Тематическое планирование по литературе 8 класс (68 часов)
| № П/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание | |
| 
 | 
 | I четверть (18 часов) | 
 | 
 | |
| 
 | ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) | ||||
| 1. | 
 | Введение. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. | 1 | 
 | |
| 
 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 Ч.) | ||||
| 2. | 
 | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в фольклорных песнях, частушках, преданиях. | 1 | 
 | |
| 3. | 
 | Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности их содержания и формы народных преданий. Вводное тестирование. | 2 | Вв.к | |
| 
 | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.) | ||||
| 4. | 
 | Житийная литература как особый жанр. «Житие Александра Невского». | 1 | 
 | |
| 5. | 
 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 18 века. | 2 | 
 | |
| 
 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (5 Ч.) | ||||
| 6. | 
 | Д.И.Фонвизин. Слово о писателе .Комедия «Недоросль». | 1 | 
 | |
| 7. | 
 | Д.И.Фонвизин «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. | 2 | 
 | |
| 8. | 
 | Проблемы воспитания истинного гражданина в комедии «Недоросль». | 3 | 
 | |
| 9 | 
 | Р.Р. Подготовка к сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 4 | С№1 | |
| 10 | 
 | Р.Р. Написание сочинения по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 5 | 
 | |
| 
 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА ( 35 Ч.) | ||||
| 11 | 
 | И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Басня «Обоз» и её историческая основа. | 1 | 
 | |
| 12 | 
 | К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака». Историческая тема произведения | 2 | 
 | |
| 13. | 
 | А.С. Пушкин-историк. «История Пугачёвского бунта» | 3 | 
 | |
| 14 | 
 | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева (главы 1-2) | 4 | 
 | |
| 15 | 
 | Проблема чести, достоинства, нравственный выбор в романе. Гринев и Швабрин (главы 3-5) | 5 | 
 | |
| 16 | 
 | Пугачев и народ в романе (главы 6-7) | 6 | 
 | |
| 17 | 
 | Средства характеристики героев романа на примере глав 8-12 | 7 | 
 | |
| 18 | 
 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия романа. Анализ эпизода. | 8 | 
 | |
| 
 | 
 | II четверть (14 часов) | 
 | 
 | |
| 19 | 
 | Р.р .Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 9 | С№2 | |
| 20 | 
 | Р.р. Написание сочинения по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 10 | 
 | |
| 21 | 
 | Лирика А.С.Пушкина | 11 | 
 | |
| 22. | 
 | М.Ю. Лермонтов и история. «Мцыри» как романтическая поэма. | 12 | 
 | |
| 23. | 
 | «Мцыри» : образ романтического героя. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. | 13 | 
 | |
| 24. | 
 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». | 14 | 
 | |
| 25 | 
 | Р.р. Написание сочинения по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова | 15 | С№3 | |
| 26. | 
 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Комедия «Ревизор». История создания и первая постановка комедии. | 16 | 
 | |
| 27. | 
 | «Боже, как грустна наша Россия…» Русская действительность в картинах города N. | 17 | 
 | |
| 28. | 
 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. | 18 | 
 | |
| 29. | 
 | Хлестаков и хлестаковщина. Роль и смысл финальной сцены комедии Н.В. Гоголя | 19 | 
 | |
| 30. | 
 | Итоговое тестирование за 1 полугодие | 20 | Т№1 | |
| 31 | 
 | Н.В. Гоголь. «Шинель». История создания повести. Образ «маленького человека» в повести. | 21 | 
 | |
| 32 | 
 | Гуманистическое звучание произведения. Смысл названия и финала повести Н.В. Гоголя «Шинель». | 22 | 
 | |
| 
 | 
 | III четверть (20 часов) | 
 | 
 | |
| 33 | 
 | Р.Р .Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 23 | С№4 | |
| 34 | 
 | Р.Р. Написание сочинения по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 24 | 
 | |
| 35 | 
 | И.С. Тургенев .Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Певцы» | 25 | 
 | |
| 36. | 
 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | 26 | 
 | |
| 37. | 
 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывки) как сатира на современные писателю порядки. | 27 | 
 | |
| 38 | 
 | Гротескные образы градоначальников. | 28 | 
 | |
| 39. | 
 | Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | 29 | 
 | |
| 40. | 
 | Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «После бала». История создания рассказа. | 30 | 
 | |
| 41. | 
 | Образ рассказчика. Особенности композиции, психологизм рассказа. | 31 | 
 | |
| 42. | 
 | Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» . | 32 | 
 | |
| 43 | 
 | Поэзия родной природы в русской литературе 19 века | 33 | 
 | |
| 44. | 
 | А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 34 | 
 | |
| 45 | 
 | Поэтика рассказа «О любви». | 35 | 
 | |
| 
 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА ( 20 ч.) | ||||
| 46. | 
 | И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ». Нравственный смысл рассказа. | 1 | 
 | |
| 47. | 
 | А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Всепобеждающая сила любви как основа бытия. | 2 | 
 | |
| 48. | 
 | Самоотверженность и находчивость героини в рассказе «Куст сирени» | 3 | 
 | |
| 49 | 
 | А.А. Блок. Историческая тема в стихотворении «Россия» . | 4 | 
 | |
| 50 | 
 | Выразительное чтение стихотворений А.А.Блока | 5 | 
 | |
| 51. | 
 | С.А. Есенин. «Пугачев» — поэма на историческую тему. | 6 | 
 | |
| 52. | 
 | Образ предводителя восстания и средства его создания. | 7 | 
 | |
| 
 | 
 | IV четверть (16 часов) | 
 | 
 | |
| 53. | 
 | И.С. Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем». Воспоминания о пути к творчеству. | 8 | 
 | |
| 54. | 
 | Журнал «Сатирикон» и его авторы. | 9 | 
 | |
| 55. | 
 | Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М. Зощенко «История болезни». | 10 | 
 | |
| 56 | 
 | М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 11 | 
 | |
| 57 | 
 | А.Т. Твардовский.Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. | 12 | 
 | |
| 58. | 
 | Василий Теркин — защитник родной страны. | 13 | 
 | |
| 59 | 
 | Новаторский характер Василия Тёркина. Язык поэмы. | 14 | 
 | |
| 60 | 
 | Р.р. Подготовка к сочинению по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» | 15 | С№5 | |
| 61. | 
 | Р.р .Написание сочинения по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» | 16 | 
 | |
| 62 | 
 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 17 | 
 | |
| 63. | 
 | В.П. Астафьев . Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». | 18 | 
 | |
| 64 | 
 | Русские поэты о родине ,родной природе. И.Анненский, Д.Мережковский, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов | 19 | 
 | |
| 65 | 
 | Судьбы без Родины. Поэты русского зарубежья об оставленной ими России: любовь-воспоминание, грусть, надежда. | 20 | 
 | |
| 
 | ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 Ч.) | ||||
| 66. | 
 | У. Шекспир «Ромео и Джульетта» Ромео и Джульетта-символ любви и жертвенности | 1 | 
 | |
| 67. | 
 | Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве».В. Скотт «Айвенго». Главные герои и события | 2 | 
 | |
| 68. | 
 | Итоговое тестирование | 3 | Т№2 | |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.