МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Конспект занятия
по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читай-ка»
на тему «Путешествия в сказку»
Составитель:
Рогоза Н.В.,
воспитатель
с.Серафимовский, 06.12.2021г
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Дата проведения занятия:16.12.2021
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Тип занятия: Урок «открытия» нового знания
Цель : формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Задачи:
Коррекционно -образовательные :
- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать работу по развитию звукоподражательных комплексов имитирующих голоса животных (курочка, цыплёнок, лягушка, котята, щенята).
- развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к окружающему миру, сверстникам и взрослым.
- развивать коммуникативные и игровые навыки.
Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятный психологический климат.
- учитывать индивидуальные особенности учащегося.
Оборудование:
а) демонстрационный материал: «Волшебный сундучок»; картинки с изображением животных; изображение избушек: ледяная и лубяная;
б) раздаточный материал: конструктор;
в) технические средства: музыкальное сопровождение;
Словарная работа: лиса-Лисонька, Лисичка-сестричка; заяц- Заюшка, Зайка- побегайка; петух- Петя. Петушок- золотой гребешок; волк- Волчок-серый бочок; медведь- Мишенька, Михайло Потапыч;
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержанию сказок, загадывания сказок. Индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: (Дети стоят на ковре рядом с педагогом)
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь, поприветствуем с вами, друг друга.(Здоровьесберегающая технология)
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг
другу.
Повстречаться мы
спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с
тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы
друг другу
И опять пойдем по кругу.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла на работу и перед дверью группы , нашла волшебный сундучок. Что бы его открыть надо произнести «волшебные» слова. Какие «волшебные» слова вы знаете?(Личностно-ориентированная технология)
Дети: Спасибо, Пожалуйста, До свидание, Извините .
Воспитатель: Вот наш сундучок и открылся.
(Воспитатель достает письмо и читает)
Воспитатель: Дети, здесь написано, что сундучок из сказки. А в нем заколдованные животные из сказок. Что бы их раколдовать нужно отгадать загадки.(Игровая технология)
-Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост- ее краса
А зовут ее…..Лиса.
(Показ картинки с изображением лисы)
-Он большой любитель меда.
Он в берлоге спит полгода.
Любит громко пореветь.
А зовут его… Медведь.
- В лесу
зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …Волк.
-Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - Заяц.
- Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает…Петушок.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки и расколдовали животных. Только это не простые животные , а животные из сказок. Дети давайте вспомним вместе , из каких сказок эти животные?(«Колобок», «Теремок», «Три медведя»…). ?(Личностно-ориентированная технология)
Воспитатель: Как ласково называют зайца в сказках?
Дети: Зайка- попрыгайка, заюшка.
Воспитатель: Как ласково называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, Лисонька.
Воспитатель: Как ласково называют Петуха?
Дети: Петушок-золотой гребешок, Петя.
Воспитатель: Как ласково называют волка?
Дети: Волчок- серый бочок.
Воспитатель: Как ласково называют медведя?
Дети: Михайло- Потапыч, мишенька.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка. (Здоровьесберегающая технология)
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». (Словесный метод)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев).
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю поиграть в эту же сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.
Воспитатель рассказывает, а дети показывают (изображение животных на картинках). (Игровая технология)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Давайте построим лисички домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков.
Дети изготавливают домик из плоскостного конструктора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».
М/И «Зайка серенький сидит». (Игровая технология)
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
Воспитатель: каких животных мы сегодня с вами расколдовывали? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
Воспитатель: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.