Планирование по теме "Этажи леса. Деревья и кустарнрики" в старшей группе.

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале описано как можно построить образовательный процесс по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы" по теме "Этажи леса. Деревья и куставники". Как построить работу с родителями, как привлечь к образовательной деятельности. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
Иконка файла материала Этажи леса. Деревья и кустарники..docx
Модель образовательного процесса в группе старшего  дошкольного возраста  Тема недели: «Этажи леса.  Деревья, кустарники» Основная цель: Обобщать и систематизировать представления детей о жизненном цикле деревьев и кустарников. Работа с родителями по теме недели: Экскурсия в парк города для знакомства с деревьями и кустарниками донского края Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Природа донского края» Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 1 Тема: Этажи леса. Цель:  Знакомить особенностями природы в лесу Источник: Николаева, с 31, с 53.   детей   с 2 Тема: Коллекционер бумаги. Цель: Расширять представления детей о   видах   бумаги   и   способов   ее использования. Источник: Дыбина, с27 ФЭМП Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Закрепить понятия «равенство»  ­ «неравенство» и умение правильно  использовать знаки «=» и «=».  Закрепить знание свойств предметов,  повторить знакомые геометрические  формы. Источник: Петерсон Л.Г. стр34 Речевое развитие Развитие речи: 1   Тема: рассказа на предложенную тему  Цель: рассказ на предложенную тему   учит   составлять   короткий  Составление   короткого Виды деятельности и активности/  Формы организации детской деятельности Игровая деятельность (включая сюжетно­ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр) Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) С­Р игра « Магазин», «Семена» С­Р игра « Семья в лесу на пикнике» Н\П игры « Путешествие в сказку», « В гости к Кащею», Лото «Деревья» Мозаика. Домино. Беседы:   Почему   могут   быть   опасными старые засохшие деревья? Ситуативный   разговор   «Профессия   – дворник». Беседа» Мое настроение от прогулки в лесу или парке»Ситуативный разговор « почему нельзя ломать ветки» « Как помочь раненому деревцу» Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья» Л.Толстой «Дуб и орешник» Соколов­Микитов «Осень» Е.Трутнева «По лесным тропинкам» Н.Сладков « Осень на пороге» Изобразительная деятельность Трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд, художественный труд) Наблюдения за работой дворника. Помощь дворнику в уборке участка от  сухих веток, при обрезке деревьев и  кустарников. Посадка на участке деревьев и  кустарников. Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка) Познавательно­исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Ситуативный   разговор   «   Деревья   и кустарники» Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках. Исследовательская деятельность: рассматривание   и   сравнение   листьев наблюдения   за   листопадом,   обследование   и рассматривание   стеблей,   обследование   и рассматривание семян деревьев. Д\И: « Загадай мы отгадаем», «С какой ветки детки?», Найди дерево по семенам», «Найди лист такой, как покажу», « Береза», Листья».   Конструктивная деятельность Конструирование дерева из бумаги. Коллективная работа « Лесной коллаж» Безопасность  Музыкальная деятельность(техника веточки   рябины. Рисование   «   Лес   осенью»   (отражение   в рисунках признаков осеннего леса.) Лепка   пластилинография) Поделки  из листьев:   букеты  для мамочки  и аппликации « Картины из листьев». Составление коллажа из листьев. Сбор листьев для гербария Беседа   :   «   Почему опасно   бегать   с палками» Беседа   «   Могут   ли деревья лечить» Слушание   пьесы   « Октябрь» П.Чайковского   из   « Детского альюома» Этюд­драматизация «Танц осенних листочков»   (музыка Филлипенко,   слова Макшанцевой)   Утренняя гимнастика «Прощай царица осень» Гимнастика   пробуждения  «Времена года» Подвижно­речевая игра « Влесу темном есть избушка» Физкультминутка   «   Хорошо   гулять   в лесу» Музыкально­   ритмические   движения   « Листопад» Подвижная игра « Жабка» П\И: « Поймай листок» « Листопад» Хороводная   игра   «   Груша»   (   русская народная игра­песня) Источник: Ушакова ст 56 2 Тема: Пересказ рассказа  Я. Тайца« Послушный дождик» Цель:  подвести   умению   называть профессии людей Источник: Ушакова ст 108 Подготовка к обучению грамоте: Занятие 7  Цель:  закреплять   умения   называть слова с заданного звука Источник: Журова ст 35 Художественно­эстетическое  развитие Рисование 1 Тема: Осенние листья Цель: Рисование с натуры Источник: Лыкова, с50 2 Тема:  Осенний лес Цель:   Учить   рисовать   разнообразные деревья Источник: Комарова ст 36 Лепка/Аппликация Тема: Листья танцуют и превращаются в деревья Цель: рельефной лепки Источник: Лыкова, с 46   Знакомство   с   техникой Физическое развитие 1. Физическая культура Тема: занятие 19 Цель:  Продолжать   отрабатывать навык   ходьбы   с   изменением   темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную;   развивать   координацию движений   и   глазомер   при   метании мяча в цель; упражнять в подлезании под   дугу   с   сохранением   устойчивого равновесия. Источник: Пензулаева ст 332. Физическая культура Тема: занятие 20 Цель:  Продолжать   отрабатывать навык   ходьбы   с   изменением   темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную;   развивать   координацию движений   и   глазомер   при   метании мяча в цель; упражнять в подлезании под   дугу   с   сохранением   устойчивого равновесия. Источник Пензулаева ст 34 3. Физическая культура  (на улице) Тема: занятие 21 Цель:  Упражнять   детей   в   ходьбе   и беге   с   перешагиванием   через препятствия;   непрерывный   бег   до   2 мин;   учить   игре   в   бадминтон; упражнять   в   передаче   мяча   ногами (элементы   футбола)   друг   другу; повторить   игровое   упражнение   с прыжками. Источник Пензулаева ст 35