Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподавательРабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04
Выполнение работ по профессии оператора электронно
вычислительных машин и вычислительных машин
название профессионального модуля
по специальности СПО
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
код
названиеЛиски
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
09.02.03
«Программирование в компьютерных системах» в соответствии с запросом потенциальных
работодателей по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных
системах» и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года,
протокол №1.
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Воронежской области «Лискинский промышленнотранспортный техникум
имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» «26» августа
2016г., протокол №1.
Председатель ЦК Плотникова С. С.
Программа одобрена на заседании УМС «26» августа 2016г., протокол №1.
Заведующий научнометодическим отделением С.А.Сарксян
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных
системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД): выполнение работ по профессии оператора электронновычислительных
машин и вычислительных машин.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в хо де
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
по выполнению обработки арифметической и текстовой информации с
использованием прикладного программного обеспечения;
по использованию системного программного и аппаратного обеспечения
ЭВМ для обработки документов;
по выполнению правил техники безопасности и санитарных норм для
работы на ЭВМ;
по выполнению этапов технологического процесса подготовки
документов.
уметь:
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и
вывод ее из машины;
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных,
выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с
одного вида носителей на другой;
устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки
информации;
оформлять результаты выполняемых работ;
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
знать:
состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы
работы;
4 операционные системы, применяемые в ЭВМ;
правила технической эксплуатации ЭВМ:
периферийные устройства, применяемые в ЭВМ;
виды и причины отказов в работе ЭВМ;
нормы и правила труда и пожарной безопасности.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
1.3.
профессионального модуля:
всего – 468 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часов;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов;
консультации – 18 часов;
учебной практики 396 часов.
52. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение
работ по профессии оператора электронновычислительных машин и
вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Наименование результата обучения
Выполнять обработку арифметической и текстовой информации с
использованием прикладного программного обеспечения.
Использовать системное программное и аппаратное обеспечение
ЭВМ для обработки документов.
Выполнять правила техники безопасности и санитарные нормы для
работы на ЭВМ.
Выполнять этапы технологического процесса подготовки
документов.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели,
мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
профессиональных
выполнения
63. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на
освоение междисциплинарного курса
(курсов)
Консуль
таци
Практика
Коды
профессионал
ьных
компетенций
Наименования разделов
профессионального
модуля*
Всего часов
(макс. учебная
нагрузка и
практики)
Обязательная
аудиторная учебная
нагрузка
обучающегося
в т.ч.
1
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
2
Раздел 1. Обработка
арифметической и
текстовой информации с
использованием
прикладного программного
обеспечения.
Раздел 2. Системное
программное и аппаратное
обеспечение ЭВМ для
обработки документов.
Раздел 3. Правила техники
безопасности и санитарные
нормы для работы на ЭВМ.
3
*
*
*
Всего,
часов
4
*
*
*
Самостоятель
ная работа
обучающегос
я, часов
Учебная, часов
Производственн
ая, часов (если
предусмотрена
рассредоточенна
я практика)
7
6
*
*
*
8
*
*
*
9
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов
5
*
*
*ПК 4.4
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
Раздел 4. Этапы
технологического процесса
подготовки документов.
Учебная практика
Всего:
396
*
*
*
*
*
396
*
*
83.2. Содержание профессионального модуля (ПМ)
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем часов
Содержание: Введение в курс Организация рабочего места оператора ЭВМ. Охрана
труда.
2
Обработка арифметической и текстовой информации с использованием прикладного
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ) и тем
1
Введение
Раздел 1.
программного обеспечения.
Тема 1.1. Общие сведения
об
электронно
вычислительной машине.
Роль ЭВМ в современном
мире.
Содержание: Роль ЭВМ и области применения ЭВМ. Характеристики и архитектура
ЭВМ. Правила поиска и устранения сбоев в работе программ. Классификация,
характер и форма предупреждения сбоев, содержание компьютерных сообщений
Самостоятельная работа:
-
-
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
Тема 1.2. Прикладное ПО
Программное обеспечение ЭВМ.
Содержание:
Возможности приложений,
работающих под WINDOWS. Классификация ПО WINDOWS – объектно
ориентированная операционная система. Особенности ОС Windows. Возможности
приложений. Принципы работы с ОС. Основные возможности работы с офисными
приложениями. Программы создания и обработки документов. Microsoft Office:
текстовый редактор Word, EXCEL,СУБД Microsoft Office Access.
