Планирование по литературе 6 класс.
Оценка 4.6

Планирование по литературе 6 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
30.05.2017
Планирование по литературе 6 класс.
Данное планирование содержит лёгкий и доступный материал, каждый учитель может легко подкорректировать и что-то изменить. В приложении можно выбрать любой материал на контроль знаний и умений по пройденной теме. Также можно использовать как в классе со средней успеваемостью и повышенной трудностью.
литерат.6 в 2016-2017 (2).docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Белорецкий район Республика Башкортостан Утверждено: Директор МОБУ СОШ № 1 г. Белорецк __________ А.Б. Портнов. Приказ № от «______» ____________2016г. Рассмотрено: Согласовано: Руководитель ШМО учителей заместитель директора по УР русского языка и литературы _________ М.Е. Власенко _________ М.В. Медведева Протокол № от Протокол № от «_______»___________2016 г. «_______» ____________2016 г. Рабочая программа Учебного предмета литература 6 класс «В» основного общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Белорецк. Программа составлена учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории на 2016-2017 учебный год. Желниной Е.Н. Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:  Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»  Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»  Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 1 г. Белорецк  Учебный план МОБУ СОШ № 1 г. Белорецк на 2016- 2017 учебный год. Цели и задачи. Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряд других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний На передний план при изучении литературы в 6 классе выдвигаются задачи развития способности формировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретаций художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Ведущая проблема данного курса – художественное произведение и автор, характеры героев. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Место учебного предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 102 часа (3 часа в неделю), 34 учебных недели. Учебник «Литература» под редакцией В.П. Коровиной 6-е издание, в 2-х частях, Москва, Просвещение 2016г. Программа рассчитана на 1 год. Общая характеристика учебного предмета. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цели и задачи учебного курса. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературы в основной школе. Личностные результаты: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,  прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры  своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и  традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,  языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные  сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,  этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование  нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к  членам своей семьи; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России­и мира, творческой деятельности  эстетического характера. Метапредметные результаты     умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;       владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в  группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной  речью;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные результаты:    понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской  литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих  нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;  понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;   определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в  раскрытии идейно­художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной  литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными  ценностями других народов;  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;        собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из  текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного  типа, вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние  творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;  формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании  художественных образов литературных произведений.  Введение – 1 ч. Содержание тем учебного предмета «Литература»  Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 ч.  Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.  Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.  Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.  Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2 ч.  «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».   Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представлений).  ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 1 ч.  Русские басни  Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.  Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 54ч.  Иван Андреевич Крылов. 3ч Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.  Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.  Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).  Контрольная работа по теме «Басня»  Александр Сергеевич Пушкин. 18 ч  Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.  «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.  «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.  «И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.  «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.  «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.  «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)  «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.  Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).  Контрольные работы по повестям Белкина (№ 3, 4)  Михаил Юрьевич Лермонтов. 4 ч  Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.  «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.  «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.  Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).  Контрольная работа по стихотворениям Лермонтова  Иван Сергеевич Тургенев. 5 ч  Краткий рассказ о писателе.  «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.  Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).  Фёдор Иванович Тютчев. 3 ч  Рассказ о поэте.  Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.  «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.  Афанасий Афанасьевич Фет. 2 ч  Рассказ о поэте.  Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.  Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).  Николай Алексеевич Некрасов. 6 ч  Краткий рассказ о жизни поэта.  «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.  Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).  Контрольная работа по произведениям поэтов  Николай Семёнович Лесков. 6 ч  Краткий рассказ о писателе.  «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.  Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).  Контрольная работа по произведениям Лескова и Некрасова  Антон Павлович Чехов. 3 ч Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.  еория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).  Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века 4 ч  Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский.«Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».  Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.  Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).  Контрольная работа по стихотворениям русских поэтов  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА – 18 ч.  Александр Иванович Куприн. 3 ч   Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).  Андрей Платонович Платонов. 3 ч  Краткий рассказ о писателе.  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.  Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).  Александр Степанович Грин. 3 ч Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.  Произведения о Великой Отечественной войне 8 ч  К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».  Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.  Виктор Петрович Астафьев. 3 ч  Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).  «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.  Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).  Контрольная работа по рассказу Астафьева  Валентин Григорьевич Распутин.3 ч  Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).  «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика произведения.  Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).  Николай Михайлович Рубцов.1 ч  Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» ли-рике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.   Родная природа в русской поэзии XX века  А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».  Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.  Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).  Контрольная работа по стихотворениям о природе Писатели улыбаются  Василий Макарович Шукшин.3 ч  Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.  Фазиль Искандер. 3 ч  Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.   ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ – 2 ч.  Мажит Гафури. Слово о татарском поэте.  Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».  «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.  Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.  ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 11 ч.  Мифы народов мира  Мифы Древней Греции. 2 ч Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .  Геродот. 2 ч  «Легенда об Арионе».  Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.  Гомер. 2 ч  Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях  Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).  ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ  Мигель де Сервантес Сааведра. 2 ч    Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.) Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).  Фридрих Шиллер. 1 ч  Рассказ о писателе.  Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.  Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).  Проспер Мериме.1 ч  Рассказ о писателе.  Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.  Антуан де Сент-Экзюпери. 1 ч  Рассказ о писателе.  «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)  Теория литературы. Притча (начальные представления).  Итоговый контроль по результатам изучения курса – 1 ч.  