«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Оценка 4.7

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
библиотека
7 кл—11 кл
10.10.2018
«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
В качестве представления своей работы я выбрала жанр – эссе. С помощью которого я могу выразить свои размышления об актуальности применения проектной/исследовательской деятельности в формировании УУД, а так же собственный опыт в деятельности библиотеки лицея-интерната. В современной педагогической практике при использовании проектно-исследовательского метода решаются задачи личностно – ориентированного характера. Этот метод позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлена на формирование у них знаний, умений и навыков.Выполняя проекты, лицеисты осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач. А также пробуждать интерес к чтению и привлекать других учащихся к чтению книг.
Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской и проектной деятельности.pptx

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Носова Наталья Иосифовна ГОУ Республики Коми  «Физико­математический лицей­интернат» г.Сыктывкар «Планирование работы библиотеки лицея в области   исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Жанр контрольной работы и   В качестве представления своей работы я выбрала жанр – эссе. С  помощью которого я могу выразить свои размышления об актуальности  применения проектной/исследовательской деятельности в  формировании УУД, а так же собственный опыт в деятельности  библиотеки лицея­интерната. В современной педагогической практике  при использовании проектно­исследовательского метода решаются  задачи личностно – ориентированного характера. Этот метод позволяет  учащимся выбрать деятельность по интересам, которая соответствует  их способностям, и направлена на формирование у них знаний, умений  и навыков.      Выполняя  проекты,  лицеисты  осваивают  алгоритм  инновационной  творческой  деятельности,  учатся  самостоятельно  анализировать  информацию, получать и применять знания, восполнять  пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.  А  также  пробуждать  интерес  к  чтению  и  привлекать  других учащихся к чтению книг. находить

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Республики  Коми  учреждении  Краткая характеристика образовательного учреждения Я  работаю  педагогом­библиотекарем  и  воспитателем  в  государственном  общеобразовательном  «Физико­ математический  лицей­интернат».  Он  был  открыт  в  сентябре  1996  года.  Целью организации лицея­интерната было создание оптимальных условий для  обучения  наиболее  способных  учащихся  школ  республики,  особенно  из  сельских. Лицей­интернат – это инновационное образовательное учреждение  Республики Коми. На протяжении многих лет ФМЛИ занимает первое место  среди  учебных  заведений  республики  по  числу  призовых  мест  на  различных  этапах  Всероссийской  предметной  олимпиады  школьников.  В  лицее­ интернате  работает  творческий  коллектив,  который  всегда  стремился  разрабатывать  и  использовать  новые  методы  и  приемы  в  своей  работе.  Традиционно  весной  в  лицее  проходит  «День  науки»,  в  рамках  которого  организовывается  конференция  научно­исследовательских  работ  и  выставка  проектов учащихся.

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Применяемые формы исследовательской/проектной  деятельности библиотекой лицея­интерната В  любой  деятельности  стараюсь  не  отставать  от  педагогов­предметников.  Вот и проектно­исследовательская тоже оказалась мне по плечу. Трудность  заключается в выборе учащихся для написания исследовательской работы.  Главное  убедить  ученика,  для  чего  это  ему  необходимо,  и  что  это  направление поможет ему в будущем.  Участие в научно­практических конференциях; социальные проекты; индивидуальные исследования; экскурсии с четко обозначенными образовательными целями; интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и  творческих способностей; круглые столы;  дискуссии; литературные квесты; радиомарафоны; сотрудничество с библиотеками и музеями города.

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Цель и задачи работы и  Цель:  развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных,  творческих  учащихся,  определяющих  формирование  компетентной  личности,  способной  к  жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.  Задачи: коммуникативных  способностей  приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской  деятельности, о способах поиска необходимой для исследования  информации, обработки результатов и их презентации; овладение способами деятельностей: учебно­познавательной,  информационно­коммуникативной, рефлексивной; освоение ключевых компетенций: учебно­познавательной,  информационной, коммуникативной; формирование умений публичной защиты.

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Актуальность совместная учебно­познавательная, творческая или игровая деятельность  учащихся,  имеющая  общую  цель,  согласованные  методы,  способы  деятельности; создание необходимых и полноценных условий для личностного развития  каждого подростка, формирование активной позиции; необходимо  искать  новые  пути  по  внедрению  в  учебно­воспитательный  процесс современных технологий; проектное  обучение  имеет  высокую  степень  самостоятельности,  инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие  социальных  навыков  читателей  библиотеки  в  процессе  групповых взаимодействий;  приобретение  подростками  опыта  исследовательско­творческой  деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Требования к построению проектно­исследовательского  процесса 1. Проект или исследование должны быть выполнимыми и  соответствовать возрасту. 2. Тема исследования должна быть интересна для читателя. 3. Читатели должны быть подготовлены к выполнению проектов и  исследований как в части ориентации при выборе темы проекта  или исследования, так и в части конкретных приемов, технологий  и методов. 4. Обеспечить педагогическое сопровождение проекта (научное руководство). 5. Результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку признание  достижений в форме общественной конкурсной защиты,  проводимой в очной форме.

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Организация проектной деятельности Планирование работы библиотеки лицея­интерната в области исследовательской/проектной деятельности: планирование; постановка целей и задач; описание основных направлений и формы организации  исследовательской и проектной деятельности; материально­техническое обеспечение и методическая поддержка; планируемые результаты;  критерии оценивания.

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Организация проектной и учебно­исследовательской  работы 1. В проектной и учебно­исследовательской деятельности принимают участие читатели библиотеки 7 ­11 классов. 2. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития  библиотеки и индивидуальные интересы учащегося и педагога­библиотекаря. 3. Работа над проектом осуществляется одним или несколькими учащимися. 4. Формами отчетности проектной и учебно­исследовательской  деятельности являются: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы,  макеты, видеоматериалы, фотоальбомы, модели.

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Подведение итогов проектной и учебно­исследовательской  деятельности 1. На ежегодной лицейской научно­практической конференции  производится презентация и защита проектных и исследовательских  работ. 2. Для проведения лицейской конференции, создается комиссия, в  состав которой входят педагоги лицея­интерната и приглашенные  педагоги из вузов города. 3. Комиссия оценивает уровень проектно ­ исследовательской  деятельности учащегося . 4. По решению комиссии лучшие работы учащихся могут быть  поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на  конференции, и конкурсы республиканского, федерального,  международного уровней. 5. Итогами проектной и учебно­исследовательской деятельности  следует считать интеллектуальное, личностное развитие лицеистов,  рост их компетентности.

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Критерии оценки 1. Актуальность темы. 2. Оригинальность методов решения задачи, исследования. 3. Научное и практическое значение результатов работы (результаты заслуживают опубликования и практического использования). 4. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой  области. 5. Культура оформления работы: соответствие стандартным  требованиям, качество приложений.

«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»

«Планирование работы библиотеки лицея в области  исследовательской/ проектной деятельности»
Исследовательская  деятельность  на  мой  взгляд  доступна  не  только  учителям  предметникам,  но  и  любым  педагогическим  работникам.  По  этому  в  своей  работе  я  планирую  ежегодно  находить,  искать  темы,  которые  заинтересуют  ребят  и  приложу  все  усилия,  чтобы  исследовательские  работы  учащихся  лицея,  под  руководством  учителей  дополнились  и  исследовательскими  работами  под  руководством  педагога­библиотекаря.  Спасибо  преподавателям  курса  за  полученные  знания  и  материалы  для  работы!  Самое  главное,  чтобы  «горел»  педагог,  а  его  искры  найдут отклик в сердцах наших учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018