3
2
24
2
2
14
96
2
1
4
24
6
2
2
Контрольная работа №1: Обработка арифметической и текстовой информации с использованием прикладного
программного обеспечения.
Консультации к разделу 1
Раздел 2. Системное программное и аппаратное обеспечение ЭВМ для обработки документов.
Тема 2.1
обеспечение ЭВМ
Аппаратное
Содержание: Определение аппаратного обеспечения. Периферийные устройства
ЭВМ. Аппаратные средства локальных сетей, их состав, конфигурация, функции.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной
деятельности в компьютерных сетях.
Практические занятия:
1. Установить, подключить и выполнить настройку оборудования на рабочем месте,
периферийных устройств и устройств ввода/вывода
2. Настроить локальную вычислительную сеть, с выявлением возможных причин сбоев
в работе ЭВМ.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формирования умений.
10
Практические занятия:
1. Произвести анализ стандартным операционным системам WINDOWS и
приложений, работающих под WINDOWS.
2. Осуществить в текстовом редакторе Word: обработку текста с использованием
различных шрифтов и начертаний; форматирование текста по заданному условию;
вставку объектов, рисунков и формул.
3. Работа с электронными таблицами Excel: составить формулы и табличные расчеты
Excel; создать графики, диаграммы Excel и таблицы сложной структуры; решить
экономические и логические задачи в Excel.
4. Выполнить различные функции с элементами программирования.
5. Осуществить основные действия по созданию, редактированию и модификации
таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
-
-
-
-
-Тема 2.2 Системное
программное обеспечение
Содержание: Определение системного программного обеспечения. Системное
программирование в среде Pascal. Конструкции языка. Основные библиотеки.
Практические занятия:
1. Создание программ в среде Pascal, обеспечивающих использование всех основных
конструкций языка.
2. Использование встроенных модулей, библиотек.
3. Создание модулей программиста.
4.Программирование в Borland Pascal.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
-
-
-
-
-
3.1.
Контрольная работа № 2: Системное программное и аппаратное обеспечение ЭВМ для обработки документов.
Консультации
Раздел 3. Правила техники безопасности и санитарные нормы для работы на ЭВМ
Тема
Техника
безопасности при работе на
ПЭВМ.
Содержание: Основные положения законодательства по охране труда. Ознакомление
обучающихся с рабочим местом, режимом работы, формами организации труда и
правилами внутреннего распорядка. Пожарная безопасность. Причины пожаров.
Меры предупреждения пожаров, правила поведения при пожарах, порядок вызова
пожарной команды.
Практические занятия:
1. Осуществить меры предупреждения пожаров, правила поведения при пожарах и
порядок вызова пожарной команды.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формирования умений.
Тема 3.2.
Санитарные
нормы для работы на ЭВМ.
Содержание: Санитарно – гигиенические требования к рабочему месту оператора ЭВ
и ВТ Правила и нормы безопасного труда. Требования безопасности, предъявляемые
при эксплуатации вычислительной и оргтехники.
10
4
2
1
4
14
4
2
1
4
11Практические занятия:
1. Выполнить санитарно – гигиенические требования к рабочему месту оператора ЭВ
и ВТ и требования безопасности, предъявляемые при эксплуатации вычислительной и
оргтехники.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
Контрольная работа № 3: Правила техники безопасности и санитарные нормы для работы на ЭВМ.
Консультации
Раздел 4. Этапы технологического процесса подготовки документов.
Тема
делопроизводства на ПК.
Основы
4.1.
Содержание:
Документ и его функции. Юридическая сила документа.
Законодательные и правовые акты. Способы документирования. Сущность
электронного документооборота. Архивное дело. Создание документа. Реквизиты.
Бланки. Классификация документов.
Самостоятельная работа:
-
-
-
-
-
-
-
-
Тема 4.2.
Проверка,
сохранение и передача
документов.
по овладению знаниями;
по формирования умений.
Содержание: Работа в сети "Интернет". Термины и определения глобальной
компьютерной сети Интернет (Internet). Компьютерные вирусы. Классификация и
методы борьбы с вирусами. Обеспечение функционирования компьютерной системы.
