ПМ.04- ПУч. практ. 914

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко» Разработчик: Плотникова Светлана Сергеевна, преподавательРабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко» Разработчик: Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Иконка файла материала ПМ.04- ПУч. практ. 914_новая.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области  «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А.К. Лысенко» (ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПM.04  Выполнение работ по профессии оператора электронно­ вычислительных и вычислительных машин название профессионального модуля 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» по специальности  (заочное отделение) Лиски  2014 г.Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 09.02.03  «Программирование в компьютерных системах»  утвержденного приказом Министерства  образования и науки РФ№ 804 от 28 июля  2014 года. Организация­разработчик:  Государственное   образовательное   бюджетное   учреждение среднего   профессионального   образования   Воронежской   области   «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А. К. Лысенко»   Разработчики: Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии   «Промышленность» протокол №1, от 28.08.2014г.   Программа   одобрена на заседании УМС  протокол  №1 , от 28.08.2014г. 2СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ стр. 4 5 6 10 12 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы учебной практики Рабочая   программа  учебной   практики  –   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по       «Программирование в компьютерных системах» специальности СПО  09.02.03 (базовой   подготовки)   в   части   освоения   основного   вида   профессиональной деятельности (ВПД):  Выполнение работ по профессии оператора электронно­ вычислительных и вычислительных машин.   1.2.   Цели   и   задачи   практики   –   требования   к   результатам   прохождения практики С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями  обучающийся  в   ходе освоения программы должен: иметь практический опыт:   по   выполнению   обработки   арифметической   и   текстовой   информации   с использованием прикладного программного обеспечения;  по использованию системного программного и аппаратного обеспечения ЭВМ для обработки документов;  по   выполнению   правил   техники   безопасности   и   санитарных   норм   для работы на ЭВМ;   по   выполнению   этапов   технологического   процесса   подготовки документов. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики: всего –396 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 396 часа, включая: ­учебная практика – 396 часов. 42. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом   освоения   программы  учебной   практики  является   овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности:   выполнение   работ   по профессии   оператора   электронно­вычислительных   машин   и   вычислительных машин, в том  числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Наименование результата обучения Выполнять обработку  арифметической и текстовой информации с  использованием программного обеспечения Использовать системное программное и аппаратное обеспечение ЭВМ для  обработки документов Выполнять правила техники безопасности и санитарные нормы для работы на  ЭВМ Выполнять этапы технологического процесса подготовки документов  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно  общаться с коллегами, руководством, потребителями. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и  контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат  выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности 53. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Тематический план учебной практики Коды профессиональных компетенций 1 ОК 1 ­ 9 ПК 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Наименование практики Всего часов Практических работ Всего недель УП.00. Учебная практика. 2 Всего: 3 396 396 4. 396 396 5. 11 113.2. Содержание программы учебной практики Вид работ 1   1.Обработка арифметической и текстовой   информации   с использованием прикладного   программного обеспечения. 2. Обработка документов и  аппаратное обеспечение  Содержание вида работ 2 УП.00. Учебная практика. Анализ стандартных операционных система WINDOWS и приложений, работающих под WINDOWS.  Осуществить   в   текстовом   редакторе   Word:   обработку   текста   с   использованием различных шрифтов и начертаний;  Выполнить форматирование текста по заданному условию в текстовом редакторе Word;  Осуществить вставку объектов, рисунков и формул в текстовом редакторе Word; Осуществить создание, редактирование таблиц в текстовом редакторе Word, Выполнить  форматирование и удаление таблиц в текстовом редакторе Word. Произвести нумерацию строк и страниц в текстовом редакторе Word.  Работа   с   большими   документами:   создание   стилей,   оглавления,   осуществление расстановки переносов. Выполнить сохранение документа как шаблона макрокоманды.  Осуществить работу с электронными таблицами Excel Произвести составление формул и табличные расчеты Excel. Осуществить построение графиков и диаграмм в Excel Выполнить расчеты в Excel, используя встроенные функции.  