"Подарок маме.Шляпа в горошек"
Оценка 4.6

"Подарок маме.Шляпа в горошек"

Оценка 4.6
docx
17.09.2022
"Подарок маме.Шляпа в горошек"
открытое занятие заячья избушка (6).docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

Конспект занятия

по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читай-ка»

на тему «Путешествия в сказку»

 

 

 

 

Составитель:

Рогоза Н.В.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 06.12.2021г

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия:16.12.2021

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Тип занятия: Урок «открытия» нового знания

Цель : формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Задачи:

Коррекционно -образовательные :

- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать работу по развитию звукоподражательных комплексов имитирующих голоса животных (курочка, цыплёнок, лягушка, котята, щенята).

- развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное  и дружелюбное отношение к окружающему миру, сверстникам и взрослым.

 - развивать коммуникативные и игровые навыки.

Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятный психологический климат.

- учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Оборудование:

а) демонстрационный материал: «Волшебный сундучок»; картинки с изображением животных; изображение избушек: ледяная и лубяная;

б) раздаточный материал: конструктор;

в) технические средства: музыкальное сопровождение;

Словарная работа: лиса-Лисонька, Лисичка-сестричка; заяц- Заюшка, Зайка- побегайка; петух- Петя. Петушок- золотой гребешок; волк- Волчок-серый бочок; медведь- Мишенька, Михайло Потапыч;

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержанию сказок, загадывания сказок. Индивидуальные занятия.

 

Ход занятия:

Воспитатель: (Дети стоят на ковре рядом с педагогом)

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь, поприветствуем с вами, друг друга.(Здоровьесберегающая технология)

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

2. Сюрпризный момент: 

Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла на работу и перед дверью группы , нашла волшебный сундучок. Что бы его открыть надо произнести «волшебные» слова. Какие «волшебные» слова вы знаете?(Личностно-ориентированная технология)

Дети: Спасибо, Пожалуйста, До свидание, Извините .

Воспитатель: Вот наш сундучок и открылся.

(Воспитатель достает письмо и читает)

Воспитатель: Дети, здесь написано, что сундучок из сказки. А в нем заколдованные животные из сказок. Что бы их раколдовать нужно отгадать загадки.(Игровая технология)

-Всех зверей она хитрей

 Шубка рыжая на ней

 Пышный хвост- ее краса

А зовут ее…..Лиса.

(Показ картинки с изображением лисы)

-Он большой любитель меда.

 Он в берлоге спит полгода.

 Любит громко пореветь.

 А зовут его… Медведь.

- В лесу зимой холодной
 Ходит злой, голодный.
 Он зубами щелк!
 Это серый …Волк.

юбит красную морковку,
 Грызёт капусту очень ловко,
 Скачет он то тут, то там,
 По лесам и по полям,
 Серый, белый и косой,
 Кто скажите он такой - Заяц.

- Кто рано встает,

 Голосисто поет,

 Детям спать не дает…Петушок.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки и расколдовали животных. Только это не простые животные , а животные из сказок. Дети давайте вспомним вместе , из каких сказок эти животные?(«Колобок», «Теремок», «Три медведя»…). ?(Личностно-ориентированная технология)

Воспитатель: Как ласково называют зайца в сказках?

Дети: Зайка- попрыгайка, заюшка.

Воспитатель: Как ласково называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, Лисонька.

Воспитатель: Как ласково называют Петуха?

Дети: Петушок-золотой гребешок, Петя.

Воспитатель: Как ласково называют волка?

Дети: Волчок- серый бочок.

Воспитатель: Как ласково называют медведя?

Дети: Михайло- Потапыч, мишенька.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка. (Здоровьесберегающая технология)

 Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». (Словесный метод)

 Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки  избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

 Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю поиграть в эту же сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.

Воспитатель рассказывает, а дети показывают (изображение животных на картинках). (Игровая технология)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Давайте построим лисички домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков.

Дети изготавливают домик из плоскостного конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».

М/И «Зайка серенький сидит». (Игровая технология)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?  (ответы детей).

Воспитатель: каких животных мы сегодня с вами расколдовывали? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Воспитатель: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:    

-«До свиданья!»




 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия:16

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия:16

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

Воспитатель: Как ласково называют волка?

Воспитатель: Как ласково называют волка?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы

Воспитатель: Ребята, вы молодцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2022