Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс
Оценка 4.8

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
12.11.2018
Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс
Краткий обзор истории антропологии: от античных мыслителей (Аристотель, Анаксимандр, Демокрит, Эмпедокл, Сократ и др.) о вопросах морфологии и анатомии человека, его месте в системе природы и т.д. - до становления антропологии как науки в ее современном понятии в середине XIX века. «Антропология» - «наука о человеке» (от anthropos - человек и logos - слово, учение, наука). Антропология как область научного знания, предметом исследования которой является многообразие человека во времени и пространстве. Индивид - исходный и основной уровень изучения антропологии. Антропология как наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. Антропология религиозная, философская, социальная, культурная и другие. Биологическая (или физическая) антропология. Основные разделы биологической антропологии: морфология человека; учение об антропогенезе; расоведение. Предмет, задачи и методы антропологии.. Разделы современной антропологии.
внеуроч 8 кл антропологияMicrosoft Office Word.docx
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей «Эрудит» Согласована на педагогическом совете, протокол №11 от 29.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» ___________________Н.Т.Иванова Приказ №        от 30.08.2018 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности курса по выбору «Антропология»  для 8а,б,в класса основного общего образования на 2018­2019 учебный год Бобровской Елены Васильевны, учителя высшей квалификационной категории Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­математического цикла протокол № 4  «27» августа 2018 г. руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская Принята на заседании методического совета протокол № 4 от «28» августа 2018 г. Председатель МС _______Т.В. Денисенко Рубцовск, 2018 Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка. 1.1.  нормативные   документы   и   материалы,   на   основе   которых   разработана   рабочая программа; 1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание курса; 2. Планируемые результаты освоения курса. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.  5. Поурочный календарно­ тематический план. 6. Лист внесения изменений в Рабочую программу. Пояснительная записка курса по выбору  «Антропология» для учащихся 8 класса (35часов) Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (с  1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа Данная рабочая программа разработана на основе:  1. изменениями и дополнениями); 2.   использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы  общего образования (с изменениями и дополнениями); 3.  4. 5.  6.  деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит" Рабочая программа составлена на основе программ:   М.: Дрофа,2016, 382с. Основной образовательной программа основного общего образования  лицея; Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит"; Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит"; Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной  «Биология. Человек» 8класс. Рабочие программы «Биология» 5­9классы.сост Г.М. Пальдяева­    «Экология человека. Человек в экосистеме» авт. И.М.Швец ­М.: Вентана – Граф, 2009 г. «Человек: психология и профессия» Т.Ф.Кабановой, А.В. Матвеевой, представленных в сборнике  программ предпрофильного обучения элективных курсов. Программы элективных курсов.  Биология. 6­9 кл : Предпрофильное обучение: Сборник 1 / Авт.­сост. В.И. Сивоглазов, И.Б.  Морзунова .­ М. : Дрофа, 2007.  Обухов Д.К. Клетки и ткани , Предпрофильное обучение: Сборник:Естествознание М.:  Дрофа,2004г. Данная программа подкреплена учебниками:   Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека. Человек в экосистеме. 8класс,  М.: Вентана – Граф, 2010 г.  Александрова В.П. , Болгова И.В. Культура и здоровье человека Практикум с основами  экологического проектирования.8класс, ­М.:ВАКО, 2015г. 1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание курса Количество часов, отведённое на изучение курса согласно учебному плану лицея 35часов в год при учебной нагрузке 1 часа в неделю.  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть  направлена на достижение обучающимися  Предметные результаты обучения  Учащиеся должны знать  — признаки, доказывающие родство человека и животных. — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека; — основные черты рас человека. — вклад отечественных учёных в развитие знаний об организме человека. — основные признаки организма человека. — роль регуляторных систем; — механизм действия гормонов. — части скелета человека; — химический состав и строение костей; — основные скелетные мышцы человека. — признаки внутренней среды организма; — признаки иммунитета; — сущность прививок и их значение. — существенные признаки транспорта веществ в организме. — органы дыхания, их строение и функции; — гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний. — органы пищеварительной