Планирование по биологии элективный курс 10 класс
Оценка 5

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
12.11.2018
Планирование по биологии элективный курс 10 класс
Разнообразие растений — результат длительной эволюции, сопровождающейся переходом к наземным условиям существования. Дифференцировка клеток, формирование тканей. Ткани простые и сложные (комплексные). Классификация тканей по основной выполняемой функции. Строение и расположение. Образовательные ткани (меристемы). Первичные и вторичные; верхушечные, боковые, вставочные и раневые. Покровные ткани. Первичные и вторичные. Эпидермис, эпиблема, пробка, корка. Основные ткани (паренхимы). Ассимиляционная, запасаюшая, водоносная, воздухоносная. Механические (опорные) ткани. Колленхима, склеренхима, склереиды. Проводящие ткани. Первичные и вторичные; древесина (ксилема) и луб (флоэма). Выделительные (секреторные] ткани. Ткани наружной и внутренней секреции.
живой орг 10 кл нов 52Microsoft Office Word.docx
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей «Эрудит» Согласована на педагогическом совете, протокол №11 от 29.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» ___________________Н.Т.Иванова Приказ №      от 30.08.2018 г. Рабочая программа  элективного курса «Живой организм» для 10 класса среднего общего образования на 2018­2019 учебный год Бобровской Елены Васильевны, учителя высшей квалификационной категории Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­математического цикла протокол №4  «27» августа 2018 г. руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская Принята на заседании методического совета протокол № 4 от «28» августа 2018 г. Председатель МС ______Т.В. Денисенко Рубцовск, 2018 Содержание рабочей программы элективного курса «Живой организм» 10 класс 1.Пояснительная записка. 1.1. нормативные   документы   и   материалы,   на   основе   которых   разработана рабочая программа; 1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание курса; 2.Планируемые результаты освоения курса 3.Содержание курса 4.Тематическое   планирование  с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы.  5.Поурочный календарно­ тематический план. 6.Лист внесения изменений в Рабочую программу Пояснительная записка к элективному курсу «Живой организм» 10 класс , 52 часа( 1,5ч.в неделю) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к  Федерального компонента государственного образовательного стандарта  (с изменениями и  Основной образовательной программа среднего общего образования  лицея; Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит"; Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит"; Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной  1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа 1. дополнениями); 2.   использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы  общего образования (с изменениями и дополнениями); 3.  4. 5.  6.  деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит"; Авторской программой «Живой организм» В.И. Сивоглазова и И.Б. Агафонова Программы элективного курса «Живой организм» В.И. Сивоглазова и И.Б. Агафонова, представленных в «Программе элективных курсов. Биология. 10­11 классы. Профильное обучение. Сборник 2.», авторы­ составители: Сивоглазов В.И., Морзунова И.Б., ООО «Дрофа», 2006 год. 1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание курса  при учебной нагрузке 1,5 часа в неделю.  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Количество часов, отведённое на изучение биологии  согласно учебному плану лицея 52 часа в год  Деятельность  образовательного  учреждения  общего  образования  в  обучении  биологии должна быть направлена на достижение обучающимися  Основные требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: • • • • • • • • • • химический состав клеток; особенности строения  прокариотической и ­эукариотической клеток; сходство и различия строения клеток растений, грибов, животных: особенности неклеточных форм жизни; строение, происхождение, функции растительных тканей; строение, происхождение, функции животных тканей; внешнее и внутреннее строение, видоизменения, функционирование вегетативных и  генеративных органов растений; строение и особенности функционирования физиологических систем органов животных (на  примере млекопитающих); основные процессы жизнедеятельности растительных и животных организмов; особенности регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных. Учащиеся должны уметь: • • • • • • сравнивать различные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов,  организмы) и процессы, делать выводы на основе сравнения; распознавать и описывать основные части и органоиды клеток на таблицах, органы цветковых растений на живых объектах и таблицах, органы и системы органов животных на муляжах,  препаратах и таблицах; схематично изображать строение органов и систем органов; изучать биологические объекты и процессы, проводить лабораторные наблюдения, ставить  биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках,  научной и научно­популярной литературе, сети Интернет; составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной Оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми   Оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование,   Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных  жизни для:  привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;  продуктами;  искусственное оплодотворение).    