Обеспечение информационной безопасности.
Практические занятия:
1. Установка антивирусной программы и обновление антивирусных баз. Проверка
системы на наличие вирусов.
2. Архивация данных с помощью встроенных средств ОС. Работа с физическими
носителями информации – копирование файлов на CD, DVD, FLASHносители.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
Контрольная работа № 4: Этапы технологического процесса подготовки документов.
2
1
1
4
16
2
2
4
2
2
1
126
80
14
18
48
18
396
Консультации к разделу
Экзамен
Итого по ПМ.04. Выполнение работ по профессии оператора электронновычислительных машин и
вычислительных машин:
максимальная учебная нагрузка по ПМ.04
самостоятельная работа
консультация
аудиторная учебная нагрузка
В том числе:
практические занятия
Учебная практика
Виды работ:
ПК 4.1. Выполнять обработку арифметической и текстовой информации с использованием прикладного
программного обеспечения:
1.Произвести анализ стандартным операционным системам WINDOWS и приложений, работающих под
WINDOWS.
2. Осуществить в текстовом редакторе Word: обработку текста с использованием различных шрифтов и
начертаний;
3. Выполнить форматирование текста по заданному условию в текстовом редакторе Word;
4. Осуществить вставку объектов, рисунков и формул в текстовом редакторе Word;
5. Осуществить создание, редактирование таблиц в текстовом редакторе Word,
6. Выполнить форматирование и удаление таблиц в текстовом редакторе Word.
7. Произвести нумерацию строк и страниц в текстовом редакторе Word.
8. Работа с большими документами: создание стилей, оглавления, осуществление расстановки переносов.
9. Выполнить сохранение документа как шаблона макрокоманды.
10. Осуществить работу с электронными таблицами Excel
11. Произвести составление формул и табличные расчеты Excel.
12. Осуществить построение графиков и диаграмм в Excel
13. Выполнить расчеты в Excel, используя встроенные функции.
14. Произвести решение экономической задачи в Excel.
15. Произвести решение экономической задачи в Excel.
16. Выполнить различные функции с элементами программирования.
1317. Осуществить основные действия по созданию таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access.
18. Выполнить редактирование базы данных в СУБД Microsoft Office Access.
19. Осуществить модификации таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access
20. Осуществление основных запросов и отчетов в СУБД Microsoft Office Access
ПК4.2. Использовать системное программное и аппаратное обеспечение ЭВМ для обработки документов.
1. Определить возможности аппаратного обеспечения на ЭВМ.
2. Выполнить установку оборудования на рабочем месте.
3. Осуществить подключение оборудования на рабочем месте.
4. Выполнить настройку оборудования на рабочем месте.
5. Выполнить установку периферийных устройств и устройств ввода/вывода.
6. Осуществить подключение периферийных устройств и устройств ввода/вывода.
7. Выполнить настройку периферийных устройств и устройств ввода/вывода.
8. Определить возможности сетевого программного обеспечения.
9. Настроить локальную вычислительную сеть.
10. Выполнить проверку ЛВС и аппаратных средств локальных сетей.
11. Организовать коллективную деятельность в компьютерных сетях.
12. Выявить возможные причины сбоя в работе ЭВМ.
13. Определить возможности системного программирования на ЭВМ.
14. Осуществить программирование в среде Borland Pascal.
15. Создание программ в среде Pascal, обеспечивающих использование всех основных конструкций языка.
16. Создание программ в среде Pascal с использованием встроенных модулей, библиотек.
17. Создание модулей программиста на языке программирования Pascal.
18. Осуществить отладку программ в среде Pascal, обеспечивающих использование всех основных конструкций
языка.
19. Осуществить отладку программ в среде Pascal, с использованием встроенных модулей, библиотек.
20. Осуществить отладку модулей программиста на языке программирования Pascal.
ПК 4.3 Выполнять правила техники безопасности и санитарные нормы для работы на ЭВМ.
ПК 4.4 Выполнять этапы технологического процесса подготовки документов.
1. Осуществить меры предупреждения пожаров, правила поведения при пожарах и порядок вызова пожарной
команды.
2. Выполнить санитарно – гигиенические требования к рабочему месту оператора ЭВ и ВТ.
