календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте (письмо) УМК «Школа России»
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока (страницы |
Решаемые проблемы (цель) |
Дата |
|
|||
Понятия |
По плану |
Фактически |
Домашнее задание |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Добукварный период |
|
|||||||
1 |
1 |
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) |
Когда возникла письменность? Что такое пропись? Как работать с прописью? Цель: познакомить учащихся с прописью, с гигиеническими правилами письма |
Пропись, правила, письменность |
|
|
|
|
2 |
1 |
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7) |
Как правильно писать? Цель: познакомить с правилами письма (держать ручку, пользоваться ручкой, столом, тетрадью), выполнением графических заданий по образцу |
Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка |
|
|
|
|
3 |
1 |
Прямые,
наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов |
Какие линии бывают в прописи? Цели: познакомить с разлиновкой прописи и наклоном; учить применять гигиенические правила письма при выполнении заданий |
Линии наклона, прямые, вертикальные, строка |
|
|
|
|
4 |
1 |
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13)
|
Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу |
Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт |
|
|
|
|
5 |
1 |
Письмо прямых наклонных линий (с. 14–15) |
В чем разница написания прямых и наклонных линий? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу |
Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов |
|
|
|
|
6 |
1 |
Письмо
наклонной линии с закруглением внизу и вверху |
Как точно и ровно написать прямую линию с закруглением снизу и сверху? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу |
Образец,
наклон, правильная посадка, |
|
|
|
|
7 |
1 |
Письмо
длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху (с. 18–19) |
Какова особенность написания длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и межстрочное пространство; учить делить слова на слоги, ставить ударение |
Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение |
|
|
|
|
8 |
1 |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21) |
Каковы
особенности написания наклонных прямых Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, делить слова на слоги, ставить ударение |
Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги |
|
|
|
|
9 |
1 |
Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23) |
Какова роль овалов и полуовалов в написании букв? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; формировать правильную осанку при письме |
Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания |
|
|
|
|
10 |
1 |
Письмо
прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу |
Для каких письменных букв понадобится плавно наклонная линия с закруглением внизу? Цели: учить писать плавно наклонные линии с закруглением внизу; формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; воспитывать старательность и аккуратность |
Образец,
наклон, линия |
|
|
|
|
11 |
1 |
Письмо линий с
закруглением внизу |
Чем отличается
написание линий с закруглением снизу Цели: познакомить с написанием линий с закруглением внизу и вверху; учить ритмично располагать элементы на рабочей строке, составлять рассказ по сюжетному рисунку |
Образец, наклон, порядок написания длинной петли |
|
|
|
|
12 |
1 |
Письмо длинной наклонной
линии с петлей внизу |
Какие могут возникнуть трудности при написании наклонных линий с петлей внизу? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить составлять рассказ по сюжетному рисунку; вырабатывать усидчивость |
Образец, наклон, линия |
|
|
|
|
13 |
1 |
Письмо длинной наклонной
линии с петлей вверху |
При написании каких букв
используется этот элемент? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить выполнять анализ слов |
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля |
|
|
|
|
14 |
1 |
Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2) |
Какие элементы используются при написании строчной буквы а? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву |
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон |
|
|
|
|
15 |
1 |
Строчная (с. 4) |
Какие элементы используются при написании заглавной буквы А? Где используются заглавные буквы? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; научить писать и распознавать изучаемую букву |
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки |
|
|
|
|
16 |
1 |
Строчная |
Какие элементы
используются при написании строчной |
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля |
|
|
|
|
17 |
1 |
Написание изученных букв (с. 6) |
Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв А, а от О, о; совершенствовать написание изученных букв |
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема |
|
|
|
|
18 |
1 |
Строчная буква и (с. 7) |
Какие элементы используются при написании буквы и? Цели:
формировать
умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения
по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом,
воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения |
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки |
|
|
|
|
19 |
1 |
Заглавная буква И (с. 8) |
Какие