Итоговый урок. Рекомендация книг для летнего чтения. Произведения для заучивания наизусть 1. И. А. Крылов. Листы и корни. Ларчик. Осёл и Соловей (на выбор) 2. А. С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро (на выбор) 3. М. Ю. Лермонтов. Тучи. Листок. «На севере диком…». Утёс. Три пальмы (на выбор) 4. Н. А. Некрасов. Железная дорога (фрагменты на выбор) 5. Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…», А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…», Е. А. Баратынский «Весна, 6. По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся (К. М. Симонов, Н. М. Рыленков, Д. С. весна! Как воздух чист!..», А.А. Блок. Летний вечер, А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» и др. (на выбор) Самойлов). Перечень уроков внеклассного чтения и уроков развития речи. № урока 1 2 3 4 5 Внеклассное чтение Развитие речи Гомер. «Одиссея». Мифы народов мира. В.М. Шукшин «Критики» Сочинение по повестям А.С. Пушкина. Рассказы А.П. Чехова. Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». В.П.Астафьев. Мажит Гафури. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. Классное сочинение. «Художественная литература как нравственное развитие человека». 5 Всего Методы и формы обучения. 5 - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики; - итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий. Результаты обучения.  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательных задач; учебной и познавательной деятельности;  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и  смысловое чтение;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;  собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;  понимание авторской позиции и своё отношение к ней;  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;  понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 1.Оценка "OТЛИЧНО" ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста произведения, умение использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы, а также умение выразительно читать наизусть программные произведения. 2.Оценка "ХОРОШО" ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний. 3.Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в чтении наизусть. 4.Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы. Основные критерии оценки письменной работы ученика по литературе. 1.ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ. Постановка проблемы сочинения во вступлении: а- эпоха, б- факт биографии автора, в- личностное восприятие художественного текста, г- ассоциации, д- оригинальное вступление. Выбор ключевых понятий: а- герой, б- проблема, в- нравственные ценности, г- литературоведческие категории. Смысл заглавия: а- новый уровень обобщения, б- постановка новой проблемы, в- оригинальный финал. 2. ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА: а- сюжетной линии, б- имен героев, географических названий, культурно- исторических реалий, в- содержательных элементов композиции (внесюжетные элементы, портрет, пейзаж, интерьер, монолог и диалог, художественная деталь), г- уместное цитирование. 3. КАЧЕСТВО СВЯЗНОГО ТЕКСТА РАССУЖДЕНИЯ. Полнота содержания: а- необходимый материал, б- возможный материал. Глубина содержания: Логика изложения: а- все ли означенные во вступлении проблемы, понятия, категории раскрыты в ходе рассуждения? б- членение текста на абзацы и связь между ними, в- выделение и развитие главной мысли в основной части работы и в заключении. Эстетический вкус: отсутствие социологизации и вулиаризации при анализе текста, в- понимание исторической и личностной обусловленности отношения автора к прекрасному - безобразному, трагическому - комическому, возвышенному - низменному, г- бережное отношение к стилю автора при фрагментарном пересказе художественного текста. 4. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ: а- понимание художественного текста в единстве содержания и формы, б- а- аргументация (суждение и его доказательность), б- комментарии. Эмоциональность стиля. Ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях. Стилевое единство. 5. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ЖАНРУ. А. Школьное сочинение (по общему плану). В. Литературоведческая статья знание теории литературы, представление о СИСТЕМЕ образов, представление о СПОСОБАХ выражения авторской позиции, представление о месте произведения в творчестве автора. С. Публицистическая статья понимание актуальности осмысления проблемы (нравственные ценности), ассоциации (жизненные, литературные), личностное отношение (пафос статьи) и соответствующее речевое оформление. D. Рецензия и ее виды (публицистическая статья, эссе, развернутая аннотация, авто рецензия) краткие библиографические сведения о книге, смысл названия, личные впечатления от прочитанного, особенности сюжета и композиции, актуальность проблематики, язык и стиль произведения, мастерство автора книги в изображении характеров героев, какова основная мысль рецензии? Е. Эссе. Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения ,с нею связанные. Не содержит окончательной оценки произведения. субъективность стиля (образность, афористичность, разговорность), индивидуальная импровизация в трактовке текста, темы, использование приема непрямого диалога с читателем. F. Дневник, путешествие - особые формы повествования. СОЧИНЕНИЕ - собственное истолкование текста, темы, разъяснение смысла, значения их. ЦИТАТА - не повторение написанного, но комментарий к нему. Примерные критерии оценки экзаменационного сочинения (содержание) "ОТЛИЧНО": может быть выставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, а также умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли, писать правильным и выразительным литературным языком. "ХОРОШО": ставится за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста, умение пользоваться литературным материалом, делать необходимые выводы и обобщения, писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей. "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей. "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения, преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом; изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника, имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения. Примерные критерии оценки вступительного сочинения 1. Правильно ли понята тема? Соответствует ли ей сочинение? 2.Какова главная мысль сочинения? Подчинены ли ей все части работы? 3.Соблюдаются ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей? Есть ли переходы от одной части к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы? 4.Доказательна ли главная мысль сочинения? Использован ли в сочинении конкретный литературный материал? Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? ''o 5.Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема, привлекаемый для ее раскрытия фактический материал? Насколько самостоятельно, творчески написана работа? Общие требования к устному ответу по литературе 1. Соответствие ответа формулировке темы. 2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. 3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа. 4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа. 5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений. 6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь. Критерии оценки устного ответа по литературе "OТЛИЧНО": ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание текста и др. литературных материалов, умение пользоваться ими для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение литературоведческой терминологией, навыки анализа литературного произведения в единстве формы и содержания, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, выразительно читать наизусть программные произведения, говорить правильным литературным языком. "ХОРОШО": ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые иллюстрации, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные погрешности в чтении наизусть и отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний, есть затруднения в чтении наизусть. "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится, если показано незнание текста или неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отступления от литературной нормы. Принципы изложения материала на устном экзамене/зачете/ответе - от общего к частному; - от главного к второстепенному; - выводы делать самостоятельно; - стараться предугадать, о чем могут спросить дополнительно; - не акцентировать внимание на том, что знаете недостаточно хорошо; - планировать больше, чем можете рассказать; - начиная отвечать, характеризовать планируемый ответ в целом. Примерный план анализа лирического произведения 1. Реально-биографический и фактический комментарий. Жанр произведения и художественный (творческий) метод. 2. Идейное содержание: ведущие темы и мотивы, основная мысль, мысли и чувства лирического героя, их эмоциональная окрашенность. 3. Структура стихотворения. Сопоставление и развитие чувств и мыслей лирического героя. (Эмоционально- логическая цепочка) 4. Изобразительно-выразительные средства, раскрывающие заключенные в стихотворении мысли и переживания: эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории, символы, гиперболы и т.д. 5. Ритмика (силлабо-тоника, тоника и т.д.),размер (ямб, хорей и т.д.) и его осложнения, рифма (мужская, женская и т.д.); другие особенности стиха(строфа, приемы звукописи и т.д.). 6. Выводы о значении данного произведения в творчестве поэта. Условия выставления оценки за грамотность и содержание в сочинении Примечания: 1) если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то нормативы отметки увеличиваются для "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например,"4" может быть выставлена при соотношении 3 орфографических,2 пунктуационных,2 грамматических и т.д.; 2) содержание сочинения не может быть оценено на отлично, если не раскрыта тема сочинения (при соблюдении всех остальных параметров); 3) выносятся, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: в переносе слов, на правила, которые не включены в школьную программу, в словах с непроверяемыми написаниями, которые не были включены в словарный минимум с 5 по 9 классы; в передаче авторской пунктуации. 4) Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: в исключениях из правил, в написании большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами, в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого, в написании Ы и И после приставок, в случаях трудного различения НЕ и НИ, в собственных именах нерусского происхождения, в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой, в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. 5) Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова. НЕ СЧИТАЮТСЯ однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, грустный - грустить). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается САМОСТОЯТЕЛЬНО. 6) Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. 7) При наличии в работе более пяти поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. 8) Грамматические ошибки могут быть трех видов: словообразовательные (нарушена структура слова ; напр. "ветелинар"),морфологические (нарушена форма слова; напр, "ляжь" вместо "ляг"), синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения: "Разочарован жизнью" вместо "разочарован в жизни") 9) Речевые недочеты: употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение лексической сочетаемости, употребление лишнего слова, употребление рядом или близко однокоренных слов. Источники (КТП ) . Список литературы 1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова. Москва «ВАКО» 2006 К учебникам – хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа) 2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др. М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002 3) В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание Москва «Просвещение» 2003 4) Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений. Москва «Просвещение» 2004 5) В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс. Москва «Просвещение» 2002 6) Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки. Москва «Классик Стиль» 2005 7) И.И.Аркин Уроки литературы в 5 – 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя Москва «Просвещение», «Учебная литература» 1996 8) Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2002 Учебно-методический комплект В.П. Коровина. Литература. 6 класс. Учебник.-хрестоматия для общеобразовательных. учреждений. В 2ч. - М.: Просвещение, 2016г. Н.В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. - Москва, «Вако» 2006. В.Я. Коровина. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. - Москва «Просвещение» 2004. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 класс. CDROM. 1. Мультимедийный проектор с экраном. 2. Интерактивная доска. 3. Копировальная техника. 4. Мультимедийный компьютер. 5. CD, DVD-проигрыватели. 6. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц. 7. Материалы для работы по двусложным и трёхсложным стихотворениям в 6 классе. 8. Репродукции картин русской живописи для развития речи. 9. Таблицы и раздаточный материал по литературе для 6 класса. Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 «В» класса. Дата по плану Предполагаемые результаты Домашнее задание. № уро ка Тема урока Коли чест во Форма занятий Дата факти ческая 1 2-3 4 5 6-7 Вводный урок. Значение художественной литературы в жизни человека. В дорогу зовущие. Устное народное творчество. Календарно-обрядовые песни. Колядки. Масленичные песни. Весенние песни. Летние песни. Песни-колядки. Пословицы и поговорки. Древнерусская литература. Из «Повести временных лет». Сказание о белгородском киселе. 8 РР. Сочинение. 9-10 Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха». И.А. Крылов. «Осёл и соловей», «Листы и корни», «Ларчик». Произведения русских писателей XIX века. А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества. Лицейские годы. Лирика. Узник. И.И. Пущину. 11- 12 часо в 1 Лекция с элементам и беседы 2 1 Комбиниро ванный ИКТ Знание содержания обрядовых песен, песенных колядок. . . 2.09 5.09 7.09 8.09 Подготовить конспект. Пересказ по вопросам. Подготовить проект. 1 Внеклассн ое чтение Уметь отличать пословицы от поговорок. 2 Комбиниро ванный 1 Развитие речи 2 Комбиниро ванный Знание содержания сказания. Умение объяснять значение сотворения земли, ночи, о трудолюбивых предках. Сочиняем сказку, легенду. Мифы родной земли. Понимание основных идей произведений литературы 18 века, уметь отличать мораль в басне. Анализ текста. Подготовить проект. Творческие задания. Пересказ по вопросам. 14.09 15.09 19.09 Повторить значение басен в жизни общества. Подготовить видеосюжет. 21.09 22.09 26.09 4 Комбиниро ванный. Урок- Знание содержания произведений А.С. Пушкина, умение Выучить наизусть, анализ 28.09 29.09 3.10 13- 14 15- 16 17- 18 19- 20 21- 22 23- 24 25- 26 27 28 29- 30 31 32 33- 34 35- 36 Зимнее утро. Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. Анализ стихотворения 4 концерт. ИКТ. анализировать лирическое произведение стихотворения. 5.10 6.10 10.10 12.10 13.10 А.С. Пушкин. «Дубровский». «Повести Белкина» 4 4 Комбиниро ванный. ИКТ. Углубление знаний о творчестве А.С. Пушкина Вопросы и задания Подготовить проект. РР. Сочинение. Контрольный тест по повестям А.С. Пушкина. 1 Развитие речи. 1 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Тучи», «Три пальмы», « Утёс», «Листок». 3 Комбиниро ванный И.С. Тургенев. «Бежин луг». Судьба «Записок охотника». 3 Комбиниро ванный ИКТ Ф. И. Тютчев. «Неохотно несмело» и др., А.А.Фет. «Ель рукавом мне 2 Усвоение новых знаний Контроль знаний и умений. Знание основных мотивов лирики М.Ю. Лермонтова. Навыки начального анализа лирических произведений. Умение определять трехсложные размеры стиха. Знание содержания повести, Умение определять элементы юмора и сатиры в произведении Уметь анализировать лирический текст. Повторить биографию М.