Тема : «Мой город, моя страна, моя планета».Цель : Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация РППС,в т.ч для Сам.Деят.детей |
||
Организованная образ. Деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Групповая / подгрупповая |
индивидуальная |
|||
|
ФЦКМ «» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
РИСОВАНИЕ «Моя любимая игрушка» познакомить с новым способом рисования. Воспитывать аккуратность
ФИЗО-по плану инструктора . |
I –ПОЛОВИНА ДНЯ: Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках. Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек. Дидактическая игра по теме недели. «Из чего сделаны игрушки ?» - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой- учить правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей КГН-. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Свободная игра .Самостоятельная деятельность детей. |
упр. в умение закрашивать карандашом в одном направлении. Лиза,Бао,Варя
|
Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме.
Внесение народных игрушек. Пластилин |
ПРОГУЛКА Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Игра малой подвижности Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Труд. убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижная игра»Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова. . |
Учить прыжкам на одной (правой, левой) ногеВаня,Артем,Миша. |
|||
II-ПОЛОВИНА ДНЯ: Игры воспитанников в игровых пространствах. Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Игрушки заболели». Цель: Учить оказывать элементарную помощь заболевшему, побуждать чувство милосердия, оказывать внимание, помощь. Лого ритмическая игра «Хозяйка однажды с базара пришла». Чтение стихотворения «Игра» Ильиной.Дидактическая игра «Найди игрушку» (сделать план группы, спрятать игрушку, сделать отметку на плане, ребенок ищет ее по плану)
|
Индвивдуальная работа по ручному труду «Платье для барыни» из гафрированой бумаги Алиса,Захар,Вова.
|
|||
ПРОГУЛКА Наблюдение за живой природой за березой отметить что изменилось, каких листьев больше зеленых или желтых, где их больше на дереве или на земле. Игра малой подвижности/дидактическая хороводная игра «Гори –гори ясно» формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.Подвижная игра. «Ловишки» (с ленточками)-упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.
|
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация РППС,в т.ч для Сам.Деят.детей |
||
Организованная образ. Деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Групповая / подгрупповая |
индивидуальная |
|||
|
ФЭМП- «Измерение» - упражнять детей в измерении с помощью условной меры; - упражнять в прямом и обратном счете;
- упражнять в счете на слух. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
МУЗЫКА – по плану педагога
БACCЕИН-по плану инструктора . |
I –ПОЛОВИНА ДНЯ: «День русской народной игры и игрушки»дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;воспитывать интерес к народному творчеств Игра малой подвижности Пальчиковая гимнастика«мы делили апельсин» - развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой- учить правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей КГН Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. Свободная игра .Самостоятельная деятельность детей.
|
Индивидуальная работа «Раскрась народную игрушку» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Кристина ,Валения ,Архип.
|
Иллюстрации: «Игрушки».
Строительный материал.
Сюжетные картинки, репродукции по данной теме. Сенсорный мешочек. Атрибутика для аппликай
«Лото. Игрушки»
Сюжетные картинки, репродукции по данной теме.
Материал: картинки с изображением Карлсона, картинки с изображением предметов: арбуза, клоуна, мяча, ежа, озера, лисы, иглы, рукавичек.
|
ПРОГУЛКА Наблюдение за листопадом. Предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, расссказать о результатах наблюдения. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Разиввать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость. Труд. деятельность: Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда Самост. деят-ть детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
Индивид. работа Игровое упражнение «Листопад» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений Марина,Вика,Ваня |
|||
II-ПОЛОВИНА ДНЯ: Д/и «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.Игра «Загадки Карлсона»Цель: 1. Развитие умения соотносить предмет и его признак. 2. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое? 3. Закреплять согласование в числе прил. с сущ. 4. Развивать внимание, наблюдательность. «Фантазёры»Цель игры: формировать творческое воображение.Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. Каждый игрок старается придумать свою фигуру. Свободные игры.
|
Д/и «Подскажи словечко». Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка, Если это рыба – у неё улыба, Если это рыбина – у неё улыбина, Если это рыбища – у неё улыбища. Кристина ,Валерия ,Архип. |
|||
ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой вечером. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия. Предложить вспомнить, какой была погода утром, рассказать, что изменилось. Разивать наблюдательность, связную речь.Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега.
|
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация РППС,в т.ч для Сам.Деят. детей. |
||
Организованная образ. Деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Групповая / подгрупповая |
индивидуальная |
|||
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: «Филимоновская игрушка» Звуковая культура речи, Работа над предложением. Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Лепка «Народные промыслы» Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
ФИЗО-по плану инструктора . |
I –ПОЛОВИНА ДНЯ: Трудовое поручение Протереть полки с игрушками- воспитывать желание поддерживать порядок в игровом уголке. Дидактическая игра по ФЭМП «Сосчитай баранки»- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Игра малой подвижности. Пальчиковая игра. «Здорова большак… » - развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой- учить правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей КГН-закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка. Свободная игра .Самостоятельная деятельность детей.
|
Д/и «Скажи какой?» Обогащать словарь, развивать речь.Индивидуальная работа
Полина,Паша,Андрей
|
Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители..