элементы используются при написании буквы и? Зачем нужны
заглавные Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов букв |
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема |
|
|
|
|
20 |
1 |
Строчная буква ы (с. 9) |
Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы используются при написании буквы ы? Цели: формировать умение ориентироваться на странице прописи; учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее |
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки |
|
|
|
|
21 |
1 |
Закрепление написания изученных букв (с. 10) |
Перед каким изученным гласным звуком согласные всегда произносятся мягко? Какую работу выполняют гласные буквы а, о, ы, если они стоят после согласных? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее; воспитывать аккуратность, старательность |
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки |
|
|
|
|
22 |
1 |
Строчная буква у (с. 11) |
В чем особенность написания строчной буквы у? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать строчную букву у, предложение «Ау!» |
Пропись,
рабочая строка, наклон тетради |
|
|
|
|
23 |
1 |
Заглавная буква У (с. 12) |
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы у, У? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать заглавную букву У, читать и воспроизводить написание изученных букв
|
Пропись,
рабочая строка, наклон тетради |
|
|
|
|
24 |
1 |
Закрепление написания изученных букв (с. 13) |
Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цель:
учить
озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу, |
Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, предложение |
|
|
|
|
Букварный период |
|
|||||||
25 |
1 |
Строчная буква н (с. 14) |
Из каких элементов состоит буква н? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы н? Цели:
формировать
умения озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу;
познакомить |
Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки |
|
|
|
|
26 |
1 |
Заглавная буква Н (с. 15) |
Какова последовательность правильного написания заглавной буквы Н? Цели: познакомить с написанием буквы Н; учить правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять букву Н при написании предложений и имен |
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
27 |
1 |
Строчная
(с. 16) |
Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы С с? Особенности их написания. Цели:
познакомить
с написанием букв С, с; формировать умения делать
слоговой |
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
28 |
1 |
Строчная
(с. 17) |
Как
буква с соединяется Цели: начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; учить составлять предложения к данным схемам; читать и воспроизводить написание изученных букв; закрепить написание изученных букв |
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, верхнее и нижнее соединения |
|
|
|
|
29 |
1 |
Строчная буква к (с. 18) |
Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы к? Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; воспроизводить написание изученных букв; учить писать строчную букву к, слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения к данным схемам |
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
30 |
1 |
Заглавная буква К (с. 19) |
Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы К? Цели:
учить
писать буквы К, к, слоги, слова с этой буквой,
составлять предложения |
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
31 |
1 |
Строчная буква т (с. 20) |
Из каких элементов состоит буква т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы т? Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; учить писать букву т, воспроизводить написание изученных букв |
Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
32 |
1 |
Заглавная буква Т (с. 21) |
Из каких элементов состоит буква Т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Т? Цели:
учить
писать букву Т, составлять предложения |
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
33 |
1 |
Закрепление написания изученных букв (с. 22) |
Как связно и ритмично писать буквы и их соединения? Цели: формировать навыки связного и ритмичного письма букв и их соединений; учить списывать слова и предложения с образцов, писать под диктовку |
Правила
соединения букв, |
|
|
|
|
34 |
1 |
Строчная буква л (с. 23) |
Из каких элементов состоит буква л? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы л? Цели:
формировать
навык начертания строчной буквы л; учить обозначению звука |
Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
35 |
1 |
Заглавная буква Л (с. 24) |
Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л? Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем |
Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
36 |
1 |
Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25) |
Какие правильно оформлять предложения на письме? Цели:
формировать
умения вычленять отдельные звуки |
Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
37 |
1 |
Строчная буква р (с. 26) |
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы р? Из каких элементов состоит строчная буква р? Цели: развивать
умения писать строчную букву р, правильно располагать буквы |
Ребусы; предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
