Планирование по патриотическому воспитанию. Тема " Мой город.Моя страна. Моя планета. "
Оценка 4.8

Планирование по патриотическому воспитанию. Тема " Мой город.Моя страна. Моя планета. "

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Планирование по патриотическому воспитанию. Тема " Мой город.Моя страна. Моя планета. "
Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию по теме "Мой город "
Прогулка.docx

Тема : «Мой город, моя страна, моя планета».Цель : Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Дата

Совместная деятельность  взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС,в т.ч для

Сам.Деят.детей

Организованная образ.

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая / подгрупповая

индивидуальная

     Понедельник 28 октября

ФЦКМ «» 

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

 сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до  конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

 

 

 

РИСОВАНИЕ

«Моя любимая игрушка» познакомить с новым способом рисования. Воспитывать аккуратность

 

 

ФИЗО-по плану инструктора .

I –ПОЛОВИНА ДНЯ:

Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках. Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек.

Дидактическая игра по теме недели. «Из чего сделаны игрушки ?»  - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили  апельсин» - развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой- учить  правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей

КГН-. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не  класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Свободная игра .Самостоятельная деятельность детей.

 

упр. в умение закрашивать карандашом в одном направлении. Лиза,Бао,Варя

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

 

Внесение   народных игрушек.

Пластилин

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Игра малой подвижности  Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Труд. убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра»Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова.  .

 

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ногеВаня,Артем,Миша.

II-ПОЛОВИНА ДНЯ:

Игры воспитанников в игровых пространствах.

Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание

Сюжетно-ролевая игра.  Тема: «Игрушки заболели». Цель: Учить оказывать элементарную помощь заболевшему, побуждать чувство милосердия, оказывать внимание, помощь. 

Лого ритмическая игра «Хозяйка однажды с базара пришла».

Чтение стихотворения «Игра» Ильиной.Дидактическая игра «Найди игрушку» (сделать план группы, спрятать игрушку, сделать отметку на плане, ребенок ищет ее по плану)

 

 

 

 Индвивдуальная работа

по ручному труду

«Платье для барыни» из гафрированой бумаги

Алиса,Захар,Вова.

 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой за березой отметить что изменилось, каких  листьев больше зеленых или желтых, где их больше на дереве или на земле.

Игра малой подвижности/дидактическая хороводная  игра  «Гори –гори ясно» формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.Подвижная игра.  «Ловишки» (с ленточками)-упражнять  детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

 

 


 
     

Дата

Совместная деятельность  взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС,в т.ч для

Сам.Деят.детей

Организованная образ.

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая / подгрупповая

индивидуальная

 

 

     Вторник,  29 октября

ФЭМП-

«Измерение»

- упражнять детей в измерении с помощью условной меры;

- упражнять в прямом и обратном счете;

 

- упражнять в счете на слух.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

 

 

МУЗЫКА – по плану педагога

 

БACCЕИН-по плану инструктора .

I –ПОЛОВИНА ДНЯ:

«День русской народной игры и игрушки»дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

народных играх;позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;воспитывать интерес к народному творчеств

Игра малой подвижности  Пальчиковая гимнастика«мы делили апельсин» - развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой- учить  правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей

КГН Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

Свободная игра .Самостоятельная деятельность детей.

 

Индивидуальная работа «Раскрась народную игрушку» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

Кристина ,Валения ,Архип.

 

 

Иллюстрации: «Игрушки».

 

Строительный материал.

 

Сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

Сенсорный мешочек.

Атрибутика для аппликай

 

 

 «Лото. Игрушки»

 

Сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

 

 

Материал: картинки с изображением Карлсона, картинки с изображением  предметов: арбуза, клоуна, мяча, ежа, озера, лисы, иглы, рукавичек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за  листопадом.  Предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, расссказать о результатах наблюдения.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Разиввать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость.

Труд. деятельность: Уборка опавших  веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

Самост. деят-ть детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Индивид. работа

Игровое упражнение «Листопад» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений

Марина,Вика,Ваня

II-ПОЛОВИНА ДНЯ:

Д/и «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.Игра «Загадки Карлсона»Цель: 1. Развитие умения соотносить предмет и его признак.

2. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое?

 3. Закреплять согласование в числе прил. с сущ.

4. Развивать внимание, наблюдательность.

«Фантазёры»Цель игры: формировать творческое воображение.Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Свободные игры.

 

Д/и «Подскажи словечко».   Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка,  Если это рыба – у неё улыба,  Если это рыбина – у неё улыбина,  Если это рыбища – у неё улыбища.

Кристина ,Валерия ,Архип.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за погодой  вечером. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия. Предложить вспомнить, какой была погода утром, рассказать, что изменилось. Разивать наблюдательность, связную речь.Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега.

 

 

 

 

Дата

Совместная деятельность  взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС,в т.ч для

Сам.Деят. детей.

Организованная образ.

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая / подгрупповая

индивидуальная

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: «Филимоновская игрушка»

Звуковая культура речи, Работа над предложением.

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

 

 

Лепка «Народные промыслы» Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

 

ФИЗО-по плану инструктора .

I –ПОЛОВИНА ДНЯ:

Трудовое поручение Протереть полки с игрушками- воспитывать желание поддерживать порядок в игровом уголке.

Дидактическая игра по ФЭМП  «Сосчитай баранки»- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Игра малой подвижности. Пальчиковая игра. «Здорова большак… » - развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой- учить  правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей

КГН-закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка.

