Цели урока: изучить органы выделения, рассмотреть строение и функции почек.
Задачи урока:
1.рассмотреть строение и функции органов выделения.
2.рассмотреть строение и функции почек
3.рассмотреть строение нефрона
4.изучить выделение мочи из организма.
5. развитие у обучающихся речевых навыков, стремления к познанию, научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, экспериментальных навыков, индивидуальности.
6.воспитание любознательности, познавательной и коммуникативной активности, интереса к предмету, формулирования выводов и оценивания своей работы.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация(Приложение 1), составленная с помощью программы PowerPoint, видеофильм:«Выделение» , таблица: «Строение нефрона», макет: «Строение почки»
почки.doc
Конспект урока по теме: Органы выделения. Строение и функции почек.
Цели урока: изучить органы выделения, рассмотреть строение и функции почек.
Задачи урока:
1.рассмотреть строение и функции органов выделения.
2.рассмотреть строение и функции почек
3.рассмотреть строение нефрона
4.изучить выделение мочи из организма.
5. развитие у обучающихся речевых навыков, стремления к познанию, научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, экспериментальных
навыков, индивидуальности.
6.воспитание любознательности, познавательной и коммуникативной активности, интереса к предмету, формулирования выводов и оценивания своей
работы.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация(Приложение 1), составленная с помощью программы PowerPoint,
видеофильм:«Выделение» , таблица: «Строение нефрона», макет: «Строение почки»
Название этапа урока
1. Организационный
момент.
(2 мин)
2.Повторение
(2 мин)
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность
обучающихся к уроку на столе должны быть учебник, тетрадь,
пишущие принадлежности, таблица для каждого ученика –
образование мочи.
Учитель демонстрирует 1,2 слайды презентации (Приложение 1)
обозначает проблему :Как удалить эти вещества из организма?
Учитель акцентирует внимание обучающихся на том, что только
для почек выделение является главной функцией, для остальных
названных органов – это побочная функция.
Ученики показывают учителю свою готовность к уроку
Ученики высказывают мнение, что углекислый газ можно
удалить через легкие при дыхании; воду, соли можно
удалить через пот(кожа).Также воду и соли можно удалить
через почки.
3.Определение темы и
целей урока
Учитель вместе с обучающимися формулирует тему урока 3 слайд
презентации (Приложение 1)
(5 мин)
Учитель обозначает следующую проблему: сформулировать цели и
задачи урока. Вместе с обучающимися формулирует цели и задачи
урока и демонстрирует слайд 4 презентации (Приложение 1)
Ученики называют тему урока.
Ученики записывают тему урока в тетрадь.
Ученики формулируют цели и задачи урока.
4.Изучение нового
материала
Учитель предлагает ученикам, исходя из задачи урока,
сформулировать ответ на следующую проблему каковы функции
выделительной системы.
Ученики отвечают о выведении из организма вредных
веществ. (20 мин)
Учитель дополняет функцию выделительной системы
поддержание постоянства внутренней среды организма.
Учитель демонстрирует слайд 5 презентации (Приложение 1)
Учитель предлагает ученикам рассмотреть строение
выделительной системы – работа с рис. учебника стр. ,назвать
основные органы выделительной системы. Учитель демонстрирует
макет почек, говорит о том, что это парные органы бобовидной
формы, длиной около 10 см, располагающиеся в поясничной
области, чуть ниже уровня желудка.
Учитель акцентирует внимание обучающихся на слайде 6
презентации (Приложение 1) и вместе с обучающимися
проговаривает функции органов мочевыделительной системы.
Учитель предлагает перейти к изучению строения почек,
утверждая, что без строения невозможно изучить функции почек.
Начинает выяснять строение с проблемы какое отношение к теме
урока имеют эти предметы? (Слайд 7 презентации Приложение 1)
Учитель поясняет значение слова – лоханьемкость для
накопления воды.
Проведение физкультминутки
1. Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2. «Да» – руки вверх, «Нет» – руки в стороны.
Учитель дает задание обучающимся рассмотреть строение
рисунка в учебнике стр. макроскопическое строение почки и
назвать основные части почки.
