Площадь. Величины
Оценка 4.8

Площадь. Величины

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
02.06.2020
Площадь. Величины
Урок по математике: "Площадь. Величины"
Урок по математике - Площадь. Величины.docx

Краткосрочный план урока по математике 

 

В контексте тем:

В контексте тем «Время»

Раздел 2В.

Площадь. Величины

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Укуманова Д.Е.

Класс: 3 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

 

 

Тема урока:

Окружность, круг и их элементы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.3.1.1  распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр); различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира.

3.3.1.2  3.3.2.2   чертить окружность с помощью циркуля.

Цели обучения:

3.3.1.3  Все учащиеся смогут: распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр); различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира, чертить окружность с помощью циркуля

Большинство учащихся смогут: исследовать взаимосвязь между радиусом, диаметром и осью симметрии

Некоторые учащиеся смогут:  сделать вывод о взаимосвязи и взаимозависимости между радиусом и диаметром окружности.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснять разницу понятий «круг», «окружность», центр окружности.

Радиус

radius

шеңбер радиусы

Диаметр

diameter

диаметрi

 

Предметная лексика и терминология:

Круг, окружность, центр окружности, циркуль.

Серия полезных фраз для диалога/письма

 Вопросы для обсуждения:

Объясните разницу понятий «круг» и «окружность».

Что такое центр окружности?

Как построить окружность по радиусу? По известному диаметру?

Подсказки:

 

Предыдущее обучение

1.3.1.1.распознавать и называть геометрические фигуры.

План

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке. Стартер игра «Угадайка»

1.Собирают пословицы о времени

Упустишь минуту - потеряешь час.

 

2.Угадывают загадки о колесе, круге

3. Определяют по описанию геометрические фигуры

Делю таким образом класс на 3 группы

 

Ресурсы

Начало урока

 

Мотивация. - Вспомним названия  фигур :

- Определите из каких  геометрических фигур состоят данные рисунки? (по рядам)

Дети в группах считают и определяют кол-во фигур.

Потом меняются заданиями и проверяют правильность.

-

Картинки по запросу картинки из геометрических фигур для дошкольников

Дескрипторы:

1 определяет геометрические фигуры

2 считает количество фигур

3 записывает

Устная обратная связь.

- Показываю на слайде предметы окружающего мира, имеющие форму круга?(солнце, колесо, пуговицы, апельсин, часы) . Определите тему урока?

Круг.  - Что бы вы хотели узнать еще о круге?

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

Середина урока

2-8

Актуализация.

– Какую геометрическую фигуру напоминает модель часов? (круг) . (Работа с моделью часов)

      В какое время мы будем встречать 31 декабря? (В 12 часов ночи.)

     Когда на часах часовая стрелка бывает на цифре 12? (Один раз днем и один раз ночью.) (Учитель показывает.)

     Определите время, если это будет 1\4 часа?

     Определите время, если это будет 1\2 часа?

     Маша решала задачу 15 минут и потом еще 1\2 часа читала книгу. Сколько времени была занята Маша?

     Папа лег спать в 8 часов вечера, а будильник поставил на 9 часов утра . Сколько часов будет спать папа?

     Часы ходят по кругу, а какое еще есть движение по кругу?

(орбита планет, в цирке выступление)

Наборное

Полотно

Модель часов

 

8-9

    Наш урок находится в гостях у госпожи Времени. Это волшебница.

Ее увидеть можно? А ощутить?

Но вся жизнь на планете Земля находится под ее волшебными чарами. Все подчинено ей.

    Сегодня госпожа Время прислала к нам на урок своего верного  мистера Часы, который принес нам задания и  будет строго следить за выполнением заданий.

Получаем первое задание:

 

Постановка цели (проблемная ситуация). В группах

- Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

80-34 =  у        52-26=  о       90-7 = о                54-14= к

30 +49 = н       63 +37= ь       28 + 24 = ж

71 +18 = т       56-12 =  р      70+14 = с

           

 

Знакомо ли вам это слово?

– А можете ли вы сказать, в чем отличие окружности и круга?

– Какова тема сегодняшнего урока?

Получаем второе задание от мистера Часы.

Исследовательская работа: по группам со словарями . Определяем значение слова «окружность»

Окружность

-и, ж. 1. В математике: замкнутая на плоскости кривая, все точки которой равно удалены от центра

- ж. 1. Замкнутая кривая, все точки которой равно удалены от точки, называемой центром; замкнутая кривая, ограничивающая плоскость круга (мат.)

