Краткосрочный план урока по математике
В контексте тем: |
В контексте тем «Время» |
||||||||||||
Раздел 2В. |
Площадь. Величины |
||||||||||||
Школа: |
|||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: Укуманова Д.Е. |
||||||||||||
Класс: 3 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||
|
|
||||||||||||
Тема урока: |
Окружность, круг и их элементы |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||
3.3.1.1 распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр); различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира. 3.3.1.2 3.3.2.2 чертить окружность с помощью циркуля. |
|||||||||||||
Цели обучения: |
3.3.1.3 Все учащиеся смогут: распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр); различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира, чертить окружность с помощью циркуля Большинство учащихся смогут: исследовать взаимосвязь между радиусом, диаметром и осью симметрии Некоторые учащиеся смогут: сделать вывод о взаимосвязи и взаимозависимости между радиусом и диаметром окружности. |
||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: объяснять разницу понятий «круг», «окружность», центр окружности.
Предметная лексика и терминология: Круг, окружность, центр окружности, циркуль. Серия полезных фраз для диалога/письма Вопросы для обсуждения: Объясните разницу понятий «круг» и «окружность». Что такое центр окружности? Как построить окружность по радиусу? По известному диаметру? Подсказки:
|
||||||||||||
Предыдущее обучение |
1.3.1.1.распознавать и называть геометрические фигуры. |
||||||||||||
План |
|||||||||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке. Стартер игра «Угадайка» 1.Собирают пословицы о времени Упустишь минуту - потеряешь час.
2.Угадывают загадки о колесе, круге 3. Определяют по описанию геометрические фигуры Делю таким образом класс на 3 группы
|
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока
|
Мотивация. - Вспомним названия фигур : - Определите из каких геометрических фигур состоят данные рисунки? (по рядам) Дети в группах считают и определяют кол-во фигур. Потом меняются заданиями и проверяют правильность. - Дескрипторы: 1 определяет геометрические фигуры 2 считает количество фигур 3 записывает Устная обратная связь. - Показываю на слайде предметы окружающего мира, имеющие форму круга?(солнце, колесо, пуговицы, апельсин, часы) . Определите тему урока? Круг. - Что бы вы хотели узнать еще о круге?
|
ФО
слайд |
|||||||||||
Середина урока 2-8 |
Актуализация. – Какую геометрическую фигуру напоминает модель часов? (круг) . (Работа с моделью часов) — В какое время мы будем встречать 31 декабря? (В 12 часов ночи.) — Когда на часах часовая стрелка бывает на цифре 12? (Один раз днем и один раз ночью.) (Учитель показывает.) — Определите время, если это будет 1\4 часа? — Определите время, если это будет 1\2 часа? — Маша решала задачу 15 минут и потом еще 1\2 часа читала книгу. Сколько времени была занята Маша? — Папа лег спать в 8 часов вечера, а будильник поставил на 9 часов утра . Сколько часов будет спать папа? — Часы ходят по кругу, а какое еще есть движение по кругу? (орбита планет, в цирке выступление) |
Наборное Полотно Модель часов
|
|||||||||||
8-9 |
Наш урок находится в гостях у госпожи Времени. Это волшебница. Ее увидеть можно? А ощутить? Но вся жизнь на планете Земля находится под ее волшебными чарами. Все подчинено ей. Сегодня госпожа Время прислала к нам на урок своего верного мистера Часы, который принес нам задания и будет строго следить за выполнением заданий. Получаем первое задание:
Постановка цели (проблемная ситуация). В группах - Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово. 80-34 = у 52-26= о 90-7 = о 54-14= к 30 +49 = н 63 +37= ь 28 + 24 = ж 71 +18 = т 56-12 = р 70+14 = с
– Знакомо ли вам это слово? – А можете ли вы сказать, в чем отличие окружности и круга? – Какова тема сегодняшнего урока? Получаем второе задание от мистера Часы. Исследовательская работа: по группам со словарями . Определяем значение слова «окружность» Окружность-и, ж. 1. В математике: замкнутая на плоскости кривая, все точки которой равно удалены от центра - ж. 1. Замкнутая кривая, все точки которой равно удалены от точки, называемой центром; замкнутая кривая, ограничивающая плоскость круга (мат.) |
|
|||||||||||
10-29 |
Работа по теме урока Открытие нового. - Что такое окружность? Окружность - граница круга. Как ее показать? Вызываю ученика (берет круг и обводит его на доске, получается окружность) - Что такое круг? Это плоская или объемная фигура? Круг - фигура ограниченная линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра. - Какой инструмент понадобится? Получаем третье задание от мистера Часы Практическая работа. Работа в парах (рассматривают циркуль) 1. Из чего состоит циркуль?___________ 2. Опасен ли этот инструмент? Составьте правила работы с ним: ___________________ 3. Для чего используется ?_______________ Устная проверка