143. Выполнить требования безопасности, предъявляемые при эксплуатации вычислительной и оргтехники.
4. Осуществить внешний контроль принимаемых на обработку документов и регистрацию их в журнале;
5. Реализовать архивацию данных с помощью встроенных средств ОС.
6. Выполнить подготовку документов и технических носителей информации для передачи на следующие
операции технологического процесса;
7. Произвести оформление результатов выполненных работ в соответствии с инструкциями;
8. Выполнить работу с шаблонами документов и бланками.
9. Определить юридическую силу документа.
10. Осуществить исследование законодательных и правовых актов.
11. Определить сущность электронного документооборота.
12. Выполнить установку антивирусной программы.
13. Реализовать обновление антивирусных баз.
14. Осуществить проверку системы на наличие вирусов.
15. Выполнить меры предупреждения заражения ЭВМ вирусами.
16. Осуществить необходимые действия по ликвидации вирусов.
17. Выполнить работу с физическими носителями информации.
18. Осуществить подключение ЭВМ к глобальной сети Internet.
19. Осуществить передачу и приемку информации по электронной почте.
20. Организовать поиск информации в сети Интернет, используя поисковые системы.
Итого по ПМ.04 Выполнение работ по профессии оператора
электронновычислительных машин и вычислительных машин:
максимальная учебная нагрузка по ПМ.01
самостоятельная работа
консультация
аудиторная учебная нагрузка
В том числе:
практические занятия
Учебная практика
80
14
18
48
18
396
154. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Практика (учебная, производственная по профилю специальности, преддипломная)
проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов.
Для организации практики необходимо наличие:
Лаборатории системного и прикладного программирования.
Технические средства обучения:
рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ
в интернет, по количеству обучающихся;
необходимое программное обеспечение (MS OFFICE, Turbo Pascal и др.);
интерактивная доска;
проектор;
набор компьютерных презентаций по тематике аудиторных занятий.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые локальной
вычислительной сетью.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.
4. Принтер.
5. Сканер.
4.2. Информационное обеспечение практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Интернетресурсов,
1. А.
П.
Побегайло.
БХВПетербург ,2009.
Системное программирование в Windows.
2. И.Г. Семакин. Основы программирования. М.: Издательский центр
«Академия», 2010.432с.
3. Филимонова Е.В.
Информационные технологии в профессиональной
деятельности. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.381с.
4. Кузин А.В., Демин В.М., Разработка баз данных в системе Microsoft Access.
5. Астахова И.Ф., Толстобров А.П., Мельников В.М. SQL в примерах и
задачах.Учебное пособие.Мн.: Новое знание, 2002.176с.
Дополнительные источники:
161. Харт Дж.М. Системное программирование в среде Windows. 2009.
2. Рогачев А.Ф. Технология программирования. – Воронеж: Научная книга,
2010.207с.
3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: Лаборатория Базовых
Знаний, 2010.416 с.
4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.:
Бином.Лаборатория базовых знаний, 2009г.512с.
5. С.А. Бешенков. Информатика. . М.: Бином . 2010г. 432с.
6.
Е.И. Гребенюк. Технические средства информатизации.М.: «Академия»,
2010г.272с.
7. Дейт К. Введение в системы баз данных. Пер. с англ. К.,М.,СПб.:
Издательский дом "Вильямс",1999.848 с
8. Грабер М. Справочник по SQL.М.:Лори, 1998.219 с.
9. А.Д.Хомоненко., В.М.Циганков., М.Г.Мальцев “Базы данных”. СПб. Корона
Принт. 2004г
10. Л. Омельченко. Visual FoxPro 8. СПб. БХВ. 2003г.
11. С.В. Симонович. Информатика. СПб. Питер. 2000г.
12. Информатика. Учебник. Под редакцией Н.В. Макаровой. М. Финансы и
статистика. 1997 г.
Интернетресурсы:
http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/
4.3. Общие требования к организации практики
Обязательным условием допуска к учебной практике
является отсутствие
академических задолженностей по общепрофессиональным дисциплинам и
междисциплинарным курсам. Обучающиеся, имеющие академические задолженности, к
прохождению учебной практики не допускаются.
