Площадь прямоугольника
Оценка 4.8

Площадь прямоугольника

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
математика
5 кл
10.11.2018
Площадь прямоугольника
Конспект урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" (5 класс, математика). Рекомендовано для учителей математики, работающих в 5 классах. В материале рассмотрено практическое применение площади в реальной жизни. Цель: научить видеть математическую задачу в повседневной жизни и применять свои умения в различных ситуациях. Задачи: • организовать активную деятельность учащихся по комплексному применению знаний и умений, способствовать развитию способов деятельности: решения компетентностной задачи на применение умений находить площадь прямоугольника, на установление связи между величинами «цена», «количество», «стоимость», решения математической задачи арифметическим способом; • создать условия для формирования умения планировать деятельность; устанавливать причинно-следственные связи, извлекать информацию из текста, таблицы; составлять таблицу-смету, заполнять таблицу; • развивать умение проводить самооценку учебной деятельности; • воспитывать культуру поведения учащихся при групповой работеКонспект урока
Плошадь прямоугольника.doc
Предмет: математика Класс: 5 Тема: Площадь прямоугольника. Решение задач. Тип урока: урок применения изученного материала в практической деятельности. Форма работы: фронтальная, работа в группах по 5 человек. Цель: научить видеть математическую задачу  в повседневной жизни и применять свои  умения в различных ситуациях; Задачи:  организовать активную деятельность учащихся по комплексному применению знаний и умений, способствовать развитию   способов   деятельности:   решения   компетентностной   задачи   на   применение   умений   находить   площадь прямоугольника,   на   установление   связи   между   величинами   «цена»,   «количество»,   «стоимость»,   решения математической задачи арифметическим способом;   создать   условия   для   формирования   умения   планировать   деятельность;   устанавливать   причинно­следственные связи, извлекать информацию из текста, таблицы; составлять таблицу­смету, заполнять таблицу;  развивать умение проводить самооценку учебной деятельности;  воспитывать культуру поведения учащихся при групповой работе. Этап урока I. Самоопределение  к деятельности Цель: включение  всех учащихся в  учебную  деятельность 1. Организационный момент.  Деятельность учителя Деятельность ученика УУД  Эпиграф на уроке: «Рано или поздно всякая правильная  математическая идея находит  Высказывают свое мнение,  проявляя внимание к словам  одноклассников Личностные: действие  смыслообразования, мотивации учения. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем. Познавательные: осваивает  умения несложного обобщения,  учиться делать выводы;  устанавливает причинно­ следственные связи 2. Актуализация  знаний. 3. Мотивация  учебной  деятельности применение в том или ином деле»  (А.Н. Крылов).  Учитель предлагает объяснить  смысл данного высказывания.  Сегодня на уроке мы повторим  формулы площадей  прямоугольника и квадрата. Вопросы: Зачем нужны эти формулы? Где мы можем их применить?  Работать вы будете в группах, помогая друг другу, оценивая  деятельность группы и каждого в  отдельности.  Нашему классу поступило  задание:  Реабилитационный центр «Радуга»   просит вас рассчитать его затраты на  ремонт холла, учитывая, что   необходимы обои, натяжной потолок,  напольная плитка. О чем идет речь? Что необходимо для  этого? Какую задачу ставим перед собой? Проверка готовности к  уроку.  На доске можно фиксировать факты применения знаний  по теме «Площадь  прямоугольника» Распределение на группы  произошло заранее. Читают задание.  Отвечают на вопросы.  Выдвигают задачу  П. Построение плана действий Цель: выбор метода  решения учебной   Организует процесс  планирования деятельности.  Вы решили рассчитать расходы. Что  для этого необходимо? Обсуждают в группе  предложенные в беспорядке  шаги действий, располагают  их в нужном порядке. Один  Регулятивные: Планирование ­ составление  плана и последовательности  действий Знает понятие и назначение задачи, выдвижение  гипотез Учитель наблюдает за работой  учеников, при необходимости  корректирует работу групп,  организует обмен мнениями в классе Организует фиксацию проблемы в  речи, предлагает найти пути  преодоления затруднения . Выдает таблицу с  данными о размерах комнаты, дверей, окон, обоев (1  рулона) и др., о цене квадратного  метра натяжного потолка, напольной  плитки, обоев и др. (в таблице лишние  данные).  Организует обсуждение задач  урока математики. Вопрос: А как математика нам в этом  поможет? Совместно с учащимися  формулирует задачи урока учащийся от  группы1  выступает, предлагая план  решения задачи, остальные  группы возможно дополняют. Обозначают  последовательность шагов  термином «алгоритм».  Полученный алгоритм  записывается на доску  (слайд). Приходят к выводу о  необходимости данных о  размерах помещения и ценах.  Формулируют и решают  проблему поиска  недостающих данных Обсуждают в группе «А как  математика нам в этом  поможет?».  Один учащийся от  группы 2  выступает, остальные  дополняют. Задачи записаны  на доске алгоритма. Внесение необходимых  корректив и дополнений в план и способ действий Целеполагание – постановка  учебной задачи Коммуникативные: Определение функций  участников группы; контроль,  коррекция  действий  одноклассников Познавательные: Общеучебные ­ поиск  и  выделение  информации,  оформлению результатов  поиска.  