Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе
Оценка 4.8

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
23.04.2017
Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе
Исходя из того, что это четвёртый урок в серии последовательных уроков, ожидаемые результаты были составлены на уровне анализа, синтеза и оценки. Это урок-исследование, на котором присутствовали коллеги. В Lesson Study приняли участие группа учителей (Неткалиева Г.Б., Кабиева Б.К., Сугралиева Г.Т.), совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документирование и выводы. Объект исследования 8 «А» класс.
Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе.docx
Краткосрочное планирование урока русского языка в 8 классе.                                                                                      Учитель Сугралиева Г.Т.. Дата провед. Тема урока Общая цель Ожидаемые результаты Тип урока Задания Необходимые материалы Урок ­ Служебные части речи Систематизировать знания о самостоятельных и служебных частях  речи.   Совершенствовать устную и письменную речь.  Организовать работу в деятельном режиме.   Воспитательная цель: воспитывать толерантность к чужому мнению и  личную ответственность за выполнение коллективной работы.   Знают, чем самостоятельные части речи отличаются от служебных  от служебных. Доказывают значимость служебных частей речи.  Исследуют тему и обосновывают выводы. Урок актуализации и обобщения полученных знаний. Групповая работа. Работа с учебником. Поисковая работа.  Формативное оценивание. Слайдовая презентация. Стихотворения о служебных частях речи.  Реквизиты для групповой работы и для формативного оценивания.  Ресурсный материал. Х О Д    У Р О К А I Вводная часть. Действия учителя. Тренинг «Кто Я?» 1.Лингвистическая разминка (подведение к  теме урока) – Слайд 1 Учитель загадывает загадки о служебных  частях речи. 2. Обобщение учителя (Слайд 2) II Презентация. Действия учителя. 1.Групповая работа. Приём «Карусель» Оценивание «Светофор»  2.Проверка упр. № 263 Словарная работа: досуг, активный,  пассивный. 3. Подобрать антоним к слову отдыхать ­  работать III Основная часть. Действия учеников. Ученики отгадывают загадки. Каждая группа  получает своё название. 1 группа – союз 2 группа – частица 3 группа ­ предлог Действия учеников. Уч­ся в группе работают по технике «Карусель»:   1 группа составляет вопросы,  2 – я группа отвечает,  3­я группа оценивает Уч­ся читают упр., объясняют правописание  выбранных орфограмм. Оценивание «Метод стикеров» Активный отдых Пассивный отдых Действия учителя. 1.Презентация «Служебные части речи» 2.Поэтическая разминка (подведение к  выполнению упражнения № 2 на с. 248) 3.Знакомство с паронимами невежа и  невежда.      IY. Итог урока Действия учителя. 1.Подведение итогов. 2. Суммативное оценивание 3.Задание на дом. Действия учеников. По заданному алгоритму уч­ся выполняют упр.  №2 Уч­ся самостоятельно составляют таблицу. Не связано, не придумал (не ­ частица) Невоспитанный, неграмотный (не ­ приставка) Невежа – невежда (не входит в состав корня) Действия учеников. Рефлексия «Оцени себя на уроке» Самоанализ урока          Исходя из того, что это четвёртый урок в серии последовательных уроков, ожидаемые  результаты были составлены на уровне анализа, синтеза и оценки. Это урок­исследование, на  котором присутствовали коллеги. В Lesson Study приняли участие группа учителей (Неткалиева  Г.Б., Кабиева Б.К., Сугралиева Г.Т.), совместно осуществляющие планирование,  преподавание,  наблюдение,   анализ обучения и преподавания,  документирование  и выводы. Объект   исследования  8 «А» класс.         Ученик А – Нурланкызы Арина (сильный ученик). На уроке за ней вела наблюдение  Галиева Ф.Б.­сертифицированный учитель 2 (основного) уровня.       Ученик В  ­ Касенов Әділбек (средний ученик) . На уроке за ним вела наблюдение    Харесова Г.К­учитель истории.        Ученик С  ­ Куанов Бакдаулет (слабый ученик. На уроке за ним вела наблюдение   Нұрғазиева С.Е­сертифицированный учитель 3 (базового) уровня.       Планирование урока было составлено с таким учётом, чтобы каждый наблюдаемый ученик  мог проявить себя на любом этапе урока. Использование приёма «Карусель» даёт возможность  ученику задать вопрос и оценить полученный ответ. Домашняя работа была проверена методом  стикеров. Все наблюдаемые ученики предпочитают активный отдых. Это положительная сторона урока. Результаты наблюдения:        1. Нурланкызы Арина ­ является явным лидером в группе, имеет высокие организаторские  способности. Берет ответственность на себя. Быстро схватывает суть и умеет донести главное до членов группы. Считает себя всегда правым.  