4.4. Кадровое обеспечение практики
Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических)
кадров, обеспечивающих практику: наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю специальности 09.02.03«Программирование в компьютерных
системах»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
Руководство практикой должно осуществляться педагогическими кадрами, имеющими
высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным для преподавателей,
отвечающих за освоение обучающимся
профессионального цикла.
17185. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
Основные
оценки результата
показатели
Формы
и
контроля
оценки
методы
и
Результаты
(освоенные
профессиональные компетенции)
ПК 1.1 Выполнять разработку
спецификаций отдельных компонент
ПК 1.2 Осуществлять разработку
кода программного продукта на
основе готовых спецификаций на
уровне модуля
ПК 1.4 Выполнять тестирование
программных модулей
ПК 1.6 Разрабатывать компоненты
проектной
технической
документации с использованием
графических языков спецификаций
и
Умение выполнять разработку
спецификаций
отдельных
компонент
Умение
осуществлять
разработку кода программного
продукта на основе готовых
спецификаций на уровне модуля
выполнять
программных
Умение
тестирование
модулей
Умение
разрабатывать
компоненты проектной и
технической документации с
использованием графических
языков спецификаций
Текущий контроль
в форме защиты
работ по темам
практики.
Защита отчёта по
учебной практике.
Зачет по учебной
практике.
Квалификационны
й экзамен.
ПК 2.2
Реализовывать базу
данных в конкретной системе
управления базами данных (СУБД).
ПК 2.4 Реализовывать методы и
технологии защиты информации в
базах данных.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию
модулей в программную систему.
Умение реализовывать базу
данных в конкретной
системе управления базами
данных (СУБД).
Умение реализовывать методы и
технологии защиты информации
в базах данных.
Умение выполнять интеграцию
модулей в программную систему.
ПК 3.4. Осуществлять разработку
тестовых наборов и тестовых
сценариев.
Умение
осуществлять
разработку тестовых наборов и
тестовых сценариев.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
и
контроля
19Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
Организовывать
собственную
деятельность, исходя из цели и
способов
достижения,
определенных руководителем.
ее
Способность
интерес
профессии.
к
проявлять
выбранной
Умение
выбирать
и
применять методы и способы
решения профессиональных
задач в области разработки
программных средств;
Способность
оценки
эффективности и качества
выполнения работ.
оценивать
Решать проблемы,
риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
Способность ориентироваться
в той или иной ситуации,
оценивать её и принимать
решение по дальнейшим
действиям.
оценки
за
Интерпретация
результатов
наблюдений
деятельностью
обучающегося в
процессе
прохождения
практики.
проверки
Для
сформирован
ности
используется
портфолио.
ОК
поиск
и
Осуществлять
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.
мотивировать
Ставить цели,
подчиненных,
деятельность
организовывать
и
контролировать их работу с
принятием
себя
ответственности за результат
выполнения заданий.
на
Эффективность
поиска
необходимой информации;
Умение
различные
информации,
электронные.
Умение
использовать
источники
включая
пользоваться
средствами информационно
коммуникационных
технологий для достижения
профессиональных целей.
Способность взаимодействия
обучающимися,
с
преподавателями
и
руководителями в ходе
прохождения практики.
Способность
управленческой
деятельности.
к
20Самостоятельно
определять
задачи профессионального и
личностного
развития,
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.
Умение
выбирать
и
применять методы и способы
решения профессиональных
задач в области разработки
программного обеспечения;
Способность
оценки
эффективности и качества
выполнения работ;
Быть
готовым к смене
технологий в профессиональной
деятельности
Стремление к повышению
уровня знаний и опыта.
Способность
приспосабливаться к новым
условиям труда.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Требования к оформлению отчета по практике
Во время прохождения учебной практики обучающийся получает индивидуальные
задания, которые позволяют проверить степень усвоения изученного материала и умение
применить свои знания при решении практических задач. Перед выполнением
индивидуальных заданий обучающимся необходимо изучить рекомендуемую литературу.
Индивидуальные задания для обучающихся имеют одинаковый уровень сложности и
включают в себя задания по темам и разделам, включенным в программу учебной
практики.
Результатом прохождения учебной практики является отчет по учебной практике,
который выполняется на листах формата А4 согласно рекомендациям по оформлению
отчёта по производственной практике.
Отчет по учебной практике должен быть представлен руководителю практики к
итоговому занятию и оценивается по пятибалльной шкале.
