Планирование коррекционной работы

  • Документация
  • doc
  • 11.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование практики для защиты дипломной работы.
Иконка файла материала Планирование !!!Тагильцева.doc

 

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ: 

п/п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Диагностическая работа.

1.1.

Прибытие на практику. Знакомство с заведующим учреждения, экскурсия по детскому саду.

Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.

Знакомство с воспитателями группы и детьми.

 

Осуществлялось изучение литературы по рассматриваемому вопросу, подбирался диагностический материал, подбиралась и адаптировалась развивающая программа.

 

 

 

 

 

 

 

1.Первичное обследование.

2.Просмотр медицинских карт.

3.Наблюдение.

4.Анкета для педагогов.

5.Анкета для родителей.

6.Методика В.Г. Щур «Лесенка».

7.Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в группе.

 

 

 

 

 

 

 

Январь-Февраль

 

 

 

 

 

Март

1) Сбор общих сведений об учреждении;

2) Изучение учредительных документов, видов деятельности, производственной и организационной структуры организации, функциональных взаимосвязей подразделений и служб;

3) Заполнение документации.

 

1.2.

Диагностика самооценки, принятия своего «Я» детей старшего дошкольного возраста по методике В.Г. Щур «Лесенка».

 

 

 

1.Изучение изменения самооценки;

2. Выявление детей с очень низкой самооценкой;

 3. Оказание психологической помощи.

1.3.

Методика «Особенности развития частной самооценки ребенка»
(О.А. Белобрыкина)

Форма проведения: индивидуальная.

Методика строится на основе метода семантического дифференциала, модифицированного и адаптированного автором применительно к детскому возрасту.

 

Март

 

 

 

 

1.Исследование самооценки школьника и характера ее дифференциации;

2. Оказание детям психологической помощи.

1.4.

Диагностика уровня умственного развития.

Тестирование

Март

1.Изучение уровня умственного развития у старших дошкольников с ОНР;

2. Выявление детей с ни зкими показателями умственного развития;

3. Оказание им психологической помощи.

1.5.

 

Методика Проба де Греефе.

 

Процедура проведения методики: Перед проведением методики с детьми проводится занятие на тему: «Чем отличается поведение плохих и хороших детей, какими качествами они обладают».

 

 

 Март

1. Цель: Определение характера самооценки ребенка;

2. Форма проведения: индивидуальная;

3. Оказание психологической поддержки.

1.6.

Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих.

1. Тестирование

2. Наблюдение

3. Беседа с родителями

Март

1.Выявление уровня готовности к школьному обучению;

2.Оказание психологической помощи;

3. Формирование коррекционно-развивающих групп.

1.7.

Программа на развитие «Я – концепции» дошкольника.

 

Контингент: дети старшего дошкольного возраста с ОНР.

Возрастной диапазон: 6-7 лет.

Форма организации коррекционно-развивающих занятий: групповая.

Количество занятий: 10.

Продолжительность занятий: до 40 минут.

Занятия проводились 1 раз в неделю в группе из 7/8 детей в первой половине дня.

Апрель-Май

Цель программы:

Задачи программы:

-формировать осознанное восприятие дошкольниками своего «Я»;

-повышать самооценку дошкольников;

-формировать у дошкольников умение адекватно выражать свои эмоциональные состояния;

-развивать у дошкольников регуляцию поведения.

 

1.8.

 

Методика «Портреты» (О.А. Белобрыкина).

 

Форма проведения: индивидуальная.

 

Апрель

 

1.Определение самопринятия дошкольника;

2.Оценка результатов.

 

1.9.

«Методика исследования половозрастной идентификации»
(Н.Л. Белопольская).

 

Форма проведения: индивидуальная.

 

 

 

 

1.Повторное обследование.

2.Просмотр медицинских карт.

3.Наблюдение.

4.Анкета для педагогов.

5.Анкета для родителей.

6.Методика В.Г. Щур «Лесенка».

7.Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в группе.

 

 

 

 

 

Апрель- Май

1.Оценка сформированности структур самосознания, связанных с идентификацией пола и возраста;

 2. Оказание психологической помощи.

1.10.

 Диагностика самооценки, принятия своего «Я» детей старшего дошкольного возраста по методике В.Г. Щур «Лесенка». (повторное исследование).

 

 

1.Изучение изменения самооценки;

2. Динамика изменений.

1.11.

Методика «Особенности развития частной самооценки ребенка»
(О.А. Белобрыкина)
(повторное исследование).

Форма проведения: индивидуальная.

Методика строится на основе метода семантического дифференциала, модифицированного и адаптированного автором применительно к детскому возрасту.

 

 

 

Май

1.Исследование самооценки школьника и характера ее дифференциации;

2. Динамика изменений.

1.12.

«Методика исследования половозрастной идентификации»
(Н.Л. Белопольская).
(повторное исследование).

 

 Форма проведения: индивидуальная.

 

 

 

 

 

Май

1.Оценка сформированности структур самосознания, связанных с идентификацией пола и возраста;

 2. Динамика изменений.

1.13.

Методика «Портреты» (О.А. Белобрыкина).

(повторное исследование).

 Форма проведения: индивидуальная.

 

1.Определение самопринятия дошкольника;

2.Динамика изменений.

 

 

2. Коррекционно – развивающая работа.

2.1.

Работа с детьми, имеющими заниженную самооценку. Работа с дошкольниками нуждающимися в поднятии уровня самооценки.

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с ОНР

 

 

 

Январь– Май

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, лицам, их заменяющим, воспитателям, разработка рекомендаций, игр и занятий для поднятия уровня самооценки ребенка.

2.2.

Работа с дошкольниками, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов.

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с ОНР.

Январь- Май

Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций.

2.3.

Работа с воспитанниками, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими.

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия.

Декабрь - Май

Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности общения с родителями, лицами, их заменяющими. Разработка рекомендаций.

2.4.

Коррекция поведения у агрессивных детей включая детей с ОНР.

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия.

Февраль - Май

Оказание психологической помощи агрессивным детям.

Разработка рекомендаций.

 

2.5.

Коррекционные занятия с детьми (по запросу)

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для детей 6-7 лет.

В течение года.

Оказание психологической помощи воспитанникам.

3. Психологическое консультирование.

3.1.

Индивидуальное консультирование детей, родителей и лиц, их заменяющих, воспитателей.

Индивидуально.

В течение года.

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений.

3.2.

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций, родителям и лиц, их заменяющих.

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы.

 

В течении года.

Ознакомление с результатами психологических исследований.

4. Организационно - методическая работа.

 

Вид работы

Сроки проведения

 

 

4.1.

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов.

В течение года

 

 

4.2.

Участие в заседаниях, совещаниях, собраниях.

В течение года

 

 

4.3.

Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации.

В течение года

 

 

4.4.

Повышение психологических знаний:

- учебу на семинарах;

- обмен опытом коллег;

- изучение специальной литературы;

В течение года

 

 

4.5.

Изучение новинок психологической литературы. Подбор методик для диагностики.

В течение года