Планы проведения дней ДРК
Оценка 4.6

Планы проведения дней ДРК

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
1 кл—4 кл
06.01.2017
Планы проведения дней ДРК
В данном материале представлены планы проведения дней диагностики, регулирования и коррекции (ДРК) на уровне начального общего образования, которые позволяют оперативно заместителю директора по УВР провести диагностику и выработать меры по регулированию процессов и внесению корректив для поддержания системы управления качеством на начальном уровне образования.
дни дрк.docx

План проведения дня ДРК по теме: «Развитие монологической речи обучающихся»

Цель: выявить уровень и состояние развития монологической речи учащихся 1-4 классов в рамках урока, а также в системе дополнительного образования

Задачи:

1.Определить уровень развития монологической речи обучающихся.

2.Выявить и оценить положительный опыт развития монологической речи обучающихся педагогами школы.

3. Наметить управленческие решения по повышению уровня развития монологической речи учащихся.

Объект исследования: система образовательного процесса.

Предмет исследования: условия и факторы, определяющие развитие и уровень монологической речи учащихся 1-4 классов

Гипотеза: если будут созданы оптимальные условия: высокая эффективность урока, организация работы по учебным пособиям, соответствующих зоне ближайшего развития ученика, оптимальный объем домашнего задания, оптимальное расписание в режиме дня, то это будет способствовать повышению уровня развития монологической речи учащихся 1-4 классов.

План организации дня ДРК

1.      Организация перемен в течении дня с конкурсами скороговорок, поговорок и пословиц (классным руководителям продумать поощрение для самых активных обучающихся).

2.      Анкетирование родителей (заочное) по оценке взаимодействия семьи и школы по проблеме развития речи обучающихся (анкета прилагается).

1.                 Как вы оцениваете уровень развития монологической речи вашего ребенка?

2.                 Сколько детских и художественных книг (журналы не считать) в Вашей домашней библиотеке?

3.                 Как часто в вашей семье читают книги совместно с ребенком, а после, обсуждают прочитанное?

4.                 Ребенок обратился к вам за помощью проверить сочинение или послушать пересказ прочитанного произведения, вы:

Сразу помогаете

Отправляете к другому члену семьи

Откладываете на потом и помогаете чуть позже

Предлагаете сделать самостоятельно

Отказываете, так как у Вас много дел

Другой вариант ответа 

5.                 Какими способами (приемами и методами) дома Вы развиваете речь ребёнка?

6.                 Что вы понимаете под культурой речи?

 

3.      Посещение уроков заместителем директора по УВР с целью: анализ методов и приемов по развитию речи обучающихся.

4.      Проведение учителем-логопедом проверочных работ: 2 класс – работа с деформированным текстом; 3 класс – работа с текстом определение границ предложений; 4 класс – составление описательного рассказа.

5.      Оценка уровня развития монологической речи обучающихся 2-4 классов педагогами (лист оценки прилагается).

п/п

Фамилия, имя

Составление

предложений

по картинке

Составление

предложений

из данных слов

Пересказ

Творческое

воображение

Чтение стихов

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

хороший

 

 

 

 

 

 

средний

 

 

 

 

 

 

низкий

 

 

 

 

 

 

6.      Собеседование с педагогами по результатам оценки  уровня развития монологической речи обучающихся 2-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения дня ДРК по теме: «Состояние и уровень мотивации дозирования домашнего задания»

Цель: выявить состояние и уровень мотивации дозирования домашнего задания.

Задачи:

1.Определить состояние дозирования домашнего задания.

2.Выявить и оценить тенденции дозирования домашнего задания.

3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции объема домашнего задания.

Объект исследования: система образовательного процесса.

Предмет исследования: условия и факторы, определяющие дозирование домашнего задания.

Гипотеза: если будут созданы оптимальные условия: высокая эффективность урока, организация работы по учебным пособиям, соответствующих зоне ближайшего развития ученика, оптимальный объем домашнего задания, оптимальное расписание в режиме дня, то это будет способствовать сохранению здоровья, повышению уровня обучаемости и обученности учащихся. 

