ПМПК: психолого-педагогическая характеристика учащегося
Оценка 4.6

ПМПК: психолого-педагогическая характеристика учащегося

Оценка 4.6
Документация +2
docx
дефектология +2
1 кл—2 кл
01.05.2017
ПМПК: психолого-педагогическая характеристика учащегося
Психолого-педагогическая характеристика на учащегося 1 класса для прохождения ПМПК с целью определения образовательного маршрута: сформированность личностных качеств, навыков самостоятельной учебной деятельности, характеристика познавательных процессов, деятельности, эмоционально-волевой сферы, мотивации, уровень освоения основных предметов (русский язык, чтение, математика), отношение к ребятам, поручениям.Психолого-педагогическая характеристика на учащегося для прохождения ПМПК для определения образовательного маршрута.
Психолого-пед_Характеристика.docx
Психолого­педагогическая   характеристика на  С. Андрея  учащегося  1 «Б» класса МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба»   С. Андрей, _____ г. р., обучается в МБОУ СОШ №2  с 01. 09. 2016 года по АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ваоиант1). Ученик проживает и воспитывается в КГКУ «ДД №_». Поступил  в школу с очень низкими показателями к систематическому обучению. Мотивация к обучению на очень низком уровне. Характеризуется склонностью к игровой деятельности, в том числе и  во время уроков.  В учебной деятельности пассивен.  При выполнении заданий по инструкциям поставленных целей не добивается, кроме уроков труда и рисования. Любит выполнять разного рода поделки и рисовать. Часто на уроках играет с ножницами (вырезает разные фигурки или просто кромсает бумагу на мелкие части). В последнее время любит рисовать простым карандашом фигурки человечков, похожих на персонажей игры «Майн крафт».   На уроках практически не сидит. Во время урока ходит по классу, отвлекает детей, мешает им работать. Не может планировать свою деятельность, теряется, ждет помощи.  Андрей   слабо     осведомлён   о   себе,   своей   семье   и   ближайшем   окружении.   Не   обладает необходимым   для   практической   ориентировки   в   жизни   объёмом   фактологических   сведений. Словарный запас очень беден: затрудняется в определении времени года; дней недели, месяцы, время суток называет не всегда, путает их порядок, затрудняется в определении признаков времен года.   Основные   цвета   знает,   различает.   Уровень   общей   осведомленности   значительно   ниже возрастной   нормы,   носит   фрагментарный   характер.   Ребенок   достаточно   адаптирован   в   быту, владеет навыками самообслуживания. С  утра Андрей выглядит опрятно, но не всегда следит за своей формой и внешним видом, может разрисовать себя мелом.   По   характеру   на   первый   взгляд   кажется   скромным,   улыбчивым,   доброжелательным,   но настроение   быстро   и   часто   меняется:   может   улыбаться,   а   через   несколько   минут   впасть   в агрессию, истерику из­за сделанного замечания или не получившегося задания. Часто устраивает истерики на уроке (из­за отсутствия запасной ручки или карандашей, замечания…), может топать, кричать, капризничать, плакать,  что очень отвлекает детей и мешает им работать. На переменах активен   («догонялки»   или   драки).   Пытается   контактировать   с   одноклассниками,   но   при   этом провоцирует   детей   на   драки,   часто   проявляет   агрессию   по   отношению   к   ребятам   (дерётся, толкается,   ставит   подножки),   что   пугает   и   отталкивает   детей   от   общения   с   ним.   Так   же   в поведении   проявляет   агрессию   по   отношению   к   себе   (выстригал   себе   волосы).     Андрей     не дисциплинирован,   на   замечания   реагирует   не   всегда   и   не   всегда   адекватно.   В   общении   со взрослыми   недостаточно   соблюдает   дистанцию   и   нормы   поведения,   что   проявляется   в навязчивости, несоблюдении норм этикета и общения.  В   классных   мероприятиях   Андрей   не   принимает   активного   участия,   безынициативен.     В последние три месяца его очень сложно приобщить к учебной деятельности. Андрей отказывается писать, выполнять разного рода задания.  По предметам показывает следующие знания, умения и навыки:                  Литературное   чтение:  есть   нарушения   в   произношении   звуков   родного   языка логопедического характера. Не выделяет звуки в начале, середине и в конце слова. Гласные и согласные различает не всегда, знает в пределах 10 букв, может сложить слоги с ними и прочитать, слова и предложения не читает. Письмо и развитие речи: буквы обводит только по контуру, самостоятельно писать не может, иногда ленится. Ударение в словах ставить не может. Не умеет вычленять предложения из речи, составлять схемы предложений затрудняется, не всегда составляет предложения по схемам. Любит   рассказывать   истории   из   своей   жизни,   составляет   рассказы   по   картинкам.   Составляет короткие предложения, словарный запас скудный.                 Математика:  геометрические   фигуры     различает   не   все,   повторить   узор   или последовательность получается не всегда. Считает до 10, затрудняется в обратном счёте. Не знает состав   чисел,   числа   сравнивает,   может   допускать   ошибки.   Складывает   и   вычитает   числа   в пределах первого десятка по линейке.         Характеристика  познавательной сферы. Особенности внимания. Низкий уровень распределения и переключения, средняя устойчивость, высокая отвлекаемость. Низкий  объем. Особенности памяти.  Очень низкий уровень развития всех видов  памяти.  Особенности   мышления.  Не   умеет   устанавливать   логические   связи   между   предметами, опираясь на их существенные признаки, аналогии не проводит. Обобщает в самых простых случаях с помощью, опираясь на бытовые знания (одежда, домашние животные, овощи). Скрытый смысл метафор доступен в простых случаях, далее конкретизирует. Рассказ по картинкам составляет со значительной стимулирующей и направляющей помощью, используя простые нераспространенные предложения. Нарушены причинно­следственные связи в восприятии логики событий. В речи в основном  строит и употребляет простые предложения.  Зрительно­пространственная организация движений на слабом уровне. Право­лево, верх­низ различает.   В   дифференциации   пространственных   предлогов   затрудняется.   Из   основных геометрических   фигур   определяет   круг,   квадрат,   треугольник.   Работоспособность   и     темп деятельности очень низкие, замедленная врабатываемость, быстрая утомляемость и истощаемость, особенно при усложнении учебной деятельности, увеличении объема заданий. При затруднениях склонен   отказываться   от   выполнения   задания,   не   доводит   начатое   дело   до   конца,   теряется, перестает работать. На каждом этапе требуется значительная организующая, стимулирующая и направляющая помощь.  Инструкции  с первого раза не понимает, требуется многократное повторение в упрощенной форме, показ. Работать самостоятельно затрудняется, за помощью не обращается, но принимает, использует не всегда. Помощь неравноценна.   Характеристика личностно­эмоционального развития.  Общая   инфантильность,   игровое   отношение   к   учебным   заданиям,   неуравновешенность поведения,   эмоциональная   нестабильность,   импульсивность.   Тревожен,   ведом.   Эмоционально­ волевая сфера незрелая. Не может адекватно оценить результаты своей деятельности, самоконтроль значительно снижен. Свои ошибки не видит, не исправляет или исправляет после указания без улучшения.   Самокритичность   значительно   снижена.   Перенос   новых   знаний   затруднен. Положительное стимулирование играет мотивирующую роль.     «25» апреля 2017 г Классный руководитель, учитель_____________   Педагог­психолог ______________    Директор_______________

ПМПК: психолого-педагогическая характеристика учащегося

ПМПК: психолого-педагогическая характеристика учащегося

ПМПК: психолого-педагогическая характеристика учащегося

ПМПК: психолого-педагогическая характеристика учащегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017