По окончании практики по профилю специальности обучающийся должен
сформировать и представить руководителю практики от техникума отчет, содержащий:
Титульный лист;
Договор с предприятием о прохождении практики (в случае прохождения
обучающимся практики в индивидуальном порядке);
Бланк индивидуального задания, подписанный заместителем директора по
производственному обучению и техническому обеспечению;
Характеристику, выданную на предприятии, подписанную руководителем
практики от предприятия и заверенную печатью;
Дневник, в котором практикантом описываются все этапы выполняемой
работы. Дневник заполняется ежедневно.
ДОГОВОР
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
21г. Лиски
№____ от «____» ______ 20__г.
дальнейшем
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской
области «Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К. Лысенко», в лице
директора Нелли Анатольевны Бровченко, действующего на основании Устава, именуемое
в
и
_____________________________________________________
________________________________________________________________,
______________________________________________________________
__________________________________________________________________, именуемое в
дальнейшем «Предприятие», заключили настоящий договор о нижеследующем:
«Техникум»
стороны
в
лице
с
одной
1. Предмет договора:
Организация и проведение практики на Предприятии для студента Техникума.
2. Обязанности сторон:
2.1. «Предприятие» обязуется:
2.1.1. Организовать практику согласно следующему календарному плану:
Ф.И.О. студента
№
п/п
1
Группа
специальность
профессия
/
/
Вид практики
Период
практики
Учебная практика
2.1.2. Студентовпрактикантов, направленных для прохождения практики, обеспечивать
производственными заданиями,
необходимой документацией и техническим
оборудованием, не допуская простоев и отвлечения на работы, не относящиеся к
профессии.
2.1.3. Соблюдать сроки прохождения практики.
2.1.4. Назначить ответственное лицо от предприятия по вопросам организации практики.
2.1.5. Создать студентампрактикантам безопасные и соответствующие санитарно
гигиеническим нормам условия труда, своевременно проводить инструктажи по охране
труда, противопожарной охране и производственной санитарии на рабочем месте с
оформлением установленной документации.
2.1.6. Выдавать (если это необходимо) на период прохождения практики спецодежду и
индивидуальные средства защиты, предоставлять места для хранения инструментов и
одежды в соответствии с нормами, действующими на Предприятии.
2.2. «Техникум» обязуется:
2.2.1. Своевременно направлять студентов на Предприятие с целью прохождения
производственной практики согласно графику учебного процесса техникума на
____________ учебный год.
2.2.2.
Обеспечить предварительную профессиональную подготовку студентов,
направляемых на Предприятие, изучение и соблюдение ими правил технической
эксплуатации производственного оборудования, правил поведения на рабочих местах и на
территории Предприятия, правил техники безопасности и других норм и правил,
действующих на Предприятии.
2.2.3. В период практики подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка
Предприятия.
2.2.4. Назначить руководителя практики (мастера производственного обучения) от
учебного заведения приказом по Техникуму и возложить на него ответственность за
22соблюдение студентами правил техники безопасности и охраны труда в момент
нахождения на Предприятии.
2.2.5. Осуществлять учебнометодическое руководство практикой.
3. Ответственность сторон, сроки действия договора:
3.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до
_____________.
3.2. Настоящий договор составлен и подписан в 2 (двух) экземплярах, хранится по 1
(одному) экземпляру у каждой из сторон, каждый экземпляр имеет равную юридическую
силу.
3.3. Все изменения и дополнения по настоящему договору имеют юридическую силу, если
они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
3.4. Споры и разногласия, возникающие при выполнении условий настоящего договора,
решаются путем консультаций и переговоров.
4. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон:
ПРЕДПРИЯТИЕ
ТЕХНИКУМ
397908, Воронежская обл., г. Лиски
__________________________________________
ул. Лысенко, д.1.
