Урок проводится в рамках всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи (9-22 апреля 2018г.), в рамках проекта повышение финансовой грамотности населения РФ. Полученные знания способствуют социализации подростков, умению правильно планировать бюджет, распределять заработанные средства, обеспечивать себя и будущую семью.
фин.грам..docx
Тема: «Планирование семейного бюджета»
Урок проводится в рамках всероссийской недели финансовой грамотности
для детей и молодежи (922 апреля 2018г.), в рамках проекта повышение
финансовой грамотности населения РФ
Цель: Способствовать формированию знаний и умений планирования
расходов семьи, навыков ведения домашней бухгалтерии; научить применять
полученные знания в жизненных ситуациях.
Задачи:
рассмотреть различные виды бюджета;
сформировать понятия бюджет, доход, расход;
ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи;
сформировать представление о структуре бюджета семьи;
познакомить с основами домашней бухгалтерии.
сформировать качества рачительного хозяина;
сформировать навыки ведения домашней финансовой документации;
сформировать экономическое мышление, культуру потребления; уважение к
собственности, ответственность, экономичность.
Тип урока: изучение нового материала (получение новых теоретических
знаний, закрепление полученных знаний, применение знаний на практике).
Форма урока: беседа, с применением презентации, практическая работа
Средства обучения: Электронная презентация, инструкционная карта,
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Планконспект урока
1. Организационный момент.
2.
«Неважно, сколько человек получает. Важно, какую сумму он готов
потратить», – считают продавцы магазинов категории люкс. (слайд 2)
Применительно к семейному бюджету можно перефразировать: неважно,
сколько вы получаете, важно, сколько остается за день до зарплаты. Если
не остается ничего – значит, у вас проблемы с планированием семейного
бюджета
Проблемный вопрос:
Актуализация опорных знаний.
Для чего нужно планировать бюджет семьи? (слайд 3)
преподаватель:
Рациональное расходование денежных средств является необходимым
условием нормального существования семьи (нелегко прожить от получки до
получки). Нам нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с
семейным бюджетом.
3. Формирование новых знаний.
1. Что такое бюджет семьи?
Преподаватель: Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определенный
период времени – месяц или год.
2. Что такое доход? Совокупный доход?
Преподаватель:
Доход деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия,
отдельного лица или какоголибо рода деятельности.
Все полученные средства составляют совокупные доходы. Семья может
потратить только ту сумму, которую заработали ее члены. Ни копейки
больше.
3. Что такое расход?
Преподаватель:
Расход – это затраты, издержки, потребление чеголибо для определенных
целей.
Главный смысл в том, чтобы доходы не превышали расходы.
Учебный ролик на тему «Семейный бюджет»
Ролевая игра
4. Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем
доходы семьи, на другую ставим расходы так, чтобы чаши пришли в полное
равновесие.)
Если весы находятся в равновесии: расходы равны доходам –
бюджет сбалансированный.
Когда расходы превышают доходы, то говорят, что бюджет имеет дефицит.
Если же складывается ситуация, при которой доходы больше расходов, то
бюджет называется избыточным.
Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет
рационально использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство
потребностей.
Ролевая игра
Преподаватель:
4. Первичная проверка усвоения знаний.
обчающиеся устно отвечают на вопросы:
1.
Как вы думаете, какое состояние бюджета считается лучшим с
экономической точки зрения и почему?
Из чего складывается доходная часть семейного бюджета?
Перечислите источники доходов вашей семьи?
На какие виды расходов распределяется доход семьи?
Что включают в себя обязательные платежи?
2.
3.
4.
5.
Преподаватель:
налоги;
взносы в общественные организации,
погашение ссуд в банке, кредитов; оплата коммунальных услуг(квартплата, топление, газа, вода,
электроэнергии,
телефона, радио и т.д.);
транспортные расходы;
оплата детского сада;
дополнительные услуги образования.
Как следует поступать, если расходы больше, чем реальные доходы?
Кто в вашей семье является «домашним бухгалтером»? Почему?
6.
7.
Преподаватель:
– это член семьи, который занимается семейной
Домашний бухгалтер
бухгалтерией, т.е. ведет хозяйственную книгу, в которой записывает все
суммы доходов и расходов за определенный период времени.
Сейчас в большинстве семей сложилась такая система, когда все нити
семейного бюджета находятся у мамы. Но и вы не должны чувствовать себя
сторонними наблюдателями. Каждый должен иметь право голоса в
распределении доходов и уметь это делать рационально. Побыв в роли
главного экономиста даже непродолжительное время, вы поймете, что
расходовать деньги грамотно, целенаправленно, осмысленно – труд
непростой. Но всему можно научиться.
Вывод по уроку:
1. Давайте вспомним вопрос, поставленный в начале урока. (Для
чего нужно планировать бюджет семьи?
2. Так как же надо планировать семейный бюджет
Учебный ролик на тему «Как построить семейный бюджет»
«Планирование семейного бюджета»
«Планирование семейного бюджета»
«Планирование семейного бюджета»
«Планирование семейного бюджета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.