Победители Ассирии
Оценка 4.9

Победители Ассирии

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
29.12.2020
Победители Ассирии
Победители Ассирии.docx

 

Тема урока:  Победители Ассирии

Учитель: Мелекессова Т.Н

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

1.Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2012. – 296 с.

2.Пономарев М.В. История Древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплексом контурных карт / М.В.Пономарев, С.В.Колпаков.- 3-е изд.- М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 61 с.

3.Чернова М.Н.История Древнего мира: 5 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС .- М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 127 с.

4.Абрамов А.В. Всеобщая история: История Древнего мира. 5 класс: рабочая тетрадь с контурными картами к учебнику С.В.Колпакова, Н.А.Селунской. – М.: Дрофа, 2014. – 86 с.

5.Чернова М.Н.Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. В 2 частях. 5 класс: к учебнику А.А.Вигасина и др. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» ФГОС.- М.: Издательство «Экзамен», 2015 – 61 с.

6.Чернова М.Н. Промежуточное тестирование. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс / М.Н.Чернова. ФГОС – М.: Издательство «Экзамен», 2015 – 79 с.

7.Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая. – М.: «Просвещение», 2010 – 287 с.

8.Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира . - М.: «Просвещение», 1996 – 144 с.

План урока:

1.Создание Нововавилонской державы

2.Город Вавилон

3.Научные знания вавилонян

4.Мидийцы и персы

Цели урока: сформировать представления о победителях Ассирии

Задачи урока:

Образовательные:  познакомить учащихся с созданием Нововавилонской державой, городом Вавилон, научными знаниями и их соседями

Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать

Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства

 

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

 

Основные термины и понятия:

 

Планируемые результаты:

1.учащиеся должны иметь пред­ставление о ключевых понятиях и терминах темы;

2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;

3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных зада­ний, работе в группе

 

Формирование УУД:

Пред­метные:

1.научиться объяснять значение понятий «»;

2.рассмотреть как было создано Нововавилонское царство и город Вавилон;

3.охарактеризовать научные знания и взаимоотношения с соседями;

4.осмысливать значение завоевания Рима в Средиземноморье

Метапредметные:

1.коммуникативные:

- развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы

- умение выражать свои мысли; 
- владение монологической и диалогической формами речи;
- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);

- совместная деятельность учителя и ученика

2.регулятивные:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- искать и выделять необходимую информацию;

- определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности;

3.познавательные:

- анализировать результаты исследований и фиксировать их;

- структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи;

- овладение приёмами анализа исторического события документов;
- выведение следствий из определения понятия;
- умение сравнивать, приводить примеры;

-постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом

Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала;

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование исторической компетентности.

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие учителя, подготовка к уроку

 

Проверка домашнего задания

Тест по теме: «Ассирия»

Вариант 1

1. Ассирия находилась:

А) В Двуречье, по верхнему течению Тигра

Б) В Двуречье, по верхнему течению Евфрата

В) В Палестине, по течению Иордана

 

2. Назовите принцип, объединяющий эти слова

Железные мечи, надувные кожаные мешки, окованные железом тараны:

А) это предметы вооружения, которые использовали египтяне, вавилоняне, ассирийцы

Б) это предметы вооружения, которые впервые применили ассирийцы

В) это предметы вооружения, которые ассирийцы заимствовали у Вавилона

 

3. Приведите в соответствие:

А) ассирийский царь, повелевший собрать библиотеку

Б) столица Ассирии

В) горное царство на севере Ассирии

 

1.Ашшурбанапал

2. Ниневия

3. Урарту

 

4. Вставьте пропуски

Столицу Ассирии называли в древности «логовищем _____________» и «городом _________». Жестокость ассирийских правителей нашла в этих названиях точное отражение.

 

5.Найдите лишнее слово

Ассирия покорила финикийские города:

А) Тир

Б) Библ

В) Вавилония

Г) Сидон

 

Вариант 2

1. Выберите правильный ответ.

Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было:

А) широкое использование железного оружия

Б) милосердие ассирийцев к побежденным

В) применение колесниц

 

2. Назовите принцип, объединяющий эти слова

Вавилония, Библ, Тир, Сидон:

А) финикийские города, завоеванные Ассирией в 8 – 7 вв. до н.э

Б) города Западной Азии, завоеванные Ассирией в 8 – 7 вв. до н.э

В) города Двуречья, завоеванные Ассирией в 8 – 7 вв. до н.э

 

3. Приведите в соответствие:

А) род войск, который впервые широко использовала Ассирия

Б) кочевники, жившие к северо-востоку от Ассирии

В) «логовище львов», «город крови»

 

1. конница

2. мидийцы

3. Ниневия

 

4. Вставьте пропуски

Ассирийский царь ___________ был образованным человеком. Он повелел собрать в своем дворце библиотеку, где хранились сосуды с ________________ табличками.

 

5.Найдите лишнее слово

Столица Ассирии была сожжена в 612 году до н.э. В пожаре погибли:

А) царский дворец

Б) последний царь Ассирии

В) библиотека

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

И

Ф

РвГ

 

 

Актуализация знаний

 

1.Какое государство победило Ассирию?