 

 10-29

Работа по теме урока

Открытие нового.

-    Что такое окружность?

Окружность - граница круга. Как ее показать? Вызываю ученика (берет круг и обводит его на доске, получается окружность)

-    Что такое круг? Это плоская или объемная фигура?

Круг - фигура ограниченная линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

- Какой инструмент понадобится?

Получаем третье задание от мистера Часы

Практическая работа. Работа в парах (рассматривают циркуль)

1.                 Из чего состоит циркуль?___________

2.                 Опасен ли этот инструмент? Составьте правила работы с ним: ___________________

3.                 Для чего используется ?_______________

Устная проверка

 

Циркуль –  это чертёжный инструмент, с ним надо работать осторожно. Состоит он из держателя, ножек, иглы и грифеля. Когда работаешь  с циркулем нужно соблюдать определённые правила: нельзя подносить иглой к лицу и передавать соседу острым концом.  Его нужно держать за держатель, а не за ножку.

Объяснение: надо взять циркуль, найти точку и поставить ножку с иголочкой на точку .Это центр круга, её можно обозначить точка О. А ножкой грифелем очертите круг.  . 

Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом,; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет ножка циркуля на листе бумаги.

Отметьте на окружности точку А

Соедините точку А с центром окружности. Отрезок ОА –это радиус окружности.

Радиус окружности- radius- шеңбер радиусы

 – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. 

Отметьте на окружности точку В, соедините О и В. Отрезок ОВ- тоже радиус окружности.- Радиус-radius- шеңбер радиусы

- Какой можно сделать вывод? (ОАОВ)

-  Возьмите круг.Проведите еще радиусы? Сколько их может быть?

Вывод: Радиусы одной окружности равны.

- Что у нас получилось? 

- Это колесо. Колесо – это величайшее изобретение, которое было сделано в период 3500 л. до н.э. в древней стране Месопотамии..  

Для чего же мы вспомнили про колесо? В  XVII веке французский математик  Франсуа Виет впервые дал понятие радиус,  в переводе с латинского радиус  означает «спица колеса».

Ребята, на ваших столах модели кругов. С помощью них мы будем знакомиться с таким понятием как «диаметр». Слово «диаметр» пришло к нам из греческого языка и переводится как «поперечник».

а) Сложите круг пополам. Линия сгиба – это и есть диаметр. Что вы можете сказать? (ребята: диаметр делит круг на две равные части – это ось симметрии).А теперь возьмите квадрат, прямоугольник. Сложите пополам, покажите ось симметрии.

 б) Проведите еще несколько диаметров и измерьте длины. Что скажете о ваших наблюдениях? (ребята: все диаметры одинаковой длины)

Сделаем вывод.

 Диаметр-diameter- диаметрi

это - отрезок, который соединяет две точки окружности, проходит через центр. Диаметр делит круг на две равные части, и все диаметры у окружности равной длины.

Сравните длину радиуса с длиной диаметра. Сделайте вывод.

Диаметр в два раза больше радиуса

4.Физминутка2 мин.

Получаем следующее задание от мистера Часы

Работа в группах:

Каждая группа получает лист бумаги с окружностями.

1. уровень: измерьте радиусы и запишите их в порядке возрастания, после чего измерить диаметр и записать ниже.

2.уровень :во сколько раз диаметр больше радиуса?

3. уровень:  определяют взаимосвязь радиуса и диаметра. Составление алгоритма черчения окружности в группах.

- Определяем центр окружности и обозначаем ее точкой О

- Выбираем с помощью линейки радиус окружности

- Ставим иглу циркуля в центр  и проводим окружность

 

Первичное закрепление с проговариванием. Начертить окружности с радиусом 2см.

- Во сколько раз радиус меньше диаметра?

- Какой вывод можно сделать?

Применение нового. Получаем  следующее  задание от мистера Часы

Предлагает рассмотреть чертеж. Задания №2 учебника с.31

- Как построен чертеж?

- Что можно сказать о центрах этих окружностей?

Начертите две окружности, чтобы они имели общий центр. Длина радиуса одной окружности - 2 см, другой - 5 см.

Придумывание узоров.

Такую работу можно продолжить дома.