материалистических позиций;  органоидов клетки; Использовать текст для работы с натуральными объектами Давать аргументированную критику расизма Умение   объяснять   возникновение   жизни   на   Земле,   эволюционные   процессы   с   точки   зрения Самостоятельно составлять схемы процессов, протекающих в клетке, объясняя функциональность 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание курса «Живой организм»(52ч) Введение (1 ч) Живой организм как открытая биологическая система.  Раздел 1. Клетка (4ч) Химический   состав   клетки.   Клетка   как   структурно­функциональная   единица   всего   живого. Прокариотические   и  эукариотические  клетки.   Строение,  сходство   и  различия.   Разнообразие   клеток. Клетки растений, грибов и животных. Сходство и различия. Неклеточные формы жизни. Демонстрация схем и таблиц: • • • • • многообразие клеток; строение эукариотической клетки; строение животной клетки; строение растительной клетки; строение прокариотической клетки. Раздел 2. Ткани (7ч) Ткань как совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих сходное строение и выполняющих общую функцию. Растительные ткани Разнообразие растений — результат длительной эволюции, сопровождающейся переходом к наземным условиям существования. Дифференцировка клеток, формирование тканей. Ткани простые и сложные (комплексные). Классификация тканей по основной выполняемой функции. Строение и расположение. Образовательные ткани (меристемы). Первичные и вторичные; верхушечные, боковые, вставочные и раневые. Покровные ткани. Первичные и вторичные. Эпидермис, эпиблема, пробка, корка. Основные ткани (паренхимы). Ассимиляционная, запасаюшая, водоносная, воздухоносная. Механические (опорные) ткани. Колленхима, склеренхима, склереиды. Проводящие ткани. Первичные и вторичные; древесина (ксилема) и луб (флоэма). Выделительные (секреторные] ткани. Ткани наружной и внутренней секреции. Лабораторные и практические работы 1.Строение основной и проводящей ткани листа. 2.Строение кожицы листа. Ткани животных Одноклеточные  и многоклеточные  животные. Дифференцировка   клеток  в  многоклеточном  организме. Образование   тканей.   Основные   группы   тканей   животного   организма.   Общепринятая   классификация животных. Эпителиальные   ткани.  Ткани   —   производные   эктодермы   и   энтодермы.   Взаимосвязь   строения, расположения   и   функций.   Различные   классификации   эпителиальных   тканей:   по   форме   клеток,   в зависимости от количества слоев, по степени ороговения, по свойствам и расположению в организме. Общие свойства всех разновидностей эпителиальных тканей. Покровные и железистые эпителии. Соединительные   ткани.  Группа   тканей   мезодермального   происхождения.   Основные   функции   и особенности   строения   (развитое   межклеточное   вещество).   Разновидности   соединительных   тканей: рыхлая волокнистая, плотная волокнистая (оформленная и неоформленная), костная, хрящевая, ткани со специальными свойствами (ретикулярная, пигментная, жировая, кровь и лимфа). Группа   тканей   мезодермального  происхождения.   Основные   свойства   — Мышечные   ткани. возбудимость   и  сократимость.   Три   вида   мышечных   тканей:   гладкая   мышечная   ткань,   поперечно­ полосатая скелетная мышечная ткань, поперечно­полосатая сердечная мышечная ткань. Нервная ткань.  Основная ткань центральной и периферической нервной системы. Эктодермальное происхождение нервной ткани. Основные свойства: возбудимость и проводимость. Два типа клеток, образующих нервную ткань: нейроны и вспомогательные нейроглиальныс клетки. Особенности строения нервных клеток. Классификация нейронов: по функциям; по физиологическим проявлениям; по форме и   размерам;   по   числу   отростков.   Нейроглия:   астрсшиты,   олигоденлроииты.   эпендимоииты, микроглиатьные клетки. Демонстрация образцов эпителиальной и соединительной ткани под микроскопом. Раздел 3. Органы (11ч) Орган   —   обособленная   часть   организма,   имеющая   определенную   форму,   строение,   расположение   и выполняющая определенную функцию. Органы растений Постепенное расчленение тела растений на органы, происходящее в процессе развития растительного мира.  