ИНН 3652001595 КПП 365201001
Л/С 027031609 БИК 042007001
Р/С: 40603810020073000003
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
в ГРКЦ ГУ Банка России
по Воронежской обл. г. Воронеж
Email: licey6@
inbox.ru.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Тел.: 8 (47391) 44665, 44864, 44760. __________________________________________
Директор
Руководитель
________________ / Н.А. Бровченко /.
__________________ /.
_________________
/
подпись
МП
подпись
МП
ДНЕВНИКОТЧЁТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ))
Студент
(ПО ПРОФИЛЮ
(УЧЕБНОЙ,
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ,
СПЕЦИАЛЬНОСТИ),
(фамилия, имя, отчество студента)
Группа
Специальность
(номер группы)
23(название профессионального модуля)
(код, наименование специальности)
1. По профессиональному модулю
ПМ.
(код)
Место практики
(название предприятия (организации), адрес)
Вид практики
Дата начала практики «___»_____20___г. Дата окончания практики «___»______20___г.
Руководитель практики от предприятия (организации)
(фамилия, имя, отчество, должность, подпись)
Дифференцированный зачёт по практике
(оценка)
Руководитель практики от техникума ___________________ / ______________________ /
Ф.И.О.
Дата проведения зачёта «____» ______________ 20____ г.
подпись
МП
(название профессионального модуля)
2. По профессиональному модулю
ПМ.
(код)
Место практики
(название предприятия (организации), адрес)
Вид практики
Дата начала практики «___»_____20___г. Дата окончания практики «___»______20___г.
Руководитель практики от предприятия (организации)
(фамилия, имя, отчество, должность, подпись)
Дифференцированный зачёт по практике
(оценка)
Руководитель практики от техникума ___________________ / ______________________ /
Ф.И.О.
Дата проведения зачёта «____» ______________ 20____ г.
подпись
МП
(название профессионального модуля)
3. По профессиональному модулю
ПМ.
(код)
Место практики
(название предприятия (организации), адрес)
Вид практики
Дата начала практики «___»_____20___г. Дата окончания практики «___»______20___г.
Руководитель практики от предприятия (организации)
(фамилия, имя, отчество, должность, подпись)
Дифференцированный зачёт по практике
(оценка)
Руководитель практики от техникума ___________________ / ______________________ /
Ф.И.О.
Дата проведения зачёта «____» ______________ 20____ г.
подпись
МП
24Лиски 20___ г.
25НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Студент ГБПОУ ВО «Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К.
Лысенко»
(фамилия, имя, отчество студента)
Специальность:
(код, наименование специальности)
согласно Договору об организации практики и приказу директора техникума №_____ от
«___»__________20___г. направляется на практику в
(название предприятия (организации))
на срок с «____» _______ 20___ г. по «____» _______ 20___ г.
Продолжительность практики ________ часов.
Директор ЛПТТ
Ф.И.О.
_____________
подпись
/_____________/
Руководитель практики ЛПТТ
МП
_____________
подпись
/_____________/
Ф.И.О.
№ п/п
ОТМЕТКИ О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ ПРАКТИКАНТА
Подпись
руководителя
практики
предприятия
и печать
Отметка
о прибытии и убытии
от
Прибыл
«__» __ 20 __ г.
Выбыл
«__» ____ 20 __ г.
Прибыл
«__» __ 20 __ г.
Выбыл
«__» ____ 20 __ г.
Прибыл
«__» __ 20 __ г.
Выбыл
26«__» ____ 20 __ г.
271. Календарный план практики
1.1. По профессиональному модулю
ПМ.
(код)
(название профессионального модуля)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от
МП
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
предприятия
____________ / ____________/
____________
по
УПР
(организации)
МП
____________/
/
подпись
подпись
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Краткое содержание выполняемых работ
№
п/п
Дата
выполнения
Кол
во
часов
Отметка
о
выполнении
28Краткое содержание выполняемых работ
№
п/п
Дата
выполнения
Кол
во
часов
Отметка
о
выполнении
Краткое содержание выполняемых работ
№
п/п
Дата
выполнения
Кол
во
часов
Отметка
о
выполнении
291. Календарный план практики
1.2. По профессиональному модулю
ПМ.
(код)
(название профессионального модуля)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
30Руководитель практики
от
МП
предприятия
Зам.директора
____________ / ____________/
____________
по
УПР
(организации)
МП
____________/
/
подпись
подпись
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Краткое содержание выполняемых работ
№
п/п
Дата
выполнения
Кол
во
часов
Отметка
о
выполнении
Краткое содержание выполняемых работ
№
п/п
Дата
выполнения
Кол
во
часов
Отметка
о
выполнении
31Краткое содержание выполняемых работ
№
п/п
Дата
выполнения
Кол
во
часов
Отметка
о
выполнении
321. Календарный план практики
1.3. По профессиональному модулю
ПМ.