38 |
1 |
Заглавная
|
Какую работу выполняет заглавная буква Р? Из каких элементов она состоит? Цели: развивать умения писать заглавную букву Р, слова и предложения с ней; учить правильно оформлять вопросительное предложение, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом |
Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
39 |
1 |
Строчная
|
Из каких элементов состоит строчная буква в? От чего будет зависеть правильное написание буквы в? Цель: учить писать строчную букву в, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное . |
Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
40 |
1 |
Заглавная буква В (с. 29) |
Какую работу выполняет заглавная буква В? Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать заглавную букву В, слова и предложения с ней, давать письменный ответ на вопрос; развивать умение писать большую букву в именах людей
|
Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
41 |
1 |
Закрепление написания изученных букв (с. 30) |
Чем предыдущие страницы прописи отличаются от новой? Одинаково ли пишутся печатные и письменные буквы? Цели: развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; учить списывать с печатного текста письменными буквами |
Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
42 |
1 |
Строчная буква е (с. 31) |
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы е? Какие звуки обозначает буква е в начале слова и после гласных? Цели: учить писать строчную букву ё, слова и предложения с ней после их предварительного слого-звукового анализа, формировать умение правильно оформлять написанные предложения; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению и письму |
Йотированная гласная, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
43 |
1 |
Заглавная буква Е (с. 32) |
Какую работу выполняет заглавная буква Е? Из каких элементов она состоит? Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели: учить писать заглавную букву Е, правильно располагать буквы и слова в строке, формировать умения правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце), давать письменный ответ на вопрос |
Йотированная гласная; ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
|
|
|
|
44 |
1 |
Строчная
|
Чем отличается пропись № 3 от прописи № 2? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы п? Из каких элементов состоит строчная буква п? Цель: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять в предложения по смыслу |
Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, твердые и мягкие согласные; профессии |
|
|
|
|
45 |
1 |
Заглавная буква П (с. 4) |
Для чего нужна прописная буква П? Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать заглавную букву П, слова и предложения с ней, писать большую букву в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку |
Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, имена собственные; покупки |
|
|
|
|
46 |
1 |
Закрепление написания изученных букв (с. 5) |
Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов? Цели: развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; учить списывать с печатного текста письменными буквами, письменно отвечать на вопросы; продолжить знакомство с профессиями людей |
Элементы букв, заголовок текста |
|
|
|
|
47 |
1 |
Строчная буква м (с. 6) |
Из каких элементов состоит буква м? Чем похожи и чем отличаются печатные и письменные буквы м? Цели: учить писать
строчную букву м, обозначать звук [м] буквой м в
слогах |
Имена собственные, печатный, письменный текст; ребусы |
|
|
|
|
48 |
1 |
Заглавная
|
Какую работу выполняет заглавная буква М? Из каких элементов она состоит? Цели:
учить
писать заглавную букву М, слова и предложения с ней; развивать
умение писать большую букву |
Имена
собственные, клички животных, схемы слов |
|
|
|
|
49 |
1 |
Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8) |
Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов? Цели: формировать навык работы по алгоритму; развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; учить списывать с печатного текста письменными буквами, письменно отвечать на вопросы; продолжить знакомство с профессиями людей |
Профессии людей, письменный и печатный текст, слоги, вопросительные предложения |
|
|
|
|
50 |
1 |
Строчная
|
Какова последовательность написания строчной буквы з? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы з? Цели: учить писать строчную букву з, ритмично располагать буквы на строке; формировать навыки работы по алгоритму, конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость |
Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка |
|
|
|
|
51 |
1 |
Заглавная
|
Из
чего складываются слова? Как обозначить звуки [з] Цели:
учить
писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать
умения писать большую букву |
Слого-звуковой разбор, имя собственное |
|
|
|
|
52 |
1 |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11) |
Какая буква-родственница есть у буквы З? Цели: формировать алгоритм записи слов под диктовку и самопроверки (темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях); развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда |
Вопросительные
предложения; зоопарк, |
|
|
|
|
53 |
1 |
Строчная |
На что похожа буква б?