2.Столицей государства – победителя было?

3.Какое чудо света нам находилось?

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

И

Ф

РвГ

Изучение нового материала

 

1.Создание Нововавилонской державы

1.После падения военной мощи Ассирии Египет стал великой державой, а на западе полуострова Малая Азия набирало силу Лидийское царство

- опишите географическое положение?

- назовите соседей?

2.Здесь впервые начались золотые и серебряные монеты.

3.Как только Ниневию обратили в груду развалин, разгорелась борьба за раздел ассирийских владений. Египетский фараон считал, что Палестина, Финикия и Сирия должны принадлежать Египту. Египетские войска дошли до Евфрата и заняли Кархемиш

- в период правления какого фараона Палестина, Финикия, Сирия были в составе Египта?

4.Правители Вавилона думали иначе. В 605 году до н.э их войско во главе с Навуходоносором перешлоЕвфрат и обрушилось на Кархемиш. Город уничтожен. Египетский нарнизон уничтожен.

5.Сообщение по теме: «Навуходоносор»

6. Вскоре Навуходоносор стал царем Вавилона и продолжил завоевания. Он захватил Сирию, подчинил города Финикии и уничтожил Иудейское царство. В 587 году до н.э взял Иерусалим.

7.В Вавилоне большую роль играли жрецы и знать, с которыми считались. Покоренные народы ненавидели завоевателей. Население было пестрым и равнодушных к судьбе государства.

2.Город Вавилон

1.Сообщение по теме: «Висячие сады»

2.Сообщение по теме: «Ворота богини Иштар»

3.Работа с рисунком на стр.106 и 107

3.Научные знания вавилонян

1.Вавилоняне освоили научные достижения всех своих предшественников. Развита была математика. Создали точный календарь. Появилось деление дней года на недели, а суток – на часы и минуты. Вавилонские астрономы умели вычислять солнечные и лунные затмения

4.Мидийцы и персы

1.На востоке и на севере владения вавилонских царей граничили с Мидийским царством. Около 1200 года до н.э кочевники пришли с севера  через Кавказ и заселили страну от Каспийского моря до Персидского залива, получившую название Иран. Здесь они занимались земледелием и ремеслами.

2.Иран богатый медью, серебром и железом, совершали грабительские походы ассирийские цари. В борьбе против них мидийцы объединялись и создали свое государство со столицей Экбатаны

3.Мидийский царь Киаксаре в союзе с Вавилоном захватил и разрушил Ниневию. Киаксар хотел покорить и Лидию, но во время битвы произошло затмение

- почему солнечное затмение стало причиной для прекращения битвы?

- в чем состояла непрочность держав, победивших Ассирию?

 

Слушают учителя

 

 

Работа с атласом и контурной картой

 

Работа с рисунком на стр.105

Слушают учителя

 

 

 

Ответы учащихся

 

Слушают учителя

Записывают дату

Работа с атласом и контурной картой

Сообщение  учащегося

Слушают учителя

Работа с атласом и контурной картой

 

Слушают учителя

 

 

Сообщение  учащегося

Сообщение  учащегося

Работа с рисунком на стр.106 и 107

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Слушают учителя

 

Ответы учащихся

 

 

И

Ф

РвГ

 

 

 

 

Первичное осмысление и закрепление

 

 1.“Вавилон взят персами без боя”

Греческий ученый Аристотель в одной из своих книг упоминает о том, как за двести лет до него царь Кир Персидский без боя овладел городом Вавилоном. При этом Аристотель приводит такую легенду.

Уже три дня прошло, как Вавилон был взят. Одна часть жителей наблюдала за отрядами персов, идущих по улицам. А другая часть жителей — день, другой, третий — не только не видела персов, но даже ничего еще не знала о том, что царь персов Кир занял Вавилон.

Попробуйте объяснить, как это могло быть?

2.“Пословицы в ребусах”. Прочитайте персидские пословицы и вспомните их русский эквивалент.

 

Ответ учащихся

Вавилон был очень большим, его население составляло не менее полумиллиона человек. На другой конец города еще не долетела весть о персах, а телефона, радио и телевидения тогда не было.

 

 

Ответ учащихся

1. “Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин” - “На безрыбье – и рак рыба”. 2. “Много кормчих, корабль разбивается” - “У семи нянек дитя без глазу”.

И

Ф

РвГ

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

Рефлексия

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают работу на уроке всего класса

 

Домашнее задание

 

П.18, пересказ

 

Записывают домашнее задание в дневник        

 



 

Тема урока: Победители Ассирии

Тема урока: Победители Ассирии

Рима в Средиземноморье Метапредметные : 1

Рима в Средиземноморье Метапредметные : 1

Вавилона 3. Приведите в соответствие:

Вавилона 3. Приведите в соответствие:

Найдите лишнее слово Столица

Найдите лишнее слово Столица

Изучение нового материала 1

Изучение нового материала 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020