Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группы.

  • Документация
  • docx
  • 08.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал поможет в написании плана работы воспитателя подготовительной группы.Картотека составлена на весь год,по месяцам.Полезный материал в работе,не требует лишнего времени для подбора информации.Материал подобран ,как на ознакомления с профессиями,так и социализация,коммуникация.Я думаю воспитатели оценят материал и будут использовать в работе.
Иконка файла материала Картотека сюжетно.docx
Картотека сюжетно­ролевых игр в  подготовительной группы. Сентябрь Поликлиника. Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского  персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Воспитывать уважение к профессии врача. Детский сад. Цель. Закрепить знания детей о работе медсестры, врача, прачки,  повара, дворника, заведующей и других работников детского сада.  Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувство  благодарности за труд взрослых для них, желание оказывать им  посильную помощь. Развивать умение применять полученные знания и  умения в коллективной творческой игре. Магазин. Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить  знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного  поведения в общественных местах. Путешествие на пароходе. Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.  Формировать представление о видах водного транспорта, о значимости  труда взрослых ­работников порта для городов и сел страны. Правила уличного движения. Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить  знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном  транспорте. Октябрь Военный корабль. Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Формировать у дошкольников конкретные представления о герое­воине,  нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Расширятьзнания детей о подвигах воинов­моряков. Дать детям представления о  типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, ракетный  катер, танкодесантный корабль. Воспитывать у детей чувство  патриотизма, гордость за свою Родину, восхищение героизмом людей. Почта. Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.  Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи:  почта, телеграф, телефон, радио. Воспитывать чуткое и внимательное  отношение к товарищам и близким. Столовая. Цель. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол.  Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров. Библиотека. Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.  Создавать интерес к работе в библиотеке. Продолжать знакомить с  правилами пользования книгой. Пробуждать у детей интерес и любовь к  книгам, воспитывать бережное отношение к ним. Парикмахерская. Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера.  Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать  уважение к профессии парикмахера. Ноябрь Школа. Цель. Знакомить и приучать дошкольников к режиму школьной жизни.  Продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Магазин. Цель. Продолжать учить детей развивать сюжет игры. Дать детям  понятие, что в магазине существуют разные отделы, кассы, за которыми  работают кассиры. Помочь детям в распределении ролей и подготовке  атрибутов. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных  местах. Строительство завода.Цель. Формировать у дошкольников конкретные представления о  строительстве, о его этапах. Закрепить знания и рабочих профессиях.  Воспитывать уважение к труду строителей. Парикмахерская. Цель. Дать детям понятие, что в парикмахерской работают дамский,  мужской и детский мастер. Учить детей устанавливать очередность в  выполнения главной роли. Воспитывать доброжелательное отношение  между детьми во время игры. Декабрь Космонавты. Цель. При строительстве ракеты уточнить знания детей ее частей ­ нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления. Воспитывать у  дошкольников ответственного отношения к учению. Совершенствовать  физическую подготовку. Учить самостоятельно развивать сюжет игры. Поликлиника. Цель. Продолжать знакомить детей с кабинетом отоларинголога, с  работой врача ­ окулиста и обязанностями медсестры. Дать детям  понятие, что очки по рецепту можно заказать и купить в оптике.  Воспитывать уважение к профессии врача. Детский сад. Цель. Учить детей самостоятельно распределять роли между собой,  объединять несколько сюжетов в одной игре. Воспитывать  отзывчивость, доброжелательные отношения. Рыболовецкое судно. Цель. Познакомить детей с трудом рыбаков. Дать элементарные знания для чего они ловят так много рыбы. Развивать интерес к игре.  Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Улица. Цель. Уточнение знаний детей правил поведения на проезжей части  дороги. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Январь Больница. Цель. Дать детям элементарные знания, что в больницу кладут  тяжелобольных людей. В больнице работают врачи разныхспециальностей, медсестры, повара, нянечки. Все они заботятся о  скорейшем выздоровлении пациента. Учить детей заботится о ближних,  уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минут}'. Школа. Цель. Продолжать знакомить дошкольников с работой учителя,  распорядком дня учеников. Учить детей развивать сюжет игры. Магазин. Цель. Расширять кругозор детей, продолжать знакомить с различными  отделами в магазинах. Познакомить с магазином, в котором продают  ткани. Закрепить действия продавца, покупателя, кассира. Закрепить  знания о функционировании магазина. Почта. Цель. Продолжать знакомить детей с работой почтальона ­ доставляет  письма, газеты, журналы, телеграммы. Учить детей реализовывать и  развивать сюжет игры. Театр. Цель. Закрепить представления детей о театре. Развивать интерес в  игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Февраль Пограничники. Цель. Дать элементарные знания о службе пограничных войск ­ учения  и тренировки солдат, дрессировка собак, охрана границы. Воспитание у  детей смелости и выносливости. Театр. Цель. Дать детям знания о том, что артисты выступают не только в  театре. Они ездят с гастролями по разным городам, выступают с  гастролями перед солдатами. Развивать интерес к игре. Больница. Цель. Знакомство детей с хирургическим отделение, работой хирурга ­  делает операции, работой медсестры ­ берет кровь на анализ, делает  процедуры, которые назначает врач. Формировать умение творчески  развивать сюжет игры. Учить детей справедливо распределять роли в  игре. Столовая.Цель. Дать детям знания о работе поваров и официантов в столовой, о  том, что посетители знакомятся с меню, заказывают блюда. Воспитание  чуткости, внимания. Закреплять культурные навыки поведения за столом и в общественных местах. Улица. Цель. Продолжать закреплять знания сигналов светофора, умение  переходить улицу в установленных местах. Воспитывать правила  поведения на улице и в общественном транспорте. Март Школа. Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить  детей справедливо распределять роли в игре. Побуждать детей  воспроизводить в игре бытовой и общественно полезный труд взрослых. Магазин. Цель. Знакомить с работой продавцов и кассира в обувном магазине.  Помочь детям в подготовке атрибутов и места для игры. Воспитывать  доброжелательные отношения между детьми во время игры. Пароход. Цель. Продолжать учить детей четко играть роль взятую на себя.  Капитан с матросами ведет корабль по курсу, врач следит за здоровьем  команды, кок готовит еду. Учить детей реализовывать и развивать сюжет  игры. Формировать представления о значимости труда взрослых  работников речного порта. Библиотека. Цель. Познакомить детей с работой читального зала, о правилах  поведения в нем ­ нельзя шуметь, книги для чтения выдаются по  формулярам, хранятся они на стеллажах. Создать интерес к работе в  библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам. Апрель Космонавты. Цель. Воспитывать ответственное отношение к учениям, подготовке к  полетам. Развивать знания о работе космонавтов ­ изучение звезд, грунта. Космонавтов проверяют врачи. Учить самостоятельно развивать сюжет  игры.Поликлиника. Цель. Познакомить детей с работой рентгенолога, раскрыть смысл  деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески  развивать сюжет игры. Воспитывать чувство уважения к профессии  врача, медсестры. Почта. Цель. Помочь детям в распределении ролей, подготовке места для  игры. Воспитывать у детей чуткости, стремления проявлять заботу и  внимания к окружающим. Зоопарк. Цель. Закрепить и обогатить знания о животных, об их внешнем виде,  повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Воспитывать доброе отношение к животным. Май Школа. Цель. Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями,  обязанностями учеников. Напомнить детям о том, что учитель учит ребят  читать, писать, рисовать и т. д., ученики выполняют домашнее задание.  Воспитывать чувство уважения к труду учителя. Российская Армия. Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Развивать у дошкольников конкретные представления о герое­воине,  нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать  знания детей о подвиге воинов­танкистов и воинов­моряков. Расширять  представления детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство  патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей. Строительство. Цель. Формировать у дошкольников конкретных знаний и  представлений о строительстве, о его этапах. Закреплять знания о  рабочих профессиях. Формировать умение творчески развивать сюжет  игры. Воспитывать уважение к труду строителей. Детский сад. Цель. Закрепить знания детей о режиме в детском саду, об  обязанностях сотрудников дошкольного учреждения ­ заведующей,  завхоза, воспитателей, помощников воспитателей и других. Воспитывать  чувство уважения к труду взрослых.