Отстаивает свою точку зрения, не всегда  прислушиваясь к мнению других. Подавляет инициативу товарищей. Была активной в течение  всего урока.            2.  Касенов Адильбек  ­ по натуре лидер, но берет ответственность на себя только в тех случаях,  когда уверена в своих знаниях. Обладает хорошими организаторскими способностями. Умеет сплотить группу, найти подход к каждому. Пользуется уважением. Не подавляет ребят, а старается помочь. Был активен в течение всего урока.       3. Куанов Бакдаулет ­ не имеет навыков работы в группе. Держится обособленно. Не сразу воспринимает   требования   учителя.   Не   всегда   умеет   поддержать   общение.   Организаторские способности   отсутствуют,   поэтому   принимает   позицию   наблюдателя.   Часто   отвлекается,   не проявляет интереса. Свое мнение высказывает очень редко. Работает только в группе. Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней   рефлексии,   к   развитию   необходимых   современной   личности   качеств: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. Осуществление рефлексивной деятельности   делает   возможным управление   нравственными   процессами,   поскольку   любая рефлексия ориентирована на собственную модель мира школьника. Ресурсный материал урока: 1 Лингвистическая разминка. В предложении на службе  С падежом всегда он в дружбе,  На него показывает  И слова все связывает.  Это? (предлог)  Объединять и связывать стараюсь  Я равных и неравных в нужный час.  Порою я совсем не повторяюсь,  Порою повторяюсь много раз.  Это? (союз)  Могу оттенки придавать значеньям,  Могу усилить их без напряженья.  Могу помочь я форм образованью,  Когда Глагол на службу призовёт,  Могу вообще подвергнуть отрицанью  Всё то, что кто­нибудь произнесёт.  Это? (частицы)   Вывод:  Они неделимы и целы,                  Корней и приставок в них нет,                  Нельзя отыскать в них морфемы –                  И в этом их главный секрет! 2 Поэтическая разминка. Предлоги, союзы, частицы –  Все встали в один хоровод,  Служебные, важные лица –  На редкость серьезный народ.  Без них обойтись невозможно, И знают об этом они.  Всегда и во всем осторожны:  Нигде не гуляют одни.  Но исподволь и незаметно  Значенье свое принесут,  Здесь свяжут, а рядом разделят,  Укажут и силу дадут.  3 Критерии выполнения упражнения №2 на с.248 1.Прочитать текст и определить главную мысль текста. 2. Списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. (Самопроверка) 3.Заполнить таблицу.        Предлог Союз Частица 4.Выписать слова с не и ни и объяснить их правописание.                                                                                     4 Материал для самопроверки.                  Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как язык. Нет на свете лучшего средства общения. Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права  называться человеком. Благодаря языку ты встречаешься с великим множеством новых людей. Благодаря языку у тебя появляются друзья в других странах и даже в  отдалённых временах. Но главное – новый язык стоит учить потому, что он проложит  тебе дорогу к другим людям.         Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия ещё никто  не придумал. 5 Рефлексия. Прием рефлексии «Незаконченное предложение»       Сегодня я узнал__________________________________________________________ Было интересно__________________________________________________________ Было трудно_____________________________________________________________ Я выполнял задания______________________________________________________ Я понял, что_____________________________________________________________ Теперь я могу___________________________________________________________ Я почувствовал, что______________________________________________________ Я приобрел______________________________________________________________ Я научился______________________________________________________________ У меня получилось ______________________________________________________ Я смог__________________________________________________________________ Я попробую_____________________________________________________________ Меня удивило___________________________________________________________ Урок дал мне для жизни___________________________________________________ Мне захотелось__________________________________________________________                                       Фотоматериал к уроку Метод наблюдения за учениками на уроке                     Ученик А                                                   Ученик В Ученик С

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе

Планирование урока-исследования русского языка в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017