По следам боевой славы

  • Мероприятия
  • doc
  • 14.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспоминания из прошлого. По традиции нашей школы с 23 января по 23 февраля проводится месячник мужества. С этой целью в школе проводятся различные, внеклассные мероприятии, классные часы, беседы, интеллектуальные игры, КВНы и др.. Главный формой внеклассный работы является классный час. Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Нравственный классный час – это время совместного поиска системы, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни. Без любви к Родине, ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Знать о подвигах, больших и малых, своих дедов и прадедов, особенно нашим детям. А так же знать о городах – героях, которые советские солдаты – войны сражались, героически погибли; знать многотрудный, славный боевой путь советских войск к Великой Победе. Участники классного часа учащиеся 4 класса и вожатые, приглашаются учащихся начальных классов. Действующие лица: учитель, вожатые(1-2), ученики(1-5), маленький принц.
Иконка файла материала По следам боевой славы..doc
Классный час «ПО СЛЕДАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ» Пояснительная  записка.  По традиции  нашей школы с 23 января по 23 февраля проводится месячник  мужества. С этой целью в школе проводятся различные, внеклассные мероприятии,  классные часы, беседы, интеллектуальные игры, КВНы и др..  Главный формой внеклассный работы является классный час. Классный час – это  форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у  учащихся  системы отношений к окружающему миру.   Нравственный классный час – это время совместного поиска системы, смысла  существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького  человека во взрослой жизни.  Без любви к Родине, ее прошлому и настоящему, без знания истории своего  государства невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма  закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и  уважения своих предков. Знать о подвигах, больших и малых, своих дедов и  прадедов, особенно нашим детям. А так же знать о городах – героях, которые  советские солдаты – войны сражались, героически погибли; знать многотрудный,  славный боевой путь советских войск к Великой Победе.  Участники классного часа учащиеся 4 класса и вожатые, приглашаются учащихся  начальных классов. Действующие лица: учитель, вожатые(1­2), ученики(1­5), маленький принц. Оформление: *выставка фотоальбомов с фотографиями прадедов, дедов, бабушек, прабабушек,  рассказы, стихи, фронтовые письмо из фронта, компьютерные презентация. * аудиозаписи «На малиновым кургане», тишина, музыка В.Болкова, слова А.  Пахмутоваой, «Песни о Новороссийске» музыка А. Лыскова, слова Н. Белякова. Оборудование: компьютер, мультимедиа.  Предварительная подготовка Компьютерная презентация «По местам боевой славы», фотографии прадедушек,  дедушек, бабушек, фронтовые письма. Цель:  1. Познакомить  с историческими, памятными местами боевой славы 2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать  окружающих. 3. Воспитывать чувство патриотизма.  Ход классного часа. На экране надпись темы: «По местам боевой славы» Учитель: Более 70 лет назад отгремела самая страшная и разрушительная война в  истории человечества   ­ Великая Отечественная. Но мы помним о ней. Сколько бы  лет ни исполнилось Великой Победе  ­ десять, двадцать, шестьдесят, сто, ­ каждыйраз мы будем заново осмысливать события героического прошлого, снова будем  переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом наших  солдат, партизан, тружеников тыла, одержавших историческую победу в жестокой  битве с фашизмом. Ребята мы сегодня отправляемся в путь по местам боевой славы. (На экране слайд 1).Звучит музыка. На сцене появляется Маленький Принц. Маленький Принц. Я – Маленький Принц, Возьмите , пожалуйста и меня.  Послушайте, куда ведут эти дороги? Ведущий 1. Это дороги – дороги войны, которые прошли наши солдаты в годы   Великой Отечественной войны. Маленький Принц. А что такое война? Ученик 1. Война ­ это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи  взорванных заводов и  фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей. Ученик 2. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125г. хлеба в  сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Ученик 3. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Ученик 4. Война… От Бреста до Москвы – 1000км, от Москвы до Берлина – 1600.  Итого: 2600км – это если считать  прямой. Ученик 5. