Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Оценка 4.6

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.03.2018
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Представлены методические рекомендации к ежедневному планированию воспитательной деятельности Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня, ТЕМы ЗАНЯТИЙ, ЗАДАЧИ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ Цель: Познакомить молодых специалистов с одним из вариантов планирования экскурсий Задачи: -раскрыть целеполагание данного направления - разъяснить, как использовать данную таблицу при составлении плана на деньЦель: Познакомить молодых специалистов с одним из вариантов планирования экскурсий
attachment_1782943572.docx
Муниципальное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня  (Методические рекомендации к ежедневному планированию воспитательной деятельности) Автор ­составитель: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель ГПД,  первой квалификационной категории, города Магнитогорска, Челябинской области, 2014 год г. Магнитогорск, 2014 Планирование экскурсий в группе продлённого дня на 2014­2015 учебный год Цель: Познакомить молодых специалистов с одним из вариантов планирования экскурсий Задачи: ­раскрыть целеполагание данного направления ­ разъяснить, как использовать данную таблицу при составлении плана на день ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ Мы – друзья природы Растения леса. Грибы Растения пришкольного  участка Осенний парк сентябрь ­ формировать представление о состоянии природы осенью; ­ обогащать и активизировать словарь; ­воспитывать умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; ­ познакомить с растениями леса Южного Урала ­ расширять кругозор, обогащать словарь ­ воспитание культуры поведения в лесу ­познакомить с растениями пришкольного участка ­ развитие познавательных интересов ­ воспитание бережного отношения к природе ­ расширить знания о характерных признаках осени ­ обучить приёмам словесного рисования? ­ научить сравнивать , делать выводы ­закрепить правила поведения в парке октябрь СРОКИ  ВЫПОЛНЕНИЯ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Приметы осени Ознакомление с объектами и явлениями природы в естественной обстановке, поддержание интереса детей к природе. 1 неделя Магазин Что, где шьют? (экскурсия  на швейную фабрику) Развитие наблюдательности и памяти. Воспитание эстетических чувств и бережного отношения к природе. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;  расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости  труда жителей города;  воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;  стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу;  оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий. ­ Познакомить с трудом взрослых на швейной фабрике.   ­ Развитие осязания и мелкой моторики.  ­ Развитие сенсорных операций как части обследовательских перцептивных действий; ­ Расширение представлений о свойствах и качествах ткани.  ­ Коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности  и руководящей роли слова при восприятии предметов.  ­ Формирование умения устанавливать причинно­следственные связи и отношения на  основе полученных знаний.  Где живут самолёты? Жизнь растений осенью Царство комнатных  растений (экскурсия в  зимний сад школы) ­познакомить детей с городским сооружением – аэропорт ­ активизация словаря ­ учить сравнивать объекты живой и неживой природы ноябрь ­ ознакомить учащихся с изменениями в жизни растений осенью: осеннее расцвечивание  листьев, созревание плодов и семян, листопад. ­  развить навыки наблюдения, правильного оформления результатов наблюдения. ­ воспитать интерес к осенним изменениям в неживой природе ­ познакомить детей с названиями комнатных растений в зимнем саду ­ развитие наблюдательности и речи учащихся ­ познакомить с правилами ухода за комнатными растениями ­ воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за растениями Библиотека – книжкин дом ­познакомить учащихся с основными понятиями – библиотека, книжный фонд, отделы  библиотеки.  2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя Мир живой и неживой  природы родного края Путешествие по городу  Магнитогорск Путешествие по  Правобережному району Экскурсия в Зимний парк Приметы Зимы  ­сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях библиотеки.  ­ прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.  ­познакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами бережного  обращения с книгой . ­ на примере объектов родного края обобщить и систематизировать с учащимися знания об объектах живой и неживой природы, о взаимосвязях живой и неживой природы,  ­ продолжить изучение разнообразия растений и животных родного края,  ­ на конкретных примерах поведения во время экскурсии воспитывать бережное  отношение к природе. декабрь ­ расширить знания детей по истории города Магнитогорска ­ предоставить краткую информацию о достопримечательностях города ­ воспитание патриотических чувств к родному городу ­ познакомить с историей происхождения правобережного района ­ расширить знания о сооружениях района ­ Объяснить значение понятий «Район», «улица», «квартал» ­ расширить  представление о зиме, как времени года,  ­  научить  детей  подмечать  характерные  признаки  зимних  явлений  в неживой  и  живой природе.  ­ способствовать воспитанию любви к родной природе, развитию интереса к живой  природе.  ­ развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе. ­ познакомить с приметами зимы на наглядном примере по виду деревьев, цвету неба; ­ развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое воспри­ ятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, ко­ ординацию речи с движением. ­ формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­ стоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать любовь к природе. январь 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Достопримечательности   ­ познакомить детей с основными достопримечательностями города Магнитогорска; 1 неделя города Магнитогорска Магнитогорский  краеведческий музей ­ расширить знания о городе Магнитогорске; ­ развивать кругозор, обогащать словарный запас ­ дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города; ­ познакомить детей с жизнью наших предков; ­ воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить  и приумножать его историю.  