Произвести решение экономической задачи в Excel. Произвести решение экономической задачи в Excel.  Выполнить различные функции с элементами программирования. Осуществить основные действия по созданию таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access.  Выполнить редактирование базы данных в СУБД Microsoft Office Access. Осуществить модификации таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access Осуществление основных запросов и отчетов в СУБД Microsoft Office Access Определить возможности аппаратного обеспечения на ЭВМ. Выполнить установку оборудования на рабочем месте.  Объем часов 3 396 99 49 7ЭВМ. 3. Обработка документов и  классификация системного  программного обеспечения. 4. Работа на ЭВМ и правила техники безопасности. 5. Работа на ЭВМ и  санитарные нормы. 6. Осуществление  подготовки документов и  технических носителей  информации. Осуществить подключение оборудования на рабочем месте.  Выполнить настройку оборудования на рабочем месте. Выполнить установку периферийных устройств и устройств ввода/вывода. Осуществить подключение периферийных устройств и устройств ввода/вывода.  Выполнить настройку периферийных устройств и устройств ввода/вывода. Определить возможности сетевого программного обеспечения. Настроить локальную вычислительную сеть. Выполнить проверку ЛВС и аппаратных средств локальных сетей. Организовать коллективную деятельность в компьютерных сетях. Выявить возможные причины сбоя в работе ЭВМ. Определить возможности системного программирования на ЭВМ.  Осуществить программирование в среде Borland Pascal. Создание программ в среде Pascal, обеспечивающих использование всех основных  конструкций языка. Создание программ в среде Pascal с использованием встроенных модулей, библиотек.  Создание модулей программиста на языке программирования  Pascal.  Осуществить   отладку   программ   в   среде   Pascal,   обеспечивающих   использование   всех основных конструкций языка. Осуществить отладку программ в среде Pascal, с использованием встроенных модулей, библиотек. Осуществить отладку модулей программиста на языке программирования  Pascal. Осуществить меры предупреждения пожаров, правила поведения при пожарах и   порядок вызова пожарной команды. Выполнить требования безопасности, предъявляемые при эксплуатации вычислительной  и оргтехники. Выполнить санитарно – гигиенические требования к рабочему месту оператора ЭВ и ВТ.  Осуществить внешний контроль принимаемых на обработку документов и регистрацию их в журнале. Выполнить подготовку документов и технических носителей информации для передачи на следующие операции технологического процесса; Произвести   оформление   результатов   выполненных   работ   в   соответствии   с инструкциями; Выполнить работу с шаблонами документов и бланками. 59 50 49 40 87. Проверка, сохранение и  передача документов. Определить юридическую силу документа.  Осуществить исследование законодательных и правовых актов.  Определить сущность электронного документооборота.  Реализовать архивацию данных с помощью встроенных средств ОС.  Выполнить установку антивирусной программы. Реализовать обновление антивирусных баз. Осуществить  проверку системы на наличие вирусов. Выполнить меры предупреждения заражения ЭВМ вирусами. Осуществить необходимые действия по ликвидации вирусов. Выполнить работу с физическими носителями информации. Осуществить подключение ЭВМ к глобальной сети Internet. Осуществить передачу и приемку информации по электронной почте. Организовать поиск информации в сети Интернет, используя поисковые системы. Промежуточная аттестация по ПМ.04 в форме дифференцированного зачета Экзамен квалификационный Итого учебной практики Итого максимальной учебной нагрузки  47 6 6 396 396 94. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Учебная   практика  проводится   при   освоении   обучающимися   профессиональных компетенций   в   рамках   профессионального   модуля   и   реализуется   концентрированно   в несколько периодов. Для организации практики необходимо наличие аудитории 131 «Полигон учебных баз практики». Технические средства обучения:   рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ в интернет, по количеству обучающихся;  необходимое программное обеспечение (MS OFFICE, Turbo Pascal и др.);  интерактивная доска;  проектор;  набор компьютерных презентаций по тематике аудиторных занятий. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  1. Персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые локальной вычислительной сетью. 2. Интерактивная доска. 3. Проектор. 4. Принтер. 5. Сканер. 4.2. Информационное обеспечение практики Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. А. П. Побегайло. Системное программирование в Windows. БХВ­Петербург ,2009. 2. И.Г.   Семакин.   Основы   программирования.   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010.­432с. 3. Филимонова   Е.В.     Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.­381с. 4. Кузин А.В., Демин В.М., Разработка баз данных в системе Microsoft Access. 5. Астахова   И.Ф.,   Толстобров   А.П.,   Мельников   В.М.  SQL  в   примерах   и задачах.Учебное пособие.­Мн.: Новое знание, 2002.­176с. Дополнительные источники: 1. Харт Дж.М. ­ Системное программирование в среде Windows. 