Цели: учить писать строчную букву б; дать понятия «форма слова» и «родственные слова»; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда |
Твердые и мягкие, парные
звонкие и глухие согласные, элементы букв форма слова, родственные слова;
дикие |
|
|
|
|
54 |
1 |
Заглавная буква Б (с. 13) |
В каких случаях употребляется на письме заглавная буква? Чем похожи письменная и печатная буквы б? Цели: учить
писать заглавную букву Б, правильно располагать буквы и слова |
Предложение, кличка животного, имена собственные |
|
|
|
|
55 |
1 |
Строчная (с. 14) |
Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели:
формировать навык работы по алгоритму; дать понятия единственного развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; закреплять навык осознанного звукобуквенного анализа слов |
Парные звонкие и глухие согласные, единственное и множественное число; библиотека |
|
|
|
|
56 |
1 |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15) |
Какие знаки ставятся в конце предложений? От чего это зависит? Цели: учить
моделировать |
Побудительное предложение, элементы букв, восклицательный знак |
|
|
|
|
57 |
1 |
Строчная |
Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? Цели: учить писать строчную букву д; формировать навык начертания строчной буквы д; учить обозначению звуков [д], [д’] буквой д в слогах и словах, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания |
Парные звонкие и глухие согласные; ребусы |
|
|
|
|
58 |
1 |
Заглавная
|
В каких случаях употребляется на письме заглавная буква? Чем похожи письменная и печатная буквы д? Цель:
учить
писать заглавную букву Д, правильно располагать буквы и слова |
Парные звонкие и глухие согласные, родственные слова; профессии людей; ребусы |
|
|
|
|
59 |
1 |
Строчная
|
Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов? Цель: учить
моделировать |
Названия рек, пословицы; обобщающее слово |
|
|
|
|
60 |
1 |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19) |
Какие умения будем отрабатывать при выполнении заданий на этой странице? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слов? Цели:
учить
моделировать |
Парные звонкие и глухие согласные обобщающее слово, форма слова; названия рек, городов, пословицы |
|
|
|
|
61 |
1 |
Строчная буква я (с. 20) |
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы я? Какие звуки обозначает буква я в начале слова и после гласных? Цели: учить писать строчную букву я, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; обучать выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя», конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость |
Название государства; йотированная гласная буква
|
|
|
|
|
62 |
1 |
Заглавная буква Я (с. 21) |
Какую работу выполняет заглавная буква Я? Из каких элементов она состоит? Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели:
учить
писать заглавную букву Я, правильно располагать буквы и слова |
Имена собственные, йотированная гласная буква |
|
|
|
|
63 |
1 |
Строчная
|
Какие
буквы выступают Цели:
учить
моделировать |
Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков; планеты |
|
|
|
|
64 |
1 |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23) |
Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Какие буквы в начале слова обозначают два звука? Цели:
учить
моделировать |
Mногозначные слова, йотированная гласная буква |
|
|
|
|
65 |
1 |
Строчная
|
Какая буква-родственница есть у буквы г? Цели: формировать навык начертания строчной буквы г; учить писать строчную букву г, обозначать звуки [г], [г’] буквой г в слогах и словах, писать предложения с изученной буквой, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания |
Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова, побудительное предложение |
|
|
|
|
66 |
1 |
Заглавная
|
Когда в речи употребляют полные и сокращенные имена? Цель: учить писать заглавную букву Г, правильно располагать буквы и слова в строке, дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах собственных |
Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова |
|
|
|
|
67 |
1 |
Строчная
(с. 26) |
Какие буквы можно смоделировать из предложенных элементов? Цели:
учить
моделировать |
Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова, вопросительное предложение |
|
|
|
|
68 |
1 |
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27) |
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ч? Чем отличается звук [ч’] от ранее изученных согласных звуков? Из каких элементов состоит буква ч? Цели:
учить
