Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах
Оценка 4.6

Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах

Оценка 4.6
Документация
docx
технология
3 кл
28.03.2019
Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах
Кружковая работа проводилась в начальной школе с 1 по 4 классы во внеурочное время в малокомплектной школе. Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы ,а практическая состоит из нескольких заданий.
звездочка.docx
Рабочая программа кружка «Звездочка» в начальных классах.  Составила: Огурцова Олеся Николаевна соц. педагог                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует  от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться  ,рациональное мышление,  практичности характера .Дети много времени  проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее  отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.           Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и  эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время  учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью –  это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства  среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и  приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься  декоративно ­ прикладным творчеством учащимся начальной школы.  Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и  приемам работы ,а практическая  состоит из нескольких заданий. На  начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала..  Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца,  следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать  экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами  и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам  безопасности труда и санитарной гигиены       Курс кружка “Звездочка” носит интегрированный характер. Интеграция  заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира,  объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в  способах реализации человеческой деятельности, в технологиях  преобразования сырья, энергии, информации.           Рабочая программа рассчитана для обучающихся начальной школы.  Занятия проводятся  1 час в неделю, что составляет 34 часов в год.        Основные цели работы: ∙         всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей; ∙         создание условий для самореализации ученика в творчестве; ∙         формирование практических трудовых навыков; ∙         развитие индивидуальных творческих способностей. Задачи: развитие: ∙         творчества; ∙         сенсорики, мелкой моторики рук; ∙         пространственного воображения; ∙         технического и логического мышления, глазомера; ∙         способности самостоятельного выполнения и создания различных  поделок. овладение: ∙         начальными технологическими знаниями, умениями и навыками; ∙         опытом практической деятельности по созданию поделок; ∙         способами планирования и организации досуговой деятельности; ∙         навыками творческого сотрудничества. воспитание: ∙         уважительного отношения к результатам труда; ∙         интереса к творческой и досуговой деятельности; ∙         практического применения правил сотрудничества в коллективной  деятельности. Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно­коммуникационные  технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты. Ожидаемые результаты: Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала.  Активное участие в выставках декоративно­прикладного творчества как на  школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок­сувениров  в качестве подарков.; оформление класса, зала для проведения праздничных  утренников и др. практическое применение  своих умений и навыков. Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке  “Умелые руки” Иметь представление: ­ о проектной деятельности в целом и её основных этапах; ­ о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и  многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн; Знать: ­ правила ТБ; ­ название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно­ измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений  (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними; ­ правила личной гигиены при работе с колющими и режущими  инструментами; ­ правила общения; ­ названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей  работе; ­ что такое деталь (составная часть изделия); ­ что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными  и многодетальными; ­ основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство,  красота); ­ виды материалов; ­ последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,  сборка, отделка; ­ способы разметки: сгибание и по шаблону; ­ способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких  верёвочек; ­ виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты. Уметь: ­ находить и использовать дополнительную информацию из различных  источников (в том числе из Интернета); ­ наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; ­ различать материалы по их назначению; ­ различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных  изделий; ­ читать простейший чертёж (эскиз); ­ качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению  несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание  ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно  отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её  вариантами; ­ безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты  (ножницы, иглы); ­ выполнять правила культурного поведения в общественных местах; ­ выполнять посильные действия при решении экологических проблем на  доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения –  речь, этикет и т.д.). Обшетрудовые умения: Самостоятельно: ­ анализировать предложенное учебное задание; ­ организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом,  подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах

Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах

Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах

Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах

Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах

Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах

Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах

Планирование кружка"Звездочка" в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019