Планирование по теме «Школа. Школьные принадлежности»
пн |
|
|
|
|
||
|
1. Беседа «Чем школа отличается от детского сада»(-развивать интерес к обучению в школе, развивать логическое мышление, речевую активность) 2. Пальчиковая гим-ка «Что положим в портфель»(- развивать м. моторику, речь) 3. Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. (-воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы) 4. Чтение сказки перед сном (-помочь настроиться на сон) |
Д/и «От детского сада до школы» (-формировать умение ориентироваться на листе бумаги)
|
С/р игра «Школа» (-развивать представления о взаимоотношениях «ученик- учитель») |
|
||
|
1. Наблюдение за погодой (-совершенствовать умение характеризовать состояние погоды) 2. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне (-учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта) 3. П/игра «Салки» (-развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры) 4. Труд на участке (-совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться) 5. С/р игра «Зоопарк» (-развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения)
|
Инд. работа: элементы баскетбола - бросание мяча в корзину (закрепить способы бросков мяча в корзину от груди, развивать глазомер). |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (- воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты) |
|
||
|
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок» (-учить оценивать характеры и поступки героев) 2. Конструирование из строительного материала по замыслу и по схеме (-развивать навыки коллективной игры) 3. Работа по заданию логопеда 4. Вечерняя прогулка
|
Раскрашивание иллюстраций по теме «Школа» (-продолжать развивать навык аккуратного закрашивания) |
Сопровождение сам-ной двигательной д-ти: предложить детям сформировать корзину со спортивным инвентарём для улицы (-развивать навыки планирования своей деятельности) |
|
||
вт |
|
|
|
|
||
|
1. Дежурство по занятиям. (-развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию, объективно оценивать результаты своей работы) 2. П/и «У Маланьи». (-развивать двигательную активность, интерес к народным подвижным играм) 3. КГН во время одевания. (-продолжать закреплять умение следить за своим внешним видом, устранять недостатки самостоятельно) 4. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. (-вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду) 5. Настольная игра «Сложи квадрат». (-закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец) |
Разучивание стих с … «Как хорошо уметь читать» (- вырабатывать навыки произношения звуков в словах, фразах) |
Сопровождение сам-ной двигательной д-ти: предложить кегли, мячи, воротики (- повысить двигательную активность; способствовать закреплению двигательных навыков) |
|
||
|
1. Наблюдение за небом и облаками. (-развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений) 2. Д/и «Скажи наоборот». (-упражнять в образовании антонимов) 3. П/игра «Мы-весёлые ребята». (-упражнять в беге) 4. С\р игра «Строители». (-развивать умение использовать в игре знания и навыки, полученные на занятиях, совершенствовать умение вести ролевые диалоги) 5. Труд на участке. (-воспитывать желание трудиться.) |
Инд. работа: ходьба по бревну. (- упражнять в равновесии) |
Сам-ная двигательная активность (напомнить детям правила безопасности во время игр на участке) |
|
||
|
1. Повторение танцевальной композиции «Дружба». (-подготовка к выпускному.) 2. Инсценировка «Школы бывают разные» (развивать выразительность речи, жестов) 3. Работа по заданию логопеда 4. Разбор детских работ для выпускного праздника 5. Работа с альбомом «Театры мира». (-расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке) 6. Вечерняя прогулка |
Д/и «Как хорошо уметь читать!» (-формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.)