системы; — гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. — особенности пластического и энергетического обмена в организме человека; — роль витаминов. — органы мочевыделительной системы; — меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы  — строение и функции кожи; — гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой. — строение и функции органов половой системы человека; — основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека. — строение и виды рефлексов — особенности ВНД человека — значение сна, его фазы. — приёмы рациональной организации труда и отдыха; — отрицательное влияние вредных привычек. Учащиеся должны уметь: — анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков  человека, представителей различных рас. — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их  систем — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств; — соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств. — распознавать части скелета на наглядных пособиях; — находить на наглядных пособиях основные мышцы; — оказывать первую доврачебную помощь при переломах. — сравнивать между собой строение и функции клеток крови; — объяснять механизмы свёртывания и переливания крови. — различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем; — измерять пульс и кровяное давление; — оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях — выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена; — оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом — характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы. — выявлять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии — объяснять механизм терморегуляции; — оказывать первую помощь при повреждения кожи, тепловых и солнечных ударах. — выделять существенные признаки психики человека; — характеризовать типы нервной системы. — соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний; — оказывать первую доврачебную помощь. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством  учителя; — участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах); — работать в соответствии с поставленной задачей, планом; — выделять главные и существенные признаки понятий; — составлять описание объектов; — составлять простые и сложные планы текста; — осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках; — выявлять причинно­следственные связи; — работать со всеми компонентами текста; — оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Личностные результаты обучения — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; — формирование основ экологической культуры 3. Содержание курса  Введение(2ч) Краткий обзор истории антропологии: от античных мыслителей (Аристотель, Анаксимандр, Демокрит,  Эмпедокл, Сократ и др.) о вопросах морфологии и анатомии человека, его месте в системе природы и т.д. ­ до становления антропологии как науки в ее современном понятии в середине XIX века.  «Антропология» ­ «наука о человеке» (от anthropos ­ человек и logos ­ слово, учение, наука).  Антропология как область научного знания, предметом исследования которой является многообразие  человека во времени и пространстве. Индивид ­ исходный и основной уровень изучения антропологии.  Антропология как наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о  нормальных вариациях физического строения человека. Антропология религиозная, философская,  социальная, культурная и другие. Биологическая (или физическая) антропология. Основные разделы  биологической антропологии: морфология человека; учение об антропогенезе; расоведение.  Предмет, задачи и методы антропологии.. Разделы современной антропологии. Связи антропологии с другими науками (археологией, этнографией, этнологией и т.д. Спектр  антропологических дисциплин медицинская антропология (психология человека, генетика человека),  экология человека и т.д. Место антропологии в системе наук о человеке. Тема1 Антропогенез (5ч) Антропогенез как мультидисциплинарная наука. Антропогенез (от греч. anthropos ­ человек, genesis ­  развитие) ­ процесс эволюции предшественников современного человека, палеонтология человека.  Религиозные, философские и прикладные научные взгляды на происхождение человека. Креационизм (от лат. creatio ­ сотворение, создание) ­ человек был создан неким высшим существом ­ Богом или  несколькими богами. Креационизм ортодоксальный (или антиэволюционный) и эволюционный.  Глобальный эволюционизм – понимание того, что весь мир представляет собой единую систему,  развивающуюся по одним законам. Человек является частью мира и занимает в нем вполне определенное  место, оно более или менее скромное, либо же, центральное и ведущее. Синтетическая теория  эволюции­ генетический материал живых организмов имеет свойство изменяться под воздействием  разнообразных факторов (вредных или полезных). Происхождение человека.Прародины человека: азиатская прародина человека, африканская прародина  человека и прародина человека в Южной Европе. Гоминидная триада: прямохождение (бипедия); кисть, приспособленная к изготовлению орудий; высокоразвитый мозг. Момент разделения общей эволюционной линии на ветви, ведущие к современным человекообразным обезьянам и современному человеку.  