Циркуль – это чертёжный инструмент, с ним надо работать осторожно. Состоит он из держателя, ножек, иглы и грифеля. Когда работаешь с циркулем нужно соблюдать определённые правила: нельзя подносить иглой к лицу и передавать соседу острым концом. Его нужно держать за держатель, а не за ножку. Объяснение: надо взять циркуль, найти точку и поставить ножку с иголочкой на точку .Это центр круга, её можно обозначить точка О. А ножкой грифелем очертите круг. . Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом,; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет ножка циркуля на листе бумаги. Отметьте на окружности точку А. Соедините точку А с центром окружности. Отрезок ОА –это радиус окружности. Радиус окружности- radius- шеңбер радиусы – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. Отметьте на окружности точку В, соедините О и В. Отрезок ОВ- тоже радиус окружности.- Радиус-radius- шеңбер радиусы - Какой можно сделать вывод? (ОА= ОВ) - Возьмите круг.Проведите еще радиусы? Сколько их может быть? Вывод: Радиусы одной окружности равны. - Что у нас получилось? - Это колесо. Колесо – это величайшее изобретение, которое было сделано в период 3500 л. до н.э. в древней стране Месопотамии.. Для чего же мы вспомнили про колесо? В XVII веке французский математик Франсуа Виет впервые дал понятие радиус, в переводе с латинского радиус означает «спица колеса». Ребята, на ваших столах модели кругов. С помощью них мы будем знакомиться с таким понятием как «диаметр». Слово «диаметр» пришло к нам из греческого языка и переводится как «поперечник». а) Сложите круг пополам. Линия сгиба – это и есть диаметр. Что вы можете сказать? (ребята: диаметр делит круг на две равные части – это ось симметрии).А теперь возьмите квадрат, прямоугольник. Сложите пополам, покажите ось симметрии. б) Проведите еще несколько диаметров и измерьте длины. Что скажете о ваших наблюдениях? (ребята: все диаметры одинаковой длины) Сделаем вывод. Диаметр-diameter- диаметрi это - отрезок, который соединяет две точки окружности, проходит через центр. Диаметр делит круг на две равные части, и все диаметры у окружности равной длины. Сравните длину радиуса с длиной диаметра. Сделайте вывод. Диаметр в два раза больше радиуса 4.Физминутка2 мин. Получаем следующее задание от мистера Часы Работа в группах: Каждая группа получает лист бумаги с окружностями. 1. уровень: измерьте радиусы и запишите их в порядке возрастания, после чего измерить диаметр и записать ниже. 2.уровень :во сколько раз диаметр больше радиуса? 3. уровень: определяют взаимосвязь радиуса и диаметра. Составление алгоритма черчения окружности в группах. - Определяем центр окружности и обозначаем ее точкой О - Выбираем с помощью линейки радиус окружности - Ставим иглу циркуля в центр и проводим окружность
Первичное закрепление с проговариванием. Начертить окружности с радиусом 2см. - Во сколько раз радиус меньше диаметра? - Какой вывод можно сделать? Применение нового. Получаем следующее задание от мистера Часы Предлагает рассмотреть чертеж. Задания №2 учебника с.31 - Как построен чертеж? - Что можно сказать о центрах этих окружностей? Начертите две окружности, чтобы они имели общий центр. Длина радиуса одной окружности - 2 см, другой - 5 см. Придумывание узоров. Такую работу можно продолжить дома.
|
Тетрадь, учебник, Презентация Листы бумаги с начерченными окружностями
Слова в помощь: держатель, игла, грифель, Ножки
Дифферинциация
|
|||||||||||
|
Получаем следующее задание от мистера Часы ФО Педагог предлагает выполнить задания: -обведи окружность у данного круга -начерти круг радиусом 2см , выдели центр круга точкой О -проведи диаметр круга и измерь его длину Дескрипторы: 1. Находит окружность 2. Чертит круг радиусом 2 см 3. Находит центр и выделяет его точкой О 4. Чертит диаметр и определяет его длину |
РТ №2 Стр. 32 |
|||||||||||
Критерии успеха |
Я могу: o распознать и назвать окружность, круг; o показать центр, радиус, диаметр; o начертить окружность с помощью циркуля. В конце урока: посмотрите внимательно на Часы.Найдите элементы сегоднешнего урока у помощника Часы. Циферблат – круг, время считает и ходит по кругу. Можно найти радиусы и диаметры. Находим по модели часов. Упустишь минуту - потеряешь час. Берегите время.
|
|
|||||||||||
38-40 |
Рефлексия.
|
Линейка успеха. |
|||||||||||
Критерии успеха |
|
|
|||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
|||||||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
|
Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. |
Физкультминутка Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
|
|||||||||||
- Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.
