Планирование коррекционной работы
Оценка 4.9

Планирование коррекционной работы

Оценка 4.9
Документация
doc
психологическая работа +1
Детсад
11.12.2019
Планирование коррекционной работы
Планирование практики для защиты дипломной работы.
Планирование !!!Тагильцева.doc

 

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ: 

п/п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Диагностическая работа.

1.1.

Прибытие на практику. Знакомство с заведующим учреждения, экскурсия по детскому саду.

Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.

Знакомство с воспитателями группы и детьми.

 

Осуществлялось изучение литературы по рассматриваемому вопросу, подбирался диагностический материал, подбиралась и адаптировалась развивающая программа.

 

 

 

 

 

 

 

1.Первичное обследование.

2.Просмотр медицинских карт.

3.Наблюдение.

4.Анкета для педагогов.

5.Анкета для родителей.

6.Методика В.Г. Щур «Лесенка».

7.Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в группе.

 

 

 

 

 

 

 

Январь-Февраль

 

 

 

 

 

Март

1) Сбор общих сведений об учреждении;

2) Изучение учредительных документов, видов деятельности, производственной и организационной структуры организации, функциональных взаимосвязей подразделений и служб;

3) Заполнение документации.

 

1.2.

Диагностика самооценки, принятия своего «Я» детей старшего дошкольного возраста по методике В.Г. Щур «Лесенка».

 

 

 

1.Изучение изменения самооценки;

2. Выявление детей с очень низкой самооценкой;

 3. Оказание психологической помощи.

1.3.

Методика «Особенности развития частной самооценки ребенка»
(О.А. Белобрыкина)

Форма проведения: индивидуальная.

Методика строится на основе метода семантического дифференциала, модифицированного и адаптированного автором применительно к детскому возрасту.

 

Март

 

 

 

 

1.Исследование самооценки школьника и характера ее дифференциации;

2. Оказание детям психологической помощи.

1.4.

Диагностика уровня умственного развития.

Тестирование

Март

1.Изучение уровня умственного развития у старших дошкольников с ОНР;

2. Выявление детей с ни зкими показателями умственного развития;

3. Оказание им психологической помощи.

1.5.

 

Методика Проба де Греефе.

 

Процедура проведения методики: Перед проведением методики с детьми проводится занятие на тему: «Чем отличается поведение плохих и хороших детей, какими качествами они обладают».

 

 

 Март

1. Цель: Определение характера самооценки ребенка;

2. Форма проведения: индивидуальная;

3. Оказание психологической поддержки.

1.6.

Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих.

1. Тестирование

2. Наблюдение

3. Беседа с родителями

Март

1.Выявление уровня готовности к школьному обучению;

2.Оказание психологической помощи;

3. Формирование коррекционно-развивающих групп.

1.7.

Программа на развитие «Я – концепции» дошкольника.

 

Контингент: дети старшего дошкольного возраста с ОНР.

Возрастной диапазон: 6-7 лет.

Форма организации коррекционно-развивающих занятий: групповая.

Количество занятий: 10.

Продолжительность занятий: до 40 минут.

Занятия проводились 1 раз в неделю в группе из 7/8 детей в первой половине дня.

Апрель-Май

Цель программы:

Задачи программы:

-формировать осознанное восприятие дошкольниками своего «Я»;

-повышать самооценку дошкольников;

-формировать у дошкольников умение адекватно выражать свои эмоциональные состояния;

-развивать у дошкольников регуляцию поведения.

 

1.8.

 

Методика «Портреты» (О.А. Белобрыкина).

 

Форма проведения: индивидуальная.

 

Апрель

 

1.Определение самопринятия дошкольника;

2.Оценка результатов.

 

1.9.

«Методика исследования половозрастной идентификации»
(Н.Л. Белопольская).

 

Форма проведения: индивидуальная.

 

 

 

 

1.Повторное обследование.

2.Просмотр медицинских карт.

3.Наблюдение.

4.Анкета для педагогов.

5.Анкета для родителей.

6.Методика В.Г. Щур «Лесенка».

7.Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в группе.

 

 

 

 

 

Апрель- Май

1.Оценка сформированности структур самосознания, связанных с идентификацией пола и возраста;

 2. Оказание психологической помощи.

1.10.

 Диагностика самооценки, принятия своего «Я» детей старшего дошкольного возраста по методике В.Г. Щур «Лесенка». (повторное исследование).

 

 

1.Изучение изменения самооценки;

2. Динамика изменений.

1.11.

Методика «Особенности развития частной самооценки ребенка»
(О.А. Белобрыкина)
(повторное исследование).

Форма проведения: индивидуальная.

Методика строится на основе метода семантического дифференциала, модифицированного и адаптированного автором применительно к детскому возрасту.

 

 

 

Май

1.Исследование самооценки школьника и характера ее дифференциации;

2. Динамика изменений.

1.12.

«Методика исследования половозрастной идентификации»
(Н.Л. Белопольская).
(повторное исследование).

 

 Форма проведения: индивидуальная.

 

 

 

 

 

Май

1.Оценка сформированности структур самосознания, связанных с идентификацией пола и возраста;

 2. Динамика изменений.

1.13.

Методика «Портреты» (О.А. Белобрыкина).

(повторное исследование).

 Форма проведения: индивидуальная.

 

1.Определение самопринятия дошкольника;

2.Динамика изменений.

 

 

2. Коррекционно – развивающая работа.

2.1.

Работа с детьми, имеющими заниженную самооценку. Работа с дошкольниками нуждающимися в поднятии уровня самооценки.

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с ОНР

 

 

 

Январь– Май

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, лицам, их заменяющим, воспитателям, разработка рекомендаций, игр и занятий для поднятия уровня самооценки ребенка.

2.2.

Работа с дошкольниками, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов.

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с ОНР.

Январь- Май

Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций.

2.3.

Работа с воспитанниками, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими.

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия.

Декабрь - Май

Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности общения с родителями, лицами, их заменяющими. Разработка рекомендаций.

2.4.

Коррекция поведения у агрессивных детей включая детей с ОНР.

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия.

Февраль - Май

Оказание психологической помощи агрессивным детям.

Разработка рекомендаций.

 

2.5.

Коррекционные занятия с детьми (по запросу)

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для детей 6-7 лет.

В течение года.

Оказание психологической помощи воспитанникам.

3. Психологическое консультирование.

3.1.

Индивидуальное консультирование детей, родителей и лиц, их заменяющих, воспитателей.

Индивидуально.

В течение года.

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений.

3.2.

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций, родителям и лиц, их заменяющих.

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы.

 

В течении года.

Ознакомление с результатами психологических исследований.

4. Организационно - методическая работа.

 

Вид работы

Сроки проведения

 

 

4.1.

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов.

В течение года

 

 

4.2.

Участие в заседаниях, совещаниях, собраниях.

В течение года

 

 

4.3.

Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации.

В течение года

 

 

4.4.

Повышение психологических знаний:

- учебу на семинарах;

- обмен опытом коллег;

- изучение специальной литературы;

В течение года

 

 

4.5.

Изучение новинок психологической литературы. Подбор методик для диагностики.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019