В данном материале описано как можно построить образовательный процесс по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы" по теме "Этажи леса. Деревья и куставники". Как построить работу с родителями, как привлечь к образовательной деятельности. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста
Тема недели: «Этажи леса. Деревья, кустарники»
Основная цель: Обобщать и систематизировать представления детей о жизненном цикле деревьев и кустарников.
Работа с родителями по теме недели: Экскурсия в парк города для знакомства с деревьями и кустарниками донского края
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Природа донского края»
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
1 Тема: Этажи леса.
Цель:
Знакомить
особенностями природы в лесу
Источник: Николаева, с 31, с 53.
детей
с
2 Тема: Коллекционер бумаги.
Цель: Расширять представления детей
о видах бумаги и способов ее
использования.
Источник: Дыбина, с27
ФЭМП
Тема: «Сравнение групп предметов»
Цель: Закрепить понятия «равенство»
«неравенство» и умение правильно
использовать знаки «=» и «=».
Закрепить знание свойств предметов,
повторить знакомые геометрические
формы.
Источник: Петерсон Л.Г. стр34
Речевое развитие
Развитие речи:
1 Тема:
рассказа на предложенную тему
Цель:
рассказ на предложенную тему
учит составлять короткий
Составление короткого
Виды деятельности и активности/
Формы организации детской деятельности
Игровая деятельность
(включая сюжетноролевую игру, игру с
правилами и другие виды игр)
Коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками)
СР игра « Магазин», «Семена»
СР игра « Семья в лесу на пикнике»
Н\П игры « Путешествие в сказку»,
« В гости к Кащею»,
Лото «Деревья»
Мозаика.
Домино.
Беседы: Почему могут быть опасными
старые засохшие деревья?
Ситуативный разговор «Профессия –
дворник».
Беседа» Мое настроение от прогулки в
лесу или парке»Ситуативный разговор «
почему нельзя ломать ветки»
« Как помочь раненому деревцу»
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья»
Л.Толстой «Дуб и орешник»
СоколовМикитов «Осень»
Е.Трутнева «По лесным тропинкам»
Н.Сладков « Осень на пороге»
Изобразительная деятельность
Трудовая деятельность
(самообслуживание, элементарный
бытовой труд, художественный труд)
Наблюдения за работой дворника.
Помощь дворнику в уборке участка от
сухих веток, при обрезке деревьев и
кустарников.
Посадка на участке деревьев и
кустарников.
Двигательная деятельность
(овладение основными движениями,
формы активности ребенка)
Познавательноисследовательская
деятельность
(исследование объектов окружающего мира и
экспериментирование с ними)
Ситуативный разговор « Деревья и
кустарники»
Составление описательных загадок о деревьях
и кустарниках.
Исследовательская
деятельность:
рассматривание и сравнение листьев
наблюдения за листопадом, обследование и
рассматривание стеблей, обследование и
рассматривание семян деревьев.
Д\И: « Загадай мы отгадаем», «С какой ветки
детки?», Найди дерево по семенам», «Найди
лист такой, как покажу», « Береза», Листья».
Конструктивная деятельность
Конструирование дерева из бумаги.
Коллективная работа « Лесной коллаж»
Безопасность
Музыкальная
деятельность(техника
веточки рябины.
Рисование « Лес осенью» (отражение в
рисунках признаков осеннего леса.)
Лепка
пластилинография)
Поделки из листьев: букеты для мамочки и
аппликации « Картины из листьев».
Составление коллажа из листьев.
Сбор листьев для гербария
Беседа : « Почему
опасно бегать с
палками»
Беседа « Могут ли
деревья лечить»
Слушание пьесы «
Октябрь»
П.Чайковского из «
Детского альюома»
Этюддраматизация
«Танц
осенних
листочков» (музыка
Филлипенко,
слова
Макшанцевой)
Утренняя гимнастика «Прощай царица
осень»
Гимнастика пробуждения «Времена
года»
Подвижноречевая игра « Влесу темном
есть избушка»
Физкультминутка « Хорошо гулять в
лесу»
Музыкально ритмические движения «
Листопад»
Подвижная игра « Жабка»
П\И: « Поймай листок» « Листопад»
Хороводная игра « Груша» ( русская
народная играпесня)
Источник: Ушакова ст 56
2 Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца«
Послушный дождик»
Цель: подвести умению называть
профессии людей
Источник: Ушакова ст 108
Подготовка к обучению грамоте:
Занятие 7
Цель: закреплять умения называть
слова с заданного звука
Источник: Журова ст 35
Художественноэстетическое
развитие
Рисование
1 Тема: Осенние листья
Цель: Рисование с натуры
Источник: Лыкова, с50
2 Тема: Осенний лес
Цель: Учить рисовать разнообразные
деревья
Источник: Комарова ст 36
Лепка/Аппликация
Тема: Листья танцуют и превращаются
в деревья
Цель:
рельефной лепки
Источник: Лыкова, с 46
Знакомство с техникой
Физическое развитие
1. Физическая культура
Тема: занятие 19
Цель:
Продолжать отрабатывать
навык ходьбы с изменением темпа
движения по сигналу воспитателя; бег
врассыпную; развивать координацию
движений и глазомер при метании
мяча в цель; упражнять в подлезании
под дугу с сохранением устойчивого
равновесия.
Источник: Пензулаева ст 332. Физическая культура
Тема: занятие 20
Цель:
Продолжать отрабатывать
навык ходьбы с изменением темпа
движения по сигналу воспитателя; бег
врассыпную; развивать координацию
движений и глазомер при метании
мяча в цель; упражнять в подлезании
под дугу с сохранением устойчивого
равновесия.
Источник Пензулаева ст 34
3. Физическая культура
(на улице)
Тема: занятие 21
Цель: Упражнять детей в ходьбе и
беге с перешагиванием через
препятствия; непрерывный бег до 2
мин; учить игре в бадминтон;
упражнять в передаче мяча ногами
(элементы футбола) друг другу;
повторить игровое упражнение с
прыжками.
Источник Пензулаева ст 35