Победа в Северной войне»
Оценка 5

Победа в Северной войне»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
7 кл—11 кл
25.04.2023
Победа в Северной войне»
раскрыть цели внешней политики России, определить причины Северной войны, причины первых неудач русской армии, показать необходимость создания регулярной армии и военно-морского флота. - раскрыть значение Полтавской битвы как решающей в ходе Северной войны, показать значение морских сражений для победоносного окончания Северной войны, дать оценку победы России в Северной войне. - продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи при рассмотрении исторических событий, продолжить формирование хронологических и картографических навыков.
Техкарта Чесных Ю.А.doc

 

 

Технологическая карта урока  по истории России

 

8 класс

 

                                                                    Раздел: «Эпоха реформ Петра I

 

                                                                Тема урока: «Победа в Северной войне»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           Подготовил учитель истории и обществознания

                                                                                                                                           МБОУ «Жердевская СОШ »

                                                                                                                                            Чесных Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока «Победа в Северной войне»

Учитель Чесных Юлия Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Предмет История

Класс 8

Тема урока «Победа в Северной войне»

Тип урока изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

личностные

 1) формирование нравственных качеств личности и социальной активности учащихся

2) развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории.

3) личностное осмысление итогов Северной войны и значения провозглашения России империей

предметные

 1) формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения   Северной  войны.

2) овладение умением проводить поиск информации в исторических текстах, сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

3) продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.

метапредметные

1) формирование умений воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы;

2) развитие умений работать с учебной информацией (текстом, таблицей, схемами, иллюстрациями), анализировать, сравнивать, обобщать факты, выделять главное, формулировать и обосновывать выводы.

Техники и технологии

 лично-ориентированный и дифференцированный подход; фронтальная , групповая и индивидуальная работа

 

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)  карта «Северная война 1700-1721гг.», компьютерная презентация. Учебник В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов. История России. XVIII век. Русское слово,2018

 

 

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1. Организационный. (1мин)

Входная диагностика. (4 мин)

Учащиеся рассматривают иллюстрации:

«Полтавская битва» Фрагмент мозаики М.В. Ломоносова 1762-1764гг., Медаль в память победы при Полтаве, Гангутское сражение. Гравюра XVIII в.(Приложение №1)

Что на них изображено, предположите, как сюжет этой картины связан с темой урока.

-Исходя из названия темы урока, предположите, что мы должны выяснить

Читают название параграфа.

Коллективное обсуждение задания.

Определять связь иллюстрации с темой урока;

Формулировать цель деятельности на уроке

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Определять главную тему

устный опрос

 

2.

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. (4 мин)

Предлагается проблема: «Если предположить, что территория страны увеличилась, то в результате каких событий это произошло? Какова роль флота в этой войне? Какова роль Петра?»

Вступая в диалог с учителем ,  у детей возникает интерес и они осознают нехватку знаний и проговаривают это.

 

Продолжат формировать целевые установки своей деятельности, согласовывать свои действия

Определять проблему в учебной деятельности.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

1.Выделять главное

2. Ставить проблему.

беседа

3.Актуализация знаний. (4 мин)

Задаются вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся:

- Причины Нарвской конфузии в 1700 году?

- Какие уроки извлёк Пётр I из поражения под Нарвой? Как мобилизовал силы?

- Где был основан Санкт – Петербург и каково значение этого события?

 

Что нужно для решения проблемы

 

- Вспоминают изученный ранее материал (события начального периода войны),

 - называют даты – 1700 г.,

1701 г., 1702 г. и перечисляют мероприятия царя по созданию сильной армии, затем - основные сражения войны;

 - рассказывают  об основании Санкт – Петербурга

 

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (в учебнике, в картах).

Формирование устойчивого познавательной мотивации к учению

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формулируют собственное мнение и позицию, отвечают на вопросы,

1.Анализировать

2. Обобщать, делать выводы.

блиц -опрос

4.Открытие нового знания.

( 25 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организует работу учащихся по поиску и обработке информации (на доске есть подсказки – Ништадтский мир, гетман, император, империя, Гангут, Гренгам).

- Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы.

Помогает сформулировать выводы по каждому пункту плана.

- Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

- Создает условия для сотрудничества - работы в парах.

- Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок и т.д.

 - Создаёт условия для сбережения здоровья детей (физкультпауза

Приложение №3 ).

