Плоды. Распространение плодов и семян».
Оценка 5

Плоды. Распространение плодов и семян».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
24.03.2018
Плоды. Распространение плодов и семян».
Объединенный (комбинированный) урок. На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников. В частности, своеобразие учебников математики состоит в том, что они построены поурочно, а главное - на каждом уроке предусматривается проведение работы по нескольким линиям: работа над ранее усвоенными знаниями с целью их повторения и закрепления, работа над изучением новых знаний и их закреплением, работа над материалом, готовящим к усвоению новых знаний. Биология, 6 класс. Н. И. Сонин. 6 тема, Органы цветковых растений, на тему отводится 1 час. Тема урока: «Плоды. Распространение плодов и семян» Тип урока: комбинированный. Форма урока: индивидуальная: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Технология обучения: Этап 1,2 – поисковая деятельность в группах, эвристическая, частично поисковая. Этап 3 –проблемная. Этап 4 – проблемное изучение. Этап 5,6 – технология креативного мышления.
8. ..doc
8. Разработать фрагмент комбинированного урока по теме «Плоды. Распространение плодов и семян». Объединенный (комбинированный) урок. На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах   школы.   Это   объясняется   как   возрастными   особенностями   младших   школьников   (неустойчивость   внимания,   повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников. В частности, своеобразие учебников математики состоит в том, что они построены поурочно, а главное ­ на каждом уроке предусматривается проведение работы по нескольким линиям: работа над ранее усвоенными знаниями с целью их повторения и закрепления, работа над изучением новых знаний и их закреплением, работа над материалом, готовящим к усвоению новых знаний. Биология, 6 класс. Н. И. Сонин. 6 тема, Органы цветковых растений,  на тему отводится 1 час. Тема урока: «Плоды. Распространение плодов и семян» Тип урока: комбинированный. Форма урока: индивидуальная: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.  Технология обучения:  Этап 1,2 – поисковая деятельность в группах, эвристическая, частично поисковая. Этап 3 –проблемная. Этап 4 – проблемное изучение. Этап 5,6 – технология креативного мышления. Общая часть Цель урока: познакомить   обучающихся   с   многообразием   и   значением   плодов, способами распространения семян.  Планируемые образовательные результаты: Личностные Предметные Формирование: ­выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению.  ­готовности к самообразованию и самовоспитанию. ­адекватной позитивной самооценки. ­адекватного оценивания своих возможностей в достижении цели. ­продолжить экологическое воспитание на примерах значения плодов в жизни растения,  ­содействовать формированию идеи бережного отношения к природе, ­развивать коммуникативные умения обучающихся.  Формирование:  сформулировать знания о плоде, как о важном органе  цветковых растений, о его строении и значении  показать многообразие плодов и способы распространения  семян.  развивать навыки работы с натуральными объектами и  наглядными пособиями,   стимулировать развитие познавательного интереса,   развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать  плоды по особенностям строения. ­основ коммуникации. Задачи: Воспитывающая Развивающая ­развивать познавательный интерес к окружающему миру путем  привлечения занимательного материала; ­развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; ­развивать способность к наблюдению и творческий потенциал  учащихся. Основные понятия, изучаемые на уроке ­формирование   практических   навыков   и   умений   работы   с   ЭОРами разных   типов   (информационный,   практический,     контрольный   тип электронного ресурса). ­развивать у учащихся умение анализировать и делать  выводы. ­формировать   умение   применять   знания,   полученные   на   уроке,   в жизни. Плод, семена. Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютер, проектор, ЭОР, презентация. Организационная структура урока Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: заинтересовать учащихся, подвести к формулировке цели урока. Форма работы: индивидуальная. Деятельность учителя Деятельность учащихся Здравствуйте, ребята, садитесь! очень рада вас видеть. Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем.  Учитель:  Ребята,   мне   хочется   начать   наш   урок   с   чудесного стихотворения Николая Рыленкова, в котором скрыта тема нашего урока:        Цветок всю ночь готовит мед– Пчелу сластену в гости ждет Бери мол, но, как другу, Мне окажи услугу, Пыльцу мучную эту Перенеси соседу… Пчела несет ее, и вот – Цветок увял и зреет …... Учитель: Что зреет? (плод)  Учащиеся слушают стихотворение и предлагают вариант его  завершения: зреет плод.  Учитель:Это и есть первый вопрос который мы разверем на этом  уроке.   ­  Какой орган растения является обязательным  предшественником плода? Чтобы вспомнить, как устроен цветок вам предлагается выполнить  небольшую проверочную работу, на выполнение которой вам дается 2  мин.  Ответ учеников:  цветок.   http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/00000391­1000­4ddd­2ef4­ 450046bb2fdb/026_1.swf Этап 2. Актуализация знаний. Цель:  Форма работы: групповая работа   Учитель задает вопрос классу: «Почему цветковые растения также  называют Покрытосеменными?». Формулируется целеполагание. Учитель: Плоды являются конечным этапом развития цветка, как  генеративного органа.По образному выражению американского  ботаника А.Имса, плод­это “зрелый цветок”.На нашей планете  огромное разнообразие плодов и они являются результатом длительной эволюции.  Плод   –   это   орган   цветковых   растений,   содержащий   в   себе   семена. Образуется   из   одного   цветка,   предназначен   для   размножения покрытосеменных   растений,   а   также   служит   для   образования, Ученики: Приходят к выводу, что на месте цветка у цветковых  растений образуется плод. Формулируют тему урока. Записывают её в  тетрадь. обеспечения   сохранности   и   распространения   содержащихся   в   нём семян.  После   опыления   цветка   происходит   оплодотворение   и   из   завязи пестика   начинает   формироваться   плод.   К   завязи   притекают питательные вещества, она начинает изменяться и расти, преобразуясь в плод. В семязачатке идет формирование семени с зародышем. Таким образом,   плод   формируется   из   цветка   после   его   опыления   и оплодотворения.  Плод состоит из семян, которые находятся внутри, и наружной части — околоплодника.  В зависимости от вида, плоды имеют различную форму: шаровидную, грушевидную,   цилиндрическую,   спиральную,   линзовидную,   в   виде крыла   и   др.   Поверхность   плода   может   быть   шероховатой,   гладкой, колючей, бородавчатой и т.д. Размеры варьируют от 1мм до 1м.  Все плоды делятся на группы по трем признакам: 1. По количеству воды в околоплоднике; 2. По количеству семян; 3. По количеству пестиков, участвующих в образовании плода. Растения отличаются между собой по околоплоднику. У одних он   мясистый,   сочный,   у   других   твердый.   В   сочных   околоплодниках накапливаются   различные   питательные   вещества   —   сахара,   жиры, белки, органические кислоты и др. Ими питаются животные и человек.  Плоды делят на сухие (зерновка, боб, коробочка, орех, семянка http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/00000219­1000­4ddd­d6f3­   5e0046b326a0/167_1.swf и др.) и сочные (ягода, яблоко, тыквина, костянка). Плоды   различаются  по   количеству   семян. многосеменные (подсолнух) и односеменные (вишня) плоды.   Бывают Простые плоды. В его образовании участвует только одна завязь пестика (пшеница,вишня). Сложные плоды. Их образуют несколько пестиков одного цветка (малина). Известно, что  редька полевая ежегодно образует 160 семян. незабудка средняя – 700 семян фиалка трехцветная – 2500 семян одуванчик лекарственный – 5000 семян мак самосейка – 20000 семян тополь черный – 28000000 семян Учитель: Классификацию плодов:  Этап 3. Построение проблемных вопросов для углубления  знаний. Цель: расширить знания учащихся по распрастранению плодов и семян. Форма работы: индивидуальная, групповая http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/00000395­1000­4ddd­0ce1­ 070046bb2fdd/022.jpg http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/00000217­1000­4ddd­f39c­ 4f0046b326a0/116.jpg Учитель:  Как   вы   думаете,   каким   образом   могут   распространяться плоды и семена?  Для ответа на вопрос просмотрим видеофрагмент: Как распространяются плоды и семена. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/9480f142­64cb­4bc2­b8c3­ 69d371d96b71/ResFile.SWF Этап 4. Реализация построенного проекта. (Открытие новых  знаний) Цель: получение новых знаний, необходимых для дальнейшего  изучения предмета. Форма работы: работа в малых группах, групповая. Ученики:   знакомятся   со   способами распространения семян и приспособлениями семян к распространению.   Смотрят   видеофильм, Ответ: ветром, водой, животными, человеком Учащиеся внимательно читают инструктивную карточку и приступают к   исследованию.   Группам   предоставляются   плоды   и   семена (натуральные   и   изображённые   на   карточках   ­   рисунках).   Учитель   в роли   консультанта   следит   за   выполнением   задания,   корректирует работу групп. Работа в группах. ­ Эти знания вы получите самостоятельно, выполняя задания по  инструктивной карточке. Инструктивная карточка. 1.Рассмотрите предложенные вам плоды и семена. 2.Определите тип плода у нескольких растений по вашему выбору. 3.Впишите названия этих растений в таблицу и составьте  характеристику этих плодов. 4.Определите, какие приспособления к распространению имеются у плодов и семян этих растений. 5.