писать строчную букву ч, ритмично располагать буквы на строке;
формировать навык работы по алгоритму; познакомить |
Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук, правописание ча, чу |
|
|
|
|
69 |
1 |
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги
ча, чу |
Как различить среди согласных звуков шипящие звуки? Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме? Цели: учить писать заглавную букву Ч, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; закреплять умения грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ча, чу, списывать предложения с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение |
Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук, правописание ча, чу; творчество А. П. Гайдара, пословицы |
|
|
|
|
70 |
1 |
Строчная
|
Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить? Цели:
учить
писать слова |
Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук. Правописание ча, чу; ребусы |
|
|
|
|
71 |
1 |
Буква
ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного
звука |
Какие буквы пишутся после букв, обозначающих мягкие согласные звуки? Цели:
учить
писать букву ь, проводить фонетический разбор слов с ь;
показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и
зрительно слова с мягким согласным на конце; учить воспитывать любовь |
Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает |
|
|
|
|
72 |
1 |
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31) |
Какую
работу выполняет Цели:
совершенствовать
умение обозначать мягкость согласного мягким знаком; развивать умение
различать на слух и зрительно слова |
Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает; одушевленные и неодушевлен-ные предметы |
|
|
|
|
73 |
1 |
Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова (с. 32) |
Одинаково
ли количество букв и звуков в каждом Цели:
совершенствовать
умение обозначать мягкость согласного мягким знаком, писать слова с ь
в середине слова; практически добиться осознания детьми того, что ь
не обозначает звука; развивать умение различать |
Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает |
|
|
|
|
74 |
1 |
Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3, пропись № 4) |
Чем
отличается звук [ш] Цели:
учить
писать строчную букву ш, ритмично располагать буквы на строке;
формировать навык работы по алгоритму; познакомить |
Сочетание ши, шипящие согласные звуки, парный глухой, всегда твердый; многозначные слова |
|
|
|
|
75 |
1 |
Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 4) |
Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы ш? Почему надо запомнить написание буквы и в сочетании ши? Цели: учить писать заглавную букву Ш, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; обучать умениям грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетанием ши, списывать предложения с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение |
Сочетание ши, правило, шипящие согласные звуки, парный глухой, твердый; пословица |
|
|
|
|
76 |
1 |
Строчная
|
Почему в сочетании ши надо запомнить написание гласной буквы и? Цели:
учить
соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания
и написания, писать слова и предложения |
Сочетание ши, правило, шипящие согласные звуки, парный глухой, всегда твердый |
|
|
|
|
77 |
1 |
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6) |
Чем
отличается звук [ж] Цели:
учить
писать строчную букву ж, ритмично располагать буквы на строке;
формировать навык работы по алгоритму; познакомить |
Сочетание жи, шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый |
|
|
|
|
78 |
1 |
Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7) |
Чем
похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы Ж? Почему
надо запомнить написание буквы и Цели: учить писать заглавную букву Ж, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; закреплять умения грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетанием жи, списывать предложения с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда |
Сочетание жи, шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый; клички животных |
|
|
|
|
79 |
1 |
Строчная
Написание слов с сочетанием жи (с. 8) |
Почему в сочетании жи надо запомнить написание гласной буквы и? Цели:
учить
моделировать буквы из данных элементов, соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания |
Сочетание жи, шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый, единственное и множественное число |
|
|
|
|
80 |
1 |
Строчная
Написание слов с сочетаниями жи – ши (с. 9) |