2009. 2. Рогачев   А.Ф.   Технология   программирования.   –   Воронеж:   Научная   книга, 2010.­207с. 3. Шафрин   Ю.А.   Информационные   технологии.   М.:   Лаборатория   Базовых Знаний, 2010.­416 с. 4. Угринович   Н.Д.   Информатика   и   информационные   технологии.   ­М.: Бином.Лаборатория базовых знаний, 2009г.­512с. 5. С.А. Бешенков. Информатика. .­ М.: Бином .  2010г. ­432с.6.  Е.И.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации.­М.:   «Академия», 2010г.­272с. 7. Дейт   К.   Введение   в   системы   баз   данных.   Пер.   с   англ.­   К.,М.,СПб.: Издательский дом "Вильямс",1999.­848 с  8. Грабер М. Справочник по SQL.­М.:Лори, 1998.­219 с. 9. А.Д.Хомоненко., В.М.Циганков., М.Г.Мальцев “Базы данных”. СПб. Корона Принт.  2004г 10. Л. Омельченко. Visual FoxPro 8. СПб. БХВ. 2003г. 11. С.В. Симонович. Информатика. СПб. Питер. 2000г. 12. Информатика.   Учебник.   Под   редакцией   Н.В.   Макаровой.   М.   Финансы   и статистика. 1997 г. Интернет­ресурсы:  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/ 115.  КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   ПМ   осуществляется   преподавателем   в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме зачета и экзамена квалификационного. Таблица №1 Требования к результатам  Функциональная принадлежность освоения  (должен иметь практический опыт) оценочного средства  по   выполнению арифметической информации   прикладного обеспечения; и   с        по   использованию     системного программного аппаратного обеспечения   ЭВМ   для   обработки документов; и    по   выполнению   правил   техники безопасности   и   санитарных   норм   для работы на ЭВМ;   по   выполнению этапов технологического   процесса   подготовки документов.     Иметь практический опыт обработки текстовой использованием программного Дневник­отчет по учебной практике. Дифференцированный   зачет   по   учебной практике. Экзамен   квалификационный   по   учебной практике. Дневник­отчет по учебной практике. Дифференцированный   зачет   по   учебной практике. Экзамен   квалификационный   по   учебной практике. Дневник­отчет по учебной практике. Дифференцированный   зачет   по   учебной практике. Экзамен   квалификационный   по   учебной практике. Дневник­отчет по учебной практике. Дифференцированный   зачет   по   учебной практике. Экзамен   квалификационный   по   учебной практике. Требования к результатам  освоения  (профессиональные  компетенции) 4.1. Выполнять обработку  арифметической и текстовой информации с использованием  программного обеспечения 4.2.Использовать системное программное и  аппаратное обеспечение ЭВМ для обработки документов Таблица 2 Функциональная принадлежность оценочного средства Дневник­отчет по учебной практике. Дифференцированный   зачет   по   учебной практике. Экзамен   квалификационный   по   учебной практике. Дневник­отчет по учебной практике. Дифференцированный   зачет   по   учебной практике. Экзамен   квалификационный   по   учебной практике. 124.3.Выполнять правила техники  безопасности и санитарные нормы для  работы на ЭВМ 4.4.Выполнять этапы технологического  процесса подготовки документов Требования к результатам  освоения  (общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и  качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку  информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде,  обеспечивать ее сплочение, эффективно  общаться с коллегами, руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за  работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий.    ОК 8. Самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации. Дневник­отчет по учебной практике. Дифференцированный   зачет   по   учебной практике. Экзамен   квалификационный   по   учебной практике. Дневник­отчет по учебной практике. Дифференцированный   зачет   по   учебной практике. Экзамен   квалификационный   по   учебной практике. Таблица 3 Формы и методы сформированности компетенций Оценка  преподавателя   в участии   студента  в учебных,   образовательных,   воспитательных мероприятиях  в рамках специальности. Наблюдение   за   соблюдением   технологии изготовления программного продукта. Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях. Наблюдение, оценка преподавателем  решения профессиональных   задач,     практического задания. Оценка   преподавателем   выполнения   заданий самостоятельной   работы   в   поиске   и использовании информации.  Определение   преподавателем   лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы.  Наблюдение   за   организацией коллективной   деятельности,   общением   с преподавателем и руководителями. Наблюдение   за   проявлением   лидерских качеств,   за   самостоятельной   организацией работы и качеством его выполнения. Наблюдение   преподавателем   за   процессом (использование самообразования дополнительных информационных источников),   за  планированием   студентом повышения   квалификации   (выполнение работы повышенной сложности). 13ОК 9. Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в профессиональной  деятельности Наблюдение   за   соблюдением   действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, условий, обновлением программного обеспечения. технических     14