Свободная игра .Самостоятельная деятельность детей.

 

Д/и «Скажи какой?»

Обогащать словарь, развивать речь.Индивидуальная работа

 

Полина,Паша,Андрей

 

 

 

 

Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители..

 

Серия картинок и открыток « Народные игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение  за  транспортом за легковым автомобилем-научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Назови профессию»-расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширить словарь.  Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию, развивать навыки бросания мяча в цель

Марина, Вика, Вова.

 

 

II-ПОЛОВИНА ДНЯ: Театрализованная деятельность Игра- по сказке « Рукавичка ».- развивать творческие , артистические способности

Познавательно-исследовательская деятельность опыты с воздухом  Формировать представления о свойствах воздуха. Закреплять знания о том, что воздух принимает любую форму.

 Предложить детям  настольную игру «Что из чего».Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость.

Свободные игры

 

 

Дыхательное упражнение «Ветерок»

 Дидактическая игра  «Какой? Какая?»  - активизировать в речи употребление

Прилагательных -Амир,Мира,Арина

ПРОГУЛКА.

Наблюдение «возраст людей». Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый  (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка)  Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

 

 

 

     Среда 30 октября       

 

 

 

      

Дата

Совместная деятельность  взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС,в т.ч для

Сам.Деят. детей

Организованная образ.

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

 

ФЭМП-  

Повторение «Измерение»

 Повторять  упражнять детей в измерении с помощью условной меры;

 

Повторять  упражнять в прямом и обратном счете;

 

- упражнять в счете на слух.

 

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

 

 

 

 

МУЗЫКА -по плану педагога

 

 

 

ФИЗО-по плану инструктора .

I –ПОЛОВИНА ДНЯ:

Труд в уголке природы. Рыхлить землю в цветах- выполнять поручение аккуратно, не повредив корни.

Беседа «Моя любимая игрушка». Дети рассказывают о своих игрушках. Показывают, как с ними надо играть.

Чтение  Драгунский – «Друг детства», сказка «Мячик». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Игра малой подвижности / Пальчиковая игра. «Здорова большак…» - развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой- учить  правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей

Свободная игра .Самостоятельная деятельность детей.

 

«Сенсорный мешочек» : развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа(Макс,Саша,Лиза)

 

 

 

 

 

 

Строительный материал.

 

Сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

Сенсорный мешочек.

Атрибутика для аппликай

 

Разрезные картинки «Игрушки».

 

 «Лото»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.Задачи: рассказать о  птицах, предложить понаблюдать за ними; по результатам наблюдений рассказать, чем заняты осенью; помочь построить коллективный рассказ.

 Трудовые поручения: уборка на участке.Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку.

П/и «Гори- гори ясно..».Задачи: закрепить названия хлебобулочных изделий, учить передавать движениями их образ и способ передвижения.

  Самостоятельная игровая деятельность

 

Д/и «Повторяйте друг за другом».Задачи: развитие слухового внимания, памяти.Варя, Миша ,Тимофей.

 

Чтение произведений А.Л Барто «Игрушки»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Д/и «Разрезные картинки  Игрушки»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Д/и «Лото»

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов игр.

Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети в роли экскурсоводов. Открытие выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка». Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками.

Индивидуальная работа по лепке.

Упр. в умении прочно соединять детали .Задачи: развивать фантазию, творческие навыки Вова ,Ваня,Захар,Вика,Феда,Полина.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за животным миром  за воробьем осенью-продолжать закрепление знаний о воробье;видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память .Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища», упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; Подвижная игра «Стой — беги».- учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

 

 

 

     Пятница 1 ноября     Четверг 31 октября

 

 

 


Дата

Совместная деятельность  взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС,в т.ч для

Самостоятельной

Деятельности детей

Организованная образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ .

Рассказы по картинкам.

 

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

I –ПОЛОВИНА ДНЯ:

Формирование представлений о социокультурных ценностях Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением . Развивает мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой- учить  правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей.

КГН- Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Свободная игра .

Самостоятельная деятельность детей.

 

Амир,Мирослава,Арина,Маша,. – аппликация из полукругов «Колос» (закреплять умение пользоваться ножницами, создавать композицию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации.

 

Строительный материал.

 

Сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

Сенсорный мешочек.

Атрибутика для аппликай

 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение: « Наблюдение за погодой»Задачи: продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды. Обратить внимание, как меняется погода утром и вечером, учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Караси и щуки». Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. 

 Трудовые поручения: уборка сухих веток.Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.

 

Игровое упражнение «Попади в цель» (Максим,Макар): развивать глазомер, ловкость.

II-ПОЛОВИНА ДНЯ:

  Знакомство детей с видами кукольных театров. Беседы: Виды кукольных театров. Кто работает в театре кукол? Виды театров.

Представление разных видов театров.

Игра-инсценировка по выбору детей.Игры: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями;

Игра на имитацию движений;«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Чтение фрагментов из сказки А. Толстова «Буратино».

Конструктивная деятельность: «Изготовление персонажей конусного театра кукол».

Свободные игры

 

 

упражнять в счете предметов парами  два …,  четые…шесть …: развивать мелкую моторику.

Кристина ,Валерия ,Архип.

ПРОГУЛКА Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры«Кот и мыши».Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

 

 

 

 

Пятница 1 ноябряЧетверг 19 сентября    


 

Тема : «Мой город, моя страна, моя планета»

Тема : «Мой город, моя страна, моя планета»

Сам.Деят.детей

Сам.Деят.детей

Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020