Структурирование информации,  моделирование (использует  алгоритм при выполнении  действий, совершенствует опыт  составления алгоритма) Действия постановки и решения  проблем Логические –анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных); синтез,  восполнение недостающих  компонентов, установление Ш. Реализация плана Организует обсуждение формы   представления результата работы.  Таблица расходов часто называется  сметой. Их составлением занимаются  люди по профессии бухгалтер. И мы  сейчас с вами побудем в роли  бухгалтера.  Организует обсуждение названия  столбцов таблицы, заполнение  столбцов таблицы на основе  полученных таблиц, выявление,  какие  столбцы оказались незаполненными. Организует поиск решения  математической задачи на нахождение  площади поверхности и стоимости по  цене и количеству. Обсуждение. Предложения  групп по представлению  результата. Останавливаются  на таблице.   Определяют название  столбцов. Ученик группы 3  представляет на доске свой  вариант таблицы, а остальные группы корректируют и  дополняют столбцы таблицы  (Приложение 1) Заполнение таблицы  (столбцов №1 и № 2),  выбирая необходимые данные с учетом таблицы, выданной  учителем. Ученик  группы 4  заполняет столбцы №1 и №2  на доске, представляя  вариант своей группы. Вычленяют математическую  задачу. Учащиеся каждой группы  выполняют самостоятельно  расчеты площади  стен (без  причинно­следственных связей. Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение  последовательности  промежуточных действий с  учетом конкретного результата;  планирование; контроль в форме сличения  способа действия и ее  результата с заданным эталоном Познавательные: общеучебные:  моделирование;  логические: анализировать и  осмысливать текст задачи; выбор основания и критериев  для сравнения; выведение  следствий; заполнять таблицу,  извлекать данные из таблицы,  текста. Коммуникативные:  определение целей и функций  участников; инициативное  сотрудничество; контроль,  коррекция, оценка действий  партнера.  Умеет грамотно излагать ход  решения заданий Организует фиксацию проблемы в  речи, предлагает найти пути  преодоления затруднения.  Что необходимо знать, чтобы  рассчитать количество рулонов обоев  кроме площади покрываемой  поверхности? учета окна и дверей),  потолка, пола. Заполнение  пустых столбцов таблицы,  затем обсуждают в группе.  Если допущена ошибка,  помогают друг другу  исправить ее. Рассчитывают количество  товара. Формулируют и  решают проблему  определения количества  рулонов обоев. Учащиеся  приходят к выводу, что  необходимы размеры полотна обоев в рулоне. Ученик  группы 5 представляет на  доске результат своей группы по заполнения столбцов № 3  и № 4.   Расчет стоимости по цене и  количеству. Заполнение  пустых столбцов таблицы,  затем обсуждают в группе.  Если допущена ошибка,  помогают друг другу  исправить ее.      Ученик группы 5  заполняет столбец № 5  таблицы и выводит её на доску, остальные участники  групп корректируют и  дополняют данные таблицы. Расчет общих расходов.     При обсуждении учащиеся  рассказывают способы  нахождения  данных для  заполнения таблицы. Подводят итоги совместно  с учителем. Предлагают  варианты, как можно  закончить предложение.     Заполняют лист  самооценки (Приложение 2) Познавательные:  общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка –  выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, прогнозирование.   на   Рефлексия 4. учебной деятельности уроке Цели: фиксирование  достижения цели,  выявление условий,  которые позволили  достигнуть цели  Организует рефлексивный  анализ учебной деятельности  в  устной речи. Что мы  делали на уроке? Что для этого нам было необходимо?  Чему учились? Что нового? Что было  интересно? Что теперь сможете  сделать самостоятельно? Закончите  предложение: «Действительно,  математика ­ великое дело, так как…»  Организует оценивание  учащимися собственной  деятельности на уроке.   «И в завершение нашей работы  заполните, пожалуйста, лист  самооценки. V. Домашнее  задание. Организует обсуждение и запись  домашнего задания.       Зайдите в ближайший  строительный магазин, определите  стоимость ремонта одной из комнат в  вашем доме, составив таблицу­смету  расходов. Ознакомьте со сметой своих  родителей. Фиксируют домашнее  задание, задают уточняющие  вопросы.                                                                                                                                                         Приложение 1 Таблица – смета расходов на ремонт холла Наименование  товара ИТОГО Цена товара, руб. (за рулон, за 1 м2  плитки, 1 м2 потолка) Площадь  поверхности, м2 Количество, рулонов  обоев, м2 Стоимость, руб.                                                                                                                                Приложение 2                                Лист самооценки Критерий Максималь ный балл Число баллов 1. Сравните составленный вами алгоритм с тем,  что записан на доске. Если последовательность  шагов записана верно, в лист самооценки поставьте 1 1 балл. 2. Сравните результат заполнения таблицы с  эталоном (на доске). Если вы правильно заполнили  столбцы:  № 1 «Наименование товара» и № 2 «Цена» – 1  балл;  № 3 «Площадь поверхности» ­ 2 балла;  № 4 «Количество» ­ 1 балл;  № 5 «Стоимость» ­ 2 балла;  Итоговая сумма расходов – 2 балла ИТОГО 1 2 1 2 2 9

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018