 

 

- Работают с разными источниками информации (учебник, карты,  объяснение учителя);

- Работают в парах, малых группах над решением учебных задач: (одна группа выясняет особенности шведского нашествия, другая – Полтавскую битву, третья –  о дальнейшем ходе Северной войны, четвёртая – выясняют обстоятельства объявления России империей, привлекая документ), работают с картами атласа и учебника, фиксируют в тетради,  на доске свое «открытие»;

- Проводят презентацию результатов работы группы,  задают вопросы;

- Знакомятся с отрывком из документа  с. 29 учебника и отвечают на вопросы к нему;

- Записывают новые термины и объясняют их.

- Оценивают правильность своих выводов, решений.

- Осуществляют самопроверку, самооценку полученных знаний.

- Делают выводы о полноте и правильности изученного по каждому пункту плана, сравнивают с изложенным в учебнике.

- Вступают в диалог.

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме и т.д.

Развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории

1.Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

2.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных

учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

3. Оценивать степень достижения цели в учебной ситуации.  

1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2.Координировать свое мнение и позицию с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

1. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

2. Использовать и понимать информацию, 

представленную в виде иллюстраций, карт

4. Обобщать, делать выводы.

беседа

работа с термином, картой и иллюстрациями

5.Применение нового знания.

( 3мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся пытаются ответить на проблемный вопрос, используя полученные выводы и новую информацию:

 

Учащиеся обсуждают в парах отвечают.

 -В начале XYIII века Россия стала  одной из ведущих держав в Европе;

- Она приобрела выход к Балтике, присоединила немалые территории, завоёванные в ходе войны;

- Россия официально была провозглашена империей.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и

взаимного уважения и принятия.

 

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

1. Излагать своё мнение в монологе и диалоге.

2. Работать в парах и группе, эффективно сотрудничать.

Строить логическое рассуждение, аргументировать, делать выводы

работа в парах

работа с картой

6.Рефлексия и оценивание. (3 мин)

- Предлагает назвать тему и цели урока: достигли ли её учащиеся? Что понравилось, чему вы удивились? Что не получилось?

- По результатам взаимооценки учащихся учитель  выставляет и комментирует отметки.

 

- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).

опрос

 

 

 

 

 

 

 

7. Домашнее задание. 

(1 мин)

Параграф № 3, для желающих найти информацию на выбор о Павле Ягужинском,  Никите  Демидове.

 

Запись д/з§3,сообщения о Павле Ягужинском,  Никите  Демидове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Гангутское сражение. Гравюра. XVIII в.

 

 

 

 

 

 

Полтавская битва. Фрагмент мозаики М.В. Ломоносова 1762-1764гг.

 

 

 

 

 

 

Медаль в память победы при Полтаве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сражение при Гренгаме 27июля 1720г. Художник Ф.В. Перро. 1841г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

Описание: MAP18_2

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

 

(физкультпауза).

А сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Встаньте из-за парт. Исходное положение: руки к плечам.

Потянулись, руки вверх (вдох – выдох).

Рывки рук перед грудью.

Повороты влево – вправо.

Приседания.

Садитесь на свои места, работаем дальше.

 

 

 

 


Технологическая карта урока по истории

Технологическая карта урока по истории

Технологическая карта урока «Победа в

Технологическая карта урока «Победа в

Этапы урока (время) Деятельность учителя

Этапы урока (время) Деятельность учителя

Предлагается проблема: «Если предположить, что территория страны увеличилась, то в результате каких событий это произошло?

Предлагается проблема: «Если предположить, что территория страны увеличилась, то в результате каких событий это произошло?

Организует работу учащихся по поиску и обработке информации (на доске есть подсказки –

Организует работу учащихся по поиску и обработке информации (на доске есть подсказки –

Организует работу учащихся по поиску и обработке информации (на доске есть подсказки –

Организует работу учащихся по поиску и обработке информации (на доске есть подсказки –

Применение нового знания. ( 3мин)

Применение нового знания. ( 3мин)

Рефлексия и оценивание. (3 мин) -

Рефлексия и оценивание. (3 мин) -

Приложение №1 Гангутское сражение

Приложение №1 Гангутское сражение

Полтавская битва. Фрагмент мозаики

Полтавская битва. Фрагмент мозаики

Медаль в память победы при Полтаве

Медаль в память победы при Полтаве

Сражение при Гренгаме 27июля 1720г

Сражение при Гренгаме 27июля 1720г

Приложение№2

Приложение№2

Победа в Северной войне»

Победа в Северной войне»

Приложение№3 (физкультпауза)

Приложение№3 (физкультпауза)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2023