:
«Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей
категорий «В» и «С» на примере ВАЗ2110, ЗИЛ5301 «Бычок». Серия «Библиотека
автомобилиста». – РостовнаДону: «Феникс», 2002.
Ход занятия
I. Организационная часть: 5 мин.
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II. Вводный инструктаж: 1 час. 55 мин.
1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
2. Актуализация знаний.
3. Объяснить новый материал:
Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и ремонта
кривошипношатунного механизма.
Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и
условия выполнения.
Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок
проведения технического обслуживания и ремонта кривошипношатунного
механизма.
Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать
специфику проведения технического обслуживания и ремонта кривошипно
шатунного механизма.
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении
работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности;
Предложить 2 студентам повторить рабочие приемы обслуживания кривошипно
шатунного механизма, убедиться в понимании;
Сообщить студентам критерии оценок.
III. Текущий инструктаж: 3 часа 45 минут.
Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по
выполнению технического обслуживания и ремонта кривошипношатунного
механизма;
Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности
технического обслуживания и ремонта кривошипношатунного механизма;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение
технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж 15 минут.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.
4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков
работы.
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.