Тематическое планирование по литературе 8 класс (68 часов)
№ П/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Количество часов |
Примечание |
|
|
|
I четверть (18 часов) |
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) |
||||
1. |
|
Введение. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. |
1 |
|
|
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 Ч.) |
||||
2. |
|
Устное народное творчество. Отражение жизни народа в фольклорных песнях, частушках, преданиях. |
1 |
|
|
3. |
|
Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности их содержания и формы народных преданий. Вводное тестирование. |
2 |
Вв.к |
|
|
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.) |
||||
4. |
|
Житийная литература как особый жанр. «Житие Александра Невского». |
1 |
|
|
5. |
|
«Шемякин суд» как сатирическое произведение 18 века. |
2 |
|
|
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (5 Ч.) |
||||
6. |
|
Д.И.Фонвизин. Слово о писателе .Комедия «Недоросль». |
1 |
|
|
7. |
|
Д.И.Фонвизин «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. |
2 |
|
|
8. |
|
Проблемы воспитания истинного гражданина в комедии «Недоросль». |
3 |
|
|
9 |
|
Р.Р. Подготовка к сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» |
4 |
С№1 |
|
10 |
|
Р.Р. Написание сочинения по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» |
5 |
|
|
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА ( 35 Ч.) |
||||
11 |
|
И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Басня «Обоз» и её историческая основа. |
1 |
|
|
12 |
|
К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака». Историческая тема произведения |
2 |
|
|
13. |
|
А.С. Пушкин-историк. «История Пугачёвского бунта» |
3 |
|
|
14 |
|
А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева (главы 1-2) |
4 |
|
|
15 |
|
Проблема чести, достоинства, нравственный выбор в романе. Гринев и Швабрин (главы 3-5) |
5 |
|
|
16 |
|
Пугачев и народ в романе (главы 6-7) |
6 |
|
|
17 |
|
Средства характеристики героев романа на примере глав 8-12 |
7 |
|
|
18 |
|
Образ Маши Мироновой. Смысл названия романа. Анализ эпизода. |
8 |
|
|
|
|
II четверть (14 часов) |
|
|
|
19 |
|
Р.р .Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
9 |
С№2 |
|
20 |
|
Р.р. Написание сочинения по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
10 |
|
|
21 |
|
Лирика А.С.Пушкина |
11 |
|
|
22. |
|
М.Ю. Лермонтов и история. «Мцыри» как романтическая поэма. |
12 |
|
|
23. |
|
«Мцыри» : образ романтического героя. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. |
13 |
|
|
24. |
|
Особенности композиции поэмы «Мцыри». |
14 |
|
|
25 |
|
Р.р. Написание сочинения по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова |
15 |
С№3 |
|
26. |
|
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Комедия «Ревизор». История создания и первая постановка комедии. |
16 |
|
|
27. |
|
«Боже, как грустна наша Россия…» Русская действительность в картинах города N. |
17 |
|
|
28. |
|
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. |
18 |
|
|
29. |
|
Хлестаков и хлестаковщина. Роль и смысл финальной сцены комедии Н.В. Гоголя |
19 |
|
|
30. |
|
Итоговое тестирование за 1 полугодие |
20 |
Т№1 |
|
31 |
|
Н.В. Гоголь. «Шинель». История создания повести. Образ «маленького человека» в повести. |
21 |
|
|
32 |
|
Гуманистическое звучание произведения. Смысл названия и финала повести Н.В. Гоголя «Шинель». |
22 |
|
|
|
|
III четверть (20 часов) |
|
|
|
33 |
|
Р.Р .Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» |
23 |
С№4 |
|
34 |
|
Р.Р. Написание сочинения по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» |
24 |
|
|
35 |
|
И.С. Тургенев .Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Певцы» |
25 |
|
|
36. |
|
Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» |
26 |
|
|
37. |
|
М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывки) как сатира на современные писателю порядки. |
27 |
|
|
38 |
|
Гротескные образы градоначальников. |
28 |
|
|
39. |
|
Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». |
29 |
|
|
40. |
|
Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «После бала». История создания рассказа. |
30 |
|
|
41. |
|
Образ рассказчика. Особенности композиции, психологизм рассказа. |
31 |
|
|
42. |
|
Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» . |
32 |
|
|
43 |
|
Поэзия родной природы в русской литературе 19 века |
33 |
|
|
44. |
|
А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. |
34 |
|
|
45 |
|
Поэтика рассказа «О любви». |
35 |
|
|
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА ( 20 ч.) |
||||
46. |
|
И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ». Нравственный смысл рассказа. |
1 |
|
|
47. |
|
А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Всепобеждающая сила любви как основа бытия. |
2 |
|
|
48. |
|
Самоотверженность и находчивость героини в рассказе «Куст сирени» |
3 |
|
|
49 |
|
А.А. Блок. Историческая тема в стихотворении «Россия» . |
4 |
|
|
50 |
|
Выразительное чтение стихотворений А.А.Блока |
5 |
|
|
51. |
|
С.А. Есенин. «Пугачев» — поэма на историческую тему. |
6 |
|
|
52. |
|
Образ предводителя восстания и средства его создания. |
7 |
|
|
|
|
IV четверть (16 часов) |
|
|
|
53. |
|
И.С. Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем». Воспоминания о пути к творчеству. |
8 |
|
|
54. |
|
Журнал «Сатирикон» и его авторы. |
9 |
|
|
55. |
|
Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М. Зощенко «История болезни». |
10 |
|
|
56 |
|
М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» |
11 |
|
|
57 |
|
А.Т. Твардовский.Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. |
12 |
|
|
58. |
|
Василий Теркин — защитник родной страны. |
13 |
|
|
59 |
|
Новаторский характер Василия Тёркина. Язык поэмы. |
14 |
|
|
60 |
|
Р.р. Подготовка к сочинению по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» |
15 |
С№5 |
|
61. |
|
Р.р .Написание сочинения по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» |
16 |
|
|
62 |
|
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. |
17 |
|
|
63. |
|
В.П. Астафьев . Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». |
18 |
|
|
64 |
|
Русские поэты о родине ,родной природе. И.Анненский, Д.Мережковский, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов |
19 |
|
|
65 |
|
Судьбы без Родины. Поэты русского зарубежья об оставленной ими России: любовь-воспоминание, грусть, надежда. |
20 |
|
|
|
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 Ч.) |
||||
66. |
|
У. Шекспир «Ромео и Джульетта» Ромео и Джульетта-символ любви и жертвенности |
1 |
|
|
67. |
|
Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве».В. Скотт «Айвенго». Главные герои и события |
2 |
|
|
68. |
|
Итоговое тестирование |
3 |
Т№2 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.