|
Сопровождение сам-ной театрализованной д-ти (помочь детям в организации пространства, подготовке атрибутов, выборе темы театрализованной игры) |
|
||
ср |
|
|
|
|||
|
1. Дежурство по столовой. (-совершенствовать навыки сервировки столов, умение объективно оценивать результаты своего труда) 2. Организация фотовыставки «Мы стали такие большие» (-предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками) 3. МП/и «Море волнуется» (развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ) «Перебежки» (упражнять в быстроте и ловкости) 4. Слушание аудиозаписи перед сном (помочь детям успокоиться, заснуть) |
Д/упр «Весенние месяцы» (-закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи) |
Сопровождение сам-ной продуктивной д-ти: «Мой подарок детскому саду» (-учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.) |
|||
|
1. Наблюдение за распусканием почек. (-раз-ть познавательный интерес, наблюдательность; побуждать описывать увиденное, зарисовывать) 2. Труд Уборка участка д/с (- воспитывать экологическую культуру) 3. Игра «Назови меня» (-развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты) 4. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» (- закреплять названия шк. принадлежностей) 5. Катание на велосипедах и самокатах (-повысить двигательную активность)
|
Инд. работа: бросание мяча в корзину (элементы баскетбола). |
Игровая д-ть с природным материалом: вынести детям лупы, ведерки, листы для зарисовки (- развивать тактильную чувствительность, познавательную активность) |
|||
|
1. Работа по заданию логопеда 2. Игры –имитации для смены эмоционального состояния (кошка играет, засыпает, пробуждается, потягивается; лиса подкрадывается к мышке) 3. Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы». (-развивать интерес к худ. лит-ре о школе, учить оценивать характеры и поступки героев) 4. Работа по заданию логопеда 5. Труд в уголке природы: предложить детям определить цветы, которые нуждаются в полив. (- воспитывать бережное отношение к растениям ) 6. Вечерняя прогулка |
Отработка выразительного рассказывания стихотворения «Зарядка» с Дашей и Димой. |
Сопровождение сам-ной игровой д-ти (- обратить внимание на детей, не умеющих придумывать себе игру) |
|||
чт |
|
|
|
|||
|
1. С/р игра «Детский сад» (-расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.) 2. Игровое задание «Найдем самый короткий путь» (-вырабатывать умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах) 3. Игры настольно-печатные (Лото,Пазлы, Лего) (-развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость) 4. Чтение сказок перед сном по выбору детей (-прод прививать любовь к чтению книг)
|
Повторение стихов монтажа с …. |
Сопровождение сам-ной познавательно-исследовательской д-ти (внести емкости с водой, предметы для манипулирования с водой) |
|||
|
1. Наблюдение за птицами. (-обогащать представления детей о повадках птиц) 2. П/игра «Хитрая лиса». (-развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры) 3. Труд: воспитывать желание трудиться. 4. 4. «Чем школа отличается от детского сада». (- развивать интерес к обучению в школе, развивать логическое мышление, речевую активность) 5.
|
Инд. работа: ходьба по бревну (- упражнять в равновесии) |
С/р игра по выбору детей. (-развивать социально-коммуникативные навыки; побуждать детей самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу) |
|||
|
1. Работа по заданию логопеда 2. Игры с конструктором: «Здание школы». (-продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта здания школы; прод. развивать умение работать в малых группах, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться) 3. Д/и «Да –нет» (— упражнять детей в умении оценивать свои поступки) 4. Настольно — печатные игры: домино, лото, пазлы, мозаика (– развивать логическое мышление, мелкую моторику рук) 5. Игры «Съедобное – не съедобное», «Летает – не летает» 6. Вечерняя прогулка |
Отработка проговаривания чистоговорок с … (- вырабатывать навыки произношения звуков в словах, фразах) |
С/р игры по выбору детей (воспитатель участвует на правах партнёра, регулирует поведение детей) |
|||
пт |
|
|
|
|||
|
1. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) (-приучать детей к самоконтролю своего поведения) 2. Загадывание загадок о школе. (-развивать мышление; активизировать словарь) 3. КГН: (- продолжать учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.) 4. Работа с дежурными по столовой: сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей (-привлечь внимание детей к эстетичному оформлению столов) 5. Физминутка по выбору детей. (-повторить знакомые физминутки, слова и движения) |
Повторить стихотворение к празднику с … (- формировать умение выразительно читать стихотворения с естественными интонациями) |
Самостоятельная игровая д-ть: предложить настольные игры (- воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей) |
|||
|
1. Наблюдения за разными видами транспорта (— расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении) 2. Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу»( — закреплять правила дорожного движения) 3. Д/и по экологии: «Не ошибись!» (— упражнять детей в развлечении предметов по материалу, из которого они сделаны) 4. П/и «Иголка, нитка, узелок» (— учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил) 5. Коллективная работа на участке по уборке мусора (— формировать навыки коллективного труда) |
Инд. работа: элементы баскетбола - бросание мяча в корзину (- закрепить способы бросков мяча в корзину от груди, развивать глазомер). |
С/р игры по выбору детей (- восп умение самост-но организ-ть игру, подбирать необход атрибуты) |
|||
|
1. Работа по заданию логопеда 2. Слушание песен (-развивать интерес к музыкальным произведениям о школе) 3. С\р игра «Салон красоты» (сюжет «Делаем прически к празднику»). (-развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения) 4. Игры детей со строй. материалом — постройка гаража для машин — учить обыгрывать свои постройки с машинками. 5. Драматизация любимых сказок. (-создать условия для проявления творческих способностей у детей) 6. Вечерняя прогулка |
Инд. беседы «Чем мне запомнился выпускной праздник» (- развивать связную речь, умение вести диалог) |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости (- продолжать учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества) |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.