Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.02 по 05.03.2023г.
Группа: средне-старше-подготовительная
Тема:
Красота в искусстве в жизни
«Моя прекрасная леди».
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательную, музыкальную, художественную, изобразительную) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе.
Формулирование пожеланий маме и рисование портретов.
Итоговое мероприятие: Выставка портретов мам: «Моя мама лучшая на свете».
Дата проведения: 05.03.2022 г.
День недели |
Режим |
Интеграция образователь- ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
Понедельник |
Утро |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
|
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Беседа с детьми «Мамочка любимая!» Цель: Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Дидактическая игра: «Назови слова-родственники». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Мама, мамочка, мамулечка, мамка, материнство, мать, по-матерински, материнская (любовь), мамулька. Бабка, баба, бабуля, бабулька, бабушка, бабулечка, бабушкины (сказки).
Чтение х/л: Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Словесная игра: Игра «Моя мама самая» (подобрать как можно больше красивых слов о своей маме). Моя мама самая (красивая, добрая, нежная, милая, любимая, прекрасная, миловидная, счастливая, улыбчивая, трудолюбивая, заботливая, радостная.) Подвижные игры: Игра ОДЕНЬ СЫНОЧКА! В игре участвуют 2 девочки. Ставится стол, на него кладутся 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ползунков для куклы и 2 рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее оденет куклу.
|
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр. |
Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
|
Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в гостях». Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) |
Разучивание песен к празднику |
|
Разучивание танцевальных движений |
|
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
«Познавательно-исследовательская деятельность» (математическое развитие) Тема: «Красота есть и в жизни, и в математике» Цель: Развитие навыков вычислительной деятельности, умения ориентироваться в пространстве, оперировать алгоритмами. Литература: З. А. Михайлова. Стр. 148.
|
закрепить пространственные представления, тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках; |
Дидактическая игра «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. |
Подготовить раздаточный и наглядный материал. |
||
|
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Развивающее психологическое занятие (по плану педагог-психолог) |
|
|
|
|
Прогулка №1 |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить делать выводы о важности этой специальности. Труд на участке: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: развитие трудолюбия, желания видеть площадку ухоженной, чистой. Подвижная игра: «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
|
Работа по развитию движений: «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться.
|
Беседа с детьми: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. |
Выносное оборудования, песок, ведра, лопатки. Подготовка игрового материала. |
|
Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Чистка зубов Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) Цель: расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка
|
Учить красиво вешать одежду на стульчике. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, одежде. |
Беседа с детьми: «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. |
Подготовить книгу для чтения |
|
Вечер |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Оздоровительные упражнения после сна гимнастика (комплекс №10) БСД (игры, беседы, наблюдения) Подвижная игра: «Самолеты» Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Сюжетно – ролевая игра: «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
|
Сюжетно-ролевая игра: «Мама собирается на праздник». Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи. |
Закрепить правила пользования расческой |
Игры с конструктором: «Улица» (из строительного материала). Цель: развивать внимание, сообразительность; умение понимать, конкретизировать, строить схемы. |
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-творческое развитие |
Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Лепка сюжетная (коллективная композиция) «У лукоморья дуб зелёный...» Цель: Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. Литература: Н. Н. Леонова. стр.124 |
Закрепляем сочетание цветов |
Продолжать прививать аккуратность при работе с ножницами, клеем, бумагой. |
Подготовить презентацию по теме занятия |
|
Прогулка №2 |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за изменениями в природе. Цель: развитие наблюдательности, учить видеть изменения в природе признаки зимы. Подвижная игра: «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
|
Наблюдения за вечерним небом. |
Подвижная игра: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
|
Игры с выносным материалом. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.