Магнитогорская картинная  галерея – расширять представление детей об изобразительно искусстве; – знакомить с произведениями знаменитых художников; – активизировать в речи новые слова о написании картин; – развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение; – развивать воображение, творчество, речь; – упражнять в самостоятельном обследовании предметов: нюхать, щупать, рассматривать,  слушать; – развивать навыки самостоятельной деятельности, эстетический вкус. 2 неделя 3 неделя Заочная экскурсия «У  берегов реки Урал» Музей – квартира им.  Бориса Ручьёва ­ углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении; ­   воспитывать   положительное   отношение,   пробуждать   эстетические   чувства   к   родной природе; ­ формировать умения правильно вести себя; ­   активизировать   и   обогащать   словарь   детей   существительными,   прилагательными   и глаголами по теме. 4 неделя февраль ­пробудить интерес к нашему городу. ­на примере достижений наших земляков вызвать чувство патриотизма и уважения к  людям, создающим славу нашего края. Расширить культурный кругозор школьников и их родителей. Показать культурное наследие г. Магнитогорска. Проследить важнейшие этапы жизни и творчества поэта Б.Ручьёва. 1 неделя Музей имени Рамазана Показать своеобразие  творчества поэта, его роль и место в жизни г. Магнитогорска. Пробудить интерес к нашему городу. На примере достижений наших земляков вызвать чувство патриотизма и уважения к  людям, создающим славу нашего края. Расширить культурный кругозор школьников и их родителей. Показать культурное наследие г. Магнитогорска. Проследить важнейшие этапы жизни и деятельности Рамазана Показать своеобразие  деятельности  и место Рамазана в жизни г. Магнитогорска. Парк «Трёх поколений» Театр имени А.С. Пушкина ­ сформировать у детей представление о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту парка; ­ упражнять детей в различении и назывании деревьев (берёза, клён, тополь, рябина, дуб); ­ закрепить знания о жизни насекомых и птиц в зимний  период; ­ воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы. ­ познакомить детей с профессией актёр ­ раскрыть понятия «афиша», «сцена», «занавес», «декорации»,  ­ развитие речи, умения самостоятельно формулировать вопросы, на основе наблюдений  делать выводы ­ воспитание культуры поведения в общественных местах Приметы Весны Путешествие по улице  Суворова Путешествие по улицам  Правобережного района март ­ расширить представления о изменениях в природе с наступлением весны ­ познакомить с приметами весны ­ воспитывать культуру общения и поведения в коллективе сверстников ­ познакомить с основными сооружениями улицы ­ сообщить об исторических фактах названия улицы ­ дать информацию о личности Суворова ­закрепить правила поведения на дороге ­ воспитывать культуру поведения в общественных местах ­ познакомить с основными сооружениями района ­ сообщить об исторических фактах названия района 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя Театр Буратино Памятники города  Магнитогорска Весенний парк Перелистывая страницы  Магнитной станицы  Историческое прошлое  ММК ­закрепить правила поведения на дороге ­ воспитывать культуру поведения в общественных местах ­ познакомить детей с профессией актёр ­ раскрыть понятия «афиша», «сцена», «занавес», «декорации»,  ­ развитие речи, умения самостоятельно формулировать вопросы, на основе наблюдений  делать выводы ­ воспитание культуры поведения в общественных местах апрель ­ познакомить учащихся с памятниками города ­ закрепить умения на основе наблюдений делать выводы ­ воспитывать интерес к изучению достопримечательностей родного города ­ расширить знания  детей с весенними изменениями в природе  ­ закрепить умения определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц,  определять их по внешнему виду;  ­упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь ( почки,  перелётные, птенцы, оживление, верба, признаки, скворечник, чудодейственная).   ­способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла. ­ познакомить детей с историей возникновения казачества в городе ­ расширить знания детей о историческом прошлом города Магнитогорска ­ воспитание патриотических чувств к родному городу ­ познакомить учащихся с историей создания ММк в городе Магнитогорске ­ закрепить умения правильно задавать и формулировать вопросы ­ воспитание патриотических чувств к истории ММК ­ закрепить умение вести себя в общественных местах май Монумент «тыл Фронту» Быть пожарником хочу,  пусть меня научат ­ познакомить с историей возникновения памятника  ­ учить детей анализировать  и делать выводы ­ воспитывать патриотические чувства к культурно ­ историческим ценностям нашего  города ­ познакомить с профессией пожарник ­ познакомить детей с историей создания пожарной части города Магнитогорска 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя Страна Лимония Динопарк ­ воспитание уважительного отношения людям этой профессии ­ закрепить правила пожарной безопасности ­ познакомить учащихся с экзотическими растениями ­ развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное ­ воспитывать культуру поведения в общественных местах ­ познакомить учащихся с экзотическими животными ­ расширить знания по истории появления динозавров ­ расширять кругозор, обогащать словарный запас ­ напомнить правила поведения в общественных местах Источники infourok.ru/formirovanie­ekologicheskoy­vospitanno...vozrasta­473991.html konkurs­dlya­pedagogov.info/attestaciya­pedagogich...ikov­dou­samoanaliz/ 3 неделя 4 неделя

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня

Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018