По ПМ01.Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) МДК01.01. Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) Лекция. Структура управления автомобилным транспортом в РФ.
Оценка 4.6

По ПМ01.Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) МДК01.01. Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) Лекция. Структура управления автомобилным транспортом в РФ.

Оценка 4.6
docx
06.01.2024
По ПМ01.Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) МДК01.01. Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) Лекция. Структура управления автомобилным транспортом в РФ.
Лекция 2. Структура управления автомобильным транспортом.docx

Лекция 2. Структура управления автомобильным транспортом.

 

Вопрос 1.Органы управления автомобильным транспортом.

   Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России),  это  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения  транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на транспортные средства и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

Подведомственные органы исполнительной власти

·         Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

·         Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

·         Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

·         Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).

·         Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот).

Министр транспорта Савельев В.Г.

     Министерство транспорта РФ (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Положение о нем утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395. Минтранс России вырабатывает государственную политику и занимается нормативно-правовым регулированием в сфере гражданской авиации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

     Министерство транспорта РФ координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта.

      Минтранс России наделен следующими полномочиями: вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства. На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

  • а) правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;
  • б) правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, за исключением сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;
  • в) правила государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;
  • г) условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

 Минтранс взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

      Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в соответствии с Положением о ней, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 398, является федеральным органом исполнительной власти, занимающимся контролем и надзором в сфере гражданской авиации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

    Ространснадзор действует непосредственно и через территориальные органы в контакте с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

     Федеральная служба по надзору в сфере транспорта имеет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации; лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы; сертификация в пределах ее компетенции; выдача лицензий и сертификатов, в том числе сертификатов (свидетельств) авиационного персонала, а также приостановка, ограничение действия и аннулирование их; выдача иных разрешительных документов в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия; принятие решений о допуске российских перевозчиков к международным автомобильным перевозкам и выдача удостоверений допуска к таким перевозкам, а также карточек допуска транспортного средства к перевозкам; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации своих полномочий имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий; контролировать деятельность территориальных органов Ространснадзора; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

      Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) согласно положению о нем, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог. Он компетентен при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

    Общая длина автомобильных дорог с твердым покрытием в России составляет более 754 тыс. км. По общей протяженности автомобильных дорог Россия превосходит почти все европейские страны, кроме Франции, и занимает седьмое место в мире. Федеральное дорожное агентство реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности: проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, а также на научно-исследовательские работы для государственных нужд в установленной сфере деятельности; осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству; организует работу по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также по регистрации соответствующих прав на них; обеспечивает соответствие состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам; информирует участников дорожного движения о наличии объектов сервиса и безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог, издает совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ атлас автомобильно-дорожной сети Российской Федерации; определяет маршруты движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, в том числе выполняющих международные перевозки в соответствии со специальными разрешениями; осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства.

     Федеральное агентство автомобильного транспорта «Росавтотранс» реализует следующие полномочия  в установленной сфере деятельности:  организация перевозки опасных грузов; аттестация работников автомобильного транспорта; установление правил перевозки скоропортящихся грузов; регулирование вопросов по междугородному и межрегиональному автобусному сообщению, обеспечение безопасности дорожного движения.

Вопрос 2. Принципы осуществления пассажирских автомобильных перевозок.

     Пассажирские перевозки автомобильным транспортом осуществляются при соблюдении ряда принципов, основными из которых являются:

- принцип законности, предполагающий обязательное использование правовых норм, установленных действующим законодательством;

- принцип приоритета безопасности, устанавливающий, что в первоочередном и безусловном порядке при перевозках пассажиров обеспечивает безопасность для граждан, окружающей природной среды, интересов общества и государства. Необходимо учитывать, что транспортная деятельность связана с эксплуатацией источников повышения опасности. В этой связи следует предусматривать специальные меры, направленные на конкретизацию соответствующих гражданско-правовых отношений (общие основы таких отношений установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и ряде федеральных законов);

- принцип социальной справедливости, устанавливающий баланс между частными и общественными интересами. Например, для городского маршрутизированного транспорта используют специально выделенные полосы движения, в месте расположения остановочных пунктов ограничивают парковку;

