Планирование по биологии 5 класс
Оценка 4.8

Планирование по биологии 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
12.11.2018
Планирование по биологии 5 класс
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных.
биология 5 клMicrosoft Word.doc
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей «Эрудит» Согласована на педагогическом совете, протокол №11 от 29.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» ___________________Н.Т.Иванова Приказ №       от 30.08.2018 г. Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для  5а,б классов основного общего образования на 2018­2019 учебный год Бобровской Елены Васильевны  учителя высшей квалификационной категории Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­математического цикла протокол № 4  «27» августа 2018 г. руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская Принята на заседании методического совета протокол № 4 от «28» августа 2018 г. Председатель МС _______Т.В. Денисенко Рубцовск, 2018 Содержание рабочей программы по учебному предмету «Биология» 5 класс  1. Пояснительная записка. 1.1. нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа; 1.2.   количество   учебных   часов   в   год,   неделю,   на   которое   рассчитано преподавание предмета; 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3. Содержание учебного предмета. 4. Тематическое   планирование  с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы.  5. Поурочный календарно­ тематический план. 6. Лист внесения изменений в Рабочую программу. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (с  1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая  программа Данная рабочая программа разработана на основе:  1. изменениями и дополнениями); 2.   использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы  общего образования (с изменениями и дополнениями); 3.  4. 5.  6.  деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит" Основной образовательной программа основного общего образования  лицея; Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит"; Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит"; Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной  7. Авторской программой под руководством Н.И. Сонина­концентрический курс: Биология.  Введение в биологию 5 класс. Рабочие программы «Биология» 5­9классы. сост Г.М. Пальдяева­ М.:  Дрофа,2016, 382с. Программа ориентирована на УМК:  Состав УМК Сонин Н. И., А.А Плешаков. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа,  Сонин Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2015 Кириленкова В. Н., Сивоглазов В. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс.   2014   Методическое пособие / М.: Дрофа, 2013  Дрофа,2015  Дрофа,2015. 132с.  наблюдений. к учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс. М.: Дрофа,2015  Электронное приложение к учебнику  Сысолятина Н.Б., Жукова Н.В., Сонин Н.И. Тетрадь для лабораторных и самостоятельных  Сонин Н.И. Тематические тесты к учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс. ­ М.:  Сонин Н.И., Захаров В.Б. Методическое пособие к учебникам «Биология» 5­9классы.­ М.:   Кирилленкова В.Н.Биология: Введение в биологию.5 класс: тетрадь для оценки качества знаний к учебнику Н.И.Сонина, А.А. Плешакова «Биология: Введение в биологию.5 класс».­ М.: Дрофа, 2014 1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета Количество часов, отведённое на изучение биологии  согласно учебному плану лицея 35 часов в год при  учебной нагрузке 1 час в неделю 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА При изучении курса «Введение в биологию» достигаются следующие предметные результаты: Учащиеся должны знать:  основные признаки живой природы;             Учащиеся должны уметь:                        устройство светового микроскопа; основные органоиды клетки; основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки; ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы. существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы.  основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей  предков человека, их характерные черты, образ жизни;  основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;  правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;  простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др. объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; характеризовать методы биологических исследований; работать с лупой и световым микроскопом; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки; объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке; соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии. определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека. сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами. объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;  вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей. Изучение курса «Введение в биологию» играет значительную роль в достижении  метапредметных результатов, таких как:                проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить учебную задачу под руководством учителя; систематизировать и обобщать разумные виды информации; составлять план выполнения учебной задачи. проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 минуты. находить и использовать причинно­следственные связи; формулировать и выдвигать простейшие гипотезы; выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту. работать в соответствии с поставленной задачей; составлять простой и сложный план текста; участвовать в совместной деятельности; работать с текстом параграфа и его компонентами; узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе. Освоение курса «Введение в биологию» вносит существенный вклад в достижение личностных  результатов, а именно: формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры.      3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8ч) Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический   состав,   обмен   веществ   и   энергии,   питание,   дыхание,   выделение,   рост   и   развитие, раздражимость,   движение,   размножение.   Биология —   наука   о   живых   организмах.   Разнообразие биологических   наук.   Методы   изучения   природы:   наблюдение,   эксперимент   (опыт),   измерение. Оборудование   для   научных   исследований   (лабораторное   оборудование,   увеличительные   приборы, измерительные   приборы).   Увеличительные   приборы:   ручная   лупа,   световой   микроскоп.   Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её   органоидов.   Хромосомы,   их   значение.   Различия   в   строении   растительной   и   животной   клеток. Содержание   химических   элементов   в   клетке.   