Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы
Оценка 4.8

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
12.11.2019
Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы
Урок по русскому языку для 1 класса по теме "Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы". Дети узнают правописание большой буквы в именах собственных, научатся писать большую букву в именах собственных, различать и объяснять написания сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл. 1) Познавательные УУД: ознакомление детей со словами, которые звучат одинаково, пишутся по-разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, 2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других; 3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания 4) Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности. Методы обучения : словесный, наглядный, проблемно – поисковый, практический, самостоятельной работы, поощрение, создание ситуации успеха
ya.doc
Тема: «Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы». Цели: Образовательные: ­ формировать навык написания имен собственных; ­ закрепить знания об алфавите, составе слов; ­закрепить умение делать фонетический разбор слова, разбор по составу, находить  главные члены предложения; ­обогащать словарный запас уч­ся; ­обучать умению играть, строить отношения в игре, работать в парах; ­формировать каллиграфические навыки. Воспитательные: ­ воспитывать чувство гражданственности, коллективизма, самостоятельности. Развивающие: ­развивать речь, внимание, мышление, творческие способности уч­ся, ­развивать интерес к русскому языку; Оздоровительные: ­использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья уч­ся. 1)   Познавательные   УУД:    ознакомление   детей   со   словами,   которые   звучат одинаково, пишутся по­разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, 2)   Коммуникативные   УУД:  сотрудничество   учеников   в   паре,   планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других; 3)  Регулятивные   УУД:  контролирование   своей   деятельности   по   ходу   и   через результат выполнения задания 4)   Личностные   УУД:  умение   оценивать   свои   и   чужие   действия,   стремление   к созидательной деятельности. Методы и приемы, используемые на уроке: ­деятельностный подход; ­ групповая форма работы Ход урока: 1. Орг. момент ­ Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Глазками  проверьте готовность к уроку. Прозвенел звонок, начался урок. Тихонечко садитесь,  спинки прямо. Откройте  тетрадки и запишите число, классная работа.  ­ Какое сегодня число? (22) О слове двадцать мы говорили вчера, а вот какие ошибки можно допустить в слове «второе»?  (ф­в)  2. Чистописание (слайд). ­ Посмотрите на доску. Написание каких букв мы сегодня вспомним? Тема: «Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы». Цели: Образовательные: ­ формировать навык написания имен собственных; ­ закрепить знания об алфавите, составе слов; ­закрепить умение делать фонетический разбор слова, разбор по составу, находить  главные члены предложения; ­обогащать словарный запас уч­ся; ­обучать умению играть, строить отношения в игре, работать в парах; ­формировать каллиграфические навыки. Воспитательные: ­ воспитывать чувство гражданственности, коллективизма, самостоятельности. Развивающие: ­развивать речь, внимание, мышление, творческие способности уч­ся, ­развивать интерес к русскому языку; Оздоровительные: ­использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья уч­ся. 1)   Познавательные   УУД:    ознакомление   детей   со   словами,   которые   звучат одинаково, пишутся по­разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, 2)   Коммуникативные   УУД:  сотрудничество   учеников   в   паре,   планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других; 3)  Регулятивные   УУД:  контролирование   своей   деятельности   по   ходу   и   через результат выполнения задания 4)   Личностные   УУД:  умение   оценивать   свои   и   чужие   действия,   стремление   к созидательной деятельности. Методы и приемы, используемые на уроке: ­деятельностный подход; ­ групповая форма работы Ход урока: 1. Орг. момент ­ Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Глазками  проверьте готовность к уроку. Прозвенел звонок, начался урок. Тихонечко садитесь,  спинки прямо. Откройте  тетрадки и запишите число, классная работа.  ­ Какое сегодня число? (22) О слове двадцать мы говорили вчера, а вот какие ошибки можно допустить в слове «второе»?  (ф­в)  2. Чистописание (слайд). ­ Посмотрите на доску. Написание каких букв мы сегодня вспомним? ­ Кто написал, возьмите карандаш и под самой красивой буквой поставьте точку.  (самооценка) ­ Подберите слова к заглавным буквам. Почему? 3. Словарная работа (слайд). ­ Вставьте подходящие слова. Для этого вспомните поговорки. Запишите слова через  запятую. стреляный____________________ считать_______________________ трещит как____________________ как____________________ на сене ­ Поставьте ударение, подчеркните опасные места. ­ Какие слова вы записали? Поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте их  написание. (проверка) ­ Когда так говорят? (1 ­ очень опытный человек, которого трудно провести, 2 ­  быть рассеянным, невнимательным, 3 – о неизвестно откуда полученных  сведениях, непроверенных слухах, 4 ­ сама не ест и другим не дает) ­ С какой буквы написали пропущенные слова? Почему? (с маленькой, обозначают  названия животных) ­ Представьте, что все эти животные ручные. Какую бы кличку вы дали воробью?  вороне? сороке? собаке? (Кеша, Каркуша, Белобока, Шарик). Давайте запишем их на  следующей строчке. ­ С какой буквы пишутся клички животных? (с большой) ­ А названия животных? (с маленькой) ­ Какой вывод можно сделать? Вывод: Клички животных ­ имена собственные. Они пишутся с большой буквы, а  названия животных ­ с маленькой. 3. Работа с текстом. (слайд) Жили­были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою называли Жучкой. А Хохлаткою они звали жеребенка. А еще у них была курица Буренка. А еще у них была собачка Мурка, А еще ­ два козла­ Сивка да Бурка!                                   (Ю.Черных) ­ Ребята, давайте подумаем. А как же выбрать кличку животному?          ­ Прочитайте. Правильно ли даны клички животным? (нет) ­ Давайте наведем порядок и запишем, кого как надо назвать. (курица Хохлатка, собака Жучка, кошка Мурка, корова Буренка, жеребенок Сивка Бурка) ­ Любую ли корову можно назвать Буренкой? Давайте порассуждаем о значении  этого слова. Какого цвета это корова? (бурая, серовато­рыжая, …) ­ А почему курицу назвали Хохлаткой? (У нее хохолок на голове)         ­ А Мурка почему носит эту кличку? (Потому что мурлычет) ­ Какой вывод сделаем? ­ Кто написал, возьмите карандаш и под самой красивой буквой поставьте точку.  (самооценка) ­ Подберите слова к заглавным буквам. Почему? 3. Словарная работа (слайд). ­ Вставьте подходящие слова. Для этого вспомните поговорки. Запишите слова через  запятую. стреляный____________________ считать_______________________ трещит как____________________ как____________________ на сене ­ Поставьте ударение, подчеркните опасные места. ­ Какие слова вы записали? Поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте их  написание. (проверка) ­ Когда так говорят? (1 ­ очень опытный человек, которого трудно провести, 2 ­  быть рассеянным, невнимательным, 3 – о неизвестно откуда полученных  сведениях, непроверенных слухах, 4 ­ сама не ест и другим не дает) ­ С какой буквы написали пропущенные слова? Почему? (с маленькой, обозначают  названия животных) ­ Представьте, что все эти животные ручные. Какую бы кличку вы дали воробью?  вороне? сороке? собаке? (Кеша, Каркуша, Белобока, Шарик). Давайте запишем их на  следующей строчке. ­ С какой буквы пишутся клички животных? (с большой) ­ А названия животных? (с маленькой) ­ Какой вывод можно сделать? Вывод: Клички животных ­ имена собственные. Они пишутся с большой буквы, а  названия животных ­ с маленькой. 3. Работа с текстом. (слайд) Жили­были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою называли Жучкой. А Хохлаткою они звали жеребенка. А еще у них была курица Буренка. А еще у них была собачка Мурка, А еще ­ два козла­ Сивка да Бурка!                                   (Ю.Черных) ­ Ребята, давайте подумаем. А как же выбрать кличку животному?          ­ Прочитайте. Правильно ли даны клички животным? (нет) ­ Давайте наведем порядок и запишем, кого как надо назвать. (курица Хохлатка, собака Жучка, кошка Мурка, корова Буренка, жеребенок Сивка Бурка) ­ Любую ли корову можно назвать Буренкой? Давайте порассуждаем о значении  этого слова. Какого цвета это корова? (бурая, серовато­рыжая, …) ­ А почему курицу назвали Хохлаткой? (У нее хохолок на голове)         ­ А Мурка почему носит эту кличку? (Потому что мурлычет) ­ Какой вывод сделаем? Вывод: Кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям,  повадкам. ­ А есть ли у животных имена, фамилии, отчества? (нет) ­ А как же кот Матроскин? Это же, как он утверждает, фамилия? (это сказка, а в  сказке животные могут иметь имена, отчества и фамилии) ­ Почему кота назвали Матроскиным? (кот полосатый, как тельняжка) 4. Физкультминутка    5. Постановка проблемы (Выявление места и причины затруднения). (слайд) ­ Ребята, назовите предметы, изображенные на картинках. ­ С какой буквы пишутся эти слова? (с маленькой) ­ Почему? (это название фруктов, овощей)         ­ Могут ли они быть записаны с большой буквы? (да, нет) ­ Ой, сколько мнений. Давайте попробуем ответить на этот вопрос. (картинки на  слайде меняются) ­ Кто это? (синьор Помидор, мальчик Чипполино, принц Лимон, графини Вишенки)  ­ Вспомните название сказки и её автора. (Дж.