Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.03.2018
Представлены методические рекомендации к ежедневному планированию воспитательной деятельности
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня,
ТЕМы ЗАНЯТИЙ, ЗАДАЧИ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
Цель: Познакомить молодых специалистов с одним из вариантов планирования экскурсий
Задачи:
-раскрыть целеполагание данного направления
- разъяснить, как использовать данную таблицу при составлении плана на деньЦель: Познакомить молодых специалистов с одним из вариантов планирования экскурсий
attachment_1782943572.docx
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4» города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
(Методические рекомендации к ежедневному планированию воспитательной деятельности)
Автор составитель: Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель ГПД, первой квалификационной категории,
города Магнитогорска, Челябинской области, 2014 год г. Магнитогорск, 2014
Планирование экскурсий в группе продлённого дня на 20142015 учебный год
Цель: Познакомить молодых специалистов с одним из вариантов планирования экскурсий
Задачи:
раскрыть целеполагание данного направления
разъяснить, как использовать данную таблицу при составлении плана на день
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
ЗАДАЧИ
Мы – друзья природы
Растения леса. Грибы
Растения пришкольного
участка
Осенний парк
сентябрь
формировать представление о состоянии природы осенью;
обогащать и активизировать словарь;
воспитывать умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
познакомить с растениями леса Южного Урала
расширять кругозор, обогащать словарь
воспитание культуры поведения в лесу
познакомить с растениями пришкольного участка
развитие познавательных интересов
воспитание бережного отношения к природе
расширить знания о характерных признаках осени
обучить приёмам словесного рисования?
научить сравнивать , делать выводы
закрепить правила поведения в парке
октябрь
СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Приметы осени
Ознакомление с объектами и явлениями природы в естественной обстановке, поддержание
интереса детей к природе.
1 неделя Магазин
Что, где шьют? (экскурсия
на швейную фабрику)
Развитие наблюдательности и памяти.
Воспитание эстетических чувств и бережного отношения к природе.
Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости
труда жителей города;
воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;
стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу;
оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
Познакомить с трудом взрослых на швейной фабрике.
Развитие осязания и мелкой моторики.
Развитие сенсорных операций как части обследовательских перцептивных действий;
Расширение представлений о свойствах и качествах ткани.
Коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности
и руководящей роли слова при восприятии предметов.
Формирование умения устанавливать причинноследственные связи и отношения на
основе полученных знаний.
Где живут самолёты?
Жизнь растений осенью
Царство комнатных
растений (экскурсия в
зимний сад школы)
познакомить детей с городским сооружением – аэропорт
активизация словаря
учить сравнивать объекты живой и неживой природы
ноябрь
ознакомить учащихся с изменениями в жизни растений осенью: осеннее расцвечивание
листьев, созревание плодов и семян, листопад.
развить навыки наблюдения, правильного оформления результатов наблюдения.
воспитать интерес к осенним изменениям в неживой природе
познакомить детей с названиями комнатных растений в зимнем саду
развитие наблюдательности и речи учащихся
познакомить с правилами ухода за комнатными растениями
воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за растениями
Библиотека – книжкин дом познакомить учащихся с основными понятиями – библиотека, книжный фонд, отделы
библиотеки.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя Мир живой и неживой
природы родного края
Путешествие по городу
Магнитогорск
Путешествие по
Правобережному району
Экскурсия в Зимний парк
Приметы Зимы
сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях библиотеки.
прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.
познакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами бережного
обращения с книгой .
на примере объектов родного края обобщить и систематизировать с учащимися знания об
объектах живой и неживой природы, о взаимосвязях живой и неживой природы,
продолжить изучение разнообразия растений и животных родного края,
на конкретных примерах поведения во время экскурсии воспитывать бережное
отношение к природе.
декабрь
расширить знания детей по истории города Магнитогорска
предоставить краткую информацию о достопримечательностях города
воспитание патриотических чувств к родному городу
познакомить с историей происхождения правобережного района
расширить знания о сооружениях района
Объяснить значение понятий «Район», «улица», «квартал»
расширить представление о зиме, как времени года,
научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой
природе.
способствовать воспитанию любви к родной природе, развитию интереса к живой
природе.
развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.
познакомить с приметами зимы на наглядном примере по виду деревьев, цвету неба;
развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое воспри
ятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, ко
ординацию речи с движением.
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само
стоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать любовь к природе.
январь
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Достопримечательности
познакомить детей с основными достопримечательностями города Магнитогорска;
1 неделя города Магнитогорска
Магнитогорский
краеведческий музей
расширить знания о городе Магнитогорске;
развивать кругозор, обогащать словарный запас
дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;
материальной и духовной культуры нашего города;
познакомить детей с жизнью наших предков;
воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю.