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно четыре часа, а вот  перебежками и по­ пластунский – четыре года, 1418 дней. Учитель. Подождите! То, о чем говорили, может быть, ошибка, недоразумение?  Может быть, войны вовсе и не было?  Ученик 1. В нашей семье бережно хранят фотографии моего деда. Они очень старые. Для него война закончилась в Сталинграде. Он рассказывал на письме о боях в  страшной войне.  Ученик 2. А мой дед участник Ленинградской блокады. Он вернулся. На его плечах  были шрамы  осколок. Он нам рассказывал о войне, о своих друзьях. Он был  награжден орденами, медалями. Ученик 3.Срташная была война. Эти пожелтевшие треугольники – доказательство.  Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка Галимзян моей прабабушке  Джамиле. Когда он ушел на фронт, его дочка только родилась. Он спрашивал в  письме: «Агукает  ли моя доченька?» Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя  прабабушка получила лишь похоронку.  Учитель. Гитлер не ожидал, что встретившись с горем, разрухой, смертью, советские люди смогут жить, любить, радоваться. (Звучит песня «Нам нужна одна победа» Музыка и слова Б. Окуджавы.) Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это  значит – 30 убитых на 2метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит ­   каждый четвертый житель страны погиб. Сейчас мы еще раз вспомним их имена! Почтим их память минутой молчания. (Все  встают. Звучит запись песни в исполнении И. Кобзона «Поклонимся великим тем  годам!»)Маленький Принц. Я понял, что такое война. Война ­  это смерть, но я не хочу  умирать. Учитель. Война  ­ это очень страшно. Мы узнали о войне из книг и писем, из  рассказов родственников.   А теперь, ребята, мы продолжаем свой путь, побываем в тех местах, где наши  родные, близкие, односельчане, земляки сражались за нашу Родину, за наше светлое  будущие.  Ученик 4. Брестская крепость… Старая крепость над Бугом. Здесь первый шаг  сделала война. Здесь начало многотрудного и славного боевого пути советских войск к Великой Победе.     Брестская крепость стала непреступным бастионом в глубоком тылу фашистских  армий, отрезанная от всего мира. Не было воды, кончались запасы пищи, но на  предложение о капитуляции советские солдаты вывесили на одной из стен ответ,  написанный кровью на куске полотна: « Все умрем за Родину, но не сдадимся».  Героические защитники Брестской крепости с честью выполнили свой воинский долг. Большинство из них героически погибло.  Ведущий 2.   Многие годы жизни целого поколения отделяют нас от Великой  Победы, которая спасла человечество от ужасов гитлеровской тирании. Родина  помнит своих героев.  Указом Президиума  Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года Брестской  крепости присвоена почетное звание «Крепость ­  герой» с вручением ордена Ленина  и медали «Золотая звезда». В1971 году был открыт мемориальный комплекс  «Брестская крепость – герой». От главного входа торжественная аллея ведет через  мост. Слева от моста скульптурная композиция «Жажда» ­ фигура советского  война , который, опираясь на автомат, тянется с каской к воде. Нелегкий путь к воде  – это жажда к жизни, борьбы, победы. Все  запасы воды отдавались раненым, детям,  женщинам, но они в свою очередь, отказывались от глотка воды, так как она нужна  была пулеметам, чтобы те продолжали работать и отбивать натиск врага.   Ученик 5.  Хатынь …Об этой деревне мы узнали на классном часе.  В память о сотнях белорусских деревень, уничтожениях вместе с населением  ­  фашистскими оккупантами, на месте сожженной деревни Хатынь воздвигнут  мемориальный архитектурно­ скульптурный комплекс.  В этой деревне жили люди до 22 марта 1943 года. В этот день отряд карателей  окружил деревню. Все население Хатыни от мала до велика – стариков, женщин,  детей – выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Поднимали с постели больных, не щадили матерей с младенцами на руках. Когда все население  деревни было в  сарае, фашисты заперли двери, обложили его соломой, облили бензином и подожгли.  Деревенский сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети.  Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не  выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, люди бросились бежать, но тех кто  вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреляли. В огне заживо сгорели  149 жителей деревни, из них 75 детей до шестнадцатилетнего возраста.  Деревня  была разграблена и сожжена дотла. Ученик 1.  Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56­летний  деревенский кузнец Иосиф  Каминский, обгоревший израненный пришел в сознание  поздно ночью, когда фашистов уже  не было в деревне. Ему пришлось пережить ещеодин тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына.  Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на  руках у отца. Ведущий 1. Этот трагический момент  из жизни Иосифа Каминского положен в  основу создания единственной скульптуры мемориального комплекса «Хатынь» ­  «Непокоренный человек». Гневный непокорный, отчаянный, с мертвым сыном на  руках, стоит он на Хатынской земле. В бронзе застыл на века. Глухо гудит под  ногами серая, будто пеплом запрошенная бетонная тропа, и не криком, а стоном  плывет над тишиной колокольный набат. Звонят колокола Хатыни… звонят над  сожженными холмами, над судьбами людей, что знали свободу и счастье. Звонят над  братской могилой односельчан, над могилами детей. 26 железобетонных контуров с  обелисками и колоколами увековечили дома Хатыни.      Оно одно на свете… страшное кладбище деревень… Пусть не будет таких нигде и  никогда. Хатынь – это символ великой трагедии, той, что на века сохраняется в  народной памяти и в сердцах каждого нового поколения отдается не меньшей болью,  чем в сердцах тех, кто пережил все это, был свидетелем страшных событий.        (Звучит аудиозапись песни «На Мамаевом кургане тишина» (муз. В. Бокова, сл..  А. Пахмутовой).)      Ученик 2. Мамаев курган – господствующая над городом высота. В период  Сталинградской битвы он был местом самых ожесточенных боев. Из воспоминания  одного из участников Сталинградской битвы: «На Мамаевом кургане наступил  перелом во Второй мировой войне, но и цена, которую мы заплатили за нашу победу,  была огромной». Наша страна свято чтит память о героизме участников  Сталинградской битвы. Памятник – ансамбль, своеобразная каменная книга о  бессмертном мужестве, спокойности, глубокой преданности своей Родине. Ежегодно  огромное количество людей из всех стран мира приезжает сюда, чтобы почтить  светлую память героев Сталинградской битвы.  Ведущий  2.   Над площадью Скорби поднимается насыпной курган – братские  могилы. Здесь похоронены защитники города. Их 3 тысячи. На гранитной плите  братской могилы надпись: «Слова героям, погибшим в боях за Родину!» Венчает весь ансамбль монумент «Родина – мать зовет!» Несмотря на внушительные размеры, на  фоне небосклона она подобна  парящей в небе птице.  Родина – мать звала своих сынов на борьбу с врагами, изгнать фашистов с советской земли. Величественная скульптура поднялось над курганом на 52 митра.    (Звучит аудиозапись «Песни о Новороссийские» (муз. А. Лыскова.,  сл. И  Белякова).)    Ученик 3. Город – герой Новороссийск…   Много ярких страниц в истории Новороссийска. За период своего существования  он трижды становился ареной жесточайших сражений и трижды выходил из них  победители. Советские воины, выполняли приказ Родины: «Ни шагу назад!» Там  проходила самая южная точка советско­германского фронта.  Исключительную храбрость в боях за Новороссийск  проявили герои войны. 1943  года высадились на небольшом клочке земли, который отстаивали в течение 225 дней до полного разгрома фашистских войск в городе.    16 сентября 1943 года после тяжелых боев Новороссийск  был  полностью очищен  от фашистов.Малая Земля соединились с Большой. В этот день столица нашей Родины Москва и корабли Черноморского флота салютовали доблестным освободителям города. Ведущий 1  Указа Президиума Верховного Совета от 14 сентября 1973 года городу Новороссийску присвоено почетное звание «Город – герой» с вручением ордена  Ленина и медали «Золотая Звезда».   Героизм  воинов, сражавшихся за Новороссийск, навсегда останется в памяти  народной как яркий пример несгибаемой воли мужества советских людей.         Учитель:  Ребята, вот и закончились наша сегодняшняя  экскурсия по местам  боевой славы, хотя его можно было еще продолжать. Эти дороги войны – они были  суровы для всех. Ожесточенные бои шли буквально за каждую улицу, за каждый дом  городов и деревень нашей страны, попавших в зону фронта. Все они стали мерилом  мужества, чести отваги не одной тысячи солдат и офицеров.   9 мая 2016 году салют Победы  будет прогреметь в 71 –й раз. Мы помним и чтим  заслуги и подвиги людей, защищавших нашу Родину. Мы – россияне, граждане одной  большой стране. Нам, поколению XXI века, дорого будущего нашей Родины. Наша  задача – беречь ее будущее, беречь мир, крепить  солидарность во имя того, чтобы  люди Земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и добра.