Почему в сочетании жи надо запомнить написание гласной буквы и? Цели:
учить
моделировать |
Сочетание жи, шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый, удвоенные согласные |
|
|
|
|
81 |
1 |
Строчная буква ё (с. 10) |
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ё? Какие звуки обозначает буква ё в начале слова и после гласных? Цели: учить писать строчную букву ё, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка», конструировать предложения, давать правильное название детенышам животных, используя правила словообразования; развивать орфографическую зоркость |
Йотированная гласная буква; детеныши диких животных |
|
|
|
|
82 |
1 |
Строчная буква ё, после согласных (с. 11) |
Какие
буквы выступают Цель: учить обозначать буквами твердые и мягкие согласные звуки, различать роль букв о, ё в слове, давать правильное название детенышам животных, используя правила словообразования |
Йотированная
гласная буква, мягкость согласных; детеныши диких |
|
|
|
|
83 |
1 |
Заглавная буква Ё (с. 12) |
Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели:
учить
писать заглавную букву Ё, правильно располагать буквы и слова |
Йотированная гласная буква, мягкость согласных |
|
|
|
|
84 |
1 |
Строчная
буква й. Слова |
Что вы знаете о букве и краткое и букве и? Цели:
учить
писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему
букву, писать слова и предложения |
Звонкий согласный звук, всегда мягкий |
|
|
|
|
85 |
1 |
Строчная
буква й. Слова |
Чем особенна буква й? Ка-кой звук обозначается этой буквой? Цели: учить
моделировать писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву, различать согласный звук [й’] и гласный звук и, писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов; воспитывать ценностное отношение к природному миру |
Звонкий согласный звук, всегда мягкий |
|
|
|
|
86 |
1 |
Строчная
|
На
что похожа буква х? Цели: учить писать строчную букву х, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
Глухой
непарный, твердый |
|
|
|
|
87 |
1 |
Заглавная
|
Для чего нужна прописная буква Х? Из каких элементов она состоит? Цели:
учить
писать заглавную букву Х, ритмично располагать буквы на строке;
формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой
разбор слов, писать слова |
Глухой
непарный, твердый |
|
|
|
|
88 |
1 |
Строчная
(с. 17) |
Какие буквы можно смоделировать из предложенных элементов? Цели:
учить
моделировать |
Глухой
непарный, твердый |
|
|
|
|
89 |
1 |
Письмо
слов |
Какие умения будем отрабатывать при выполнении заданий на этой странице? Цели:
учить
моделировать |
Поговорки; тире |
|
|
|
|
90 |
1 |
Строчная буква ю (с. 19) |
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ю? Какие звуки обозначает буква ю в начале слова и после гласных? Цели: учить писать строчную букву ю, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «юла», «юг», ставить ударение в зависимости от значения слова, конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость |
Йотированная гласная буква, логическое ударение; пословицы |
|
|
|
|
91 |
1 |
Заглавная буква Ю (с. 20) |
Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели: учить писать заглавную букву Ю, правильно располагать буквы и слова в строке, знать что буква ю всегда ударная; формировать алгоритм списывания слов и предложений; учить письменно отвечать на вопросы, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом |
Буква, обозначающая два звука, логическое ударение; имена собственные |
|
|
|
|
92 |
1 |
Строчная
|
Какие буквы выступают в качестве показателя мягкости согласных звуков? Цели:
учить
моделировать |
Буквы, обозначающие мягкие согласные звуки |
|
|
|
|
93 |
1 |
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22) |
Какие непарные согласные звуки вы знаете? Чем отличается звук ц от ранее изученных согласных звуков? Цели:
учить
писать строчную букву ц, ритмично располагать буквы на строке;
формировать навык работы по алгоритму; познакомить |
Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения (буквы и, ы после ц) |
|
|
|
|
94 |
1 |
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23) |
В каких случаях употребляется на письме заглавная буква? Чем похожи письменная и печатная буквы Ц? Цели: учить писать заглавную букву Ц, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; продолжить наблюдение за особенностями написания букв и, ы после ц; познакомить со словами-исключениями |
Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения (буквы и, ы после ц) |
|
|
|
|
95 |
1 |
Строчная
|
Чем
похожи и чем отличаются письменные и печатные буквы ц, Ц?