Магнитогорская картинная
галерея
– расширять представление детей об изобразительно искусстве;
– знакомить с произведениями знаменитых художников;
– активизировать в речи новые слова о написании картин;
– развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение;
– развивать воображение, творчество, речь;
– упражнять в самостоятельном обследовании предметов: нюхать, щупать, рассматривать,
слушать;
– развивать навыки самостоятельной деятельности, эстетический вкус.
2 неделя
3 неделя
Заочная экскурсия «У
берегов реки Урал»
Музей – квартира им.
Бориса Ручьёва
углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;
воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной
природе;
формировать умения правильно вести себя;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и
глаголами по теме.
4 неделя
февраль
пробудить интерес к нашему городу.
на примере достижений наших земляков вызвать чувство патриотизма и уважения к
людям, создающим славу нашего края.
Расширить культурный кругозор школьников и их родителей.
Показать культурное наследие г. Магнитогорска.
Проследить важнейшие этапы жизни и творчества поэта Б.Ручьёва.
1 неделя Музей имени Рамазана
Показать своеобразие творчества поэта, его роль и место в жизни г. Магнитогорска.
Пробудить интерес к нашему городу.
На примере достижений наших земляков вызвать чувство патриотизма и уважения к
людям, создающим славу нашего края.
Расширить культурный кругозор школьников и их родителей.
Показать культурное наследие г. Магнитогорска.
Проследить важнейшие этапы жизни и деятельности Рамазана
Показать своеобразие деятельности и место Рамазана в жизни г. Магнитогорска.
Парк «Трёх поколений»
Театр имени А.С. Пушкина
сформировать у детей представление о работе дворников, людей, которые поддерживают
чистоту, порядок и природную красоту парка;
упражнять детей в различении и назывании деревьев (берёза, клён, тополь, рябина, дуб);
закрепить знания о жизни насекомых и птиц в зимний период;
воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы.
познакомить детей с профессией актёр
раскрыть понятия «афиша», «сцена», «занавес», «декорации»,
развитие речи, умения самостоятельно формулировать вопросы, на основе наблюдений
делать выводы
воспитание культуры поведения в общественных местах
Приметы Весны
Путешествие по улице
Суворова
Путешествие по улицам
Правобережного района
март
расширить представления о изменениях в природе с наступлением весны
познакомить с приметами весны
воспитывать культуру общения и поведения в коллективе сверстников
познакомить с основными сооружениями улицы
сообщить об исторических фактах названия улицы
дать информацию о личности Суворова
закрепить правила поведения на дороге
воспитывать культуру поведения в общественных местах
познакомить с основными сооружениями района
сообщить об исторических фактах названия района
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя Театр Буратино
Памятники города
Магнитогорска
Весенний парк
Перелистывая страницы
Магнитной станицы
Историческое прошлое
ММК
закрепить правила поведения на дороге
воспитывать культуру поведения в общественных местах
познакомить детей с профессией актёр
раскрыть понятия «афиша», «сцена», «занавес», «декорации»,
развитие речи, умения самостоятельно формулировать вопросы, на основе наблюдений
делать выводы
воспитание культуры поведения в общественных местах
апрель
познакомить учащихся с памятниками города
закрепить умения на основе наблюдений делать выводы
воспитывать интерес к изучению достопримечательностей родного города
расширить знания детей с весенними изменениями в природе
закрепить умения определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц,
определять их по внешнему виду;
упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь ( почки,
перелётные, птенцы, оживление, верба, признаки, скворечник, чудодейственная).
способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.
познакомить детей с историей возникновения казачества в городе
расширить знания детей о историческом прошлом города Магнитогорска
воспитание патриотических чувств к родному городу
познакомить учащихся с историей создания ММк в городе Магнитогорске
закрепить умения правильно задавать и формулировать вопросы
воспитание патриотических чувств к истории ММК
закрепить умение вести себя в общественных местах
май
Монумент «тыл Фронту»
Быть пожарником хочу,
пусть меня научат
познакомить с историей возникновения памятника
учить детей анализировать и делать выводы
воспитывать патриотические чувства к культурно историческим ценностям нашего
города
познакомить с профессией пожарник
познакомить детей с историей создания пожарной части города Магнитогорска
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя Страна Лимония
Динопарк
воспитание уважительного отношения людям этой профессии
закрепить правила пожарной безопасности
познакомить учащихся с экзотическими растениями
развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное
воспитывать культуру поведения в общественных местах
познакомить учащихся с экзотическими животными
расширить знания по истории появления динозавров
расширять кругозор, обогащать словарный запас
напомнить правила поведения в общественных местах
Источники
infourok.ru/formirovanieekologicheskoyvospitanno...vozrasta473991.html
konkursdlyapedagogov.info/attestaciyapedagogich...ikovdousamoanaliz/
3 неделя
4 неделя
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Планирование тематических экскурсий в группе продлённого дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.