Вегетативные   и   генеративные   органы.   Аналогичные   и   гомологичные   органы.   Общие   свойства органов растений. Корень.  Классификация   корней:   по   происхождению  (главный,   придаточные,   боковые),   по расположению в субстрате. Корневые системы: стержневая и мочковатая. Функции корня и его частей. Морфологическое строение корня: поперечный и продольный срезы. Первичное и  вторичное строение корня. Видоизменения корней. Побег —  стебель с расположенными на нем листьями  и почками. Строение, ветвление, метаморфозы (надземные   и   подземные   побеги).  Почка  (зачаточный   побег):   строение,   расположение, классификация. Стебель: строение, рост. Функции стебля. Анатомическое строение стебля: первичное и вторичное. Лист  боковой орган побега. Функции листа. Внешнее строение листа: листовая пластинка, черешок,   основание,   прилистники.   Разнообразие   листьев.   Листорасположение.   Жилкование   листа: сетчатое, параллельное, дуговое. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Цветок. Видоизмененный укороченный побег. Функции и строение цветка. Виды цветков. Соцветия: простые и сложные. Плод.  Происхождение,   функции.   Плоды   простые   и  сложные   (сборные).   Классификация   плодов:   по характеру околоплодника (сухие и сочные); по количеству семян  (односеменные и многосеменные);  по характеру вскрывания (раскрывающиеся и нераскрывающиеся). Семя.  Специализированный орган, возникший у семенных растений в процессе эволюции. Строение семени: семенная кожура, зародыш, эндосперм. Сравнение семян однодольных и двудольных растений. Лабораторные и практические работы 3.Строение корневых волосков и корневого чехлика. 4.Строение стержневой и мочковатой корневых систем. 5.Микроскопическое строение стебля. 6.Строение луковицы, клубня. 7.Строение почек, расположение их на стебле. 8.Простые и сложные листья. 9.Строение семян двудольных и однодольных растений. Органы животных Группа органов, связанных друг с другом анатомически, имеющих общий план строения и выполняющих определенную физиологическую функцию — физиологическая система органов. Системы органов в животном организме на примере млекопитающих. Внутренние органы: органы пищеварительной, дыхательной, выделительной и половой систем. Грудная и брюшная полости. Покровная система. Кожа и слизистые оболочки. Опорно­двигательная система. Скелет и скелетные мьшшы. Кровеносная (сердечно­сосудистая) система. Сердце и сосуды (артерии, вены, капилляры). Лимфатическая система. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы. Дыхательная система.  Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, бронхиолы) и легкие. Пищеварительная система. Желудочно­кишечный тракт и пищеварительные железы, соединенные с ним самостоятельными потоками (печень и поджелудочная железа). Выделительная система. Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Половая система. Мужские и женские железы и половые органы. Нервная система. Центральная (головной и спинной мозг) и периферическая нервная система. Эндокринная система.  Железы внутренней секреции. Железы смешанной секреции (поджелудочная железа и половые железы). Железы внешней секреции (потовые, слюнные, млечные). Демонстрация схем систем органон человека или других млекопитающих. Раздел 4. Организм как единое целое ( 2ч) Организм   высших   растений. интегрированных   между   собой   органов.   Жизненные   формы   растений: кустарнички и травы. Однолетние, двулетние, многолетние. Организм животных. Взаимодействие всех органов и систем — обеспечение целостности организма. Формирование   в   процессе   жизнедеятельности   функциональных  систем   —   временных   объединений центральной   нервной  системы   с   органами   и   системами   органов,   направленных  на   достижение определенных результатов. Гомеостаз, его  роль в поддержании целостности организма. Единая нейро­ гуморальная регуляция физиологических функций. Раздел 5. Жизнедеятельность организма (26 ч)  Целостный   организм  высших   растений   ­   совокупность   тесно  дерево,   кустарники, Опора и движение Значение опорных систем в жизни организмов. Растения. Опорные системы растений. Двигательные реакции растений. Животные.  Опорные   системы   животных.   Наружный  и   внутренний   скелет.   Опорно­двигательная система   позвоночных.   Движение   —   важнейшая   особенность   животных   организмов.   Значение двигательной   активности.   Механизмы,   обеспечивающие   движение   живых   организмов.   Движение одноклеточных и многоклеточных организмов. Лабораторные и практические работы 10.Движение инфузории туфельки. 11.