Вода,   другие   неорганические   вещества,   их   роль   в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели. Лабораторные и практические работы Знакомство с оборудованием для научных исследований. Проведение   наблюдений,   опытов   и   измерений   с   целью   конкретизации   знаний   о   методах   изучения природы. Устройство ручной лупы, светового микроскопа*. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). Строение клеток кожицы чешуи лука*. Определение состава семян пшеницы. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 ч)  Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся;   птицы   и   звери   прошлого.   Разнообразие   живых   организмов.   Классификация организмов.   Вид.   Царства   живой   природы:   Бактерии,   Грибы,   Растения,   Животные.   Существенные признаки   представителей   основных   царств,   особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы. Раздел 3. Среда обитания живых организмов (6 ч)  Наземно­воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой   природы   каждого   материка).   Природные   зоны   Земли:   тундра,   тайга,   смешанные   и широколиственные леса, травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. Лабораторные и практические работы Определение (узнавание) наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов­определителей, чучел, гербариев и др.).  Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения. . Раздел 4. Человек на Земле (5ч)  Научные   представления   о   происхождении   человека.   Древние   предки   человека:   дриопитеки   и австралопитеки.   Человек   умелый.   Человек   прямоходящий.   Человек   разумный   (неандерталец, кроманьонец,   современный   человек).   Изменения   в   природе,   вызванные   деятельностью   человека. Кислотные   дожди,   озоновая   дыра,   парниковый   эффект,   радиоактивные   отходы.   Биологическое разнообразие,   его   обеднение   и   пути   сохранения.   Опустынивание   и   его   причины,   борьба   с опустыниванием.   Важнейшие   экологические   проблемы:   сохранение   биологического   разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека   и   безопасность   жизни.   Взаимосвязь   здоровья   и   образа   жизни.  Вредные   привычки   и   их профилактика.   Среда   обитания   человека.  Правила   поведения   человека   в   опасных   ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.   их   характеристика,   строение, Демонстрация Ядовитые растения и опасные животные своей местности. Лабораторные и практические работы Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи. Резервное время — 2ч. 4.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   С   УКАЗАНИЕМ   КОЛИЧЕСТВА   ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Раздел, название урока в  поурочном Кол­во часов по № темы планировании программе  1 2 3 4 5 Раздел 1. Живой организм: строение и изучение  Раздел 2. Многообразие живых организмов  Раздел 3. Среда обитания живых организмов  Раздел 4. Человек на Земле  Резервное время  ИТОГО 8 14 6 5 2 35ч 5.Лист внесения изменений в Рабочую программу Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» _________________Н.Т. Иванова Приказ № ____ от __________ Лист корректировки рабочей программы Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________ Название раздела,  темы по КТП Кол  час Дата  проведения по  плану  Дата   проведения по  факту Кол  час Причина  корректировки Корректир ующие  мероприят ия Учитель__________________( Ф.И.О. ) Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)  Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.) Поурочное календарно тематическое планирование  По учебному предмету « Введение в биологию» , 5 класс Приложение № 1 Раздел/Тема урока  на 2018­2019 учебный год КЧ №  урока Дата урока по  плану Дата урока по  факту 1 2 3 4 5 РАЗДЕЛ 1 Живой организм: строение и  изучение­ 8часов *. Что такое живой организм Наука о живой природе П.р.№1 Знакомство с  оборудованием для научных исследований(­) Методы изучения природы П.р.№2  Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах  изучения природы.(­) Увеличительные приборы Л.р.№1 Устройство ручной лупы, светового микроскопа(+) Живые клетки Л.р.№2Строение клеток  живых организмов (на готовых  микропрепаратах). (­) Л.р.№3Строение клеток кожицы чешуи лука*. (+) 8 1 1 1 1 1 03.09­ 08.09 10.09 ­  15.09 17.09 ­  22.09 24.09­ 29.09 01.10­ 06.10 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Химический состав клетки Л.р. №4Определение состава семян пшеницы. (­) Л.р.№5Определение физических свойств  белков, жиров, углеводов.(­) Вещества и явления в окружающем мире  Великие естествоиспытатели  РАЗДЕЛ 2 Многообразие живых  организмов­14часов  Как развивалась жизнь на Земле  Разнообразие живого  Бактерии  Грибы  Водоросли .Почувствуй себя альгологом Зеленые листостебельные мхи Папоротники  Голосеменные растения Покрытосеменные (цветковые) растения  Значение растений в природе и жизни  человека  Животные. Простейшие  Беспозвоночные  Позвоночные  Значение животных в природе и жизни  человека  РАЗДЕЛ 3 Среда обитания живых  организмов­6часов  Среды обитания животных. П.р. №3Определение (узнавание) наиболее  распространённых растений и животных с  использованием различных источников  информации (фотографий, атласов­ определителей, чучел, гербариев и др.).(+) 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 08.10  ­13.10 15.10  ­20.10 22.10 ­  27.10 05.11 ­  10.11 12.11­  17.11 19.11 ­  24.11 26.11  ­01.12 03.12­ 08.12 10.12­ 15.12 17.12­ 22.12 24.12­ 29.12 9.01­12.01 14.01­ 19.01 21.01­ 26.01 28.01­ 01.02 04.02­9.02 11.02­ 16.02 18.02­ 23.02 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Жизнь на разных материках П.р.№4  Исследование особенностей строения  растений и животных, связанных со средой  обитания.(+) Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах. П.р.№5 Знакомство с экологическими  проблемами местности и доступными путями их решения.(+) Что мы узнали о живой природе. Жизнь на  Земле  РАЗДЕЛ 4 Человек на Земле­5часов  Как человек появился на Земле Как человек изменил Землю Жизнь под угрозой Не станет ли Земля пустыней? Здоровье человека и безопасность жизни П.Р. №6Измерение своего роста и массы тела.(­) П.Р.№7 Овладение простейшими способами  оказания первой доврачебной помощи(+) 34­р Исследовательский проект «Есть ли  35 экологические проблемы в нашем крае?» Исследовательский проект «Есть ли  экологические проблемы в нашем крае?» 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 25.02­2.03 4.03­9.03 11.03­ 16.03 18.03­ 23.03 1.04­6.04 8.04­13.04 15.04­ 20.04 22.04­ 27.04 29.04­4.05 6.05­11.05 13.05­ 18.05 20.05­ 25.05

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс

Планирование по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018