Данная работа представляет собой планирование кружка "Юные журналисты", который ведётся в 5-6 классах 1 раз в неделю. Предназначен для • познакомить лицеистов с журналистикой как профессией и областью литературного творчества;
• формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
• способствовать формированию коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
• способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
• развивать психофизиологические способности ребёнка: память, мышление, внимание, творческое воображение;
• способствовать освоению ИКТ-средств как одного из основных инструментов учебной деятельности;
• формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства.
планирование кружка Юные журналисты.doc
Программа кружка «Юные журналисты» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для организации
познавательной деятельности лицеистов МБОУ г. Шахты «Лицей №26».
Пояснительная записка
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социальноэкономических
условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно
реализует социальнопедагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет
традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.
приобщение их к общественно значимым делам
Цель программы: создание пространства для социальных практик лицеистов и
Задачи программы:
познакомить лицеистов с журналистикой как профессией и областью литературного
творчества;
коммуникативной
формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
способствовать формированию
сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
развивать психофизиологические способности ребёнка: память, мышление, внимание,
творческое воображение;
способствовать освоению ИКТсредств как одного из основных инструментов учебной
деятельности;
компетентности в учебном
формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии
искусства.
Место кружка в программе Лицея:
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 57 классов.
Рассчитана на 1 час в неделю, всего – 35 часов.
Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний
по развитию устной и письменной речи ребёнка.
Требования к знаниям и умениям:
Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие
познавательные учебные действия
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
коммуникативные универсальные учебные действия
планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
личностные учебные действия
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на
основе социальных и личностных ценностей.
К концу обучения учащиеся должны знать:
основные цели и задачи средств массовой информации;
2 иметь представление о профессии журналист;
основные жанры журналистики;
особенности основных компьютерных программ
должны уметь:
строить устное и письменное сообщение;
работать в различных жанрах публицистического стиля;
оценивать события с точки зрения нравственных позиций,
общаться с отдельным человеком и аудиторией;
иметь навык работы на персональном компьютере;
презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный
для других);
готовить и публиковать материалы в прессе
под руководством педагога.
Результатом деятельности школьников в рамках программы кружка «Юные журналисты»
станет выпуск школьной газеты с использованием ИКТтехнологий.
Содержание образовательной программы
1. Вводное занятие. Ознакомление с планом работы кружка, с целями, задачами. Правила работы и
поведения. Правила по технике безопасности. Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при
Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России.
2. Журналистика как профессия. Формирование представлений о профессии журналиста. Встреча с
журналистом. Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста.
3. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к
журналисту:
компетентность;
объективность;
соблюдение профессиональных этических норм;
глубокое знание в области литературы, философии и др.
владение литературным языком.
Формирование жанров журналистики:
45. Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности
материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка –
просьба, обращение.
67. Репортаж наглядное представление о том или ином событии через непосредственное
восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное
описание какоголибо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
89. Статья – роль статьи в газетах и журналах.
Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и
доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного
изложения.
Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
1011. Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог.
12. Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.
13. Жанры журналистики — заметка, статья, репортаж, статья.
14. Знакомство с оформительским делом. Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по
различным изданиям периодической печати.
1516. Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS WORD.
17. Практическая работа. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для
определенного по содержанию текста и оформления.
18. Иллюстрированное оформление газеты. Просмотр газет, анализ подобранных иллюстраций.
Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотреть и обсудить на примере
различных периодических изданий как оформляется газета. Роль фотографии в газете. Что такое
«композиция», «портрет», «пейзаж».
19. Практическая работа. Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор
наилучших.
3 2021. Практическая работа. Фоторепортаж
2223. Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS POWER POINT.
24. Практическая работа. Подготовка презентации. Работа творческими группами. Выбор темы.
Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта.
Просмотр проектов, их обсуждение.
2526. Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER.
27. Оформление праздничной открытки в программе MS PUBLISHER.
2829. Практическая работа. Написание заметок, поздравлений. Выпуск «Праздничной газеты».
3031. Практическая работа. Выпуск афиши для школьного спектакля.
3235. Практическая работа. Выпуск газеты, посвященной окончанию учебного года.
Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
№
Тематический план занятий кружка
Колво
часов
Название темы
Основные понятия
Дата
прове
дения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вводное занятие. История
российской газеты
1
Профессия журналист
Факт как объект интереса
журналиста и основной
материал в его работе
Жанр журналистики —
заметка
Практическая
работа
«Заметка о сегодняшнем
дне»
Жанр журналистики —
репортаж
работа
Практическая
«Репортаж с урока»
Жанр журналистики —
статья
Практическая
«Написание статьи»
Жанр журналистики —
интервью
Практическая
«Интервью с учителем»
работа
работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
План работы кружка.
Первая
российская газета «Ведомости» при
Петре I.
Влияние газеты на
общественное мнение
Формирование представлений о
профессии журналиста. Встреча с
журналистом Зубаревой Т.П.
Факт – основной материал для
работы журналиста
Разновидности материалов жанра
заметка информационного характера,
заметка — благодарность, заметка —
просьба, обращение.
Заметка информационного характера
через
Репортаж — представление о
событии
восприятие
журналиста
Написание репортажа с любимого
урока
Статьи аналитические, проблемные,
обличительные
Написание статьи о проблемах
нашего класса
Вид интервью диалог
Работа над интервью
4 12
13
14
1516
17
18
19
2021
2223
24
2526
27
2829
3031
3235
Жанры журналистики
фельетон
Практическая
работа
«Распознавание различных
жанров журналистика»
Оформление
Разные виды шрифтов
Работа на ПК. Программа
MS WORD
газеты.
работа
работа
Практическая
«Текст, заголовок»
Иллюстрированное
оформление газеты. Жанр
журналистики
фоторепортаж
Практическая
«Фотографирование
объектов»
Практическая
«Фоторепортаж»
Работа на ПК. Программа
MS POWER POINT.
Практическая
«Презентация»
Работа на ПК. Программа
MS PUBLISHER
Практическая
«Праздничная открытка»
работа
работа
работа
работа
праздничной
Практическая
«Выпуск
газеты ко Дню Победы»
работа
Практическая
«Афиша для школьного
спектакля»
Практическая
«Выпуск
выпускному балу»
работа
к
газеты
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1
2
1
2
2
3
Острая злободневная критика
Жанры журналистики — заметка,
статья, репортаж, интервью
Знакомство с разными видами
шрифтов
Особенности программы MS WORD.
Выбор шрифтов,
оформление
заголовка
Упражнение
современным шрифтом
Роль фотографии в газете. Что такое
«пейзаж», «композиция», «портрет»
написании
в
Пейзаж, композиция, портрет
Работа над фоторепортажем
над
составлением
Особенности работы в программе
MS POWER POINT.
Работа
презентации
Особенности работы в программе MS
PUBLISHER
Работа
оформлением
праздничной открытки в программе
MS PUBLISHER
Работа над выпуском газеты
над
Работа над выпуском газеты
Работа над выпуском газеты
5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.