80-34 = у 52-26= о 90-7 = о 54-14= к
30 +49 = н 63 +37= ь 28 + 24 = ж
71 +18 = т 56-12 = р 70+14 = с
Практическая работа. Работа в парах
Из чего состоит циркуль?__________________________________________
_______________________________________________________________________
Опасен ли этот инструмент? Составьте правила работы с ним:__________________________________________________________________________________________________________________________________
Для чего используется?________________________________________________
Устная проверка
ФО -обведи окружность у данного круга
-начерти круг радиусом 2см , выдели центр круга точкой О
-проведи диаметр круга и измерь его длину |
Я могу: o распознать и назвать окружность, круг; o показать центр, радиус, диаметр; o начертить окружность с помощью циркуля. |
Фронтальная проверка теста.
1. Я считаю, что круг, окружность – это одно и тоже.
· да
· нет
· не знаю
2. Я считаю, что окружность – это замкнутая линия.
· да
· нет
· не знаю
3.Я считаю, что расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется…
· диаметр
· радиус
4.Мне кажется, что расстояние от центра до любой точки на окружности всегда одинаково.
· да
· нет
· не знаю
5.Я считаю, что отрезок, проходящий через центр окружности до любой точки окружности называется…
· диаметр
· радиус
6.Назовите длину диаметра, если радиус равен 3 см
АМ= …..см
Наш урок находится в гостях у госпожи Времени. Это волшебница.
Ее увидеть можно? А ощутить?
Но вся жизнь на планете Земля находится под ее волшебными чарами. Все подчинено ей.
Сегодня госпожа Время прислала к нам на урок своего верного помощника Часы, который принес нам задания и будет строго следить за выполнением заданий.
1 Задание игра «Расшифруй слово»
2 Задание работа в парах
3 Задание работа с циркулем
4 задание дифференцированные задания
5 задание творческая
6 задание ФО
В конце урока: посмотрите внимательно на Часы.Найдите элементы сегоднешнего урока у помощника Часы.
Циферблат – круг, время считает и ходит по кругу
Можно найти радиусы и диаметры.
За хорошую работу приносит от госпожи Времени пословицу:
-Как вы ее понимаете?
Берег
Работа над ранее изученным Педагог дает задания индивидуально, в зависимости от уровня продвижения ребенка. Педагог предлагает задания №5-7, в зависимости от уровня класса. №5 Реши задачи. а) Третью часть суток человек спит, а остальное время - бодрствует. Сколько времени человек спит? Сколько времени бодрствует? б) Из бочки взяли 8 л воды, что составило ¼ часть всего количества. Сколько литров воды было в бочке? Решение: а) Сутки – 24 часа Спит – 1/3-? ч Бодрствует -? ч 1) 24:3=8 (ч) 2) 24-8=16 (ч) Ответ: 8 времени человек спит. 16 времени бодрствует. б) Было-? л Взяли 8л – ¼ от всего 1) 8 •4=32 (л) Ответ: 32 литра воды было в бочке.
№6 Вычисли. Выполни проверку 415 + 37 505-317 689 + 309 713-237 552 + 379 325-197 1000-654 546 + 454 Решение: 415 + 37 =452 505-317= 188 552 + 379= 931 325-197 = 128 689 + 309=998 713-237=476 1000-654=346 546 + 454=1000
№7 Сравни. 90 мин * 1ч 1 год * 12 мес. 1 ч 30 мин * 3 ч 2 ч * 120 мин 2ч15 мин *150 мин 1ч 20 мин * 2 ч 9 мес.*1 год 50 мин * 1 ч 1ч1 мин *11мин Решение: 90 мин >1ч 1 год = 12 мес. 1 ч 30 мин< 3 ч 90 мин > 60 мин 12мес.= 12 мес.
2 ч =120 мин 2ч15 мин < 150 мин 1ч 20 мин< 2 ч 120мин =120 мин 135 мин < 150 мин
9 мес.1 год 50 мин < 1 ч 1ч1 мин > 11мин 9 мес.12 мес. 50 мин < 60 мин
Задание №9. Наташа, Валя, Маша, Галя и Лена вырезали из бумаги разные фигуры. Кто-то вырезал круг из бумаги в клетку, кто-то - круг из бумаги в линейку, кто-то - квадрат из бумаги в клетку, кто-то - квадрат из бумаги в линейку, а кто-то - флажок из белой бумаги. Галя и Валя вырезали круги. Галя и Наташа вырезали из бумаги в клетку. Наташа и Маша вырезали квадраты. Кто что вырезал? Педагог предлагает найти ключевую фразу. Эго «Галя и Валя вырезали круги. Галя и Наташа вырезали из бумаги в клетку». Значит, Галя вырезала круг в клетку. Наташа - квадрат в клетку. Маша - квадрат в линейку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д.З. №8 Рефлексия. Стратегия «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся соотносят свои умения с целями. |
ите время!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.