«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
библиотека
7 кл—11 кл
10.10.2018
В качестве представления своей работы я выбрала жанр – эссе. С помощью которого я могу выразить свои размышления об актуальности применения проектной/исследовательской деятельности в формировании УУД, а так же собственный опыт в деятельности библиотеки лицея-интерната. В современной педагогической практике при использовании проектно-исследовательского метода решаются задачи личностно – ориентированного характера. Этот метод позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлена на формирование у них знаний, умений и навыков.Выполняя проекты, лицеисты осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач. А также пробуждать интерес к чтению и привлекать других учащихся к чтению книг.
Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской и проектной деятельности.pptx
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Носова Наталья Иосифовна
ГОУ Республики Коми
«Физикоматематический лицейинтернат» г.Сыктывкар
«Планирование работы библиотеки лицея в области
исследовательской/ проектной деятельности»
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Жанр контрольной работы
и
В качестве представления своей работы я выбрала жанр – эссе. С
помощью которого я могу выразить свои размышления об актуальности
применения проектной/исследовательской деятельности в
формировании УУД, а так же собственный опыт в деятельности
библиотеки лицеяинтерната. В современной педагогической практике
при использовании проектноисследовательского метода решаются
задачи личностно – ориентированного характера. Этот метод позволяет
учащимся выбрать деятельность по интересам, которая соответствует
их способностям, и направлена на формирование у них знаний, умений
и навыков.
Выполняя проекты, лицеисты осваивают алгоритм
инновационной
творческой деятельности, учатся
самостоятельно
анализировать
информацию, получать и применять знания, восполнять
пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.
А также пробуждать интерес к чтению и привлекать
других учащихся к чтению книг.
находить
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Республики
Коми
учреждении
Краткая характеристика образовательного учреждения
Я работаю педагогомбиблиотекарем и воспитателем в государственном
общеобразовательном
«Физико
математический лицейинтернат». Он был открыт в сентябре 1996 года.
Целью организации лицеяинтерната было создание оптимальных условий для
обучения наиболее способных учащихся школ республики, особенно из
сельских. Лицейинтернат – это инновационное образовательное учреждение
Республики Коми. На протяжении многих лет ФМЛИ занимает первое место
среди учебных заведений республики по числу призовых мест на различных
этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников. В лицее
интернате работает творческий коллектив, который всегда стремился
разрабатывать и использовать новые методы и приемы в своей работе.
Традиционно весной в лицее проходит «День науки», в рамках которого
организовывается конференция научноисследовательских работ и выставка
проектов учащихся.
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Применяемые формы исследовательской/проектной
деятельности библиотекой лицеяинтерната
В любой деятельности стараюсь не отставать от педагоговпредметников.
Вот и проектноисследовательская тоже оказалась мне по плечу. Трудность
заключается в выборе учащихся для написания исследовательской работы.
Главное убедить ученика, для чего это ему необходимо, и что это
направление поможет ему в будущем.
Участие в научнопрактических конференциях;
социальные проекты;
индивидуальные исследования;
экскурсии с четко обозначенными образовательными целями;
интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и
творческих способностей;
круглые столы;
дискуссии;
литературные квесты;
радиомарафоны;
сотрудничество с библиотеками и музеями города.
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Цель и задачи работы
и
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных,
творческих
учащихся,
определяющих формирование компетентной личности, способной к
жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Задачи:
коммуникативных
способностей
приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской
деятельности, о способах поиска необходимой для исследования
информации, обработки результатов и их презентации;
овладение способами деятельностей: учебнопознавательной,
информационнокоммуникативной, рефлексивной;
освоение ключевых компетенций: учебнопознавательной,
информационной, коммуникативной;
формирование умений публичной защиты.
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Актуальность
совместная учебнопознавательная, творческая или игровая деятельность
учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности;
создание необходимых и полноценных условий для личностного развития
каждого подростка, формирование активной позиции;
необходимо искать новые пути по внедрению в учебновоспитательный
процесс современных технологий;
проектное обучение имеет высокую степень самостоятельности,
инициативности учащихся к их познавательной мотивированности;
развитие социальных навыков читателей библиотеки в процессе
групповых взаимодействий;
приобретение
подростками
опыта
исследовательскотворческой
деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Требования к построению проектноисследовательского
процесса
1. Проект или исследование должны быть выполнимыми и
соответствовать возрасту.
2. Тема исследования должна быть интересна для читателя.
3. Читатели должны быть подготовлены к выполнению проектов и
исследований как в части ориентации при выборе темы проекта
или исследования, так и в части конкретных приемов, технологий
и методов.
4. Обеспечить педагогическое сопровождение проекта (научное
руководство).
5. Результаты и продукты проектной или исследовательской
работы должны быть презентованы, получить оценку признание
достижений в форме общественной конкурсной защиты,
проводимой в очной форме.
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Организация проектной деятельности
Планирование работы библиотеки лицеяинтерната в области
исследовательской/проектной деятельности:
планирование;
постановка целей и задач;
описание основных направлений и формы организации
исследовательской и проектной деятельности;
материальнотехническое обеспечение и методическая поддержка;
планируемые результаты;
критерии оценивания.
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Организация проектной и учебноисследовательской
работы
1. В проектной и учебноисследовательской деятельности
принимают участие читатели библиотеки 7 11 классов.
2. При выборе темы можно учитывать приоритетные
направления развития библиотеки и индивидуальные
интересы учащегося и педагогабиблиотекаря.
3. Работа над проектом осуществляется одним или
несколькими учащимися.
4. Формами отчетности проектной и учебноисследовательской
деятельности являются:
реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы,
макеты, видеоматериалы, фотоальбомы, модели.
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Подведение итогов проектной и учебноисследовательской
деятельности
1. На ежегодной лицейской научнопрактической конференции
производится презентация и защита проектных и исследовательских
работ.
2. Для проведения лицейской конференции, создается комиссия, в
состав которой входят педагоги лицеяинтерната и приглашенные
педагоги из вузов города.
3. Комиссия оценивает уровень проектно исследовательской
деятельности учащегося .
4. По решению комиссии лучшие работы учащихся могут быть
поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на
конференции, и конкурсы республиканского, федерального,
международного уровней.
5. Итогами проектной и учебноисследовательской деятельности
следует считать интеллектуальное, личностное развитие лицеистов,
рост их компетентности.
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Критерии оценки
1. Актуальность темы.
2. Оригинальность методов решения задачи, исследования.
3. Научное и практическое значение результатов работы
(результаты заслуживают опубликования и практического
использования).
4. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой
области.
5. Культура оформления работы: соответствие стандартным
требованиям, качество приложений.
«Планирование работы библиотеки лицея в области исследовательской/ проектной деятельности»
Исследовательская деятельность на мой взгляд доступна не
только учителям предметникам, но и любым педагогическим
работникам. По этому в своей работе я планирую ежегодно
находить, искать темы, которые заинтересуют ребят и приложу
все усилия, чтобы исследовательские работы учащихся лицея,
под руководством учителей дополнились и исследовательскими
работами под руководством педагогабиблиотекаря. Спасибо
преподавателям курса за полученные знания и материалы для
работы! Самое главное, чтобы «горел» педагог, а его искры
найдут отклик в сердцах наших учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.