Установите, какими способами распространяются плоды и семена предложенных группе растений, и впишите эти способы в таблицу. 6.Определите, какие приспособления имеются у этих семян к  данному способу распространения. Сведения занесите в таблицу. 7.Подготовьте выступление одного участника от группы по плану:  а)способ распространения плодов и семян изученных растений; б)  примеры растений и приспособлений их плодов и семян к  распространению. Названия растения Тип плода Плод Способ распространения Приспособления к распространению Простой или сложный Сочный или сухой Количество семян Этап 5. Первичное закрепление. Цель: закрепление полученных знаний. Форма работы: групповая. Учитель: Решим биологическую задачу. Два фермерских хозяйства выращивали рожь. В одном хозяйстве произвели запоздалую, в другом – преждевременную уборку ржи. Окажут ли влияние сроки уборки ржи на количество и качество семян. Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: закрепление и формирование понимания пройденного материала  у каждого учащегося. Форма работы: индивидуальная Тест “Плоды и семена, их распространение”  Учитель: На презентации показаны плоды, укажите к какому типу он  относится.  Этап 7. Включение в систему знаний, повторение. Цель: показать единство частностей в изучении предмета и  объединение их в единую систему знаний. Форма работы: фронтальная. Учитель загадывает загадки,нужно указать что за плод,и как  распространяется. 1. В золотой клубочек Спрятался дубочек. 2. Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Ответ: При запоздалой уборке полновесные семена осыпаются,  колосья обламываются и опадают, питательные вещества семян  вымываются дождями и росами; семена могут прорастать и загнивать в колосьях. Недозревшие семена щуплые, плохо вымолачиваются, легко  травмируются, содержат мало питательных веществ. Уборку ржи  целесообразно начинать, когда зерно достигает высокой степени  спелости.   Учащиеся выполняют задание по вариантам, на карточках и сдают. Ответ: (Желудь – орех) Ответ: (Одуванчик – семянка) Стоит дунуть на него, И не будет ничего. 3.В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. 4.На жарком солнышке подсох И рвется из стручков… 5.В огороде у дорожки  Стоит солнышко на ножке, Только жаркие лучи  У него не горячи. 6. Кафтан на мне зеленый, А сердце – как кумач. На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. Этап 8. Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка собственной деятельности на уроке. Форма работы: групповая. Деятельность учителя Ответ: (Зерно – зерновка) Ответ: (Горох – боб) Ответ: (Подсолнух – семянка) Ответ: (Арбуз – тыквина, ягода) Деятельность учащихся Предлагает   вспомнить   тему   и   задачи   урока   и   оценить   степень достижения цели.  Интересуется,   какие   моменты   урока   показались   учащимся   наиболее интересными, а какие наиболее трудными.  Проверяет   понимание   учащимися   связи   теоретических   знаний   с практикой. Оценивают степень достижения цели, поставленной в начале урока. Отмечают наиболее трудные и наиболее интересные моменты урока. Предлагает проанализировать полученный объем знаний. Этап 9. Домашнее задание. Цель: закрепление и углубление знаний по теме плоды.  Распрастранение плодов и семян. Форма работы: индивидуальная. Обязательное задание: подготовить сообщение  об одном  интересном плоде,  обитающий на вашей территории. Учитель   озвучивает   домашнее   задание,   объясняя   его   суть   и последовательность действий при выполнении. ­ развитие способности к самоорганизации и самоконтролю. ­ формирование способности к построению логических размышлений, включающих причинно­следственные связи. ­ формирование способности работать с  инфомацией. Записывают   задание. уточняющие вопросы при недопонимании.   Слушают   объяснения   учителя.   Задают Этап урока Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности. Этап 2. Актуализация знаний. Схема проведения урока Время 4 мин           8 мин Этап 3. Построение проблемных вопросов для углубления знаний. Этап 4. Реализация построенного проекта.           7 мин 13 мин Этап 5. Первичное закрепление. Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Этап 7. Включение в систему знаний, повторение. Этап 8. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин 5 мин 4 мин 4 мин Этап 9. Домашнее задание. 2 мин Анализ урока: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе.  Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы  прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация презентаций,  поисковый, исследовательский. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация,  систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы  проблемности, анализа, сравнения). Проявилась заинтересованность и активность учащихся. Цель урока достигнута.

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».

Плоды. Распространение плодов и семян».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018