 

Тетрадь, учебник,

Презентация

Листы бумаги с

начерченными

окружностями

 

 

 

 

 

 

 

Слова в помощь: держатель, игла, грифель,

Ножки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифферинциация

 

 

Получаем  следующее  задание от мистера Часы

ФО Педагог предлагает выполнить задания:

-обведи окружность у  данного круга

-начерти круг радиусом 2см , выдели центр круга точкой О

-проведи диаметр круга и измерь его длину

Дескрипторы:

1.      Находит окружность

2.      Чертит круг радиусом 2 см

3.      Находит центр и выделяет его точкой О

4.      Чертит диаметр и определяет его длину

РТ №2

Стр. 32

Критерии успеха

Я могу:

o   распознать и назвать окружность, круг;

o   показать центр, радиус, диаметр;

o   начертить окружность с помощью циркуля.

В конце урока: посмотрите внимательно на Часы.Найдите элементы сегоднешнего урока у помощника Часы.

Циферблат – круг, время считает и ходит по кругу.

Можно найти радиусы и диаметры.

Находим  по модели часов.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Берегите время.

 

 

 

38-40

Рефлексия. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/616428/08.jpg

 

Линейка успеха.

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

 

Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

80-34 =  у     52-26=  о       90-7 =        о                      54-14= к

30 +49 = н     63 +37= ь       28 + 24 = ж

71 +18 = т       56-12 =  р      70+14 = с

                       

 

 

 

 

Практическая работа. Работа в парах

Из чего состоит циркуль?__________________________________________

_______________________________________________________________________

Опасен ли этот инструмент? Составьте правила работы с ним:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего используется?________________________________________________

Устная проверка

 

 

 

 

 

ФО

 -обведи окружность у данного круга

 

 

 

 

-начерти круг радиусом 2см , выдели центр круга точкой О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проведи диаметр круга и измерь его длину

Я могу:

o   распознать и назвать окружность, круг;

o   показать центр, радиус, диаметр;

o   начертить окружность с помощью циркуля.

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка теста.

1.                 Я считаю, что круг, окружность – это одно и тоже.

·         да

·         нет          

·         не знаю

2.     Я считаю, что окружность – это замкнутая линия.

·         да                              

·         нет                                    

·         не знаю

3.Я считаю, что расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется…

·         диаметр                  

·         радиус

4.Мне кажется, что расстояние от центра до любой точки на окружности всегда одинаково.

·         да                              

·         нет                                    

·         не знаю

5.Я считаю, что отрезок, проходящий через центр окружности до любой точки окружности называется…

·         диаметр                  

·         радиус

6.Назовите длину диаметра, если радиус равен 3 см

АМ=  …..см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Наш урок находится в гостях у госпожи Времени. Это волшебница.

Ее увидеть можно? А ощутить?

Но вся жизнь на планете Земля находится под ее волшебными чарами. Все подчинено ей.

    Сегодня госпожа Время прислала к нам на урок своего верного помощника Часы, который принес нам задания и  будет строго следить за выполнением заданий.

 

 

1 Задание игра «Расшифруй слово»

2 Задание работа в парах

3 Задание работа с циркулем

4 задание дифференцированные задания

5 задание творческая

6 задание ФО

 

 

В конце урока: посмотрите внимательно на Часы.Найдите элементы сегоднешнего урока у помощника Часы.

Циферблат – круг, время считает и ходит по кругу

Можно найти радиусы и диаметры.

 

 

 

За хорошую работу приносит от госпожи Времени пословицу:

 

 

 

-Как вы ее понимаете?

 

Берег

Работа над ранее изученным

Педагог дает задания индивидуально, в зависимости от уровня продвижения ребенка.

Педагог предлагает задания №5-7, в зависимости от уровня класса.

№5 Реши задачи.

а) Третью часть суток человек спит, а остальное время - бодрст­вует. Сколько времени человек спит? Сколько времени бодрст­вует?

б) Из бочки взяли 8 л воды, что составило ¼ часть всего количе­ства. Сколько литров воды было в бочке?

Решение:

а) Сутки – 24 часа

    Спит – 1/3-? ч

    Бодрствует -? ч

1) 24:3=8 (ч)

2) 24-8=16 (ч)

Ответ: 8 времени человек спит. 16 времени бодрст­вует.

б) Было-? л

    Взяли 8л – ¼ от всего

1) 8 •4=32 (л)

Ответ: 32 литра воды было в бочке.