Почему надо запомнить написание букв и, ы после
ц? Цели: учить моделировать |
Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения (буквы и, ы после ц) |
|
|
|
|
96 |
1 |
Строчная буква э (с. 25) |
Какова последовательность написания строчной буквы э? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы э? Цели: учить писать строчную букву э, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умение выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой э; довести до сведения детей, что гласная буква э не пишется после букв ч, ш, щ, ж; корректировать деформированные предложения; развивать орфографическую зоркость |
Гласный звук; текст |
|
|
|
|
97 |
1 |
Заглавная буква Э (с. 26) |
Какие изученные элементы будут использованы на этом уроке? Цели: учить писать заглавную букву Э, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; прививать детям стремление трудиться |
Гласный звук, удвоенные согласные, имена собственные; текст |
|
|
|
|
98 |
1 |
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27) |
Как различить среди согласных звуков шипящие? Чем отличается звук [щ’] от ранее изученных согласных звуков? Цели:
учить
писать строчную букву щ, ритмично располагать буквы на строке;
формировать навык работы по алгоритму; познакомить |
Характеристика звука [щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой. Парного ему по твердости и звонкости звука в русском языке нет. Правописание ща, щу |
|
|
|
|
99 |
1 |
Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 29) |
Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме? Цели: учить писать заглавную букву Щ, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща, щу, выделять эти сочетания в словах, списывать предложения с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение |
Характеристика звука [щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой. Парного ему по твердости и звонкости звука в русском языке нет. Правописание ща, щу |
|
|
|
|
100 |
1 |
Строчная
(с. 28) |
Почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных? Какие буквы можно смоделировать из предложенных элементов? Цели:
учить
писать слова |
Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук; правописание ща, щу; ребусы |
|
|
|
|
101 |
1 |
Строчная буква ф (с. 30) |
На
что похожа буква ф? Цели: учить писать строчную букву ф, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
Глухой
непарный, твердый |
|
|
|
|
102 |
1 |
Заглавная буква Ф (с. 31) |
Для чего нужна прописная буква Ф? Из каких элементов она состоит? Цели:
учить
писать заглавную букву Ф, ритмично располагать буквы на строке,
формировать навык работы по алгоритму, умения находить слова со слабой
позицией написания парных согласных, выполнять слоговой |
Глухой парный по звонкости – глухости ([в] – [ф]; [в’] – [ф’] и твердости – мягкости [ф] – [ф’] согласный звук; ребусы |
|
|
|
|
103 |
1 |
Буквы
ь, ъ |
Какую «работу» могут выполнять в словах ь и ъ? Цели:
учить
писать ь и ъ; показать роль этих знаков в слове –
служить для мягкости согласного и для раздельного написания согласного и
гласного; развивать умения различать на слух и зрительно слова с мягким и
твердым знаками, писать слова |
Буквы, не имеющие звуков |
|
|
|
|
Послебукварный период |
|
|||||||
104 |
1 |
Алфавит. Звуки и буквы Правописание безударных гласных в корне слова |
Для чего нужно знать алфавит? Что за книга – АЗ да БУКИ, а потом науки? Цели: учить правильно называть буквы алфавита; привести в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу |
Алфавит, азбука, 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков |
|
|
|
|
105 |
1 |
Повторение
(15 мин) Правописание парных согласных на конце слова.
|
Почему некоторые согласные звуки называются в русском языке парными? Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? Цели:
воспроизвести
знания о согласных звуках, способах их различения; провести |
Парные глухие и звонкие согласные звуки |
|
|
|
|
106 |
1 |
Оформление
предложений |
Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений |
Текст, предложение, знаки препинания |
|
. |
|
|
107 |
1 |
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? |
Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? Цели:
формировать
представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова –
названия предметов, ставить |
Предмет и слово, называющее этот предмет |
|
|
|
|
108 |
1 |
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? |
Что
могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие действия
предметов? Цели: формировать представления об отношениях |
Слова, обозначающие действия предметов |
|
|
|
|
109 |
1 |
Слова,
отвечающие на вопросы: Слуховой диктант (15 мин) |
Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Цели:
формировать
представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова –
признаки предметов, ставить |
Слова, обозначающие признаки предметов |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.