Родари «Чипполино»)  ­ Как нужно здесь записать слова Помидор, Лимон, Вишенки? (с большой буквы) ­ Почему? (действующие лица) ­Как же пишутся имена веселых человечков, сказочных героев?  Вывод: имена сказочных человечков пишутся с большой буквы, а названия предметов с маленькой. 6. Новая тема. ­ Сформулируйте учебную задачу. Что мы сегодня будем узнавать? (почему одно и     то же слово пишется и с большой, и с маленькой буквы)         ­ Чему научимся? (распознавать слова, которые нужно писать с большой, или с    маленькой буквы) ­ Какое открытие сделали? (чтобы правильно написать слово, нужно знать  значение этого слова) 7. Применение новых знаний ­ Откройте учебники на стр.108 упражнение 158 ­ Давайте посмотрим, в каких еще случаях одинаковые по звучанию слова пишутся с  большой или маленькой буквы. Прочитайте пары слов, и подумайте, почему же  звучат они одинаково, а пишутся по­разному? (объяснение) ­ Как выбрать правильное написание? (нужно знать значение этого слова) 8. Самостоятельная работа (слайд) Красив город (орёл, Орёл). Гордая птица – (орёл, Орёл). Моя соседка (галка,  Галка) принесла в клетке птицу (галку, Галку). А почему (белое, Белое) море  (белое, Белое)? 9. Практическая работа. ­ Составьте предложение. (Серёжа Соловьёв слушал пение соловьёв) ­ Какие слова напишите с большой буквы. Почему? ­ Как зовут мальчика? Как будет его полное имя? 10. Самостоятельная работа с самопроверкой. Д.м. стр. 62 упр.135. Вывод: Кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям,  повадкам. ­ А есть ли у животных имена, фамилии, отчества? (нет) ­ А как же кот Матроскин? Это же, как он утверждает, фамилия? (это сказка, а в  сказке животные могут иметь имена, отчества и фамилии) ­ Почему кота назвали Матроскиным? (кот полосатый, как тельняжка) 4. Физкультминутка    5. Постановка проблемы (Выявление места и причины затруднения). (слайд) ­ Ребята, назовите предметы, изображенные на картинках. ­ С какой буквы пишутся эти слова? (с маленькой) ­ Почему? (это название фруктов, овощей)         ­ Могут ли они быть записаны с большой буквы? (да, нет) ­ Ой, сколько мнений. Давайте попробуем ответить на этот вопрос. (картинки на  слайде меняются) ­ Кто это? (синьор Помидор, мальчик Чипполино, принц Лимон, графини Вишенки)  ­ Вспомните название сказки и её автора. (Дж.Родари «Чипполино»)  ­ Как нужно здесь записать слова Помидор, Лимон, Вишенки? (с большой буквы) ­ Почему? (действующие лица) ­Как же пишутся имена веселых человечков, сказочных героев?  Вывод: имена сказочных человечков пишутся с большой буквы, а названия предметов с маленькой. 6. Новая тема. ­ Сформулируйте учебную задачу. Что мы сегодня будем узнавать? (почему одно и     то же слово пишется и с большой, и с маленькой буквы)         ­ Чему научимся? (распознавать слова, которые нужно писать с большой, или с    маленькой буквы) ­ Какое открытие сделали? (чтобы правильно написать слово, нужно знать  значение этого слова) 7. Применение новых знаний ­ Откройте учебники на стр.108 упражнение 158 ­ Давайте посмотрим, в каких еще случаях одинаковые по звучанию слова пишутся с  большой или маленькой буквы. Прочитайте пары слов, и подумайте, почему же  звучат они одинаково, а пишутся по­разному? (объяснение) ­ Как выбрать правильное написание? (нужно знать значение этого слова) 8. Самостоятельная работа (слайд) Красив город (орёл, Орёл). Гордая птица – (орёл, Орёл). Моя соседка (галка,  Галка) принесла в клетке птицу (галку, Галку). А почему (белое, Белое) море  (белое, Белое)? 9. Практическая работа. ­ Составьте предложение. (Серёжа Соловьёв слушал пение соловьёв) ­ Какие слова напишите с большой буквы. Почему? ­ Как зовут мальчика? Как будет его полное имя? 10. Самостоятельная работа с самопроверкой. Д.м. стр. 62 упр.135. ­ Прочитайте, выпишите слова и подчеркните большую букву. 11. Итог урока ­ Что нового узнали? (одно и то же слово может быть написано и с большой, и с  маленькой буквы) ­ Как пишутся клички животных? Имена сказочных героев? 12. Зарядка для глаз. ­ Прочитайте, выпишите слова и подчеркните большую букву. 11. Итог урока ­ Что нового узнали? (одно и то же слово может быть написано и с большой, и с  маленькой буквы) ­ Как пишутся клички животных? Имена сказочных героев? 12. Зарядка для глаз.

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019