Планирование недели Осень животные и птицы
Оценка 4.9

Планирование недели Осень животные и птицы

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
22.10.2023
Планирование недели  Осень животные и птицы
План недельный для старшей группы
4НЕДЕЛЯ Осень животные и птицы2.docx

Группа: старшая

Тема: Осень. Животные и птицы.

Период проведения: 24.10-28.10

Цель: Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления о животных и птицах, о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: Праздник «Осенняя фантазия»

Дата проведения итогового мероприятия: 23.10       

Работа с родителями: Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Консультации:

- «Безопасное поведение»,  «Как знакомить детей с правилами дорожного движения».

Корригирующая гимнастика после сна. 

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз).

2.«Чебурашка» - И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились) (6 раз).

3.«Буратино» - И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик» (6 раз).

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник

  1. Физическая культура

 (по плану инструктора)

 

2. Познавательное развитие

Как животные к зиме готовятся (Голицына стр. 237)

Цель: расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью, воспитывать любознательность.

Первая половина дня:

Беседа «Какие звери в лесу?

Цель: Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

Дыхательная гимнастика: «Часики».

Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек- стайка».

Десять птичек — стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: (Спокойные взмахи расслабленными ладонями)
Эта птичка — соловей, (Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца левой руки)
Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. (Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца, правой руки)
Это-зяблик, это — стриж. Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам (Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа: С Ильёй, Лерой составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы

Труд: полить цветы.

Цель: формирование заботливого отношения к растениям.

Словесная игра: «Кто знает, пусть продолжает».

Цель: учить воспитанников составлять рассказ по заданной схеме совместно с воспитателем.

Прогулка 1.

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает воспитанникам вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

 Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».

 Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 Индивидуальная работа Ходьба по узенькой дорожке. 

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за лужами.

Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

Ход наблюдения

  Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает и опять образуются лужи.

П/и: «Листопад».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в беге с переменой направления.

Труд на участке: собрать листочки и веточки на участке

Цель: прививать воспитанникам любовь к труду.

П/и:  «1,2,3 к дереву беги».      

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, уметь выбирать названное дерево.

Вечер:

Чтение: А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

 

 

 

 

 

Сочинение сказки воспитанниками на тему «Животные осенью»

Цель: развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.

 

 

Конструирование из бумаги «Лисичка»

способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами

продолжаем развивать у воспитанников творческие возможности, воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПДД

Игра «Идем по сигналу»

Цель: учить ориентироваться в окружающей обстановке: налево, направо, вперед, назад.

Закрепить сигналы светофора.

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

  1. Музыка

(по плану муз. руководителя)

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

Число и цифра 0

Цель: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0;

тренировать умение узнавать геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством.

 

3. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора)

 

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Цель: выявить знания воспитанников о необходимости помогать птицам с наступлением холодов.

Артикуляционная гимнастика: «Лодочка».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.

Дыхательная гимнастика: «Паровозик».

Цель: осуществлять вентиляцию легких.

Пальчиковая гимнастика: «Ёжик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Индивидуальная работа: « Календарь природы»

Цель :развивать умение вести сезонные наблюдения.

Труд:. расставить стульчики на ковре.

Цель: учить правильно расставлять стульчики..

Словесная игра: «Скажи какой».

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Прогулка 1.

Наблюдение за кошкой.

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает воспитанникам загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,                  Возле стога с сеном

Но зовут меня «царапкой»,              Мышек сторожит.

Мышек ловко я ловлю,                     Тихо притаился

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)   Он в траве густой

Рыжий кот осенними                        И с кустами слился

Листьями шуршит,                               Шубкой золотой.

Почему кошка — домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете?

Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Докажите, что кошка — хищное животное.

Сравните способности и характеры собак и кошек.

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Уборка цветов на клумбе. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

 Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением  - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Ход   наблюдения

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед.

 В холодное время лужи покрыва­ются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.)

В мороз лужи промерзают до дна.

П/и: «К названному дереву беги!».

Цель: продолжать тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в беге по кругу и останавливаться на сигнал.

Труд на участке: .смести листочки с лавочек.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать вениками.

П/и: «Гуси-гуси».

Цель: развивать внимание, быстроту движений.

Вечер:

Рассматривание картин: «Осень в парке», «В лесу». Слушание классической музыки «Времена года»

Цель: обратить внимание воспитанников на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею, закрепить знания об осенних явлениях природы, умение слушать музыку.

 

 

Подготовка художественного материала для рисования на тему: «Портрет кленового листа».

 

Цель:  учить воспитанников обводить контур листьев карандашом, раскрашивать красками, стараясь как можно более точно воспроизвести цвет образца. Учить смешивать краски, стараясь получить нужный оттенок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Опыты с магнитом» закрепить знания воспитанников о свойствах магнита притягивать металлические предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И: «Парочки. Дикие животные. птицы»

Цель: развитие логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение воспитанников анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

 

Среда

1. Физическая культура в помещении (по плану инструктора)

2. Развитие речи

«Дикие животные осенью».

Цель: Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);
Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными
. 

Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;

 

3. Рисование

Рисование.

Тема: « Животные осенью»

Цель: учить воспитанников поэтапному рисованию животных.

ПР: выявить знания воспитанников о том, как животные готовятся к зиме.

учить разгадывать загадки о животных.

 

Первая половина дня:

Беседа: «Наше здоровье осенью».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нём.

Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы».

Цель: учить удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать точность движений.

Дыхательная гимнастика: «На турнике».

Цель: развивать дыхательную систему детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)

Индивидуальная работа:  Назови овощи которые полезны детям. (Данил, Максим, Динар)

Цель: формировать представления, что в овощах много полезных витаминов.