Учитель задает обучающимся проблему назовите, что
располагается в корковом слое? Затем продолжает решение
проблемы что располагается в мозговом слое?
Вместе с обучающимися учитель поясняет слайд 8 презентации
Приложение 1 , поясняет другие структуры, входящие в состав
почек пирамидки мозгового слоя, состоящие из малых и больших
почечных чашек, входящих в почечную лоханку.
Учитель акцентирует внимание обучающихся на
микроскопическом строении почек предлагает рассмотреть рис.
учебника стр. ,поясняя, что мельчайшей единицей строения почки
является нефрон почечное тельце, которое мы нашли в корковом
Ученики записывают в тетрадь функции выделительной
системы.
Ученики рассматривают рис. учебника, называют органы
выделительной системыпочки, мочеточники, мочевой
пузырь, мочеиспускательный канал.
Ученики записывают себе в тетрадь схемой –функции
органы(мочеобразующие органы почки; мочевыводящие
органы мочеточники, мочевой пузырь,
мочеиспускательный канал).
Обучающиеся высказывают свое мнение.
Ученики находят наружный корковый слой, внутренний –
мозговой слой и называют их.
Ученики, опираясь на рис. учебника находят в корковом
слое почечное тельце, каналец нефрона; в мозговом слое
собирательную трубочку.
Обучающиеся слушают учителя, находя основные части
нефрона на рис. учебника, сверяясь со слайдом и
таблицей.
Ученики записывают в тетрадь строение нефрона, затем сверяют свои записи с записями учителя на доске, задают
вопросы по записанному.
Обучающиеся вкладывают таблицу в тетрадь, начинают
смотреть видеофильм, заполняя таблицу.
Ученики отвечают, если не заполнены колонки по ходу
обсуждения заполняют.
слое почки, их в почке около 1 млн. Учитель демонстрирует слайд
9 презентации Приложение 1,объясняя строение нефрона,кроме
того,после объяснения по слайду, учитель демонстрирует таблицу
«Строение нефрона», еще раз акцентируя внимание обучающихся
на строении нефрона. После этого задает проблемный вопрос
какое отношение к теме урока имеют эти предметы? (Слайд 10
презентации Приложение1)
Затем предлагает обучающимся записать в тетради – Строение
нефрона и выписать по порядку все части нефрона. По мере
выполнения работы показывает обучающимся, как должна
выглядеть запись.
Строение нефрона
1.Капиллярный клубочек
2.Капсула
3.Каналец
4.Собирательная трубочка
5.Малая почечная чашка
6.Большая почечная чашка
7.Почечная лоханка.
Учитель акцентирует внимание обучающихся на функции почек
образование мочи. Учитель отмечает, что еще в начале урока
каждому была дана таблица для вклеивания в тетрадьобразование
мочи, обращает внимание на слайд 11 презентации
Приложение1.Ставит проблему сейчас посмотрим кинофрагмент
«Выделение»,по ходу фильма заполняйте таблицу. После
просмотра учитель задает вопросы ,соответствующие таблице.
После обсуждения учитель акцентирует внимание учеников на
слайде 13 презентации Приложение1.
5.Закрепление
(5 мин)
Учитель задает вопросребята, давайте вернемся к целям и
задачам урока –(слайд 14 презентации Приложение1.)выполнили
мы их?
Обучающиеся обсуждают выполнение поставленных целей
и задач урока.
6.Домашнее задание и
рефлексия
Учитель демонстрирует слайд 15 презентации Приложение1 и
задает вопрос поднимите руки у кого отличное, хорошее
настроение, плохое настроение.
Ученики поднимают руки, согласно своему настроению .
Ученики записывают домашнее задание в дневник. (5 мин)
Учитель задает домашнее задание –дифференцированное, согласно
усвоенному материалу слайд 16 презентации Приложение1.
Стр.199204 учебника.
Приложение (для каждого обучающегося)
Образование мочи
Этапы
Количество в сутки
Процессы
Где образуется
Состав
Почки
Почки
Почки
Почки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.