Методы исследования: анкетирование обучающихся и родителей, наблюдение уроков учителей, проверка журналов, дневников обучающихся

 

План организации дня ДРК

1.      Анкетирование педагогом-психологом обучающихся на выявление отношения учащихся к выполнению домашнего задания (анкета прилагается).

 

1.Сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания?

Предметы

До 30 минут

От 30 минут до 1 часа

От 1 до 2 часов

Более 2 часов

Русский

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

Чтение

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

Английский язык

 

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

2. Обращаетесь ли вы за помощью к родителям при выполнении домашних заданий ?

а)выполняю самостоятельно 

б)иногда      

в)   часто  

3. Проверяют ли у вас родители выполнение домашних заданий?

а) да, проверяют      

б ) нет, не проверяют

в) только письменные работы   

4. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?

всегда понятно -          иногда уточняю -

5. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

всегда доволен        не всегда доволен -

6. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?

с хорошим -     с нормальным -       с  плохим       

 с отличным -      с довольным  -

7. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

всегда успеваю -                    не всегда -

8. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

объяснит -       объяснит и поможет -      

выполню в школе -     поставит "2"

9. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком?

иногда бывает -               такого не бывает никогда -

 

2.       Беседа заместителя директора по УВР с обучающимися на изучение готовности, учащихся к выполнению домашнего задания.

Вопрос

1. В твоем режиме дня отрегулировано время выполнения домашнего задания.

А) всегда

Б) иногда

В) никогда

 

2. Планируешь ли ты заранее время выполнения домашнего задания и последовательность предметов?

А)всегда

Б) иногда

В) никогда

 

3. Побуждение к выполнению домашнего задания осуществляется

А)самостоятельно

Б)родителями

 

4. Как часто ты получаешь творческие домашние задания?

А)часто

Б) иногда

В) никогда

 

5. Какие предметы не соответствуют твоему уровню возможности и способностям?

6. Ощущаешь ли ты усталость после выполнения домашнего задания?

А)нет

Б) иногда

В) да

 

 

3.      Заочное анкетирование родителей (анкета прилагается)

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в 4 классе по сравнению с 3-им классом

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

7. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

8. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

9. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

 

 

4.      Проверка руководителем МО рабочих тетрадей по русскому языку и математике с целью своевременности проверки педагогом домашних работ, дозировки домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения дня ДРК по теме: «Анализ состояния преподавания математики»

Цель проведения дна ДРК: выявить состояние преподавания математики на начальном уровне образования

        Задачи:

        1. Изучить практику учителей 2-4 классов в вопросе организации учебно-познавательной работы, учащихся на уроках математики с учетом требований ФГОС.

        2. Выявить недостатки и затруднения учителей, а также положительный опыт в организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

        3. Разработать систему мер, способствующих повышению роли учебно-познавательной работы учащихся на уроках математики, отобрать методы, приемы обучения и формы организации, обеспечивающие повышение  математической грамотности обучающихся начальной школы.

        Объект исследования: система работы учителя по осуществлению деятельностного подхода к обучению школьников математике.

        Предмет исследования: процесс взаимодействия учителя с учащимся на уроке по организации их активной познавательной деятельности.  

        Рабочая гипотеза:

Если, 

учитель владеет инструментарием организации учебно-познавательной деятельности обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода на уроке и дома;

готовясь к   уроку, учитель детально продумывает и использует различные педагогические приемы и методы, обеспечивающие учебно-познавательную активность обучающихся,

то

 повысится ответственность обучающихся за результаты своего труда;

 повысится уровень сформированности ключевых математических компетенций личности и качество знаний по математике.

 

 

План организации дня ДРК

1.      Анкетирование обучающихся на предмет организации учебной деятельности на уроке – проводит заместитель директора по УВР.

Вопросы по уроку математики

На каждом уроке

Часто

Редко

Как часто на уроке учитель проводит самостоятельную работу?

 

 

 

Как часто вы проверяете совместно с учителем домашнее задние на уроке?

 

 

 

Как часто на уроке вы работаете в группе?

 

 

 

Как часто на уроке вы работаете в паре?