Перемещение дождевого червя. Демонстрация движения представителей разных классов позвоночных (видеофильмы). Дыхание Значение дыхания. Роль кислорода в расщеплении органических веществ и освобождении энергии. Типы дыхания. Клеточное дыхание. Растения.  Дыхание   растений.   Роль   устьиц   и   чечевичек   в   дыхании   растений.   Строение   и   работа устьичного аппарата. Дыхание корня. Животные. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Кожное и легочное дыхание. Демонстрация  опытов,   иллюстрирующих   дыхание  прорастающих   семян,   дыхание   корней, обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Транспорт веществ Перенос веществ в организме, его значение. Растения.  Передвижение   веществ   в   растении.   Особенности   строения   органов   растений, обеспечивающих  перенос веществ.  Поглощение  корнями воды и минеральных  веществ. Вертикальное перемещение воды и минеральных солей по корню и стеблю.  Вертикальный  транспорт органических веществ. Передвижение питательных веществ в горизонтальной плоскости. Животные.  Особенности   переноса   веществ   в   организме   животных.   Роль   паренхимы   и   первичной полости  тела   в   транспорте   веществ   у   организмов,   не   имеющих  кровеносной   системы.   Кровеносная система: строение и функции. Лимфатическая система. Гемолимфа, кровь, лимфа: состав и значение. Лабораторные и практические работы 12.Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. 13.Строение клеток крови лягушки и человека. Демонстрация опыта, иллюстрирующего пути передвижения органических веществ по стеблю. Питание и пищеварение Питание как процесс получения организмами веществ и энергии. Растения.  Особенности   питания   растений.   Почвенное   питание.   Роль   корня   в   почвенном   питании. Воздушное питание (фотосинтез). Значение фотосинтеза. Значение хлорофилла в поглощении солнечной энергии. Животные. симбионты, паразиты. Пищеварение   и   его   значение   как   подготовительного   этапа   обмена   веществ.   Роль   пищеварительных ферментов   в   переваривании   пиши.   Основные   функции   пищеварительной   системы.   Особенности строения пищеварительных систем животных. Демонстрация:  Особенности   питания   животных.   Травоядные   и   плотоядные   животные.   Хищники, • • действие желудочного сока на белок, слюны — на крахмал; опыты, доказывающие образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями. Выделение Выделение  как  процесс выведения  из организма конечных и промежуточных продуктов метаболизма, чужеродных и избыточных веществ. Значение процесса выделения для обеспечения оптимального состава внутренней среды организма и его нормальной жизнедеятельности. Растения.  Выделение у растений. Роль устьиц и гидатол (водяных устьиц) в выведении из организма растений углекислого газа, избытка воды и минеральных солей. Значение листопада в жизни растений. Животные.  Выделение у животных. Основные типы  выделительных систем. Роль легких, желудочно­ кишечного тракта, кожи, слизистых оболочек в осуществлении функции выделения. Демонстрация: • • модели почек; схемы строения кожных покровов человека. Обмен веществ и энергии Сущность и значение обмена веществ и энергии как одного из наиболее существенных свойств живого. Ассимиляция и диссимиляция как два взаимосвязанных и разнонаправленных процесса, составляющих обмен веществ и энергии. Растения. Обмен веществ у растительных организмов. Животные. Обмен веществ у животных организмов. Размножение Биологическое значение размножения. Виды размножения. Растения.  Бесполое   размножение   растений:   спорообразование;   вегетативное   размножение.   Половое размножение низших растений: образование гамет; конъюгация. Половое   размножение   высших   споровых   и   семенных  растений.   Зависимость   полового   размножения споровых   растений   от   наличия   воды.   Размножение   покрытосеменных   растений.   Цветок   как   орган полового размножения. Опыление, двойное оплодотворение. Образование семян и плодов. Животные.  Бесполое   размножение   животных:   деление,   почкование,   фрагментация.   Особенности полового  размножения   животных.   Двуполые   и   гермафродитные  организмы.   Органы   размножения. Половые клетки. Оплодотворение наружное и внутреннее. Демонстрация способов размножения растений. Лабораторные и практические работы 14. Черенкование комнатных растений. Рост и развитие Онтогенез, или индивидуальное развитие. Растения.  Распространение плодов и семян. Условия  прорастания семян. Питание и рост проростков. Ориентированный рост. Животные.  Эмбриональный   и   постэмбриональный   периоды   индивидуального   развития.   Развитие зародыша   (на   примере   ланцетника).   Прямой   и   непрямой   типы   постэмбрионального   развития. Яйпекладное и внутриутробное прямое развитие. Неопределенный и определенный типы роста. Лабораторные и практические работы 15.