Выделение в семействе гоминид (Hominidae) двух основных подсемейств: австралопитецины  (Australopithecinae): ранние австралопитеки, грацильные австралопитеки, массивные австралопитеки и  гомиинны (Homininae) или «ранние Homo»: «Человек умелый» (Homo habilis) и «Человек рудольфский»  (Homo rudolfensis). Взгляды на происхождение современного человека – сапиентацию. Сапиентация ­  процесс возникновения современного вида человека Homo sapiens, заключающийся в биологической перестройке (увеличении мозга, округлении черепа, уменьшении размеров лица, появлении  подбородочного выступа) и социокультурных новшествах ­ возникновении искусства, символического  поведения, техническом прогрессе, развитии языков.  Биосоциальная природа человека. Гипотезы появления людей современного облика: моноцентризм, дицентризм и полицентризм Расовое многообразие человека . Раса как система человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определенных  наследственных биологических признаков (расовых признаков). В процессе своего возникновения  популяции связаны с определенным географическим ареалом и естественной средой. Две тенденции, два  подхода к расовому многообразию ­ моногенизм и полигенизм. Моногенизм ­ все люди принадлежат к  одному виду, а отличия позволяют выделить лишь разновидности, возникшие из­за различий внешних  условий и истории. Полигенизм ­ разные расы людей произошли от разных видов обезьян. Свойства  расовых признаков: признаки физического строения; признаки, передающиеся по наследству; признаки,  выраженность которых в ходе онтогенеза мало зависит от факторов окружающей среды; признаки,  связанные с определенным ареалом ­ зоной распространения; признаки, отличающие одну  территориальную группу человека от другой. Классические признаки расы ­ признаки внешности (и  прежде всего ­ черты лица); признаки одонтологии, дерматоглифики, молекулярной антропологии и др.  Факторы расообразования: приспособление (адаптация); изоляция; метисация; автогенетические  процессы. Концепции расоведения: типологическая концепция; популяционная концепция; историческая  концепция. Тема 2 Цитология и гистология  (4ч) Клеточное строение организма. Цитология (от греч. cytos, или kytos ­ клетка), или биология клетки ­  наука о закономерностях строения, развития и жизнедеятельности клетки. Основные компоненты и органоиды клеток. Ядерный аппарат и репродукция клеток .Жизненный цикл  клетки . Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Гистология человека (от греч. histos ­ ткань, logos ­ учение) ­ фундаментальная медико­биологическаянаука,   и жизнедеятельность  тканей, образующих его тело, т.е. тканевой уровень организации живого. В более широком   смысле,   предмет   ее   изучения   охватывает   также   микроскопическое   строение   и жизнедеятельность   органов   человека.   Гистология   как   наука   и   как   учебная   дисциплина   традиционно объединяет два раздела: общую гистологию и частную гистологию. Общая гистология изучает основные, фундаментальные свойства важнейших групп тканей, являясь, по сути, биологией тканей. Частная   гистология   человека изучает   особенности   структурно­функциональной   организации   и взаимодействия тканей в составе конкретных органов, тесно смыкаясь с микроскопической анатомией, предметом   которой   является   исследование   микроскопического   строения   органов.   Таким   образом, главным объектом изучения общей и частной гистологии человека служат его ткани.   изучающая   микроскопическое   строение Тема3  Конституциональное и возрастное многообразие человечества (6ч) Отделы тела. Конституциональные схемы: сходства и различия подходов. Общая и частные конституции.  Общая конституция ­ интегральная характеристика организма человека, его «суммарное» свойство  определенным образом реагировать на средовые воздействия, не нарушая при этом связи отдельных  признаков организма как целого. Частная конституция ­ отдельные морфологические и (или)  функциональные комплексы организма, способствующие его благополучному существованию.  Конституциональные признаки как комплекс: морфологические характеристики организма  (телосложение); физиологические показатели; психические свойства индивида. Основные подходы к  изучению человеческой конституции: функционально­физиологический подход; генетический подход;  фенотипический подход; смешанные определения. Возрастные показатели роста, веса, гибкости, развития мышц, ЧСС, пробы Штанге, зрительно­ двигательной реакции, статического равновесия. Биологический возраст. Тема4.Регуляция функций организма (3ч) Гуморальная регуляция функций организма. Эндокринные железы. Эндокринология.Гормоны.  Нервная  регуляция функций организма. Рефлекс ­ основная форма нервной деятельности. Принцип обратных связей.  Условные и безусловные рефлексы.  