 

 

 

Как часто работаете самостоятельно в тетрадях, сверяя ответы только с доской

 

 

 

Как ты оцениваешь свои математические способности?

хороший

средний

низкий

1)умение решать уравнения

 

 

 

2) умение решать задачи

 

 

 

3) умение вычислять устно

 

 

 

4) умение делать письменные вычисления

 

 

 

5) знание таблицы умножения и деления

часто

редко

очень редко

6) применять геометрический материал

 

 

 

Как часто на уроке вы выполняете тестовые задания?

 

 

 

Как часто в домашней работе вы выполняете номера, подобные тем, которые решали в классе?

 

 

 

 

2.      Заочное анкетирование родителей по оценке уровня сформированности некоторых математических умений и навыков.

Умения

Хороший

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Умение вычислять устно

 

 

 

 

 

Умение выполнять письменные вычисления

 

 

 

 

 

Знание таблицы умножения и деления

 

 

 

 

 

Решение уравнений

 

 

 

 

 

Решение текстовых задач

 

 

 

 

 

Умение применять геометрический материал

 

 

 

 

 

 

3.      Посещение уроков математики заместителем директора по УВР.

4.      Организация перемен обучающихся (разгадывание ребусов, кроссвордов, решение занимательных задач и другое по математике) с определением учащихся в номинации «Знаток математики» (кто больше всех в классе решит правильно предложенные задания).

5.      Анкетирование педагогов по вопросам организации урока математики.

Отметьте, как часто используете методы и приемы (указанные в таблице) на уроках обучения математике, проставив напротив каждого метода или приема буквы – п (постоянно),ч (часто), р (редко).

1.

 

Проверка домашнего задания

  • тестовые задания;
  • выполнение заданий, подобных домашним;
  • постановка вопросов учителем и учащимися;
  • диалог с просьбой продолжить мысль…;
  •  монологическое высказывание учащегося с последующим рецензированием его ответа товарищами;
  • сверка с ключом;
  • сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконторля.

  

2.

Актуализация субъектного опыта

  • повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала;
  • выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся;
  • построение ассоциативного ряда (на что похоже…? Какие вызывает ассоциации?)
  • проведение опроса с целью проверки изученных знания и понимания изучаемого –  учебный диалог, мозговой штурм и др.

3.

Целеполагание, мотивация:

  • подготовка к формулированию темы и задач урока на основе  предложенного учителем учебного материала (проблемного вопроса, задания, интриги);
  •  постановка уровневых целей;
  •  постановка привлекательной цели;
  •  постановка целей через показ конечных результатов занятия;

4.

Изучение нового материала

  • максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности;
  • работа с определением понятий;
  •  использование аналогий (общие свойства при различном происхождении), гомологий (общие свойства и  общее происхождение);
  • работа с учебником;
  • составление алгоритма, таблицы;
  • изучение в экстрактивном режиме (объяснение);
  • изучение в интроактивном режиме (модульное, программное, компьютерное обучение);

изучение в интерактивном режиме (проблемное, проектное, адаптивное обучение, КСО) . 

5.

Первичная проверка знаний и способов деятельности

  • само- , взаимопроверка заданий по ключу;
  • «опрос экспертов»;

              проверочные карточки, перфокарты, сигнальные карточки, ОСК, модульные карточки, компьютерные задания  и пр. на установление оперативной обратной связи.

6.

Закрепление новых знаний и способов деятельности

  • взаимообмен заданиями и вопросами;
  • вопросно-ответное обобщение;
  • использование алгоритма рассуждений;
  • придумывание заданий, вопросов, задач;
  • «опрос эксперта»;
  • выдвижение гипотез, предложений.

7.

Применение новых знаний и способов деятельности

  • разноуровневая самостоятельная работа;
  • деловая игра;
  • групповая работа
  • дебаты «за» и «против»;
  • задание «по кругу»;
  • работа по станциям;
  • задание на самостоятельное построение алгоритмических предписаний для решения задач;
  • моделирование;
  • конструирование;

 

8.

