Планируемые результаты: понятие, общие положения
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования –
система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы по учебному предмету
1. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки),
2. Планируемые результаты рассматриваются как критериальная основа для разработки программ учебных предметов, рабочих программ учителя и системы оценки физкультурной деятельности обучающихся.
3. Планируемые результаты в формате рабочей программы учителя формулируются по разделам программы относительно:
· окончания реализации содержания курса программы по классам ООО:
«обучающийся научится»
· окончания реализации программы на ступени ООО - 9 класс:
«выпускник научится».
Это необходимо знать
В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучающимся в ходе обучения:
учитель должен свободно ориентироваться в содержании разделов программы, направленности уроков ФК, профессионально определять цель и результат деятельности обучающихся на уроке.
1) учебно-познавательные (учебные) задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний
2) учебно-познавательные (учебные) задачи, направленные на формирование умений самостоятельных занятий
3) учебно-практические (учебные), задачи направленные на формирование и оценку специальных умений физкультурной деятельности;
4) учебно-практические задачи (учебные), направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах и разделением ответственности за конечный результат;
5) учебно-практические (учебные), задачи направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания, аргументированного мнения и т. п.;
6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнениязадания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);
8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки.
Например, что помогает/мешает или что полезно/вредно, что нравится/не нравится и др.
Успешное решение этих задач требует от обучающихся
овладения системой учебных действий при освоении учебного материала каждого урока ФК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.