Планирование воспитательно - образовательной деятельности по теме "Животные и птицы зимой" в средней группе.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Планирование воспитательно - образовательной деятельности по теме "Животные и птицы зимой" в средней группе.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
29.04.2018
В данном материале приводится примерное планирование воспитательно - образовательного процесса по теме "Животные и птицы зимой" по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы" . Как построить работу с родителями и как организовать деятельность в течении всей недели.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Животные и птицы зимой..docx
МОДЕЛЬ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Тема недели: «Животные и птицы зимой» Цель: Знакомить детей  с изменениями  в жизни птиц и животных в зимний период (у кого какие шубки,  зимующие птицы) Формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период. Создание условий: Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие  животные». Книжки ­ раскраски  «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка­зима» Взаимодействие с родителями и социумом: Привлечь родителей пополнить материалы в исследовательском центре группы ( кусочки меха  некоторых животных, перья птиц.). Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют  рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. Итоговое мероприятие: Акция «Накорми птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц) Непосредственно образовательная деятельность       Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира    Тема: «Беседа о жизни диких животных в лесу» Цель: Дать детям представления о жизни диких  животных зимой. Формировать интерес к  окружающей природе. Воспитывать заботливое  отношение к животным Источник: О.А.Соломенникова «Занятия по  ФЭЭП в средней группе» с.20 ФЭМП: Тема: «Ритм» Цель: Сформировать представление о ритме  (закономерности). Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова  «Игралочка» Практический курс математики для  дошкольников. Методические рекомендации  Издательство  ЮВЕНТА , Москва 2010. ­  С. 129.       Речевое развитие Чтение художественной литературы: Тема: Чтение р.н.с «Зимовье зверей». Пересказ  р.н.с.  Цель: Продолжать знакомить со сказками, учить  запоминать содержание, сопереживать ее героям.  Обогащать и активизировать словарь детей, учить  их отвечать на вопросы по содержанию.  Воспитывать любовь к народным сказкам. Совместная организованная образовательная деятельность Социально­коммуникативное развитие «Социализация» Д/ И «Найди детеныша для мамы» Д/И « Помоги собрать малышей»,  Сенсорные игры:«Найди каждой птичке свой домик»  «Спрячь зайку от лисы» «Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие». Н/печатные игры: «Парные картинки», «Зоологическое лото», «Все по  домам!», «Посчитай сколько птиц у кормушки», «  Разрезные картинки»,   Игры с моделями : «Путаница».  С/Р  «Доктор Айболит» С/Р Магазин книг»( покупаем книги про животных и птиц Рассматривание плаката «Животные леса зимой» «Труд» Ежедневное кормление птиц  в д/с. Сгребание снега к корням деревьев. Индивидуальные поручения: « Наведи порядок в  коробках с картинками про птиц и животных…» «Безопасность» Беседа «Нельзя брать в руки зверей» Игра «Чем опасно» Речевое развитие «Коммуникация» Беседа «Как ты думаешь, как зимуют звери, птицы в лесу?» Ситуативная беседа «Как ты думаешь ,что медведю сниться в  берлоге?» Игра­беседа «Зачем животным мех?, Птицам перья?»  Словесная игра «Скажи ласково»; «Угадай по голосу»; « Назови  лишнее»  «Расскажи­ка о птичках, больших и невеличках; Игры: «Вам знаком такой зверек?», «Кто в домике живет?», «Чьи  следы?»; «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?», «Опиши, мы угадаем!» Составление рассказов по сюжетной картинке «У кормушки»; Составление рассказа «Зимняя столовая»  по картинам из серии «Дикие животные» «Чтение художественной литературы» Сказки « Три медведя»; «Теремок»; «Снегурушка и  лиса». Стихи: С.Я.Маршак : «Где обедал воробей?»; А.Левин: Мой приятель  воробей» Рассказы:  А.Толстой «Птица свила гнездо»; Е.Чарушин «Волчишко» Познавательное развитие Ситуативные разговоры с  детьми о том, знают ли они как  Художественно­эстетическое развитие «Художественное творчество»  Физическое развитие «Физическая культура» Внести новые материалы в центр творчества П/И «Волк» в группе: трафареты для обводки силуэтов  птиц и животных. Внести  скульптуры животных и птиц –  медведь, лиса, заяц, горностай, белка  (керамика, дерево, глина) «Музыка»  В. Рябиков «Медведь». В .  Карасева.«Колыбельная зайчонку» ,  Г .Кабалевский « Ёжик», венгерская  народная песня «Воробей». Музыкальные игры: «Заинька», музыка Карасева. «Зайчики и лисички» М. Финаровский. «Игра с мишкой» М. Финаровский. «Дети и медведь» В.Верховина. П/И «Птицелов»  П/И «У медведя во бору» П/И «Стой олень!» П/И « Ёжик и мыши» П/И «Утро зайчика» Физкультминутка «Две птички» Физкультминутка «Белки прыгают по  веткам» ; «Вот под елочкой зеленой»;  Физкультминутка «Вышел зайчик погулять» ; Физкультминутка «Зайцы».  Физкультминутка «Мишка вышел из  берлоги» Утренняя гимнастика «Комплекс №7   Зимушка­зима»  Гимнастика пробуждения  «Путешествие  снежинки»  «Здоровье» Ира­беседа «Осторожно грипп!» Беседа «Зачем бусы мы одели» зимуют звери и птицы в лесу?.  Рассматривание иллюстраций о  жизни животных и птиц  сибирского региона.  Рассматривание иллюстраций  лисы и волка. Вопросы для  сравнения «Чем похожи, чем  отличаются?» Сравнение птиц  снегиря и вороны. «Разноцветные дорожки» игра  на определение места обитания  в эко­ системе леса. Рассматривание иллюстраций  кабарги, бурундука. Вопросы  для сравнения «Чем похожи,  чем отличаются?» Сравнение птиц снегиря и  вороны. Наблюдение за птицами на  участке (воробей, ворона) Просмотр фильма из видеотеки  «Жизнь животных и птиц в  тайге. Зима». Источник: Г.Я. Затулина «Конспекты  комплексных занятий по развитию речи», стр. 47.       Художественно­эстетическое развитие Рисование: Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: Рисовать снегирей на заснеженных ветках.  Создание простой композиции. Передача  особенностей внешнего вида конкретной птицы –  строение тела и окраски. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная  деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз»,  2010., с. 90 Лепка   Тема: «Птичка» Цель: Учит лепить птичку, передавая овальную  форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие  части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать  разнообразие получившихся изображений.  Радоваться им.  Источник: Т.С. Комарова «Занятия по  изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­ Синтез», с.55. Аппликация  Тема: «Воробушки на льдине» Цель: Вырезать круги (льдина, туловище воробья)  способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Обогащать аппликативной  техники. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная  деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз»,  2010., с. 118.       Физическое развитие
скачать по прямой ссылке