 

 Обобщение и систематизация новых знаний и способов деятельности

  • техника кооперации (работа в группах с различными видами заданий, работа над проектом);
  • составление карты мыследеятельности  (ментальные карты, кластеры и другое);
  • моделирование;
  • построение «дерева» темы;
  • учебные ситуации и игры;
  • обобщающие  и структурно-логические таблицы, схемы

9.

 Контроль и самоконтроль

  • разноуровневыеконтрольные  и самостоятельные работы;
  • тестовые задания (открытые и закрытые);
  • рейтинговые задания;

задания с противоречивыми данными. 

10.

 Подведение итогов учебного занятия

  • соотнесение поставленных задач с конечным результатом урока;
  • определение мер последующей работы с теми, кто затрудняется;
  • планирование работы на следующее занятие;
  • «лист обратной связи»;
  • «незаконченные предложения;
  • «письмо учителю»;
  • взаимная благодарность за сотрудничество.

11.

Рефлексия

  •  «письмо самому себе»;
  •  «телеграмма»;
  • «барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися и грустными «лицами»);
  • «пейзаж – зеркало настроения»;
  • «птичий двор - зеркало настроения»;
  • «координаты»;
  • «торт предложений»
  •  лист обратной связи и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения дня ДРК по теме: «Реализация ООП НОО в части внеурочной деятельности»

 

Цель проведения дна ДРК: выявить состояние организации внеурочной деятельности на начальном уровне образования

        Задачи:

        1.Оределить востребованность курсов внеурочной деятельности

        2. Выявить эффективность и качество проведения занятий.

        3.Выявит влияние внеурочной деятельности на развитие личности.

        Объект исследования: система работы учителя по осуществлению внеурочной деятельности

        Предмет исследования: процесс взаимодействия учителя с учащимся на курсах внеурочной деятельности по организации их активной познавательной деятельности и развития личностных качеств.  

 

План проведения дня ДРК

1.      Анкетирование обучающихся 2-4 классов (анкета прилагается)

Название курса

Посещаю с интересом, занятия нравятся

Занятия не всегда интересные

Занятия скучные и неинтересные

Посещаю без особого интереса, потому что заставляют родители

Занимательная математика

 

 

 

 

Занимательная грамматика

 

 

 

 

Шахматы

 

 

 

 

Волшебный мир слов

 

 

 

 

Праздники, традиции, ремесла России

 

 

 

 

Спортивный туризм

 

 

 

 

Смотрю на мир глазами художника

 

 

 

 

Учусь создавать проект

 

 

 

 

Ритмика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Как ты считаешь, для чего необходима внеурочная деятельность?

а) для отдыха

б) для развития моих интересов и способностей

в)для проведения дополнительных занятий для восполнения пробелов знаний

г)Другое:____________________________________________________________________

2. На занятиях я в полной мере проявляю свои способности

Да         Нет                     Не всегда

3. Какие курсы внеурочной деятельности желаешь посещать в следующем году?

___________________________________________________________________________

 

2.      Заочное анкетирование родителей

1. Нравится ли посещать Вашему ребенку занятия внеурочной деятельности?

очень нравится          не нравится             иногда нравится, иногда нет

2. Имеете ли Вы представление о содержании предложенных занятий?

Да       нет       частично                затрудняюсь ответить

3. Знаете ли Вы расписание занятий внеурочной деятельности, которые посещает Ваш ребенок?

Да       нет       частично                затрудняюсь ответить

4. Удовлетворяют ли занятия внеурочной деятельности в школе интересы Вашего ребенка?

Да       нет       частично                затрудняюсь ответить

5. Какое влияние, на Ваш взгляд оказывает занятия на развитие положительных качеств личности и способностей обучающихся, подготовку их к продолжению образования трудовой и профессиональной деятельности?

никакого влияния не оказывает         значительное                       незначительное

6. Какие занятие внеурочной деятельности доставляет вашему ребенку из тех, которые он посещает, наибольшее удовлетворение?

Занимательная математика               Спортивный туризм               Шахматы

Занимательная грамматика               Волшебный мир книг           

Рукоделие

7. Что нравится Вашему ребенку на занятиях, которые он посещает?

