ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
№ п/п |
Вид работы |
Условия проведения |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
1. Диагностическая работа. |
||||
1.1. |
Прибытие на практику. Знакомство с заведующим учреждения, экскурсия по детскому саду. Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка. Знакомство с воспитателями группы и детьми.
|
Осуществлялось изучение литературы по рассматриваемому вопросу, подбирался диагностический материал, подбиралась и адаптировалась развивающая программа.
1.Первичное обследование. 2.Просмотр медицинских карт. 3.Наблюдение. 4.Анкета для педагогов. 5.Анкета для родителей. 6.Методика В.Г. Щур «Лесенка». 7.Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в группе. |
Январь-Февраль
Март |
1) Сбор общих сведений об учреждении; 2) Изучение учредительных документов, видов деятельности, производственной и организационной структуры организации, функциональных взаимосвязей подразделений и служб; 3) Заполнение документации.
|
1.2. |
Диагностика самооценки, принятия своего «Я» детей старшего дошкольного возраста по методике В.Г. Щур «Лесенка».
|
1.Изучение изменения самооценки; 2. Выявление детей с очень низкой самооценкой; 3. Оказание психологической помощи. |
||
1.3. |
Методика
«Особенности развития частной самооценки ребенка» |
Форма проведения: индивидуальная. Методика строится на основе метода семантического дифференциала, модифицированного и адаптированного автором применительно к детскому возрасту.
|
Март
|
1.Исследование самооценки школьника и характера ее дифференциации; 2. Оказание детям психологической помощи. |
1.4. |
Диагностика уровня умственного развития. |
Тестирование |
Март |
1.Изучение уровня умственного развития у старших дошкольников с ОНР; 2. Выявление детей с ни зкими показателями умственного развития; 3. Оказание им психологической помощи. |
1.5.
|
Методика Проба де Греефе.
|
Процедура проведения методики: Перед проведением методики с детьми проводится занятие на тему: «Чем отличается поведение плохих и хороших детей, какими качествами они обладают».
|
Март |
1. Цель: Определение характера самооценки ребенка; 2. Форма проведения: индивидуальная; 3. Оказание психологической поддержки. |
1.6. |
Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих. |
1. Тестирование 2. Наблюдение 3. Беседа с родителями |
Март |
1.Выявление уровня готовности к школьному обучению; 2.Оказание психологической помощи; 3. Формирование коррекционно-развивающих групп. |
1.7. |
Программа на развитие «Я – концепции» дошкольника.
|
Контингент: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Возрастной диапазон: 6-7 лет. Форма организации коррекционно-развивающих занятий: групповая. Количество занятий: 10. Продолжительность занятий: до 40 минут. Занятия проводились 1 раз в неделю в группе из 7/8 детей в первой половине дня. |
Апрель-Май |
Цель программы: Задачи программы: -формировать осознанное восприятие дошкольниками своего «Я»; -повышать самооценку дошкольников; -формировать у дошкольников умение адекватно выражать свои эмоциональные состояния; -развивать у дошкольников регуляцию поведения.
|
1.8.
|
Методика «Портреты» (О.А. Белобрыкина).
|
Форма проведения: индивидуальная.
|
Апрель
|
1.Определение самопринятия дошкольника; 2.Оценка результатов.
|
1.9. |
«Методика
исследования половозрастной идентификации»
|
Форма проведения: индивидуальная.
1.Повторное обследование. 2.Просмотр медицинских карт. 3.Наблюдение. 4.Анкета для педагогов. 5.Анкета для родителей. 6.Методика В.Г. Щур «Лесенка». 7.Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в группе. |
Апрель- Май |
1.Оценка сформированности структур самосознания, связанных с идентификацией пола и возраста; 2. Оказание психологической помощи. |
1.10. |
Диагностика самооценки, принятия своего «Я» детей старшего дошкольного возраста по методике В.Г. Щур «Лесенка». (повторное исследование).
|
1.Изучение изменения самооценки; 2. Динамика изменений. |
||
1.11. |
Методика
«Особенности развития частной самооценки ребенка» |
Форма проведения: индивидуальная. Методика строится на основе метода семантического дифференциала, модифицированного и адаптированного автором применительно к детскому возрасту. |
Май |
1.Исследование самооценки школьника и характера ее дифференциации; 2. Динамика изменений. |
1.12. |
«Методика
исследования половозрастной идентификации»
|
Форма проведения: индивидуальная.
|
Май |
1.Оценка сформированности структур самосознания, связанных с идентификацией пола и возраста; 2. Динамика изменений. |
1.13. |
Методика «Портреты» (О.А. Белобрыкина). (повторное исследование). |
Форма проведения: индивидуальная.
|
1.Определение самопринятия дошкольника; 2.Динамика изменений.
|
|
2. Коррекционно – развивающая работа. |
||||
2.1. |
Работа с детьми, имеющими заниженную самооценку. Работа с дошкольниками нуждающимися в поднятии уровня самооценки. |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с ОНР |
Январь– Май |
Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, лицам, их заменяющим, воспитателям, разработка рекомендаций, игр и занятий для поднятия уровня самооценки ребенка. |
2.2. |
Работа с дошкольниками, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов. |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с ОНР. |
Январь- Май |
Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций. |
2.3. |
Работа с воспитанниками, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими. |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия. |
Декабрь - Май |
Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности общения с родителями, лицами, их заменяющими. Разработка рекомендаций. |
2.4. |
Коррекция поведения у агрессивных детей включая детей с ОНР. |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия. |
Февраль - Май |
Оказание психологической помощи агрессивным детям. Разработка рекомендаций. |
|
||||
2.5. |
Коррекционные занятия с детьми (по запросу) |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для детей 6-7 лет. |
В течение года. |
Оказание психологической помощи воспитанникам. |
3. Психологическое консультирование. |
||||
3.1. |
Индивидуальное консультирование детей, родителей и лиц, их заменяющих, воспитателей. |
Индивидуально. |
В течение года. |
Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений. |
3.2. |
Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций, родителям и лиц, их заменяющих. |
Групповая работа по итогам результатов диагностической работы.
|
В течении года. |
Ознакомление с результатами психологических исследований. |
4. Организационно - методическая работа. |
||||
|
Вид работы |
Сроки проведения |
|
|
4.1. |
Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов. |
В течение года |
|
|
4.2. |
Участие в заседаниях, совещаниях, собраниях. |
В течение года |
|
|
4.3. |
Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации. |
В течение года |
|
|
4.4. |
Повышение психологических знаний: - учебу на семинарах; - обмен опытом коллег; - изучение специальной литературы; |
В течение года |
|
|
4.5. |
Изучение новинок психологической литературы. Подбор методик для диагностики. |
В течение года |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.