Ю. Лермонтова. Выучить наизусть, анализ стихотворения, вопросы к тексту. Подготовить вопросы к викторине, пересказ по вопросам Анализ текста 17.10. 19.10 20.10 24.10 26.10 27.10 31.10 7.11 9.11 10.11 14.11 16.11 17.11 21.11 23.11 24.11 28.11 30.11 тропинку завесила» и др., Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа. «Ужасный секрет» тульских мастеров. 2 Комбиниро ванный 4 Комбиниро ванный А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». 2 Комбиниро ванный 1 Внеклассн ое чтение Знание содержания произведения, умение определять тему и идею произведения, роль композиции Знание содержания произведения, умение анализировать отдельные эпизоды Знание особенностей авторского стиля А.П. Чехова, умение выделять элементы комического в произведении Уметь выразительно читать лирические произведения Пересказ по вопросам. 1.12 5.12 Конкурс рисунков, пересказ по вопросам, викторина по тексту. Анализ текста по вопросам. 7.12 8.12 12.12 14.12 15.12 19.12 Викторина по вопросам. 21.12 37- 38 39- 40 41- 42 43- 44 45 46 47 48 49- 50 51 Стихотворения русских поэтов XIX о родной природе. Е.А. Баратынский. «Весна, весна…» Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы». Литературные места России. Произведения русских писателей XX века. А.И. Куприн. «Чудесный доктор». А.С. Грин. «Алые паруса». 1 Урок- презентац ия. Умение выразительно читать лирические произведения Выучить наизусть 2 Комбиниро ванный ИКТ 3 Комбиниро ванный Знание содержания произведения, умение анализировать отдельные эпизоды Умение давать отзыв о прочитанном произведении Анализ вопросов по тексту. Подготовить вопросы к викторине. 22.12 26.12 28.12 29.12 52 53- 54 55- 56 57- 58 59- 60 61- 62 63- 64 65- 66 67 68 69- 70 71- 72 73- 74 А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Произведения о Великой отечественной войне. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины». Д.С. Самойлов. «Сороковые». В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» В.Г. Распутин «Уроки французского». 6 Комбиниро ванный Знание содержания произведения, умение анализировать отдельные эпизоды РР Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина» Писатели улыбаются. В.М. Шукшин. «Странные люди»- герои Шукшина. Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. «Летний вечер» С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали». 2 Развитие речи 2 Комбиниро ванный 2 Усвоение 4 Усвоение новых знаний. новых знаний. Знание содержания произведения, умение характеризовать героев Знать содержание произведения Анализ лирического произведения Углубление знаний о творчестве писателя Анализ текста. 1 Внеклассн ое чтение 2 Усвоение новых знаний 6 Комбиниро ванный ИКТ Знание содержания произведения, умение производить идейно- тематический анализ 16.01 19.01 20.01 23.01 25.01 27.01 30.01 2.02 3.02 6.02 9.02 10.02 13.02 16.02 17.02 20.02 24.02 27.02 2.03 3.03 6.03 9.03 10.03 13.03 16.03 Подготовить характеристику главного героя, конкурс рисунков¸ анализ текста по вопросам. Подготовить характеристику главного героя, анализ текста по вопросам. Прочитать, подготовить вопросы к викторине. Анализ текста по вопросам. Анализ текста по вопросам Анализ текста по вопросам 75- 76 77- 78 79- 80 81 82- 83 84- 85 86- 87 88- 89 90- 91 92- 93 94- 95 96 А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие». Н.М. Рубцов. «Звезда полей». Из литературы народов России. Г. Тукай. Родная деревня. Книга. К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда». Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Скотный двор царя Авгия. Яблоки Гесперид. Легенда. Легенда об Арионе. Произведения зарубежных писателей. Гомер. Илиада. Песнь восемнадцатая. Одиссея. Одиссей на острове циклопов. Полифем. М.де Сервантес Сааведра. Жизнь и творчество. Дон Кихот. И.Ф.Шиллер. Перчатка. Перевод М. Ю. Лермонтова. Перевод В.Жуковского. П. Мериме. Маттео Фальконе. А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» 2 1 2 2 2 Комбиниро ванный Знать содержание произведения. Усвоение новых знаний Знать содержание произведения, уметь составлять вопросы по прочитанному. Прочитать, составить вопросы. Анализ текста. Усвоение новых знаний. Знать содержание произведения, уметь анализировать по вопросам. Прочитать, составить вопросы для викторины. 2 Комбиниро ванный Знание содержания творчества писателя 2 Комбиниро ванный Знание содержания произведения 2 Комбиниро ванный Знание содержания произведения 2 2 Комбиниро ванный Знание содержания произведения Анализ текста по вопросам. Анализ текста по вопросам. Подготовить вопросы к викторине. Анализ текста. «Маленький принц». 3 Комбиниро Знание содержания Анализ текста 17.03 20.03 23.03 24.03 3.04 6.04 7.04 10.04 13.04 14.04 17.04 20.04 21.04 24.04 27.04 28.04 4.05 5.05 11.05 Творческая работа. Р.Р. Классное сочинение. «Художественная литература как нравственное развитие человека». Итоговый урок. Чтение на лето. Литературные места России. Викторина по пройденным произведениям. 97- 98 99- 100 101- 102 ванный произведения по вопросам. 2 Развитие речи 2 2 12.05 15.05 18.05 19.05 22.05 24.05. 26.05 27.05 29.05

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.

Планирование по литературе 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017