новые дополнительные знания               узнавание нового              все нравится         общение                         рисовать, делать    поделки           сложные задания               умение заинтересовать ребенка         решать интересные задания                     

8. Чтобы Вы хотели предложить для изменения внеурочной деятельности?

Ничего                   всё устраивает

Другое мнение ______________________________________________________________

3.      Анкетирование педагогов

1.Какие занятия внеурочной деятельности, на Ваш взгляд, нужно заменить или убрать из расписания и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Кто, на ваш взгляд, должен вести занятия в рамках внеурочной деятельности?

 Можно выбрать сразу несколько ответов)

o      Учитель, ведущий основные уроки

o      Педагог дополнительного образования, работающий в школе

o      Педагог дополнительного образования, приходящий из учреждений дополнительного образования.

Другое ____________________________________________________________-

.

3. Какие, на Ваш взгляд, существуют проблемы в организации внеурочной деятельности? Вы их связываете с:

(можно выбрать несколько ответов)

- Недостаточным материальным обеспечением

-Нежеланием родителей направлять детей на занятия по внеурочной деятельности;

- Не соответствием предложенных учреждением занятий интересам детей

Другое ______________________________________________________

- Проблем нет

4. Какие курсы внеурочной деятельности на ваш взгляд дети вашего класса посещали бы с интересом (новые, не из тех которые уже есть) :

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие из тех курсов, которые есть у нас в школе оставить, а какие убрать (т.е. невостребованные на ваш взгляд)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каковы причины не востребованности отдельных курсов (мнение очень важно)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие формы проведения занятий внеурочной деятельности вы чаще всего используете (можно выбрать несколько вариантов ответов):

Экскурсии     Круглые столы      Диспуты       Олимпиады       Соревнования

Поисковые и научные исследования       Общественно-полезные практики Викторины, тематические игры

Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, видеосюжетов

Психологические тренинги/тесты/анкеты

Концерты/праздник/другие внеурочные мероприятия

Другое_______________________________________________________-

 

4.      В этот день педагоги, ведущие курсы внеурочной деятельности организовывают в кабинетах выставку (папку-передвижку, работы обучающихся или что-то другое) по результатам работы по тому-или иному курсу внеурочной деятельности.

 

 

 


 

План проведения дня ДРК по теме: «Развитие монологической речи обучающихся»

План проведения дня ДРК по теме: «Развитие монологической речи обучающихся»

Проведение учителем-логопедом проверочных работ: 2 класс – работа с деформированным текстом; 3 класс – работа с текстом определение границ предложений; 4 класс – составление описательного…

Проведение учителем-логопедом проверочных работ: 2 класс – работа с деформированным текстом; 3 класс – работа с текстом определение границ предложений; 4 класс – составление описательного…

План проведения дня ДРК по теме: «

План проведения дня ДРК по теме: «

Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? всегда успеваю - не всегда - 8

Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? всегда успеваю - не всегда - 8

Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 7

Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 7

План проведения дня ДРК по теме: «

План проведения дня ДРК по теме: «

Как часто на уроке вы выполняете тестовые задания?

Как часто на уроке вы выполняете тестовые задания?

Изучение нового материала максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности; работа с определением понятий; использование аналогий (общие свойства при различном происхождении), гомологий…

Изучение нового материала максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности; работа с определением понятий; использование аналогий (общие свойства при различном происхождении), гомологий…

Контроль и самоконтроль разноуровневыеконтрольные и самостоятельные работы; тестовые задания (открытые и закрытые); рейтинговые задания; задания с противоречивыми данными

Контроль и самоконтроль разноуровневыеконтрольные и самостоятельные работы; тестовые задания (открытые и закрытые); рейтинговые задания; задания с противоречивыми данными

План проведения дня ДРК по теме: «Реализация

План проведения дня ДРК по теме: «Реализация

Имеете ли Вы представление о содержании предложенных занятий?

Имеете ли Вы представление о содержании предложенных занятий?

Педагог дополнительного образования, приходящий из учреждений дополнительного образования

Педагог дополнительного образования, приходящий из учреждений дополнительного образования