В данном материале приводится примерное планирование воспитательно - образовательного процесса по теме "Что изменилось осенью" по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы" . Как построить работу с родителями и как организовать деятельность в течении всей недели.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели: «Что изменилось осенью» (Природа, одежда людей)
Цель: Расширять знания детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
Создание условий: Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью. Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов
для игры. Трудовые поручения: сбор природного материала.
Взаимодействие с родителями и социумом: Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Дары осени». Создание папки
передвижки «Как одевать ребенка осенью»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Золотая осень» (поделки из природного материала). Привлечь родителей к пошиву
сезонной одежды для дидактического пособия «Оденем куклу на прогулку»
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Ветер песенку поет, осень в гости к нам
зовет»
Цель: Расширять знания о растительности в
период осени. Познакомить с отличительными
признаками окраски деревьев: березка, клен.
Формировать представление детей о корне как
части растения, находящейся в земле.
Воспитывать эстетические чувства.
Источник: Н.А. Карпухина «Программная
разработка образовательной области «Познание» в
средней группе, с.46.
ФЭМП:
Тема: «Квадрат»
Цель: Сформировать представление о квадрате,
умение распознавать квадрат в предметах
окружающей обстановке.
Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
«Игралочка» Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации
Издательство ЮВЕНТА , Москва 2010. С. 93.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Тема: «Осень» К. Бальмонт. Заучивание
стихотворения.
Цель: Познакомить детей с новым
стихотворением, заучить его. Учить отвечать на
Совместная организованная образовательная деятельность
Социальнокоммуникативное развитие
«Социализация»
С/р «Садовник» (использование лопаточек, совочков,
грабелок, опрыскивателя и т.д)
Игра «Что нам осень принесла».
Д\И «Чудесный мешочек»
Инсценировка «Спор овощей»
Д/И «Найди в букете такой же листок»
Д/И «Найди, что назову»
С/р «Семья. Прогулка в осенний сквер»
Д/И «Расскажем мишке о красоте осенней природы»
«Труд»
«Дары осени» сбор природного материала на прогулке.
Д/И «Собери в корзину урожай»
«Безопасность»
Во время прогулки вместе с детьми понаблюдать за тем,
как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что
одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что
позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи,
закройщицы.
Ситуативный разговор с детьми «Посмотрите в зеркало,
как аккуратно и опрятно мы одеты»
Речевое развитие
«Коммуникация»
Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».
Игра с правилами «Скажи ласково»
Рассматривание сюжетных картин.
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи –
фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково»,
«Назови правильно».
Комплекс упражнений: «Деревья»
Игра лабиринт «Куда упали листья».
Беседа по вопросам о времени года осень
«Чтение художественной литературы»
Пословицы , загадки, поговорки, потешки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова,
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев.
Познавательное развитие
Беседы об осени
Решение проблемных ситуаций:
об осенних явлениях.
Художественноэстетическое развитие
«Художественное творчество»
Рисование «Яблоки на яблоне»
Лепка «Веточки рябины».
Физическое развитие
«Физическая культура»
П/И «Тучи дождевые. П/И«Найдите дерево»Д\И «Когда это бывает»,
Описание природы в сентябре –
октябре – ноябре.
Цикл наблюдений «Изучаем
жизнь природы осенью».
Упражнения ФЭМП
«Пересчитай листья»
Экспериментирование «Какая
ткань теплее»
Опыт «Промокает – не
промокает»
Аппликация «Дары осени»
Рисование «Золотая осень»
Создание коллажа из осенних листьев.
«Музыка»
Слушание: И.П.Чайковского «Времена
года»
Психологические этюды «Танец осенних
листочков»
Слушание песни «Осень» (муз. И. Кицко,
сл. А. Волгиной)
П/И«Лети, листок, ко мне в кузовок».
Утренняя гимнастика «Комплекс №2 (с
кубиками)
«Цветы»
Гимнастика пробуждения «Прятки»
Физминутка «Осень»
П/И «Найди листок, как на дереве»
Физминутка «Осенние листочки»
«Здоровье»
Играбеседа «Как нужно одеваться, чтобы не
заболеть»
Играпазлы «В чем ходят люди осенью»
Задание «Одень куклу по сезону»
Д/И «Как одеваться осенью»
вопросы по содержанию, используя строки из
текста. Развивать внимание, мышление, память.
Источник: Г.Я. Затулина «Конспекты
комплексных занятий по развитию речи», стр. 26.
Художественноэстетическое развитие
Рисование:
Тема: «Золотая осень»
Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в
умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
осеннюю листву. Закреплять технические умения
в рисовании красками. Воспитывать
самостоятельность и творчество.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика
Синтез», с. 35.
Лепка
Тема: «Угощение для кукол»
Цель: Развивать у детей образные представления,
умение выбирать содержание изображения. Учить
передавать в лепке выбранный объект,
использовать усвоенные ранее приемы.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика
Синтез», с. 39.
Аппликация
Тема: «Украшение платочка»
Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата.
Закреплять знание круглой,, квадратной и
треугольной формы. Упражнять в подборе
цветосочетаний. Учить преобразовывать форму,
разрезая квадрат на треугольники, круг на
полукруг.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика
Синтез», с. 34.
Физическое развитие