Серия картинок и открыток « Народные игрушки»
|
ПРОГУЛКА. Наблюдение за транспортом за легковым автомобилем-научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Игра малой подвижности/дидактическая игра «Назови профессию»-расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширить словарь. Труд Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижная игра «Гуси-лебеди».-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию, развивать навыки бросания мяча в цель Марина, Вика, Вова.
|
|||
II-ПОЛОВИНА ДНЯ: Театрализованная деятельность Игра- по сказке « Рукавичка ».- развивать творческие , артистические способности Познавательно-исследовательская деятельность опыты с воздухом Формировать представления о свойствах воздуха. Закреплять знания о том, что воздух принимает любую форму. Предложить детям настольную игру «Что из чего».Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. Свободные игры
|
Дыхательное упражнение «Ветерок» Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление Прилагательных -Амир,Мира,Арина |
|||
ПРОГУЛКА. Наблюдение «возраст людей». Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка) Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.
|
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация РППС,в т.ч для Сам.Деят. детей |
||
Организованная образ. Деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Групповая / подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
|
ФЭМП- Повторение «Измерение» Повторять упражнять детей в измерении с помощью условной меры;
Повторять упражнять в прямом и обратном счете;
- упражнять в счете на слух.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
МУЗЫКА -по плану педагога
ФИЗО-по плану инструктора . |
I –ПОЛОВИНА ДНЯ: Труд в уголке природы. Рыхлить землю в цветах- выполнять поручение аккуратно, не повредив корни. Беседа «Моя любимая игрушка». Дети рассказывают о своих игрушках. Показывают, как с ними надо играть. Чтение Драгунский – «Друг детства», сказка «Мячик». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Благодарить за оказанную помощь и заботу. Игра малой подвижности / Пальчиковая игра. «Здорова большак…» - развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой- учить правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей Свободная игра .Самостоятельная деятельность детей.
|
«Сенсорный мешочек» : развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа(Макс,Саша,Лиза) |
Строительный материал.
Сюжетные картинки, репродукции по данной теме. Сенсорный мешочек. Атрибутика для аппликай
Разрезные картинки «Игрушки».
«Лото»
|
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами.Задачи: рассказать о птицах, предложить понаблюдать за ними; по результатам наблюдений рассказать, чем заняты осенью; помочь построить коллективный рассказ. Трудовые поручения: уборка на участке.Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку. П/и «Гори- гори ясно..».Задачи: закрепить названия хлебобулочных изделий, учить передавать движениями их образ и способ передвижения. Самостоятельная игровая деятельность
|
Д/и «Повторяйте друг за другом».Задачи: развитие слухового внимания, памяти.Варя, Миша ,Тимофей.
|
|||
Чтение произведений А.Л Барто «Игрушки» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Д/и «Разрезные картинки Игрушки» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Д/и «Лото» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов игр. Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети в роли экскурсоводов. Открытие выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка». Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками. |
Индивидуальная работа по лепке. Упр. в умении прочно соединять детали .Задачи: развивать фантазию, творческие навыки Вова ,Ваня,Захар,Вика,Феда,Полина. |
|||
ПРОГУЛКА Наблюдение за животным миром за воробьем осенью-продолжать закрепление знаний о воробье;видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память .Игра малой подвижности/дидактическая игра «Защити товарища», упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; Подвижная игра «Стой — беги».- учить действовать по сигналу; развивать ловкость.
|
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация РППС,в т.ч для Самостоятельной Деятельности детей |
||
Организованная образовательная Деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Групповая / подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ . Рассказы по картинкам.
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
I –ПОЛОВИНА ДНЯ: Формирование представлений о социокультурных ценностях Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением . Развивает мелкую моторику рук. Дежурство по столовой- учить правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом,сопоставляя приборы с числом детей. КГН- Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Свободная игра . Самостоятельная деятельность детей.
|
Амир,Мирослава,Арина,Маша,. – аппликация из полукругов «Колос» (закреплять умение пользоваться ножницами, создавать композицию). |
Иллюстрации.
Строительный материал.
Сюжетные картинки, репродукции по данной теме. Сенсорный мешочек. Атрибутика для аппликай
|
ПРОГУЛКА Наблюдение: « Наблюдение за погодой»Задачи: продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды. Обратить внимание, как меняется погода утром и вечером, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Караси и щуки». Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Трудовые поручения: уборка сухих веток.Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.
|
Игровое упражнение «Попади в цель» (Максим,Макар): развивать глазомер, ловкость. |
|||
II-ПОЛОВИНА ДНЯ: Знакомство детей с видами кукольных театров. Беседы: Виды кукольных театров. Кто работает в театре кукол? Виды театров. Представление разных видов театров. Игра-инсценировка по выбору детей.Игры: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями; Игра на имитацию движений;«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Чтение фрагментов из сказки А. Толстова «Буратино». Конструктивная деятельность: «Изготовление персонажей конусного театра кукол». Свободные игры
|
упражнять в счете предметов парами два …, четые…шесть …: развивать мелкую моторику. Кристина ,Валерия ,Архип. |
|||
ПРОГУЛКА Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры«Кот и мыши».Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.