Труд:. протереть пыль с мебели.

Цель: учить правильно держать тряпку, пользоваться ей.

Словесная игра: «Кто больше назовёт действий».

Цель: активизировать в речи употребление глаголов.

Прогулка 1.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает воспитанникам вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Развитие движений. 

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначения; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения.

Дом на улице идет,            Не на курьих тонких ножках,

На работу всех везет.       А в резиновых сапожках.

Воспитатель  задает детям вопросы..

Как выглядит автобус? Что находится в нутрии автобуса? Для чего нужны поручни? Какие автобусы ездят по нашему  поселку?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы  открылись двери. После того как пассажиры

вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

П/и:  «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)

Труд на участке:. участие в перекопке земли..

Цель: учить помогать старшим, собирать сорняки, листья.

П/и: «Совушка».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

Вечер:

 Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых» беседа по прочитанному.

 

 

 

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

 

 

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентации на тему «Животные наших лесов»

Цель: выявить знания воспитанников о обитателях леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и  «Чей хвост, чья голова?»

 

Конструирование  из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

 

Четверг

 

1. Музыка

 (по плану муз. руководителя)

2. Лепка/ Аппликация

Лепка.

Тема: «Лебеди»

Цель: Закреплять умения воспитанников работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

Развивать практические умения и навыки воспитанников при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Формировать композиционные навыки

Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

 

Беседа «Как звери к зиме готовятся?»

Цель: закрепить знания детей о повадках животных при подготовке к зиме.

Артикуляционная гимнастика: «Утиный клювик».

Цель: развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

Дыхательная гимнастика:  «Ножницы» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: Сколько птиц к кормушке

 Сколько птиц к кормушке нашей.

  Прилетело? Мы расскажем.

  Две синицы, воробей,

  Дятел в пестрых перышках.

  Всем хватило зернышек.

Индивидуальная работа: Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу», «Отхлопай слово»

Труд: «Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Словесная игра: «Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Ход игры. Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

Чтение художественной литературы: Ю. Кушак Подарок

Прогулка 1.

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

П/и: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа: «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Труд на участке: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Рассказать: рядом с домом стоит маленький домик — буд­ка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — до­машнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

П/и: «Мыши в кладовой».

Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: «Попади в круг».

 Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Разговор об окружающем мире: что видел по дороге; природные, погодные изменения.

 Цель: развивать связную речь, наблюдательность (Вика)

Труд на участке: Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Вечер:

Чтение Г. П. Шалаева «Мои друзья - дорожные знаки». (ПДД)

Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать этой темой. Познакомить с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение

 

 

 

Конструирование из строительного материала

«Дома для животных»

Цель: уточнить представления о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта» «план», «схема», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

 

 

 

 

 

 

Создать условия для игр в кукольном уголке-

развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

 

Пятница

 

1.      Развитие речи

Как медвежонок потерял сапожки

(творческое рассказывание)

Цель: учить детей придумывать продолжение сказки, начатой педагогом. Развивать творческое воображение.

продолжать учить детей использовать в речи разные типы предложений,

воспитывать интерес к творчеству

 

 

2 Рисование 

Ёж

Цель: Развивать умение выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями. Закреплять умения рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных 

Тычок жесткой полусухой

кистью

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа чтение стихотворения А.Готаря «Осень в лесу»

Цель: учить воспитанников отвечать на вопросы по тексту, понимать основную мысль произведения, образные выражения.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

Дыхательная гимнастика: ««На турнике».

Цель: развивать дыхательную систему детей.

Пальчиковая гимнастика: «Грачи».

Мы лепили куличи. («Лепить пирожок»)
Прилетели к нам грачи. («Помахать крыльями»)
Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке).
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке).
Выходи грачей считать.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: назови домашних и диких животных.

Цель: закрепить названия животных.

Труд: сервировка стола.

Цель: привлекать к труду.

Словесная игра: «Назови пять слов»

Цель: классификация.

Прогулка 1.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить воспитанников с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит рябина?

Где она растет?

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.  

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа (Марк, Агата)

 Развитие движений. 

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая»  

Цели: развить чувство прекрасного.

 Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за первым снегом

Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход  наблюдения

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

 «О каких белых мухах идет речь в стихо­творении?» Предложить поймать снежинку на ладошку.  Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на варежку и рассмотреть ее.

П/и: «Охота на зайцев»

Цель: развитие быстроты.

Индивидуальная работа: С Тимуром,  Никитой составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

Труд на участке: наведение порядка в кукольном уголке.

Цель: учить наводить порядок после совместных игр.

Вечер:

Коллективное мытье игрушек.

Ц:  привлечение к совместному труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка зверушек в подарок малышам

Цель: закрепить названия диких животных, особенности их строения. Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р и «Строители»  Строительство из деталей конструктора домов.

 

 

 


 

Группа: старшая Тема: Осень

Группа: старшая Тема: Осень

Пальчиковая гимнастика : «Десять птичек- стайка»

Пальчиковая гимнастика : «Десять птичек- стайка»

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Музыка (по плану муз. руководителя) 2

Музыка (по плану муз. руководителя) 2

Хоть и бархатные лапки,

Хоть и бархатные лапки,

Дрожит и трещит, хрустит подо мной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной

Рисование Рисование. Тема: «

Рисование Рисование. Тема: «

Пересадка цветущих растений с участка в группу

Пересадка цветущих растений с участка в группу

Цель: учить помогать старшим, собирать сорняки, листья

Цель: учить помогать старшим, собирать сорняки, листья

Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?»

Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?»

Лег у двери поперек, Две медали на груди

Лег у двери поперек, Две медали на груди

Развивать творческое воображение

Развивать творческое воображение

Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Не только летают, но даже и тают

Не только летают, но даже и тают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023