- принцип приоритета большинства, исходящий из разрешения противоречий в интересах различных субъектов транспортных отношений на основе большинства голосов или максимума совпадения интересов пассажиров. Действие данного принципа проявляется при регулировании маршрутных перевозок, когда решающее значение имеет полное или частичное совпадение целей передвижения группы пассажиров, пользующихся совместно одним транспортным средством, маршрутом и остановочными пунктами. Приоритет большинства позволяет разрешить и противоречие между интересами индивидуума и общества в части проблем экологической безопасности автотранспортных средств;

- принцип возможности, требующий организовать перевозки пассажиров исходя из располагаемых возможностей перевозчика и общества;

- принцип аккумулирования опыта, предполагающий наличие у организаторов перевозок эффективных процедур изучения, обобщения, обмена, распространения и аккумулирования известного производственного опыта;

- принцип комплексности регулирования отношений, предполагающих, что используются все возможные направления и аспекты регулирования транспортных отношений: правовые организационные, экономические, материально-кадровые, административно-управленческие и т.д.

принцип эффективности, исходящий из предпосылки, что принимаемые при организации пассажирских автомобильных перевозок управленческие решения приводят к эффективным (заметным, существенным, значимым) и позитивным изменениям результатов транспортной деятельности;

- принцип надзорности и контроля, предполагающий, что все значимые результаты осуществления транспортных отношений, регулируемые действующим законодательством, подлежат надзору, контролю и проверкам с целью установления соответствия фактического положения дел предъявляемым требованиям. Надзор следует рассматривать как обязательную функция государственного регулирования транспортного комплекса, замыкающую обратные связи в транспортных отношениях;

- принцип ответственности, исходящий из того, что обеспечена ответственность конкретных лиц за предписываемые им обязанности. Не допускается такое формулирование нормы, при котором неясно, кто и как именно отвечает за ее надлежащее исполнение. Должны быть предусмотрены механизмы принуждения к исполнению возможных обязанностей и меры ответственности за их ненадлежащее использование;

 принцип соответствия, требующий установления взаимосвязи прав и обязанностей. Согласно этому принципу каждому праву одного из субъектов транспортных отношений ставится в соответствие обязанность другого субъекта и наоборот. Не могут быть предоставлены права, не подкрепленные чьей-либо обязанностью исполнить действия по обеспечению данных прав.

Для автомобильных перевозок транспортом общего пользования характерно наличие состоятельности двух ведущих технологических принципов - маршрутного и индивидуального. Действие этих принципов связано с наличием в парке подвижного состава автомобильного транспорта легковых автомобилей и автобусов.

Маршрутный принцип основан на совпадении интересов достаточно большого числа пассажиров и позволяет организовывать регулярные автобусные маршруты. Поездки по маршрутам практически удовлетворяют транспортные потребности подавляющего числа пассажиров при приемлемых тарифах на оказываемые услуги.

Индивидуальный принцип основан на признании существенности интересов отдельной личности и позволяет выполнить автомобильные перевозки непосредственно «от двери до двери» по разовым маршрутам в условиях наивысшей комфортабельности. Индивидуальный принцип реализуется таксомоторным транспортом и гражданами или организациями при эксплуатации принадлежащих им или полученных в аренду, прокат, лизинг легковых автомобилей. Такого гибкого сочетания личных и коллективных интересов не обеспечивает ни один другой вид транспорта.

Практика автотранспортной деятельности выработала также форму транспортного обслуживания, в которой сочетаются преимущества маршрутного и индивидуального принципов - перевозка в режиме маршрутного такси. Эта разновидность автомобильных пассажирских перевозок развивается наиболее высокими темпами, которые сохраняются на обозримую перспективу. Различные изменения на пассажирском транспорте проводятся на основании предварительно разработанных концепций и в соответствии с планами, проектами.

Автобусные перевозки пассажиров получили большое распространение в городах и широко применяются в пригородном, междугородном и международном сообщениях. В сельской местности они, как правило, являются единственным видом сообщения. В подавляющем большинстве малых городов и поселков городского типа автобус является основным видом массового пассажирского транспорта.