 

№6 Вычисли. Выполни проверку

415 + 37        505-317       689 + 309         713-237

552 + 379      325-197       1000-654          546 + 454

Решение:

415 + 37 =452             505-317= 188            

552 + 379= 931           325-197 = 128            

689 + 309=998            713-237=476

1000-654=346             546 + 454=1000

 

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

 

1

 

 

.

.9

.9

10

 

+

4

1

5

 

+

5

5

2

 

+

6

8

9

 

1

0

0

0

 

 

 

3

7

 

 

3

7

9

 

 

3

0

9

 

-

6

5

4

 

 

4

5

2

 

 

9

3

1

 

 

9

9

8

 

 

3

4

6

 

Проверка:

 

 

.

10

 

 

 

.

10

 

 

 

.

10

 

1

1

1

 

 

-

4

5

2

 

-

9

3

1

 

-

9

9

8

 

+

3

4

6

 

 

 

3

7

 

 

3

7

9

 

 

3

0

9

 

 

6

5

4

 

 

4

1

5

 

 

5

5

2

 

 

6

8

9

 

1

0

0

0

 

 

 

.

.9

10

 

 

.

.10

10

 

 

.

.10

10

 

1

1

1

 

 

-

5

0

5

 

-

3

2

5

 

-

7

1

3

 

+

5

4

6

 

 

3

1

7

 

 

1

9

7

 

 

2

3

7

 

 

4

5

4

 

 

1

8

8

 

 

1

2

8

 

 

4

7

6

 

1

0

0

0

 

Проверка:

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

1

 

 

.

.9

.9

10

 

+

1

8

8

 

+

1

2

8

 

+

4

7

6

 

1

0

0

0

 

 

3

1

7

 

 

1

9

7

 

 

2

3

7

 

-

4

5

4

 

 

5

0

5

 

 

3

2

5

 

 

7

1

3

 

 

5

4

6

 

 

№7 Сравни.

90 мин * 1ч          1 год * 12 мес.              1 ч 30 мин * 3 ч

2 ч * 120 мин       2ч15 мин *150 мин      1ч 20 мин * 2 ч

9 мес.*1 год       50 мин * 1 ч                   1ч1 мин *11мин

Решение:

90 мин >1ч                1 год = 12 мес.        1 ч 30 мин< 3 ч

90 мин > 60 мин         12мес.= 12 мес.

 

2 ч =120 мин         2ч15 мин < 150 мин     1ч 20 мин< 2 ч

120мин =120 мин   135 мин < 150 мин   

 

9 мес.1 год          50 мин < 1 ч                1ч1 мин > 11мин

9 мес.12 мес.      50 мин < 60 мин

 

Задание №9.

Наташа, Валя, Маша, Галя и Лена вырезали из бумаги разные фигуры. Кто-то вырезал круг из бумаги в клетку, кто-то - круг из бумаги в линейку, кто-то - квадрат из бумаги в клетку, кто-то - квадрат из бумаги в линейку, а кто-то - флажок из белой бумаги. Галя и Валя вырезали круги. Галя и Наташа вырезали из бумаги в клетку. Наташа и Маша вырезали квадраты. Кто что вырезал? Педагог предлагает найти ключевую фразу. Эго «Галя и Валя вырезали круги. Галя и Наташа вырезали из бумаги в клетку». Значит, Галя вырезала круг в клетку. Наташа - квадрат в клетку. Маша - квадрат в линейку.

Д.З. №8

Рефлексия.

Стратегия «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Учащиеся соотносят свои умения с целями.

ите время!


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по математике

Краткосрочный план урока по математике

Начало урока Мотивация. - Вспомним названия фигур : -

Начало урока Мотивация. - Вспомним названия фигур : -

Постановка цели (проблемная ситуация)

Постановка цели (проблемная ситуация)

Отметьте на окружности точку

Отметьте на окружности точку

Ставим иглу циркуля в центр и проводим окружность

Ставим иглу циркуля в центр и проводим окружность

Рефлексия. Линейка успеха

Рефлексия. Линейка успеха

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово

ФО -обведи окружность у данного круга -начерти круг радиусом 2см , выдели центр круга точкой

ФО -обведи окружность у данного круга -начерти круг радиусом 2см , выдели центр круга точкой

Наш урок находится в гостях у госпожи

Наш урок находится в гостях у госпожи

Из бочки взяли 8 л воды, что составило ¼ часть всего количе­ства

Из бочки взяли 8 л воды, что составило ¼ часть всего количе­ства

Работа над ранее изученным

Работа над ранее изученным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020