Планирование по технологии для индивидуального обучения в 5 классе
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
18.11.2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015-2020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы основного общего образования по технологии 5—8 классы авторы - Н.В. Синица, П.С. Самородский: издательство Вентана-Граф, 2015 г.
Общие цели учебного предмета
Основными целями курса являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Место предмета в учебном плане
В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение технологии в объёме 70 часов (2 часа в неделю) в 5А классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающегося 5А класса рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
поясн техн 5 кл.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия
№ 24» для 5,6,7 классов на 20152020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы основного общего образования по технологии 5—8
классы авторы Н.В. Синица, П.С. Самородский: издательство ВентанаГраф, 2015 г.
Общие цели учебного предмета
Основными целями курса являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространенных в нем технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых
инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой
техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно
исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения,
социально обоснованных ценностных ориентаций.
Место предмета в учебном плане
В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение технологии в объёме 70 часов
(2 часа в неделю) в 5А классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом
рабочая программа индивидуального обучения для обучающегося 5А класса рассчитана на
35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года
Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях».
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в
основной школе:
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и
преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также
соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и
возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектноисследовательской
деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;
объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого
в технологический процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и
областей их применения;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения
технической, технологической и инструктивной информации.
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с
учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и
оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности,
решение творческих задач, моделирования; проектирование последовательности операций
и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и
гигиены;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использование контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет
себестоимости продукта; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом
сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательнотрудовой деятельности; выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере
услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности.
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка
варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественноприкладного
творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование
работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы; озеленение пришкольного участка,
стремление внести красоту в домашний быт.
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений , составляющих основу коммуникативной
компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои
действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации,
оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёров, выбирать
адекватные стратегии коммуникации;
сравнение различных точек зрения перед принятием решения и осуществлением
выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции
невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта или услуги.
В физиологопсихологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение
необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с
учётом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в
основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, остановка и формулировка
для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой
деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально
техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных
творческих работ по созданию изделий и продуктов;
формирование и развитие компетентности в области использования
выбор для решения
информационнокоммуникационных технологий
(ИКТ); познавательных и коммуникативных задач источников информации,
энциклопедии, слова, интернетресурсы и другие базы данных;
включая
оценивание выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и
показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемых технологических процессах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.
«Технология домашнего хозяйства» (1 час)
Интерьер жилого дома.
«Электротехника» (1 час)
Бытовые электроприборы
«Технология обработки конструкционных материалов» (8 часов)
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.
Технологии художественной обработки материалов.
«Создание изделий из текстильных материалов» (10 часов)
Свойства текстильных материалов.
Конструирование швейных изделий.
Швейная машина.
Технология изготовления швейных изделий.
Художественные ремёсла.
«Кулинария» (10 часов)
Санитария и гигиена на кухне.
Здоровое питание.
Бутерброды и горячие напитки.
Блюда из овощей и фруктов.
Блюда из яиц.
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (5 часов)
Исследовательская и созидательная деятельность.
раздел
Колво часов
(авторская
программа)
Колво часов
(рабочая
программа)
Колво к/р
Колво п/р,
л/р
«Технология
домашнего
хозяйства».
Интерьер жилого
дома.
1
1
1
1 «Электротехника»
Бытовые
электроприборы
«Технология
обработки
конструкционных
материалов»
Технологии ручной
обработки
древесины
и древесных
материалов.
Технологии ручной
обработки
металлов и
искусственных
материалов.
Технологии
машинной
обработки
металлов и
искусственных
материалов.
Технологии
художественной
обработки
материалов.
«Создание
изделий из
текстильных
материалов»
Свойства
текстильных
материалов.
Конструирование
швейных изделий.
1
1
8
2
2
2
2
10
2
2
1
1
8
2
2
2
2
10
2
2 Швейная машина.
Технология
изготовления
швейных изделий.
Художественные
ремёсла.
«Кулинария»
Санитария и
гигиена на кухне.
Здоровое питание.
Бутерброды и
горячие напитки.
Блюда из овощей и
фруктов.
Блюда из яиц.
Приготовление
завтрака.
Сервировка стола к
завтраку.
«Технологии
творческой и
опытнической
деятельности»
Исследовательская
и созидательная
деятельность.
2
2
2
10
1
1
2
2
2
2
5
5
2
2
2
10
1
1
2
2
2
2
5
5
Итого
35
35
Общее количество часов: 35
Учебно методическое обеспечение рабочей программы.
1. Технология. 5 класс. учебник для учся общеобразовательных учреждений, под
редакцией Н.В. Синица, П,С. Самородский ВентанаГраф, 20142015 г..
Дополнительная литература для учащихся:
1. Шитьё и рукоделие. Энциклопедия, Москва, научное издательство «Большая
российская энциклопедия», 1994г. 2. Энциклопедия этикета. Правила поведения в обществе и дома, Москва «Россия
молодая» 1996г.
3. Симоненко В.Д. «Основы домашней экономики», Брянск НПК, 1995г
4. Симоненко В.Д. «Профессиональное самоопределение школьников», Брянск НПК,
1995г
5. www. edu. of. ru
Основная литература для учителя:
1. Т.Б. Васильева, И.Н.Иванова. «Технология. Содержание образования: Сборник
нормативных документов и методических материалов» М., ВентанаГраф, 2008.
2. Симоненко В.Д., Хотунцев В.Д. программа общеобразовательных учреждений
«Технология. Трудовое обучение» Москва, «Просвещение», 2005г.
Дополнительная литература для учителя:
1. Ковалёв В.М., Могильный Н.П. «Традиции, обычаи и блюда русской кухни». Москва
«Русская книга»1996г.
2. Микулович Л.С., Дубович Е.В. «Тайны хлеба», Минск «Урождай» 1993г.
3. Похлёбкин В.В. «Кулинарный словарь», Москва Центрполиграф, 2002г.
4. Романовский В.Е., Синькова Е.А. «Витамины и витаминотерапия», РостовнаДону
«Феникс» 2000г.
5. Как красиво накрыть стол, Москва «АСТПресс» 1996г.
6. Энциклопедия этикета. Правила поведения в обществе и дома, Москва «Россия
молодая» 1996г.
7. Максимова М., Кузьмина М. «Вышивка. Первые шаги» «ЭКСМО», 1998г.
8. Шитьё и рукоделие. Энциклопедия, Москва, научное издательство «Большая
российская энциклопедия», 1994г.
9. История костюма, РостовнаДону, «Феникс», 2001г.
10. Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники», Москва «Культура и традиции»,
1997г.
11. Я шью правильно и красиво, Москва, «Самоцвет» 1996г.
Планирование по технологии для индивидуального обучения в 5 классе
Планирование по технологии для индивидуального обучения в 5 классе
Планирование по технологии для индивидуального обучения в 5 классе
Планирование по технологии для индивидуального обучения в 5 классе
Планирование по технологии для индивидуального обучения в 5 классе
Планирование по технологии для индивидуального обучения в 5 классе
Планирование по технологии для индивидуального обучения в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.