Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

  • Документация
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научно обоснованное планирование предполагает продуманную соотнесенность планов отдельных учебно-воспитательных коллективов с общешкольным планом. Здесь имеется в виду, прежде всего, их ориентированность на подготовку и активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях (смотрах, конкурсах, олимпиадах, праздниках, субботниках и т.п.).Материализация проектов руководства как учебно-познавательной, так и другими видами деятельности школьников во внеучеб-ное время требует также учета данных педагогической диагностики относительно уровня развития коллектива и готовности воспитанников к коллективной творческой деятельности, уровня обученности и подготовленности к восприятию новой информации, общего развития и воспитанности учащихся. В планах должны найти свое отражение интересы и потребности учащихся и предусмотрена их соотнесенность с общественными интересами.материал
Иконка файла материала планирование.docx
Планирование как результат конструктивной деятельности педагога Логическим   итогом   технологии   конструирования   образовательного   процесса   является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана­конспекта или конспекта   в   зависимости   от   опытности   педагога.   При   этом   важно   отметить,   что   при составлении планов организации учебно­познавательной деятельности школьников (уроков и других форм организации учебного процесса) учитель имеет возможность обращаться к имеющимся   рекомендациям,   а   при   планировании   воспитательной   работы,   учитывая   ее специфику   и   принципиальное   отличие   от   преподавания,   многие,   в   том   числе   опытные педагоги, испытывают большие затруднения. Сами подходы к планированию учебной и внеучебной деятельности школьников обусловлены существенными   отличиями   преподавания   и   воспитательной   работы   как   основных   видов педагогической   деятельности.   Вместе   с   тем   в   планировании   учителя­предметника   и классного   руководителя   много   общего.   Прежде   всего   и   в   одном,   и   в   другом   случае   оно должно   строиться   на   основе   научно   обоснованного   прогноза   и   проекта   предстоящей согласованной   деятельности   педагогов   и   воспитанников,   их   взаимодействия   и   строго отвечать тем образовательным задачам, которые стоят перед коллективом. Задачи обучения и   воспитания   ­   основные   исходные   данные   для   составления   конкретных   планов жизнедеятельности учебно­воспитательного коллектива. Материализация проектов руководства как учебно­познавательной, так и другими видами деятельности школьников во внеучеб­ное время требует также учета данных педагогической диагностики   относительно   уровня   развития   коллектива   и   готовности   воспитанников   к коллективной   творческой   деятельности,   уровня   обученности   и   подготовленности   к восприятию   новой   информации,   общего   развития   и   воспитанности   учащихся.   В   планах должны   найти   свое   отражение   интересы   и   потребности   учащихся   и   предусмотрена   их соотнесенность с общественными  интересами. Должен быть предусмотрен  тот факт, что интересы   и   потребности   в   школьном   возрасте   являются   предметом   особого   внимания педагогов, поскольку идет активный процесс их формирования. Научно   обоснованное   планирование   предполагает   продуманную   соотнесенность   планов отдельных учебно­воспитательных коллективов с общешкольным планом. Здесь имеется в виду,   прежде   всего,   их   ориентированность   на   подготовку   и   активное   участие   в общешкольных традиционных мероприятиях (смотрах, конкурсах, олимпиадах, праздниках, субботниках и т.п.). В планах классных руководителей, кроме того, должны быть отражены и те общественно полезные дела, которые организуются для параллельных или определенной группы классов. В них обязательно должна предусматриваться связь с другими классными коллективами,   детскими   общественными   организациями   и   ближайшим   школьным окружением. Содержание планов учебно­воспитательной работы, естественно, зависит от состояния   учебно­материальной   базы   школы,   возможностей   сотрудничества   с   другими образовательными, спортивно­оздоровительными учреждениями. культурно­просветительными,     К   планам   учебно­воспитательной   работы   как   документам,   направляющим   деятельность педагогов,   предъявляется   ряд   существенных   требований.   Обобщая   имеющиеся   подходы (Н.И.Болдырев,   Д.М.Гришин   и   др.),   совокупность   этих   требований   можно   представить   в следующем виде: • целенаправленность и конкретность образовательных задач; • разумная детализированность и краткость плана, его компактность;•   разнообразие   содержания,   форм   и   методов,   оптимальное   сочетание   просвещения   и организации деятельности детей; • преемственность, систематичность и последовательность; • сочетание перспективности и актуальности намеченных видов работы; • единство педагогического руководства и активности воспитанников; •   реальность,   учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   учащихся,   уровня   их подготовленности и условий жизни; • связь внутриклассной работы с работой вне школы; • согласованность плана с другими планами школы и детских общественных организаций; гибкость и вариативность планирования.