Прямое и непрямое развитие насекомых. 16.Прорастание семян. Демонстрация способов распространения плодов и семян растений. Регуляция процессов жизнедеятельности Связь   организмов   с   внешней   средой.   Поддержание   гомеостаза   и   приспособление   к   изменениям окружающей среды. Растения. Ростовые вещества растений. Животные. Раздражимость как способность организмов отвечать на воздействия окружающей среды. Нервная система, особенности строения и функционирования. Основные типы нервных систем. Рефлекс как ответная реакция организма на воздействие из внешней среды, осуществляемая с помощью нервной системы. Безусловные и условные рефлексы. Инстинкты. Эндокринная   (гуморальная)   система,   ее   роль   в   регуляции   процессов   жизнедеятельности.   Железы внутренней секреции. Демонстрация: • • • • микропрепараты нервной ткани; коленный и мигательный рефлексы; модели нервных систем, органов чувств; растения,  выращенные  после обработки  ростовыми веществами. Заключение (1 ч) 4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тематическое планирование курса «Живой организм», (52 ч) №  темы Раздел, название урока в  поурочном планировании Кол­во часов по 1 2 3 4 5 6 7 программы Введение Раздел 1 Клетка Раздел 2. Ткани Раздел 3 Органы Раздел 4 Организм как единое целое Раздел 5 .. Жизнедеятельность организма Заключение итого 5.Лист внесения изменений в Рабочую программу програ 1ч 4ч 7ч 11ч 2ч 26ч 1ч 52 Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» _________________Н.Т. Иванова Приказ № ____ от __________ Лист корректировки рабочей программы Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________ Название раздела,  темы по КТП Кол  час Дата  проведения по  плану  Дата   проведения  по факту Кол  час Причина  корректиро вки Корректир ующие  мероприят ия Учитель__________________( Ф.И.О. ) Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)  Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.) Поурочное календарно тематическое планирование  Приложение № 1 Примерное поурочно­ тематическое планирование элективного курса Примерное поурочно­ тематическое планирование элективного курса «Живой организм» 52 часов  №  уро­ ка 1 Тема урока Введение Раздел 1 Клетка Химический состав клетки Прокариотическая клетка Эукариотическая клетка Неклеточные формы жизни Раздел2 Ткани Основные , проводящие, выделительные ткани растений Образовательные, покровные, механические ткани Эпителиальные ткани животных  Соединительные ткани животных 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мышечная ткань  животных 11 Нервная ткань животных Кол­во  ча­сов Пример ная дата Дата по  факту 1ч 4ч 7ч 03.09­ 08.09 10.09 ­  15.09 17.09 ­  22.09 24.09­ 29.09 01.10­ 06.10 08.10  ­13.10 15.10  ­20.10 22.10 ­  27.10 05.11 ­  10.11 12.11­  17.11 19.11 ­  24.11 12 Образование тканей. Классификация. Раздел3 Органы 13 Корень 14 Побег  15 Листья 16 Цветок. Плод 17 Семя 18 Покровная и опорно­двигательная системы животных 19 Кровеносная , лимфатическая, системы 20 Дыхательная система 21 Пищеварительная система 22 Выделительная и половая системы 23 Нервная  и эндокринная системы Раздел4  Организм­ единое целое  24 Организм­ единое целое (растения) 25 Организм­ единое целое (животные) Раздел 5. Жизнедеятельность организма 26 Опорные системы растений 27 Опорные системы животных  28 Скелеты 29 Дыхание растений 30 Дыхание животных 31 32 Транспорт веществ у растений  Транспорт веществ у животных 33 Питание растений 34 Питание животных 35 Способы добычи пищи у животных 36 37 Выделение у растений Выделение у животных 11ч 2ч 26ч 26.11  ­01.12 03.12­ 08.12 10.12­ 15.12 17.12­ 22.12 24.12­ 29.12 9.01­ 12.01 9.01­ 12.01 14.01­ 19.01 14.01­ 19.01 21.01­ 26.01 21.01­ 26.01 28.01­ 01.02 28.01­ 01.02 04.02­ 9.02 04.02­ 9.02 11.02­ 16.02 11.02­ 16.02 18.02­ 23.02 18.02­ 23.02 25.02­ 2.03 25.02­ 2.03 4.03­9.03 4.03­9.03 11.03­ 16.03 11.03­ 16.03 18.03­ 23.03 38 Обмен веществ у растений 39 Обмен веществ у животных 40 Бесполое размножение растений 41 Половое размножение растений 42 Двойное оплодотворение у растений 43 Бесполое размножение у животных 44 Половое размножение у животных 45 Распространение плодов у растений 46 47 Рост растений  Эмбриональный период животных 48 Постэмбриональный период животных  49 50 51 52 Регуляция процессов жизнедеятельности   Эндокринная система животных Гуморальная регуляция Заключение  18.03­ 23.03 1.04­6.04 1.04­6.04 8.04­ 13.04 8.04­ 13.04 15.04­ 20.04 15.04­ 20.04 22.04­ 27.04 22.04­ 27.04 29.04­ 4.05 29.04­ 4.05 6.05­ 11.05 6.05­ 11.05 13.05­ 18.05 13.05­ 18.05 1ч

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс

Планирование по биологии элективный курс 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018