Планирование воспитательно - образовательной деятельности по теме "Что изменилось осенью" в средней группе.

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале приводится примерное планирование воспитательно - образовательного процесса по теме "Что изменилось осенью" по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы" . Как построить работу с родителями и как организовать деятельность в течении всей недели.
Иконка файла материала Что изменилось осенью..docx
МОДЕЛЬ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Тема недели: «Что изменилось осенью» (Природа, одежда людей) Цель: Расширять  знания  детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Создание условий: Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью. Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры. Трудовые поручения: сбор природного материала. Взаимодействие с родителями и социумом: Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Дары осени». Создание папки­ передвижки «Как одевать ребенка осенью» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Золотая осень» (поделки из природного материала). Привлечь родителей к пошиву  сезонной одежды для дидактического пособия «Оденем куклу на прогулку»   Непосредственно образовательная деятельность       Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира    Тема: «Ветер песенку поет, осень в гости к нам  зовет» Цель: Расширять знания о растительности в  период осени. Познакомить с отличительными  признаками окраски деревьев: березка, клен.  Формировать представление детей о корне как  части растения, находящейся в земле.  Воспитывать эстетические чувства. Источник: Н.А. Карпухина «Программная  разработка образовательной области «Познание» в средней группе, с.46. ФЭМП: Тема: «Квадрат» Цель: Сформировать представление о квадрате,  умение распознавать квадрат в предметах  окружающей обстановке. Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова  «Игралочка» Практический курс математики для  дошкольников. Методические рекомендации  Издательство  ЮВЕНТА , Москва 2010. ­  С. 93.       Речевое развитие Чтение художественной литературы: Тема: «Осень» К. Бальмонт. Заучивание  стихотворения. Цель: Познакомить детей с новым  стихотворением, заучить его. Учить отвечать на  Совместная организованная образовательная деятельность Социально­коммуникативное развитие «Социализация» С/р «Садовник» (использование лопаточек, совочков,  грабелок, опрыскивателя и т.д) Игра «Что нам осень принесла». Д\И «Чудесный мешочек» Инсценировка «Спор овощей» Д/И «Найди в букете такой же листок» Д/И «Найди, что назову» С/р «Семья. Прогулка в осенний сквер»                                Д/И «Расскажем мишке о красоте осенней природы» «Труд» «Дары осени» ­ сбор природного материала на прогулке. Д/И «Собери в корзину урожай» «Безопасность» Во время прогулки вместе с детьми понаблюдать за тем,  как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что  одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы. Ситуативный разговор с детьми «Посмотрите в зеркало, как аккуратно и опрятно мы одеты» Речевое развитие «Коммуникация» Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке». Игра с правилами «Скажи ласково» Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Овощи –  фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково»,  «Назови правильно». Комплекс упражнений: «Деревья» Игра лабиринт «Куда упали листья». Беседа по вопросам о времени года ­ осень «Чтение художественной литературы» Пословицы , загадки, поговорки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений об осени.  Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»  Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова,  «Как птицы и звери  к зиме готовятся» Г.Снигерев. Познавательное развитие Беседы об осени Решение проблемных ситуаций:  об осенних явлениях. Художественно­эстетическое развитие «Художественное творчество»  Рисование «Яблоки на яблоне» Лепка «Веточки рябины». Физическое развитие «Физическая культура» П/И «Тучи дождевые. П/И«Найдите дерево»Д\И «Когда это бывает», Описание природы в сентябре –  октябре – ноябре. Цикл наблюдений «Изучаем  жизнь природы осенью». Упражнения ФЭМП  «Пересчитай листья» Экспериментирование «Какая  ткань теплее» Опыт   «Промокает   –   не промокает» Аппликация «Дары осени» Рисование «Золотая осень» Создание коллажа из осенних листьев. «Музыка»  Слушание: И.П.Чайковского «Времена  года» Психологические этюды «Танец осенних  листочков» Слушание песни «Осень» (муз. И. Кицко,  сл. А. Волгиной) П/И«Лети, листок, ко мне в кузовок». Утренняя гимнастика «Комплекс №2 (с  кубиками) «Цветы» Гимнастика пробуждения «Прятки» Физминутка «Осень» П/И «Найди листок, как на дереве» Физминутка «Осенние листочки» «Здоровье» Игра­беседа «Как нужно одеваться, чтобы не заболеть» Игра­пазлы «В чем ходят люди осенью» Задание «Одень куклу по сезону» Д/И «Как одеваться осенью» вопросы по содержанию, используя строки из  текста. Развивать внимание, мышление, память. Источник: Г.Я. Затулина «Конспекты  комплексных занятий по развитию речи», стр. 26.       Художественно­эстетическое развитие Рисование: Тема: «Золотая осень» Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,  осеннюю листву. Закреплять технические умения  в рисовании красками. Воспитывать  самостоятельность и творчество. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по  изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­ Синтез», с. 35. Лепка   Тема: «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления,  умение выбирать содержание изображения. Учить  передавать в лепке выбранный объект,  использовать усвоенные ранее приемы. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по  изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­ Синтез», с. 39. Аппликация  Тема: «Украшение платочка» Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата.  Закреплять знание круглой,, квадратной и  треугольной формы. Упражнять в подборе  цветосочетаний. Учить преобразовывать форму,  разрезая квадрат на треугольники, круг на  полукруг. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по  изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­ Синтез», с. 34.       Физическое развитие