В данном материале приводится примерное планирование воспитательно - образовательного процесса по теме "Животные и птицы зимой" по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы" . Как построить работу с родителями и как организовать деятельность в течении всей недели.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели: «Животные и птицы зимой»
Цель: Знакомить детей с изменениями в жизни птиц и животных в зимний период (у кого какие шубки, зимующие птицы)
Формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.
Создание условий: Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие
животные». Книжки раскраски
«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушказима»
Взаимодействие с родителями и социумом: Привлечь родителей пополнить материалы в исследовательском центре группы ( кусочки меха
некоторых животных, перья птиц.). Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют
рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.
Итоговое мероприятие: Акция «Накорми птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц)
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Беседа о жизни диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представления о жизни диких
животных зимой. Формировать интерес к
окружающей природе. Воспитывать заботливое
отношение к животным
Источник: О.А.Соломенникова «Занятия по
ФЭЭП в средней группе» с.20
ФЭМП:
Тема: «Ритм»
Цель: Сформировать представление о ритме
(закономерности).
Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
«Игралочка» Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации
Издательство ЮВЕНТА , Москва 2010. С. 129.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Тема: Чтение р.н.с «Зимовье зверей». Пересказ
р.н.с.
Цель: Продолжать знакомить со сказками, учить
запоминать содержание, сопереживать ее героям.
Обогащать и активизировать словарь детей, учить
их отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитывать любовь к народным сказкам.
Совместная организованная образовательная деятельность
Социальнокоммуникативное развитие
«Социализация»
Д/ И «Найди детеныша для мамы»
Д/И « Помоги собрать малышей»,
Сенсорные игры:«Найди каждой птичке свой домик»
«Спрячь зайку от лисы»
«Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие».
Н/печатные игры:
«Парные картинки», «Зоологическое лото», «Все по
домам!», «Посчитай сколько птиц у кормушки», «
Разрезные картинки»,
Игры с моделями : «Путаница».
С/Р «Доктор Айболит»
С/Р Магазин книг»( покупаем книги про животных и птиц
Рассматривание плаката «Животные леса зимой»
«Труд»
Ежедневное кормление птиц в д/с.
Сгребание снега к корням деревьев.
Индивидуальные поручения: « Наведи порядок в
коробках с картинками про птиц и животных…»
«Безопасность»
Беседа «Нельзя брать в руки зверей»
Игра «Чем опасно»
Речевое развитие
«Коммуникация»
Беседа «Как ты думаешь, как зимуют звери, птицы в лесу?»
Ситуативная беседа «Как ты думаешь ,что медведю сниться в
берлоге?»
Играбеседа «Зачем животным мех?, Птицам перья?»
Словесная игра «Скажи ласково»; «Угадай по голосу»; « Назови
лишнее» «Расскажика о птичках, больших и невеличках;
Игры:
«Вам знаком такой зверек?», «Кто в домике живет?», «Чьи
следы?»; «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?»,
«Опиши, мы угадаем!»
Составление рассказов по сюжетной картинке «У кормушки»;
Составление рассказа «Зимняя столовая»
по картинам из серии «Дикие животные»
«Чтение художественной литературы»
Сказки « Три медведя»; «Теремок»; «Снегурушка и лиса».
Стихи:
С.Я.Маршак : «Где обедал воробей?»; А.Левин: Мой приятель
воробей»
Рассказы:
А.Толстой «Птица свила гнездо»; Е.Чарушин «Волчишко»
Познавательное развитие
Ситуативные разговоры с
детьми о том, знают ли они как
Художественноэстетическое развитие
«Художественное творчество»
Физическое развитие
«Физическая культура»
Внести новые материалы в центр творчества
П/И «Волк»в группе: трафареты для обводки силуэтов
птиц и животных.
Внести скульптуры животных и птиц –
медведь, лиса, заяц, горностай, белка
(керамика, дерево, глина)
«Музыка»
В. Рябиков «Медведь». В .
Карасева.«Колыбельная зайчонку» ,
Г .Кабалевский « Ёжик», венгерская
народная песня «Воробей».
Музыкальные игры:
«Заинька», музыка Карасева.
«Зайчики и лисички» М. Финаровский.
«Игра с мишкой» М. Финаровский.
«Дети и медведь» В.Верховина.
П/И «Птицелов»
П/И «У медведя во бору»
П/И «Стой олень!»
П/И « Ёжик и мыши» П/И «Утро зайчика»
Физкультминутка «Две птички»
Физкультминутка «Белки прыгают по
веткам» ; «Вот под елочкой зеленой»;
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять» ;
Физкультминутка «Зайцы».
Физкультминутка «Мишка вышел из
берлоги»
Утренняя гимнастика «Комплекс №7
Зимушказима»
Гимнастика пробуждения «Путешествие
снежинки»
«Здоровье»
Ирабеседа «Осторожно грипп!»
Беседа «Зачем бусы мы одели»
зимуют звери и птицы в лесу?.
Рассматривание иллюстраций о
жизни животных и птиц
сибирского региона.
Рассматривание иллюстраций
лисы и волка. Вопросы для
сравнения «Чем похожи, чем
отличаются?» Сравнение птиц
снегиря и вороны.
«Разноцветные дорожки» игра
на определение места обитания
в эко системе леса.
Рассматривание иллюстраций
кабарги, бурундука. Вопросы
для сравнения «Чем похожи,
чем отличаются?»
Сравнение птиц снегиря и
вороны.
Наблюдение за птицами на
участке (воробей, ворона)
Просмотр фильма из видеотеки
«Жизнь животных и птиц в
тайге. Зима».
Источник: Г.Я. Затулина «Конспекты
комплексных занятий по развитию речи», стр. 47.
Художественноэстетическое развитие
Рисование:
Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Цель: Рисовать снегирей на заснеженных ветках.
Создание простой композиции. Передача
особенностей внешнего вида конкретной птицы –
строение тела и окраски.
Источник: Лыкова И.А. Изобразительная
деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз»,
2010., с. 90
Лепка
Тема: «Птичка»
Цель: Учит лепить птичку, передавая овальную
форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие
части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать
разнообразие получившихся изображений.
Радоваться им.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика
Синтез», с.55.
Аппликация
Тема: «Воробушки на льдине»
Цель: Вырезать круги (льдина, туловище воробья)
способом последовательного закругления четырёх
углов квадрата. Обогащать аппликативной
техники.
Источник: Лыкова И.А. Изобразительная
деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз»,
2010., с. 118.
Физическое развитие