Вопрос 3. Пассажирские сообщения.

 Способ передвижения пассажира определяется характеристикой – сообщением, которая отражает особенности перевозки:

- в зависимости от объекта перевозки бывает грузовое и пассажирское сообщение;

- в зависимости от используемого вида транспорта бывает автобусное сообщение, таксомоторное сообщение;

- в зависимости от класса дальности бывает городское сообщение, пригородное и междугородное;

- в зависимости от режима движения бывает постановочное движение ( на всех остановка), скоростное (только на некоторых остановках), экспрессное сообщение ( только на начальной и конечной остановках).

Вопрос 4. Общие положения регулирования пассажирских перевозок.

   Исторически транспорт специализируется по двум  основным критериям объекту перевозки (грузы или пассажиров) или виду транспорта. Соответственно автотранспортные предприятия (АТП) бывают грузовые, пассажирские и смешанные.

    Пассажирские имеют специализацию: автобусные или таксомоторные. Пассажирский транспорт по отношению к пользователям бывает общего и не общего пользования. Подвижной состав подразделяется на автобусы и легковые автомобили.

   Учитывая роль транспорта и его социальное значение в РФ, осуществляются различные меры и программы государственной и муниципальной поддержки пассажирского транспорта. В субъектах РФ разрабатываются региональные программы.  

Городской пассажирский транспорт в РФ является муниципальным, поэтому сеть городских и пригородных маршрутов формируется под контролем органов управления субъектов РФ и муниципальных властей.

   Перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются на основе муниципального контракта по социально ориентированным тарифам и с привлечением бюджетных средств к финансированию перевозчиков. Помимо муниципальных функционируют коммерческие маршруты, организуемые перевозчиками самостоятельно.

   Междугородные автобусные и таксомоторные перевозки рассматриваются  как коммерческие  , однако государство оказывает перевозчикам необходимую поддержку: сооружает автовокзалы, автостанции, организует таксомоторные стоянки и.д.

   Защита прав пассажиров обеспечивается  гражданским законодательством. Регулирование государством пассажирских перевозок исходит из подразделения транспорта на федеральный и субъектов федерации.

 В компетенции федерального уровня управления находятся вопросы   регулирования гражданских правоотношений при перевозках пассажиров и багажа; безопасности дорожного движения, международных перевозок, допуска подвижного состава к эксплуатации, требования к персоналу транспортной организации, сертификация услуг по перевозке пассажиров, лицензирование перевозок, антимонопольное регулирование.   


 

Скачано с www.znanio.ru

Лекция 2. Структура управления автомобильным транспортом

Лекция 2. Структура управления автомобильным транспортом

Министерство транспорта РФ координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении

Министерство транспорта РФ координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении

Минтранс взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности

Минтранс взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности

Российской Федерации; лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции

Российской Федерации; лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) согласно положению о нем, утвержденному постановлением

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) согласно положению о нем, утвержденному постановлением

РФ атлас автомобильно-дорожной сети

РФ атлас автомобильно-дорожной сети

Необходимо учитывать, что транспортная деятельность связана с эксплуатацией источников повышения опасности

Необходимо учитывать, что транспортная деятельность связана с эксплуатацией источников повышения опасности

Надзор следует рассматривать как обязательную функция государственного регулирования транспортного комплекса, замыкающую обратные связи в транспортных отношениях; - принцип ответственности, исходящий из того, что обеспечена ответственность…

Надзор следует рассматривать как обязательную функция государственного регулирования транспортного комплекса, замыкающую обратные связи в транспортных отношениях; - принцип ответственности, исходящий из того, что обеспечена ответственность…

Для автомобильных перевозок транспортом общего пользования характерно наличие состоятельности двух ведущих технологических принципов - маршрутного и индивидуального

Для автомобильных перевозок транспортом общего пользования характерно наличие состоятельности двух ведущих технологических принципов - маршрутного и индивидуального

В сельской местности они, как правило, являются единственным видом сообщения

В сельской местности они, как правило, являются единственным видом сообщения

Учитывая роль транспорта и его социальное значение в

Учитывая роль транспорта и его социальное значение в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2024