(код)
(название профессионального модуля)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от
МП
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
предприятия
____________ / ____________/
____________
по
УПР
(организации)
МП
____________/
/
подпись
подпись
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Краткое содержание выполняемых работ
№
п/п
Дата
выполнения
Кол
во
часов
Отметка
о
выполнении
33Краткое содержание выполняемых работ
№
п/п
Дата
выполнения
Кол
во
часов
Отметка
о
выполнении
342. Дневникотчёт о прохождении практики
2.1. По профессиональному модулю
ПМ.
(код)
(название профессионального модуля)
Замечания
и
руководителя
подпись
Содержание выполненной работы
Дата
и колво
часов
35Замечания
и
руководителя
подпись
Содержание выполненной работы
Дата
и колво
часов
36Замечания
и
руководителя
подпись
Содержание выполненной работы
Дата
и колво
часов
37Замечания
и
руководителя
подпись
Содержание выполненной работы
Дата
и колво
часов
382. Дневникотчёт о прохождении практики
2.2. По профессиональному модулю
ПМ.
(код)
Дата
и колво
часов
(название профессионального модуля)
Замечания
и
руководителя
подпись
Содержание выполненной работы
39Замечания
и
руководителя
подпись
Содержание выполненной работы
Дата
и колво
часов
40Замечания
и
руководителя
подпись
Содержание выполненной работы
Дата
и колво
часов
412. Дневникотчёт о прохождении практики
2.3. По профессиональному модулю
ПМ.
(код)
(название профессионального модуля)
Содержание выполненной работы
Дата
и колво
часов
Дата
и колво
часов
Содержание выполненной работы
42
Замечания
и
руководителя
подпись
Замечания
и
руководителя
подписьСодержание выполненной работы
Дата
и колво
часов
43
Замечания
и
руководителя
подписьЗамечания
и
руководителя
подпись
Содержание выполненной работы
Дата
и колво
часов
443. Замечания руководителя практики от техникума
Дата
проверки
Содержание замечаний
Подпись
454. Отзыврецензия руководителя практики от предприятия
(Руководитель практики от предприятия даёт отзыв о полноте выполнения студентом
практикантом программы практики, качестве выполненных им работ)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
46_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
МП
________________ / _______________ /
подпись
Ф.И.О.
руководителя
от предприятия
47АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
1. Ф.И.О. студента:
Группа:
2. Специальность:
(код, наименование)
3. Вид практики
код
4. Профессиональный модуль, в рамках которого проводится практика:
ПМ.
наименование профессионального модуля
5. Место проведения практики (название предприятия (организации), адрес):
6. Период практики: с «____»__________20___г. по «____»__________20___г
7. Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики:
8. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями
предприятия (организации), где проходила практика:
Руководитель
от предприятия
Руководитель
от техникума
______________
______________
/
/
/
практики
/
практики
МП
«____» ____________ 20___ г.
48АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
1. Ф.И.О. студента:
Группа:
2. Специальность:
(код, наименование)
3. Вид практики
код
4. Профессиональный модуль, в рамках которого проводится практика:
ПМ.
наименование профессионального модуля
5. Место проведения практики (название предприятия (организации), адрес):
6. Период практики: с «____»__________20___г. по «____»__________20___г
7. Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики:
8. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями
предприятия (организации), где проходила практика:
Руководитель
от предприятия
Руководитель
от техникума
______________
______________
/
/
/
практики
/
практики
МП
«____» ____________ 20___ г.
49АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
1. Ф.И.О. студента:
Группа:
2. Специальность:
(код, наименование)
3. Вид практики
4. Профессиональный модуль, в рамках которого проводится практика:
ПМ.
код
наименование профессионального модуля
5. Место проведения практики (название предприятия (организации), адрес):
6. Период практики: с «____»__________20___г. по «____»__________20___г
7. Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики:
8. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями
предприятия (организации), где проходила практика:
Руководитель
от предприятия
Руководитель
от техникума
практики
/
практики
______________
______________
/
/
/
МП
«____» ____________ 20___ г.
50