Нервно­гуморальная регуляция. Связь гуморальной и  нервной регуляции. Значение для организма гуморальной и нервной регуляции. Тема5 Опора и движение (6ч) Остеология. Аппарат движения, его состав и значение. Пассивная часть двигательного аппарата ­ скелет. Строение костной ткани. Кость как орган: внешнее и внутреннее строение. Химический состав и  физические свойства костей. Рост костей. Классификация костей. Соединения костей. Непрерывные,  полупрерывные и прерывные соединения костей. Строение и классификация суставов. Значение  соединения костей. Обзор скелета человека: отделы, характеристика костей отделов скелета.  Особенности скелета человека в связи с прямохождением, выполнением трудовых операций, половые  отличия. Осанка. Болезни скелета и их профилактика.  Строение скелета .Скелет туловища. Фило­ и онтогенез позвоночного столба и грудной клетки, их  особенности у человека. Соединение костей туловища. Влияние различных факторов на строение скелета. Предупреждение формирования неправильной осанки. Аномалии развития скелета туловища. Скелет  верхней конечности. Онтогенез. Особенности строения руки человека в связи с трудовой деятельностью  и прямохождением. Соединение костей верхней конечности. Скелет нижней конечности. Особенности строения у человека. Своды стопы. Предупреждение  плоскостопия. Соединения костей нижней конечности. Особенности костей таза у женщин. Оценка собственных параметров осанки, плантограмма стопы. Миология. Активный двигательный аппарат, его значение. Поперечнополосатая скелетная мышечная  ткань. Скелетная мышца как орган: строение и функции. Классификация мышц. Основные  закономерности работы мышц. Рефлекторный   принцип   деятельности   скелетных   мышц.   Обзор   скелетной   мускулатуры   человека. Мышечная   деятельность   как   условие   здорового   образа   жизни.   Значение   физических   упражнений. Заболевания опорно­двигательной системы и их профилактика. Тема6 Общая характеристика внутренних органов  ( 7ч) Кровь. Понятие о внутренней среде организма и о гомеостазе. Функции крови. Строение, состав свойства и объем крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, их количество,  строение и функции. Кроветворные органы. Свертывание крови. Группы крови человека. Гигиена органов кровообращения, заболевания сердечно­сосудистой системы и их профилактика.  Иммунитет, его виды.  Сердечно ­ сосудистая система. Сердце: местоположение, внешнее строение. Внутреннее строение  сердца: полости, стенка, клапаны. Функции сердца. Околосердечная сумка, ее строение и значение.  Свойства сердечной мышцы: возбудимость, проводимость, сократимость, автоматия. Проводящая  система сердца. Ее значение. Работа сердца: сердечный цикл, систолический и минутный объем  кровотока, тоны сердца, электрокардиограмма. Регуляция работы сердца. Кровеносные сосуды, их классификация, особенности строения и функции. Закономерности  расположения сосудов. Механизмы движения крови по артериям, венам и капиллярам. Основные  закономерности и показатели движения крови по сосудам: давление, пульсовая волна, линейная скорость  и время полного кругооборота. Общая схема кровообращения человека: сосуды большого, малого и сердечного кругов кровообращения. Артериальная система. Венозная система. Лимфатическая система: ее строение и функции.  Лимфатические сосуды и лимфатические узлы. Лимфа и лимфообращение.  Система органов пищеварения человека, ее состав и функции. Отделы пищеварительного тракта, их  строение. Ротовая полость: язык, зубы, их участие в пищеварении. Глотка, пищевод. Желудок: строение,  желудочные железы, желудочный сок. Тонкий кишечник, его отделы, особенности строения стенки.  Толстый кишечник: отделы, строение стенки. Пищеварение и его значение для организма. Пища, пищевые и питательные вещества. Пищеварительные ферменты и их действие. Профилактика заболеваний ротовой полости. Работы И.П. Павлова по изучению пищеварения. Процессы пищеварения в отделах пищеварительного  тракта. Пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа их строение и роль в процессах  пищеварения. Регуляция пищеварения. Понятие о полноценном, сбалансированном питании и гигиена  пищеварения. Дыхательная система. Система органов дыхания, значение дыхания. Верхние дыхательные пути:  носовая полость, носоглотка, ротоглотка, гортань: строение функции. Нижние дыхательные пути: трахея, бронхи, их строение и функции. Легкие, их местоположение, внешнее строение. Внутреннее строение легких. Плевра. Механизм вдоха ­ выдоха. Механизмы и эффективность газообмена в легких. Легочные  объемы и их определение. Регуляция дыхания. Гигиена органов дыхания. Мочеполовая система. Система органов мочевыделения. Роль выделительных процессов для нормальной жизнедеятельности. Почки, их местоположение, внешнее строение. Жировая капсула почек. Внутреннее  макро­ и микроскопическое строение почек. Нефрон ­ структурная и функциональная структура почек.  Процесс мочеобразования: фильтрационная фаза и реабсорбционная фаза. Регуляция мочеобразования.  Мочевыводящие пути. Гигиена органов мочевыделения, профилактика заболеваний. Нервная система и органы чувств. Эмбриогенез нервной системы. Спинной мозг. Белое и серое  вещество. Подразделение нервной системы на отделы. Нервная ткань. Строение и функции нейронов.  Понятие о синапсе. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы. Рефлекторная дуга.  Классификация рефлексов. Безусловные и условные рефлексы. Правила выработки условных рефлексов. Работы И.П. Павлова. Центральная нервная система: спинной и головной мозг. Строение внешнее и внутреннее. Отделы  головного мозга, их строение и функции. Большие полушария, их строение и функции. Доли больших  полушарий. Кора больших полушарий, ее строение, локализация функций в коре больших полушарий.  Особенности головного мозга человека. Периферическая нервная система: спинномозговые и черепно­мозговые нервы. Соматическая и  автономная нервная система. Строение и функции. Сравнительная характеристика симпатической и  парасимпатической нервной системы.   Тема7 Высшая нервная деятельность ( 2ч) Органы чувств. Сенсорные системы. Роль сенсорных систем в связи организма с внешней средой.  Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Строение органа зрения. Зрительные рецепторы.  Механизмы фоторецепции. Гигиена зрения и нарушения зрения. Слуховой анализатор. Строение органа слуха: наружное, среднее и внутреннее ухо. Строение кортиева  органа и роль волосковых клеток. Механизмы звуковосприятия. Гигиена слуха. Вестибулярный  анализатор. Полукружные каналы и преддверие улитки. Работа вестибулярного аппарата. Вкусовой, обонятельный и кожный анализаторы, строение и механизмы рецепции. Высшая нервная деятельность человека. Первая и вторая сигнальные системы. Память, мышление,  сознание. 4. ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ №  темы   ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   С   УКАЗАНИЕМ   КОЛИЧЕСТВА   ЧАСОВ, Кол­во часов по Раздел, название урока в  поурочном планировании 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение Тема1 Антропогенез Тема 2 Цитология и гистология   Тема3  Конституциональное и возрастное многообразие человечества  Тема4.Регуляция функций организма  Тема5 Опора и движение  Тема6 Общая характеристика внутренних органов   Тема7 Высшая нервная деятельность  итого программе  2 5 4 6 3 6 7 2 35 5.Лист внесения изменений в Рабочую программу Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» _________________Н.Т. Иванова Приказ № ____ от __________ Лист корректировки рабочей программы Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________ Название раздела,  темы по КТП Кол час Дата  проведения по  плану  Дата   проведения по  факту Кол час Причина  корректировки Корректиру ющие  мероприяти я Учитель__________________( Ф.И.О. ) Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)  Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.) Поурочное календарно тематическое планирование  Курса по выбору «Антропология» ( 35ч)  на 2018­2019 учебный год РАЗДЕЛ/ТЕМА УРОКА №  УРОК А КОЛИЧЕ СТВО  ЧАСОВ Введение(2ч) 2 1 Краткий обзор истории антропологии Приложение № 1 ДАТА  ПРОВЕД ЕНИЯ  УРОКА ПО  ФАКТУ ДАТА  ПРОВЕ ДЕНИ Я  УРОКА ПО  ПЛАН У 03.09­ 08.09 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 5 4 Место антропологии в системе наук о человеке Тема1 Антропогенез (5ч) Антропогенез как мультидисциплинарная наука Происхождение человека Биосоциальная природа человека Гипотезы появления людей современного облика Расовое многообразие человека Тема 2 Цитология и гистология  (4ч) Клеточное строение организма Жизненный цикл клетки  Ткани: эпителиальные, соединительные Ткани: мышечные, нервная Тема3  Конституциональное и возрастное многообразие  человечества (6ч) 6 Отделы тела. Конституциональные схемы Возрастные показатели роста, веса Возрастные показатели гибкости, развития мышц Возрастные показатели пробы Штанге Возрастные показатели зрительно­двигательной реакции,  статического равновесия Биологический возраст Тема4.Регуляция функций организма (3ч)  3 Гуморальная регуляция функций организма 10.09 ­  15.09 17.09 ­  22.09 24.09­ 29.09 01.10­ 06.10 08.10  ­13.10 15.10  ­20.10 22.10 ­  27.10 05.11 ­  10.11 12.11­  17.11 19.11 ­  24.11 26.11  ­01.12 03.12­ 08.12 10.12­ 15.12 17.12­ 22.12 24.12­ 29.12 9.01­ 12.01 14.01­ 19.01 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Нервная регуляция функций организма Значение для организма гуморальной и нервной регуляции Тема5 Опора и движение (6ч) 6 Остеология Соединения костей Строение скелета Оценка собственных параметров осанки, плантограмма  стопы Миология Заболевания   опорно­двигательной   системы   и   их профилактика Тема6 Общая характеристика внутренних органов  ( 7ч) 7 Кровь Иммунитет, его виды Сердечно ­ сосудистая система Система органов пищеварения человека Дыхательная система Мочеполовая система Нервная система и органы чувств Тема7 Высшая нервная деятельность ( 2ч) 2 Органы чувств. Сенсорные системы Высшая нервная деятельность человека 21.01­ 26.01 28.01­ 01.02 04.02­ 9.02 11.02­ 16.02 18.02­ 23.02 25.02­ 2.03 4.03­ 9.03 11.03­ 16.03 18.03­ 23.03 1.04­ 6.04 8.04­ 13.04 15.04­ 20.04 22.04­ 27.04 29.04­ 4.05 6.05­ 11.05 13.05­ 18.05 20.05­ 25.05

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности 8 класс

Планирование по биологии внеурочной деятельности  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018