Планируемые результаты: понятие, общие положения

  • Лекции
  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования – система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы по учебному предмету 1. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки), 2. Планируемые результаты рассматриваются как критериальная основа для разработки программ учебных предметов, рабочих программ учителя и системы оценки физкультурной деятельности обучающихся.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования – система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы по учебному предмету 1. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки), 2. Планируемые результаты рассматриваются как критериальная основа для разработки программ учебных предметов, рабочих программ учителя и системы оценки физкультурной деятельности обучающихся.
Иконка файла материала 2._planiruemy_rez.docx

Планируемые результаты: понятие, общие положения

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  –

система  ведущих целевых  установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы по учебному предмету

 

1. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее  –  система оценки),

2. Планируемые результаты рассматриваются как критериальная основа для разработки программ учебных предметов, рабочих программ учителя и системы оценки физкультурной деятельности обучающихся.

3.  Планируемые результаты  в формате рабочей программы учителя формулируются по разделам программы относительно:

·        окончания реализации содержания курса программы по классам ООО:

«обучающийся научится»

·        окончания реализации программы на ступени ООО - 9 класс:

«выпускник научится».

 

Это необходимо  знать

 

В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов  – личностных, метапредметных и предметных  –  устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучающимся в ходе обучения:

учитель должен свободно ориентироваться в содержании разделов программы, направленности уроков ФК, профессионально определять цель и результат деятельности обучающихся на уроке.

1)    учебно-познавательные (учебные) задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний

2) учебно-познавательные (учебные) задачи, направленные на формирование умений самостоятельных занятий

3) учебно-практические (учебные), задачи направленные на формирование и оценку специальных умений физкультурной деятельности;

4) учебно-практические задачи (учебные), направленные на формирование и оценку навыка  сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах и разделением ответственности за конечный  результат;

5) учебно-практические (учебные), задачи направленные на формирование и оценку навыка  коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания, аргументированного мнения и т. п.;

 

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка  самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания  продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные  на формирование и оценку навыка  рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнениязадания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки.

Например, что помогает/мешает или что полезно/вредно, что нравится/не нравится и др.

Успешное решение этих задач требует от обучающихся

овладения системой учебных действий при освоении учебного материала каждого урока ФК.